Урок по математике в 1 классе на тему "Решение задач изученных видов"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта и презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 29.88 КБ |
matematika.pptx | 319.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель (Ф.И.О.): Сергеева Светлана Кузьминична. 1 категория. МОУСОШ д. Гожня
Предмет: математика Класс: 1 УМК: Школа России
Тема урока: Решение задач изученных видов Тип урока: решение текстовых задач.
Оборудование: учебник «Математика», веер чисел, тетради, карточки с заданиями для групповой работы, сигнальные карточки.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: уровень подготовки класса средний; дети умеют считать до 20 и обратно, решать примеры до 10, решать задачи на уменьшение (увеличение) на несколько единиц; работать в группе и оценивать товарищей; делают выводы на основе материала урока; презентация к уроку.
Цели урока как планируемы результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия |
Предметные | Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного; применение знаний о составе числа до 10; умение решать примеры. Применение знаний о структуре задачи (условие, вопрос, решение, ответ). |
Регулятивные | Определять и формулировать цель деятельности на уроке самостоятельно. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться работать по предложенному учителем плану. Выполнять самооценку и взаимооценку. |
Познавательные | Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. |
Коммуникативные | Слушать и понимать речь других. Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. Учиться выполнять различные роли в группе. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. |
Личностные | Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. |
Этапы урока. Время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап 5-7 мин. | Вызвать познавательный интерес к предмету. Актуализация знаний. | Игра. Практическая работа. | Фронтальная работа Индивидуальная работа | Создает эмоциональный настрой на занятие (кидает мяч и говорит вопрос или задание) Предлагает задание для актуализации знаний. | Устный счет. Игра «Веселый мячик» (увеличить 4 на 2, уменьшить 7 на 3, найди сумму чисел 5 и 3…). Состав числа. Стр. 114, №4. | Принимают мяч и отвечают на вопрос. Поднимают карточки с нужной цифрой. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Личностные: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
|
Ориентировочный этап 2-3 мин. | Совместно с учителем выбрать способы приобретения новых знаний | Проблемный диалог | Фронтальная работа | Предлагает помочь Крошу разобраться с задачей | Задача на экране: Оля дала брату 3 конфеты. Сколько конфет у нее осталось? | Читают задачу с экрана. | Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. |
Поисково-исследовательский этап 8 мин. | В ходе рассуждений выявление решения проблемы | Проблемный диалог | Фронтальная работа | Предлагает обсудить решение этой проблемы (почему он не может решить задачу?) Предлагает сформулировать тему и цель урока(кто догадался , что мы будем делать на уроке? Разрешим Крошу остаться?) Предлагает провести физкультминутку. | Дополнить и решить задачу. Открывают учебник на странице 114 и читают в подтверждение своих слов тему урока «Учимся решать задачи». Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками) | Помогают Крошу – дополняют задачу (не хватает данных в условии). Думают, высказывают свои мнения. Разрешают остаться Крошу на уроке. Выполняют физкультминутку. | Предметные: Применение знаний о структуре задачи (условие, вопрос, решение, ответ). Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке самостоятельно. Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
Личностные: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
Практический этап 10-15 мин. | Использовать ранее полученные знания для решения практических задач | Беседа Практическая работа | Фронтальная работа Работа в группах | Просит назвать структуру задачи, необходимые для решения Делит детей на группы, раздает задачи, просит их решить в группе. Предлагает оценить свои работы. | Назвать структуру задачи: условие (то, что известно), вопрос (что нужно узнать), решение (выбор действия), ответ. 1 ряд - №1, стр.114 2 ряд - №2, стр.114 3 ряд - №3, стр.114 И записывают решение в тетрадь. Оценить себя и нарисовать смайлик. | Дети называют структуру задачи. По жребию вытягивают составные структуры задачи (условие, вопрос, решение, ответ). Читают и решают задачи. Оценивают себя и в тетрадях рисуют смайлик. | Предметные: Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;
Регулятивные: Выполнять самооценку. Коммуникативные: Учиться выполнять различные роли в группе.
|
Рефлексивно – оценочный этап 2-3 мин. | Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Беседа | Фронтальная работа | Задает вопросы, в результате помогает сформулировать выводы по уроку. Организует самооценку деятельности учащихся на уроке (жетоны). | Ответить на вопросы:
Что нужно знать, чтобы решить задачу? Теперь Крош научился решать задачи. Урок окончен. Спасибо за урок. | Отвечают на вопросы, осуществляют оценку своей деятельности на уроке и деятельность других. Получают жетоны от Кроша. | Регулятивные: выполнять самооценку и взаимооценку. Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Личностные: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оля дала брату 3 конфеты. Сколько конфет у нее осталось?
У Оли было 5 конфет. Оля дала брату 3 конфеты. Сколько конфет у нее осталось?
5-3=2(к.)
СПАСИБО, РЕБЯТА, ЗА ПОМОЩЬ!
Учимся решать задачи
Можно я останусь с вами? Я хочу научиться решать задачи!
Хомка, Хомка, Хомячок, Полосатенький бочок. Хомка рано встает: Щечки моет, глазки трет. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять Хомка хочет сильным стать .
Решение задач Условие Вопрос Решение Ответ
№1. 10-3=7 (уч.) №2. 5+2=7 (г.) №3. 5-3=2 (от.)
Решение задач Условие Вопрос Решение Ответ
Всем спасибо за урок! Теперь я смогу своих друзей научить решать задачи! До свидания!
Список источников: Учебник «Математика» УМК «Школа России» https://www.google.ru/search?q=% D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%88&newwindow=1&biw=1366&bih=667&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=NzzSVOeAEOKhyAP8n4HwCQ&ved=0CAYQ_AUoAQ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике 1 класс «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»
Повторение и систематизация материала, изученного на предыдущих уроках по теме: "Числа от 1 до 10". Урок проводится в игравой форме....
Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" «Закрепление изученного»
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Закрепление изученного»Цели урока: закрепить свойство противоположных сторон прямоугольника; способствовать формированию умения анализировать, сравнивать.Пл...
Урок математики. 2 класс. Тема: "Решение задач изученных видов".
Представляю конспект урока математики для учащихся 2 класса. Тема: "Решение задач изученных видов". В разработке представлен материал для закрепления навыка решения задач различных видов, ма...
Конспект урока по математике 1 класс "Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». (УМК «Школа России)
Конспект урока по математике разработан для учащихся 1 класса по программе "Школа Росии"....
конспект урока по математике 3 класс " Таблица умножения.Закрепление изученного"
Урок направлен на закрепление знаний таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов с использованием приемов укрепления и сохранения здоровья детей; учить рассуждать и делать ...
Конспект урока по математике 2 класс (ЗПР) Тема:. Закрепление изученного
Конспект урока по математике 2 класс (ЗПР)Тема:. Закрепление изученного...
Конспект урока по математике 1 класс на тему «Закрепление изученного. Решение задач».
Цель этого урока: Закрепить знания о числах в пределах 10 и математических действиях с ними....