Решение примеров и задач изученных видов
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Хохлова Марина Петровна

Урок математики в первом классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon resh-e_primerov_i_z-ch_izuch.vidov_.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение примеров и задач изученных видов.

Цели: 1) совершенствовать навык счёта

2) закреплять умение детей решать примеры и задачи изученных видов,      3) воспитывать в детях любовь к природе.

Оборудование: фон леса с грибами, орехами, ягодами; песенка с примерами,  «волшебный цветок с надписью «Молодцы»; 2 пластинки: птичьи голоса, песня « Волшебный цветок» - для зарядки.

Ход урока:

I Сообщение темы урока.

- Вступительное слово учителя.

Сегодняшний урок, ребята, будет немножко необычным. Мы с вами совершим экскурсию в сказочный лес, где нас ждёт много примеров и задач.

Мы в лес за наукой сегодня пойдём,

Смекалку, фантазию нашу возьмём,

         Дорогой с пути никуда не свернём,

                                          Но чтобы лес нам скорее достичь,

        Должны мы подняться по лесенке ввысь.

II Устный счёт (по лесенке)

10    -     = 4                                 - 3 =  5                               +  2  =  10

        +3   = 8                            4  +    =  7                               -   3   =  7

- Ребята, посмотрите! У входа в сказочный лес стоят 2 дерева – часовые. Они пропустят нас при одном условии – если мы правильно скажем, из каких геометрических фигур они состоят. Какая фигура лишняя?

- Чем же отличаются квадрат от прямоугольника? Ответы были правильными, и деревья нас пропустили.

III Закрепление изученного материала.

(фон птичьих голосов)

     Открывается лес.

Ну вот и попали мы в

В сказочный лес

Лес этот полон

Прекрасных чудес.

- Мы действительно с вами в волшебном лесу. За окном зима а лесу лето. Как здесь красиво! Прислушайтесь: какое чудесное пение! Какие чарующие звуки. А вот и первое чудо. (летит птичка с письмом).

- Посмотрите, кто к нам летит? Это птичка -  почтальон принесла нам задания.

(работа по вариантам)

1) Продолжаем нашу экскурсию. Гуляя по лесу, будем внимательными, наблюдательными и, конечно же, осторожными. Лес любит добрых.

Давайте сейчас разделимся на 3 группы.

а)1 ряд – ягоды (примеры с ответом 2)

   2 ряд – орехи (примеры с ответом 3)

   3 ряд – грибы (примеры с ответом 4)

- Давайте посмотрим, что вы собрали в свои корзинки и много ли? (проверка примеров).

б) А теперь попробуем составить задачу о собранных орехах и грибах.

( разбор задачи на доске)

 

Грибы

                  На ?

Орехи

- Решение и ответ запишите самостоятельно.

– Все справились с заданием. Я надеюсь, что вы все были аккуратными. Собирая грибы, вы не повредили грибницу, срывая орехи, вы не поломали кустов. Молодцы!

V  Игра в мяч

2) А вот и полянка. Давайте поиграем в мяч (устно – примеры)

3) Сюрпризный момент. Посмотрите-ка, ребята, какой интересный цветок растёт в лесу. Детки, этот цветок волшебный, и он сегодня предложит нам 3 задания.

1 задание необычное – в темноте. Закройте глазки, послушайте задачу, а ответ покажите на пальчиках.

« На цветке сидело 5 птичек. Из них 3 воробья, а остальные синички. Сколько синичек сидело на ветке?»

- Глазки не открывайте.

( включается музыка « Волшебный цветок».

- Слышите музыку? Это следующее чудо этого цветка – он приглашает вас на танец.

Ф     И       З        К       У        Л      Ь       Т         М       И       Н       У      Т      К        А

IV Работа по учебнику

 - И последнее задание нашего цветка. Он предлагает нам поработать с учеником. (№11, м.67)

(разбор задачи на нахождение остат., ответ шепнут мне на ушко.)

 - Вот мы и выполнили 3 задания волшебного цветка. Но в чём же его волшебство? Подождите (открываю середину и цветок раскрывается)

Прочитаем, что хотел сказать волшебный цветок

МОЛОДЦЫ !

- Я тоже присоединяюсь к этому цветку.

Поработали вы хорошо.

V Итог урока. Награждение детей медалями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок «Закрепление изученного. Виды алгоритмов. Решение примеров и задач»

Интегрированный урок по математике и информатике в 3 классе. Информатика: Горячев Л.В.  "Информатика в играх и задачах" 1 частьМатематика: Моро М.И., Бантова М.А., УМК "Школа России"...

урок математики "Закрепление по теме"Решение примеров и задач изученных видов"

Урок математики в 3 классе. Материал подобран таким образом, чтобы закрепить умения решать различные виды примеров и задач...

«Решение примеров и задач изученными способами». 4 класс

Тема «Решение примеров и задач изученными способами».Цели: Закреплять изученные способы решения задач и примеров с практической направленностьюРазвивать словесно-логическое мышление, умение расп...

Урок математики "Решение примеров и задач изученных видов"

Цели:- закреплять решение примеров и задач;- развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное  представление;- воспитывать активность, организованность, интерес и желание к позна...

Урок по математике "Решение примеров и задач изученных видов"

Урок по математике в классе-комплекте на тему "Решение примеров и задач изученных видов"...

Технологическая карта урока математики «Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: закрепление приемы решения задач и примеров изученных видов.Задачи урокаДидактические:Закрепить приемы устных вычислений, основанных на сложении и вычитании десятков и прибавления единиц д...

Технологическая карта урока математики "Планирование хода решения задачи арифметическим способом. Решение задач изученных видов" (3 класс) УМК Школа России

Технологическая карта урока математики "Планирование хода решения задачи арифметическим способом. Решение задач изученных видов" (3 класс) УМК Школа РоссииЦель урока: способствовать формиров...