Открытый урок по математике во 2 классе по теме: «Решение задач изученных видов. Закрепление пройденного». (для незрячих)
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Цели урока: способствовать закреплению умения решать задачи изученных видов (простые, составные, обратные); коррекции тактильной чувствительности, моторики рук, развитию внимания, памяти, математической речи, мышления, воспитанию трудолюбия, аккуратности, уважения к людям разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_vo_2_klasse.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике во 2 классе по теме: «Решение задач изученных видов. Закрепление пройденного». (для незрячих)

Цели урока: способствовать закреплению умения решать задачи изученных видов (простые, составные, обратные); коррекции тактильной чувствительности, моторики рук, развитию внимания, памяти, математической речи, мышления, воспитанию трудолюбия, аккуратности, уважения к людям разных профессий.

Оборудование: учебник, карточки с выражениями для самостоятельной работы, краткая запись задачи с образцами ткани, прибор «Ориентир», линейка по Брайлю, фигуры на фланелеграфе.

Литература: Ракитина М.Г. Текстовые задания по русскому языку, математике 1, (2). М.: «Издат- щкола ХХI  век» -96 стр.

I.Оргмомент

    Сегодня на уроке математики мы будем закреплять наши умения решать задачи изученных видов, познакомимся с профессией портного.

Знаете ли вы такую считалочку:

На златом крыльце сидели:                                                                                                                                 Царь, царевич, король, королевич,                                                                                                    Сапожник, портной …                                                                                                                                 -Говори кто ты будешь такой?

Король, королевич и портной сидят рядом! Еще бы, портной – очень древняя и уважаемая профессия. Портные одевают нас и летом, и зимой, и осенью, и весной, дарят нам красивые платья и сарафаны, юбки и блузки, пальто и куртки.                                                                                                                                                           В давние времена, когда первобытные люди одевались в одежды из звериных шкур, они научились сшивать их с помощью воловьих жил. А первобытная игла представляла собой тонкую, но крепкую, заостренную пластинку из камня.                                                              Много позже появилась стальная игла и льняная нитка, и на много десятилетий оставались главным инструментом портного. С их помощью портные сшивали куски кожи, меха, ткани.

II.Работа на фланелеграфе

      Даны 2 куска материала. Нужно соединить их так, чтобы получился четырехугольник, затем найти его периметр.

        

В 18-19 веках появились первые швейные машины. Сначала они выполняли только самые простые операции по сшиванию краев ткани, но постепенно механики вносили в устройство швейных машин все новые и новые усовершенствования. И вот с помощью швейной машины стало возможно не только шить, но и вышивать, обметывать петли, простегивать подкладку и даже пришивать пуговицы.

III. Работа на приборе «Ориентир»

В чем же состоит работа портного?                                                                                            Прежде всего, перед тем, чтобы сшить какую-либо вещь, её нужно смоделировать, т.е. придумать фасон. Этим занимаются модельеры. Но если портной – мастер высокого класса, который шьет по заказу клиента, то он может моделировать одежду сам. Эту модель он зарисовывает в тетрадь. Вот и мы с вами сейчас будем модельерами. Нам нужно смоделировать «юбку». Эту работу мы будем выполнять на приборе «Ориентир».  Даны магнитные полоски разной длинны. Выложить из них юбку.

                                 

Какую фигуру выложили?                                                                                                (Четырехугольник)

IV. Решение задачи

 После выбора фасона одежды, портной выбирает ткань. Легкие платья, юбки, блузки, нарядные платья шьют из шелка, шерсти, бархата, атласа и других легких материалов. Даны образцы материалов. Это краткая запись. По ней составьте задачу.

Ученики: В ателье для пошива одежды было 30 м трикотажа, 40 м шелка, а атласа столько, сколько трикотажа и шелка вместе. Сколько метров атласа было в ателье?                                      -Каким действием решается задача?                                                                                                                 -Записать решение с пояснением без ответа.

(30+40=70 м атласа)

V. Составление обратной задачи

Когда ткань выбрана, портной приступает к раскрою ткани. И в этом случае ему помогают большие ножницы, кусочек мела и метр.

