Урок математики "Решение примеров и задач изученных видов"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Зоткина Валентина Леонтьевна 2

Цели:

- закреплять решение примеров и задач;

- развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное  представление;

- воспитывать активность, организованность, интерес и желание к познанию, дать первоначальные сведения о Солнечной системе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_klass.doc958 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 2 класс

Тема: Повторение изученного материала.

ЦЕЛИ:

  1. Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
  2. Формировать творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логической смекалке.
  3. Глубже раскрыть роль математики в жизни, способствовать воспитанию коллективизма (в связи с совместной работой в команде), воспитанию культуры чувств (справедливости, ответственности, долга, уважения к мнению другого).

Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся на ярмарку, только необычную ярмарку, а математическую. Как вы объясните смысл слова “ярмарка”? (учащиеся обращаются к словарям)

Дети.1) Ярмарка – регулярно, в одном месте и во время устраиваемый  большой торг, с увеселениями, развлечениями.

2) Периодически устраиваемый съезд торговых и промышленных организаций, коммерсантов, промышленников, преимущественно для оптовой продажи и закупки товаров по выставленным образцам.

Учитель. Действительно, ярмарка – это большой съезд, сход людей, на ярмарке можно приобрести не только необходимые товары, но и увидеть много интересного, любопытного, проявить себя в конкурсах, соревнованиях.

Пришло время и нам побывать на ярмарке. Мы будем работать в командах. Разрешите представить 5 команд-участников:

«Умники»

«Мудрецы»

«Смекалистые»

«Изобретательные»

«Сообразительные».

2. Разминка.

Итак, мы на ярмарке, но чтобы войти туда необходимо получить билет-пропуск, а для этого разгадайте ребусы и скажите, чем мы будем заниматься на ярмарке. Команды отгадывают ребусы и получают билет.


Учитель. Билеты получены, но ворота, ведущие на ярмарку еще не отворены. Посмотрите, вывеска и перед нами 3 двери:

“Одну дверь отворишь - попадешь в лес глухой, другую – в чистое поле, а третью – на ярмарку”.

Вы легко найдете нужную дверь, если будете внимательны. Вы видите 3 одинаковые двери. Наша дверь не самая левая, но левее двери, ведущей в чистое поле. Какая же дверь распахнется перед нами?

Учитель. Дверь найдена, но она заперта на ключ. Нам предстоит подобрать ключ. Вы видите замок с секретом. На его стенке изображены геометрические фигуры. В правой части замка под пластинкой находятся вырезы для ключа. Догадайтесь, какой формы вырезы скрываются под пластинкой? Нарисуйте.

3. Состязание команд.

Учитель. Наконец-то мы на ярмарке. Сколько всего можно увидеть на ярмарке! А нас приглашают посетить математический тир. За каждый выстрел вы получаете бонус.

осемнадцать + восемь )

осемьдесят +15)

А вот и выставка птиц. Задание “Тест с выбором ответа”.

18

10

Выполните заданный алгоритм решения выражения, значение выражения укажет на выбор ответа. ( учащиеся выполняют задание и называют ответ).

Синица – 7

Ласточка – 10

 Грач – 17

Сорока – 3

Учитель. Итак, ваш ответ - 7 - синица. Что вы знаете о птице синице? Почему ее так назвали? (учащиеся рассказывают)

Учитель дополняет. СИНИЦА – маленькая птичка из отряда воробьиных. Известно 60 видов синиц, в нашей стране обитает 13 видов. Каждая синица за день съедает столько насекомых, сколько весит сама. Этим приносит большую пользу, уничтожая вредных насекомых. У синиц бывает до 15 птенцов, иногда за лето они выводят их по 2 раза. Окраска синицы - пестрая, у таких видов как лазоревка, длиннохвостая синица, хохлатая синица, гаичка есть синее оперение. Может поэтому она названа синица, а также эти птички издают интересное чирикание- синь-синь. Возможно и это послужило названием для этой птички.

Как мы помогаем птицам выживать в трудное зимнее время? (беседа о значении кормушек).

Минутка отдыха – игра “АУКЦИОН”.

Сообщить как можно больше стихов, загадок, песенок, названий сказок, связанных с математикой.

Учитель. Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Объявляется конкурс “Самый умный”. Каждая команда предлагает своего претендента на участие в этом конкурсе. В течение 1 минуты вам будут заданы вопросы. Кто назовет большее количество правильных ответов, будет считаться самым умным и смекалистым по математике.

1 команда. 

  1. Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (0)
  2. Как называется фигура, у которой 3 угла? (треугольник).
  3. Сколько будет, если к 5  умножить на 0? (0)
  4. Назови соседей числа 11. (10,12)
  5. Сколько сантиметров в 1 дм? (10 см)
  6. Что больше 1 дм или 1 м?
  7. Сколько углов у круга?
  8. 99 + 1 (100)
  9. 10  * 3 (30)
  10. 20 : 10 ( 2 )

2 команда. 

  1. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего яблок? (10)
  2. Как называется фигура, у которой 4 угла?
  3. Сколько будет, если  0  разделить на 10? (0)
  4. Назови соседей числа 19 ( 18,20)
  5. Сколько дм в 1 метре?
  6. Что больше 1 см или 1 дм?
  7. Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге? (4 кг).
  8. 29  * 1
  9. 100  *  2
  10. 30  : 10.

