Урок по математике в 1 классе на тему "Решение задач изученных видов"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Сергеева Светлана Кузьминична

Технологическая карта и презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx29.88 КБ
Файл matematika.pptx319.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель (Ф.И.О.): Сергеева Светлана Кузьминична. 1 категория.  МОУСОШ д. Гожня

Предмет: математика                   Класс:   1                          УМК:   Школа России

Тема урока:  Решение задач изученных видов                    Тип урока:  решение текстовых задач.

Оборудование: учебник «Математика», веер чисел, тетради, карточки с заданиями для групповой работы, сигнальные карточки.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: уровень подготовки класса средний; дети умеют считать до 20 и обратно, решать примеры до 10, решать задачи на уменьшение (увеличение) на несколько единиц; работать в группе  и оценивать товарищей; делают выводы на основе материала урока; презентация к уроку.

Цели урока как планируемы результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные

Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;

 применение знаний о составе числа до 10;

 умение решать примеры.

Применение знаний о структуре задачи (условие, вопрос, решение, ответ).

Регулятивные

 Определять и формулировать цель деятельности на уроке самостоятельно.

 Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Выполнять самооценку и взаимооценку.

Познавательные

Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.

Коммуникативные

Слушать и понимать речь других.

 Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

Учиться выполнять различные роли в группе.

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Личностные

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 

Этапы урока. Время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

5-7 мин.

Вызвать познавательный интерес к предмету.

Актуализация знаний.

Игра.

Практическая работа.

Фронтальная работа

 Индивидуальная работа

Создает эмоциональный настрой на занятие (кидает мяч и говорит вопрос или задание)

Предлагает задание для актуализации знаний.

Устный счет. Игра «Веселый мячик» (увеличить 4 на 2, уменьшить 7 на 3, найди сумму чисел 5 и 3…).  

Состав числа. Стр. 114, №4.

Принимают мяч и отвечают на вопрос.

Поднимают карточки с нужной цифрой.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Личностные: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 

 

Ориентировочный этап

2-3 мин.

Совместно с учителем выбрать способы приобретения новых знаний

Проблемный диалог

Фронтальная работа

Предлагает помочь

Крошу разобраться с задачей

Задача на экране:  Оля дала брату 3 конфеты.  Сколько конфет у нее осталось?

Читают задачу с экрана.

Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Поисково-исследовательский этап

8 мин.

В ходе рассуждений выявление решения проблемы

Проблемный диалог

Фронтальная работа

Предлагает обсудить решение этой проблемы (почему он не может решить задачу?)

Предлагает сформулировать тему и цель урока(кто догадался , что мы будем делать на уроке? Разрешим Крошу остаться?)

Предлагает провести физкультминутку.

Дополнить и решить задачу.

Открывают учебник на странице 114 и читают в подтверждение своих слов тему урока «Учимся решать задачи».

Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
хомка рано встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хомка хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Помогают Крошу – дополняют задачу (не хватает данных в условии).

Думают, высказывают свои мнения.

Разрешают остаться Крошу на уроке.

Выполняют физкультминутку.

Предметные:  Применение знаний о структуре задачи (условие, вопрос, решение, ответ).

Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке самостоятельно. Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.

Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

 

Личностные: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Практический этап

10-15 мин.

Использовать ранее полученные знания для решения практических задач

Беседа

Практическая работа

Фронтальная работа

Работа в группах

Просит назвать структуру задачи, необходимые для решения

Делит детей на группы, раздает задачи, просит их решить в группе.

Предлагает оценить свои работы.

Назвать структуру задачи: условие (то, что известно), вопрос (что нужно узнать), решение (выбор действия), ответ.

1 ряд - №1, стр.114

2 ряд - №2, стр.114

3 ряд - №3, стр.114

И записывают решение в тетрадь.

Оценить себя и нарисовать смайлик.

Дети называют структуру задачи.