Прочитайте задачу, вставив название и метраж выбранной ткани, если заказчик выбрал ткань из предыдущей задачи.                                                                                                   Задача: В куску было …                                                                                                              После того, как сшили юбку, в куске осталось 38 м ткани. Сколько метров ткани пошло на юбку?                                                                                                                                                                         – Что известно в задаче?                                                                                                                                         – Что неизвестно?                                                                                                                                                         – Как найти?                                                                                                                                                         – Записать решение в тетрадь.                                                                                                                                        – Составить обратную задачу.

Ученики: Когда на юбку израсходовали 2 м ткани, то осталось 38 м ткани. Сколько метров ткани было?

VI. Решение неравенств

Для того, чтобы правильно раскроить ткань, портной должен уметь точно вести измерения. Вспомним единицы длинны: метр, сантиметр, дециметр.

1 м = * см                                                                                                                                                             1дм = *см                                                                                                                                                                1 м = * дм

Вам даны карточки. Нужно отметить верные равенства и неравенства.

1 дм > 1 см                                          5дм 1 см = 51 см                                                                                                                 2 дм < 2 см                                          4 дм 3 см = 43см                                                                                                                                                                         2 дм > 20 см                                        1 дм < 10 см                                                                                                                                14 см > 4 дм                                        16 см < 6 дм

Физкультминутка

После того, как ткань раскроена, портной сметывает детали крупными стежками, затем прошивает их на швейной машине, разглаживает утюгом. Изделие готово!

VII. Работа по учебнику

Искусные мастера часто работают над несколькими заказами. Откройте учебник на                      стр. 75, найдите №3. Решим задачу про такого мастера.                                                                        - Прочитать задачу.                                                                                                                                                  - Что известно? Что неизвестно?                                                                                                                                                  - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?                                                                                                            - Что нужно найти сначала?                                                                                                                                        - Затем можем найти сколько осталось?                                                                                                                     - Записать решение в тетрадь.   .                                    15 - ( 5 + 4 ) = 6 (м)  

- Решите задачу другим способом.                                    15 – 5 – 4 = 6 (м)

VIII. Работа на приборе «Ориентир»

Очень часто, чтобы готовая вещь радовала заказчика для украшения изделия  используют отделочную ленту – тесьму. Украсим нашу «юбку». Верх – гладкая лента, низ – бархатная лента.                                                                                                                                 –Сравнить ленты по длине.                                                                                                                                    – На сколько длиннее бархатная лента, чем гладкая?          (Измеряют, считают)

XI. Итог урока

Мы познакомились с профессией портного. Давайте вместе подумаем, какие свойства нужны портному.

Общительность – умение легко и свободно общаться с заказчиком, умение его выслушать и понять, каким ему хочется увидеть свое новое платье. Вкус, умение работать аккуратно, кропотливо, добиваясь совершенства, чтобы люди сказали: «У этого портного – золотые руки».

 - Чему учились на уроке? (Делать измерения, сравнивать их, решать и составлять задачи, познакомились с профессией портного)

- Спасибо вам за работу на уроке. Мы тоже добивались совершенства в решении задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике 3 класс по теме "Решение задач" по УМК "Перспективная начальная школа"

Урок для 3 класса по УМК " Перспективная начальная школа" с презентацией и дополнительным заданием в приложении....

Методическая разработка урока по математике в 1 классе УМК "Школа 2100" по теме "Решение задач изученных видов. Закрепление навыков счета в пределах 10"

В данной методической разработке представлен конспект урока по математике в 1 классе. Тип урока - повторение пройденного материала....

Конспект урока по математике 2 класс по теме "Решение задач"

Урок закрепляет умение решать задачи, развивает смекалку, внимание, развивает логическое мышление.Включает в себя текстовые задачи, задачи на смекалку, геометрические задачи. На этапе устного счета со...

Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Решение задач изученных видов»

Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе  по теме: «Решение задач изученных видов» и презентация урока...

Урок по математике в 1 классе на тему "Решение задач изученных видов"

Технологическая карта и презентация к уроку...

Урок математики в 3-м классе по теме: Решение задач изученных видов.

Урок математики в 3-м классе  по теме: Решение задач изученных видов....

Конспект урока по математике для учащихся 1 класса по теме: «Решение задач изученных видов»

План-конспект урока по математике 1 класс.Тема: «Решение задач изученных видов».УМК «Школа России» М.И.Моро, С.И.Власова, С.В.Степанова, Математика 2 ч., М.: Просвещение, 2014г...