3 команда 

  1. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола? (5)
  2. Как называется четырехугольник, у которого все стороны равны?
  3. Сколько будет, если к 99 + 1?
  4. Назови соседей числа 30 (29,31)
  5. Сколько сантиметров в 1 метре?
  6. Что больше 1 см или 1 м?
  7. Сколько лет жили старик со старухой на берегу синего моря?
  8. Найдите  произведение  чисел 8 и 4.
  9. 40 *  10
  10. 100 :  20

4 команда 

  1. Из гнезда выглядывают 4 клювика. Сколько там птенцов?
  2. Горело 9 свечей. Две погасли. Сколько свечей осталось?
  3. Сколько будет, если из 200 – 1?
  4. Назови соседей числа 40.
  5. Что больше 1 см или 1 мм?
  6. Найди частное 16 и 2.
  7. 50 * 1
  8. 0 : 24
  9. 100 * 7
  10. Сколько см в 1 дм?

5 команда 

  1. Вера ищет подружек, которые спрятались от нее. Она увидела за перегородкой 10 ног. Сколько там спряталось подружек?
  2. Сколько богатырей вышло из моря в «Сказке о царе Салтане»?
  3. Что тяжелее 1 кг железа или 1 кг ваты?
  4. Назови соседей числа 39.
  5. Что меньше 1 см или 1 дм?
  6. 81 : 9
  7. 10 * 60
  8.  100 : 50
  9. Сколько см в 1 метре?
  10. Как называется фигура с 6 углами?

На ярмарке можно повстречать своих давних знакомых, найти новых друзей и даже родственников. Посмотрите, какая интересная встреча.

(Инсценирование сказки “Родственники”).

Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, ибо при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. А имела фигура такой вид.

Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась:

- Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Если перегнусь я по средней вертикальной линии, то противоположные стороны мои так и сольются и углы один на другой точь-в-точь  наложатся. Если перегнусь я по средней горизонтальной линии, опять углы мои и противоположные стороны сравняются. Захочу перегнуться по любой прямой, идущей с угла на угол, тогда и соседние стороны сольются. Красивее меня нет фигуры на свете! И вы не удивляйтесь, если увидите меня то большим, то маленьким: я по размеру сторон могу быть всяким. Только красота моей фигуры от этого не изменится.

Как же зовут тебя, брат? – спрашивали встречные.

А зовут меня (учащиеся называют)

Ходил квадрат по свету… И стало тяготить его одиночество: ни побеседовать задушевно не с кем, ни потрудиться в дружной и хорошей компании не приходится. А уж какое веселье одному! Весело бывает только вместе с друзьями. И решил квадрат поискать родственников.

Однажды встречает он на пути такую фигуру.

Стал квадрат к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное обнаруживал он в этой фигуре. И спросил он тогда:

- Как зовут тебя?

- Называют меня … Ребята, помогите!

- А мы не родственники ли?

- Я бы тоже был рад узнать об этом. Правда, по размерам и по отношению моих смежных сторон я могу быть разным. Но если у нас найдутся четыре неизменных сходных признака, значит, мы с тобой из одного рода и у нас имеется общее название.

Стали они искать и обнаружили эти четыре признака сходства:

Учащиеся перечисляют.

Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоем жить – поживать, вместе трудиться, вместе и веселиться, вместе по белу свету шагать.

Отдыхают они как-то и видят: выходит из-за кустарника какая-то новая фигура и направляется прямо к ним. А вид она имела такой.

Поздоровалась вежливо фигура с квадратом и прямоугольником.

- Долго я искала представителей нашего старинного рода. Наконец-то я вас встретила, разыскала своих родственников.

А зовут-то тебя как? - с удивлением спросили новую фигуру.

Зовут меня (учащиеся дают название фигуре)

- Но как ты докажешь, что мы родственники?

Очень просто. Мы все имеем два общих признака.

И эти два признака сходства были немедленно названы учащимися.

Так встретились и стали вместе жить три родственные фигуры, которые назывались теперь одним словом

Дети хором: - Четырехугольники!

Учитель. И в заключении умозаключения.

- Прочитайте слова, которые здесь написаны. Найдите “лишнее” по смыслу. Замените оставшиеся слова общим названием.

  • метр
  • дециметр
  • килограмм
  • сантиметр
  • миллиметр
  • век
  • год
  • метр
  • месяц
  • час
  • минута
  • тонна
  • килограмм
  • сутки
  • грамм

Учитель. Мы покидаем ярмарку, определим победителя, кто набрал больше всего бонусов.

(Подведение итогов, награждение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение примеров и задач изученных видов

Урок математики в первом классе...

Фрагмент урока математики "Решение примеров вида 9+5" 1 класс

Тип  урока:  получение  новых  знанийЧерез  проблемную  ситуацию  дети  находят  новый  способ  решения  примеров с  переходом  че...

урок математики "Решение примеров и задач на закрепление умножения и деления."

ТЕМА: Решение примеров и задач на закрепление умножения и деления. ЦЕЛИ: закрепление знания табличного умножения и деления;  умения анализировать задачу ​‏‍‍‍‍‍‍...

урок математики "Закрепление по теме"Решение примеров и задач изученных видов"

Урок математики в 3 классе. Материал подобран таким образом, чтобы закрепить умения решать различные виды примеров и задач...

«Решение примеров и задач изученными способами». 4 класс

Тема «Решение примеров и задач изученными способами».Цели: Закреплять изученные способы решения задач и примеров с практической направленностьюРазвивать словесно-логическое мышление, умение расп...

Урок по математике "Решение примеров и задач изученных видов"

Урок по математике в классе-комплекте на тему "Решение примеров и задач изученных видов"...

Технологическая карта урока математики «Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: закрепление приемы решения задач и примеров изученных видов.Задачи урокаДидактические:Закрепить приемы устных вычислений, основанных на сложении и вычитании десятков и прибавления единиц д...