Конспект урока по математике 1 класс "Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». (УМК «Школа России)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Сапронова Наталья Анатольевна

Конспект урока по математике разработан для учащихся 1 класса по программе "Школа Росии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.rar954.66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

Тема: Повторение и обобщение изученного

по теме «Числа от 1 до 10».

(УМК «Школа России)

Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация»; развивать мышление, внимание, речь, навыки счёта; воспитывать интерес к математике, усидчивость.

Оборудование:  учебник М.И.Моро «Математика 1 класс», рисунок Мудрой Совы, геометрические фигуры, карточки для самостоятельной работы, смайлики, карточки – числа, игрушка Ёжика, грибы, проектор, компьютер.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

    Учитель создаёт у ребят положительный настрой на урок.

  • Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Покажите, с каким настроением вы  пришли на урок (у детей смайлики – настроения).

Слайд2 (Тема урока, цели)

Дети читают на слайде тему урока и его цели. Если в классе нет читающих детей, то  тему и цели урока читает  учитель.

Слайд3 (Мудрая Сова)

  • Сегодня у нас необычный урок. К нам на урок прилетела Мудрая Сова из Лесной школы (на доске -  рисунок совы).
  • Она приготовила для вас интересные задания.
  • Сегодня мы повторим то, что узнали  на уроках  раньше. Будем считать,  отгадывать загадки, сравнивать числа, вспомним геометрические фигуры, поработаем на карточках.

Слайд4 (Устный счёт)

       Во время устного счёт у учащихся отрабатываются умения:

  • вести счёт прямой и обратный,
  • отгадывать загадки,
  •  правильно называть и сравнивать числа,
  • называть геометрические фигуры,
  • сравнивать геометрические фигуры  по форме, цвету, размеру.
  1. Устный счёт.
  1. Счёт прямой и обратный:

- от 1 до 10;

- от 8 до 2;

- от 4 до 9;

- от 10 до 3.

  1. Отгадывание загадок.

- Мудрая Сова просит вас отгадать загадки, в которых спрятались числа. Назовите отгадку и число.

  (постепенно на доске появляется ряд чисел:  8   3    7    6).

Слайд 5 (Текст загадки и картинка – отгадка)

(читают хорошо читающие ученики)

1)Ты со мною не знаком?

    Я живу на дне морском.

    Голова и восемь ног,

    Как зовусь я?   (осьминог)

Слайд 6 (Текст загадки и картинка – отгадка)

2) Разных три имеет глаза,

     Но откроет их не сразу:

     Если глаз откроет красный –

     Стоп! Идти нельзя опасно!

     Жёлтый глаз – погоди,

     А зелёный – проходи!  (светофор)

Слайд 7 (Текст загадки и картинка – отгадка)

3)  Братьев этих ровно семь,

     И они известны всем,

     Каждую неделю кругом

     Ходят братцы друг за другом. (дни недели)

Слайд 8 (Текст загадки и картинка – отгадка)

4)  Чёрен, да не ворон,

      Рогат, да не бык,

      Шесть ног, без копыт.

      Летит -  жужжит.

      Сядет – замолчит. (жук)

(На доске ряд чисел - 8   3    7    6)

- Назовите самое большое число и   самое маленькое число в этом ряду.

Слайд 9 (Геометрические фигуры)

  1. Геометрические фигуры.

- Мудрая Сова хочет узнать,  внимательные ли вы ребята  и хорошо ли вы  ли вы  знаете геометрические фигуры.

- Посмотрите внимательно на ряды геометрических фигур и найдите в каждом  ряду «лишнюю». Объясните, по какому признаку она «лишняя».

1 ряд:  все многоугольники и один  круг;

2 ряд:  все красные фигуры, одна синяя;

3 ряд:  все маленькие, одна большая.

- По каким признакам вы определяли «лишнюю» фигуру? (по цвету, форме, размеру).

  1. Учитель закрепляет у ребят умение аккуратно и внимательно работать в тетради. Важно приучать детей правильно сидеть  во время письма.

3.Работа в тетради.

- Откройте тетради, проверим готовность к работе. Учитель спрашивает, а дети отвечают:

- Руки?

- На месте.

- Ноги?

-  На месте.

- Локти?

-  У края.

- Спинка?

-  Прямая.

- Тетрадь?

-  Уголком.

(Ученики повторяют и закрепляют правило сравнения чисел. При ответе у  доски учитель добивается от каждого ученика полного и чёткого проговаривания своего объяснения. Следит за тем, чтобы в тетради ученики выполняли запись правильно.)

- Ребята, надо сравнить числа.

- Какие знаки сравнения знаете?

Образец объяснения:

- Надо сравнить числа 2 и 4. Два меньше четырёх, т.к. при счёте два называем раньше четырёх. Ставлю знак меньше. Это неравенство.

2 *  4;     7  * 7;     5  * 3;      8 *  9.

Физминутка - Мудрая Сова приготовила для вас, ребята, физкультминутку.

Слайд 10 (Физкультминутка)

     

5. Закрепление умения складывать и вычитать числа первого десятка. Примеры записываются в тетрадях.

  1.   Игра «Помоги Ёжику»

- Ребята, Мудрая Сова сегодня не одна, а со своим другом – Ёжиком. Ёжик собрался к Белочке на день рождения, а без подарка идти невежливо. На день рождения ходят с подарком. Как вы думаете, если Ёжик подарит Белочке грибы, она будет рада? Тогда поможем ему собрать грибочки. Грибы не обычные,  а «математические».  

(Дети решают пример, записанный под грибом  и  помещают гриб ежу на спину с помощью скрепок )

6+1,      4-2,     3+2,     7+1,       9-1,     5+1.

- Ребята, какие вы молодцы! Ёжик очень доволен вашей работой и благодарит за помощь.

6. Самостоятельная работа по карточкам.

Задания разноуровневые, так как в классе есть слабые и сильные учащиеся. Сильным ученикам учитель предлагает рядом с каждым примером записать его ответ.

Работа по карточке (самостоятельная)

«Соединить рисунок  с  математической записью».

- Мудрая Сова приготовила ещё одно задание – карточки с картинками и примерами. Приготовьте карандаш и постарайтесь правильно выполнить задание на карточке .

                     

7.Рефлексия.

 - Вот и подошёл к концу наш урок.

- Что  повторили на уроке?

- Что вызвало затруднение?

- Какое задание понравилось?

- Спасибо Мудрой Сове за интересные задания.

- Покажите ваше настроение.

- Все молодцы. Спасибо за работу! Отдыхайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Числа 1,2,3,4"

Тема: Числа 1,2,3,4.Цели: 1. Познакомить с образованием числа 4 путем прибавления 1 к числу 3 и с образованием числа 3 путем  вычитания 1 из 4...

Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Числа от 1 до 100. Закрепление" УМК "Школа России"

Данный урок по своему типу является уроком обощения и систематизации знаний, по форме это урок - игра, с использованием здоровьесберегающих технологий....

Урок математики в 1 классе по теме "Число и цифра 3" (УМК "Школа России")

Предлагаю вашему вниманию урок математики в 1 классе по теме "Число и цифра 3"....

Конспект урока по русскому языку «1 Обобщение знаний об имени прилагательном» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном; закрепление лексико – грамматических признаков прилагательных.Планируемые  результаты:Предметные:знать, что так...

Конспект урока по русскому языку « 2 Обобщение знаний об имени прилагательном» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном; закрепление лексико – грамматических признаков прилагательных.Планируемые  результаты:Предметные:знать, что так...