Главные вкладки

    Урок математики. 2 класс. Тема: "Решение задач изученных видов".
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Мещеркина Ирина Валентиновна

    Представляю конспект урока математики для учащихся 2 класса. Тема: "Решение задач изученных видов". В разработке представлен материал для закрепления навыка решения задач различных видов, материал для парной и групповой работы на уроке.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок математики во 2 «А» классе.

    Разработала: Мещеркина Ирина Валентиновна, учитель высшей категории  МБОУ гимназии № 45.

    Тема: Решение задач изученных видов.

    Цели и задачи:

    Способствовать закреплению умения складывать и вычитать двузначные числа, развивать навык счета, выполнять  сопоставления в ходе решения текстовых задач изученных видов, выражений с переменной, работать с геометрическим материалом.

    Планируемые результаты:

    Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся выполнять  действия сложения и вычитания с двузначными числами без перехода через десяток, выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач изученных видов, уравнений, работать с геометрическим материалом.

    Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;

    научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

    Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

    Методы и формы обучения:

    Методы: словесный, наглядный, практический.

    Формы: фронтальная, индивидуальная

    Образовательные ресурсы:

    Математика. 2 класс: поурочные планы по программе «Школа России».

    Оборудование        Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; карточки для работы в парах и в группах.

    Ход урока.

    1.Устный счет.

    1.1Прочти и вычисли:

    69-4+20;  69 – (40+9);    30+9+1-40;   25- (10+15)

    1.2 Число потерялось

    16 - ..= 9,  60+ .. =68; ….-30 = 20

    1.3 Найди верные высказывания:

    Разность чисел 49 и 5 равна 44

    Если 79 уменьшить на 8, то получится 70

    Сумма чисел 54 и 3 равна 57

    1.4. Составить задачи по краткой записи:

    А) Было – 45 м.

    Уехали - ? м.

    Осталось – 20 м.

    Б) Было - ?.ш.

    Повесили – 35 ш.

    Осталось – 30 ш.

    В) 1 кн. - ? с.

    2 кн. – 15с.

    Всего 25 с.

    1.4. Сравнить.

    7+5+3 * 5+7+3

    6 дм * 59 см

    1час 12 мин * 112 мин

    1.5 Задача на смекалку.

    Холмогорский гусь весит 9 кг, а тульский на 2 кг меньше. Сколько вместе весят тульский и холмогорский гусь?

    9-2,  (9+2) + 9,   9 + (9+2) ?

    2. Актуализация знаний.

    2.1 Решение примеров с комментированием.

    35-30+12; 54 -4+6;  40+ 20 -50;  76-6+3

    2.2 Работа с именованными величинами:

    3дм 5см =   ..см

    4 см 5 мм =   .. мм

    1 ч20 мин =… мин

    -Ребята, составьте задачи по выражениям:

    (15-5)+30;                45-20 – 5;            (20+25) - 30

    3. Определение темы урока учащимися, формулирование целей и задач, которые они поставят перед собой и работы по их достижению.

    «Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение задач изученных видов».

    4. Станция «Задачкино».

    4.1.Работа по учебнику,с.41, №№ 11, 13.

    4.2.Работа в парах.

    У Винни – Пуха 15 банок сгущенки и 4 банки малинового варенья.

    Поставьте вопрос и решите задачу:

    1 в.                             2 в.

    15+4                                       15-4

    Обсудите друг с другом условие задачи. Задайте вопрос так, чтоб в 1 варианте задача решалась сложением, а во 2 – вычитанием.

    1в. Сколько банок со сладостями всего у Винни-Пуха?

    2 в. На сколько банок сгущенки больше, чем варенья?

    6. Физминутка.

    7. Работа в группах.

    1 группа.

    Какие овощи выращивают в Северной Осетии?

    Бабушка собрала с огорода 12 кг капусты, а моркови на 2 кг меньше. Поставить вопрос так, чтоб задача решалась в два действия и решить ее.

    2 группа.

    Какие лекарственные травы растут в Северной Осетии?

    Ребята собрали 5 кг подорожника и 7 кг ромашки. Они засушили 9 кг растений.

    Поставить вопроси решить  задачу.

    3 группа.

    Какие птицы зимуют с нами в Северной Осетии?

    На ветке сидело 18 синиц. Сначала улетели 6 птиц, а потом еще 9.

    Поставить вопрос и решить задачу.

    4 группа.

    Найди ошибку в условии и реши задачу.

    Длина треугольника 7 см, а ширина 3 см. Найди периметр этой геометрической фигуры.

    8. Самостоятельная работа.

    1в.  63+19,  44- 29,                  2в.   46+ 34,        90-77.

      а + 8=15                                     а – 45 =5

    9. Рефлексия.

    Сегодня на уроке я узнал ………….

    Я открыл для себя                 ………………………………

    Мне удалось преодолеть трудности в …………………………

    Мне было тяжело работать и не интересно ……………………………….

    10. Д/з:  С.41,№ 12, 15.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок математики 3 класс Тема: "Решение составных задач"

    Материал содержит презентацию, в которой олимпийские талисманы помогают детям при устном счете, и конспект урока....

    Конспект урока математики 2 класс. Тема:"Решение задач"

    Уонспект крока с использованием технологической карты для учащихся....

    Презентация к уроку математики 2 класс. Тема: Решение задач и уравнений.

    На уроке отрабатывается умение учащихся решать составные задачи разными способами; учатся отличать уравнения от других математических записей; знакомятся с оформлением решения уравнения....

    Разработка урока математики 2 класс тема "Решение уравнений" с презентацией

    Задачи:- совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи;- развивать внимание и логическое мышление;- формировать ключевые компетенции.Цели у...

    Конспект к уроку Математики 2 класс тема - "Решение уравнений ".

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Решение уравнений». Цели деятельности учителя: ·        создание условий для тренировки умения решать урав...