Урок математики в 1 классе по теме "Число и цифра 3" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Бойко Ирина Васильевна

Предлагаю вашему вниманию урок математики в 1 классе по теме "Число и цифра 3".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок математики 33.49 КБ

Предварительный просмотр:

                    МБОУ Кесовогорская  СОШ  имени дважды Героя Советского Союза В.А. Алелюхина

Конспект урока математики в 1 классе  

по теме ««Число и цифра 3»

(УМК «Школа России»)

Учитель: Бойко Ирина Васильевна

 

                                                  Тема урока: «Число и цифра 3»

Цель:

В ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 3 и научить писать цифру 3.

Планируемые образовательные  результаты:

Предметные: -Научить правильно, соотносить полученные цифры с числом предметов.

                   -Формировать умение образования чисел, научить учащихся  писать цифру 3.

              -Изучить состав числа 3..

Личностные: - Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

                    -Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в     разных социальных ситуациях;

                -Осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи

Метапредметные:- Применение полученных знаний в повседневной жизни;                                                                                           -Умение планировать, контролировать ход решения учебной задачи.

Оборудование: раздаточный материал  (наборы «Учись считать»), учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, наглядный материал (груши и яблоки), смайлики, домик «Состав числа 2», цветные карандаши.

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Учитель читает стихотворение.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели.

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа, индивидуальная работа)

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

  1. Логическая разминка.

-если стол стоит дальше стула, то стул…

-если сосна выше берёзы, то берёза…

-если Оля старше Лены, то Лена…

-если ремень шире пояса, то пояс…

2.Устный счет: - посчитаем от 1 до 10 и обратно;

-посчитаем от 5до9, от 2до8, от -4до10, от7до1, от10до3.

-вспомним состав числа 2,заселив домик.

3.Практическая работа с набором «Учись считать»

-На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

-сколько стало щенков, покажите нужное число.

-У домика утром два зайца сидели,

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

-ребята, покажите число, которое обозначает количество зайцев

 Молодцы, все задания выполнили хорошо!

Выполняют задания устного счета.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

3

Самоопределение к деятельности

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Рисунки на доске

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать тему и цель урока.

Ребята, обратите внимание на доску, что вы видите? (яблоки и груши). Сколько яблок? (2) А груш? (3). Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы яблок стало столько же, сколько груш? (прибавить еще одно  яблоко). Верно. Какое число нам встретилось? Кто догадался, о каком числе мы будем говорить сегодня на уроке? (о  числе 3) А какие задачи нам нужно выполнить? Верно. Сегодня мы познакомимся с числом и цифрой три, научимся ее правильно писать.  

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

4

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная, фронтальная и самостоятельная работа

Работа по учебнику (стр.26 №1)

Работа в рабочей тетради (стр.10 №1)

Пальчиковая гимнастика

Работа в рабочей тетради (стр. 10 №2)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания.

 -Как получили число 3? (3 это 2 и ещё 1,  3 это 1 и ещё 2)

-По закладке откройте учебник на странице 26. Посмотрите на картинку. Что это за сказка? («Три медведя»). Поднимите руку те, кто хорошо помнит эту сказку? Молодцы. А давайте посмотрим на нашу картинку и посчитаем, каких  предметов здесь 3.Хорошо!

-Давайте повторим  стихи про цифры.

Вот один, иль единица, очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два, посмотрите какова, выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.

-Выучим стихотворение  про цифру 3.

Тройка третья из значков, состоит из двух крючков.

-Откроем тетради и расскажем наш стишок.

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу.

Я от вас друзья не скрою,

Ручку правильно возьму.

Сяду прямо, не ленюсь,

За работу я возьмусь.

-Посмотрите на картинку и  самостоятельно закрасьте столько кружков, сколько собачек на картинке.  Проверим. Все согласны?

-А сейчас давайте разомнем наши пальчики, потому что мы будем учиться писать цифру 3.

Дружат в нашем классе девочки и мальчики,

Подружить решили маленькие пальчики,

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай дружить опять.

-Посмотрите, какая красивая у нас цифра будет. Из чего она состоит? (из двух полуовалов) Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя  в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем.

 Пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки. Посмотрите внимательно, как написаны цифры? (333в каждой клетке и через клеточку следующие). -Приступаем к работе.

-Посмотрите, что написано на следующей строке? (цифры 123 321) Как они написаны? (123в каждой клетке через клеточку 321) Пропишите их так же. Будьте внимательны.

-Сейчас внимательно посмотрите на страничку и оцените свою работу. Нарисуйте в уголке зеленый кружочек, если всё сделал сам без ошибок, желтый, если понял материал, но были затруднения, красный, если было очень трудно, надо ещё работать над этим материалом.

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений.

Самостоятельно организовать свое рабочее место;

Уметь следовать режиму организации учебной деятельности;  определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций.

5

Физминутка

Физминутка в стихотворной форме

Руки подняли и покачали,              Это деревья в лесу.                         Вниз опустили, кисти встряхнули,                           Листья роняют росу.                         В  стороны руки, плавно помашем,                                    Это к нам птицы летят.                Как они сели, тоже покажем,   Крылья сложили назад.

Выполняют движения, повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6

Сравнение предметов(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику (стр. 27 № 1)

 Посмотрите на картинку, сравните, что больше, а что меньше?  (1или2, 3или2, 3или1) Молодцы!

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Сравнивают предметы.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения, классификации объектов;

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя.

Участвовать в диалоге.

7

Итог урока (рефлексия)

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа)

-О чем мы говорили сегодня на уроке? Какие цели ставили? Достигли мы их? Какая работа показалась вам самой интересной? Какая трудной?

Сейчас я вам предлагаю оценить свою работу на уроке. Перед вами лежат смайлики.  Кто считает, что он сегодня замечательно работал на уроке, и ему все понравилось, показывает человечка  с улыбкой. Кому урок понравился, но были затруднения, тот показывает смайлик равнодушный. А кому совсем не понравился урок, и было трудно, тот показывает  грустный смайлик.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Тема: Число восемь. Цифра 8.

Урок построен на основе коммуникативно - деятельностного подхода с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Форма проведения: урок – путешествие. Урок направлен на развитие общеу...

Урок математики. 1 класс. Тема: "Число 7. Цифра 7".

Тип урока: урок  введения нового знания. Вид урока: урок-сказка. Форма работы: фронтальная, парная, групповая. В конце работы создаётся сюжетная картина о гномиках. Тема урока раскрыта без исполь...

Т.С. Фирсова Открытый урок математики 1 класс Тема Число 8. Цифра 8

Открытый урок математики в  1-ом классе. Тема Число 8 Цифра 8...

Урок математики. 1 класс. Тема:" Число и цифра 7"

Урок проводится в 1 классе.  Цель урока: 1. познакомить детей с получением числа 7                                ...

Урок математики 1 класс Тема: "Число и цифра 7"

Цели: познакомить с числом и цифрой 7: изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; закрепить взаимосвязь между частью и целым,  сложение и вычитание чисел на числовом отрезке...

урок математики 1 класс. тема: Число 2. Цифра 2

урок математики 1 класс. тема: Число 2. Цифра 2...

Технологическая карта урока Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»

Технологическая карта урока УМК "Перспектива". Математика 1 класс. Тема:  «Число и цифра 6»....