По жребию вытягивают составные структуры задачи (условие, вопрос, решение, ответ). Читают и решают задачи. Оценивают себя и в тетрадях рисуют смайлик.

Предметные:  Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;

 

Регулятивные: Выполнять самооценку.

Коммуникативные:  Учиться выполнять различные роли в группе.

 

Рефлексивно – оценочный этап

2-3 мин.

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Беседа

Фронтальная работа

Задает вопросы, в результате помогает сформулировать выводы по уроку.

Организует самооценку деятельности учащихся на уроке (жетоны).

Ответить на вопросы:

  1. Какова была цель урока?
  2. Удалось ли достигнуть цели?
  3. Самостоятельно или с чьей-то помощью?

Что нужно знать, чтобы решить задачу?

Теперь Крош научился решать задачи.

Урок окончен.

Спасибо за урок.

Отвечают на вопросы, осуществляют оценку своей деятельности на уроке и деятельность других.

Получают жетоны от Кроша.

Регулятивные:  выполнять самооценку и взаимооценку.

Коммуникативные:  Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Личностные:  Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Гожня Презентация к уроку математики в 1 классе на тему: «Решение задач изученных видов» Сергеева Светлана Кузьминична учитель начальных классов

Слайд 3

Оля дала брату 3 конфеты. Сколько конфет у нее осталось?

Слайд 4

У Оли было 5 конфет. Оля дала брату 3 конфеты. Сколько конфет у нее осталось?

Слайд 5

5-3=2(к.)

Слайд 6

СПАСИБО, РЕБЯТА, ЗА ПОМОЩЬ!

Слайд 7

Учимся решать задачи

Слайд 8

Можно я останусь с вами? Я хочу научиться решать задачи!

Слайд 9

Хомка, Хомка, Хомячок, Полосатенький бочок. Хомка рано встает: Щечки моет, глазки трет. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять Хомка хочет сильным стать .

Слайд 10

Решение задач Условие Вопрос Решение Ответ

Слайд 11

№1. 10-3=7 (уч.) №2. 5+2=7 (г.) №3. 5-3=2 (от.)

Слайд 13

Решение задач Условие Вопрос Решение Ответ

Слайд 14

Всем спасибо за урок! Теперь я смогу своих друзей научить решать задачи! До свидания!

Слайд 15

Список источников: Учебник «Математика» УМК «Школа России» https://www.google.ru/search?q=% D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%88&newwindow=1&biw=1366&bih=667&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=NzzSVOeAEOKhyAP8n4HwCQ&ved=0CAYQ_AUoAQ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике 1 класс «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

Повторение и систематизация материала, изученного на предыдущих уроках по теме: "Числа от 1 до 10". Урок проводится в игравой форме....

Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" «Закрепление изученного»

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Закрепление изученного»Цели урока: закрепить свойство противоположных сторон прямоугольника; способствовать формированию умения анализировать, сравнивать.Пл...

Урок математики. 2 класс. Тема: "Решение задач изученных видов".

Представляю конспект урока математики для учащихся 2 класса. Тема: "Решение задач изученных видов". В разработке представлен материал для закрепления навыка решения задач различных видов, ма...

Конспект урока по математике 1 класс "Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». (УМК «Школа России)

Конспект урока по математике разработан для учащихся 1 класса по программе "Школа Росии"....

конспект урока по математике 3 класс " Таблица умножения.Закрепление изученного"

Урок направлен на закрепление  знаний таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов с использованием приемов укрепления и сохранения здоровья детей; учить рассуждать и делать ...

Конспект урока по математике 2 класс (ЗПР) Тема:. Закрепление изученного

Конспект урока по математике 2 класс (ЗПР)Тема:. Закрепление изученного...

Конспект урока по математике 1 класс на тему «Закрепление изученного. Решение задач».

Цель этого урока: Закрепить знания о числах в пределах 10 и математических действиях с ними....