Интегрированный урок «Закрепление изученного. Виды алгоритмов. Решение примеров и задач»
план-конспект урока (3 класс) по теме

Интегрированный урок по математике и информатике в 3 классе. 

Информатика: Горячев Л.В.  "Информатика в играх и задачах" 1 часть

Математика: Моро М.И., Бантова М.А., УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_i_informatika_3_klass.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

В 3  КЛАССЕ

ТЕМА УРОКА:  ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

ЦЕЛИ УРОКА:  МАТЕМАТИКА

  1. закреплять знания учащихся таблицы умножения;
  2. закреплять умение детей решать задачи;
  3. закрепить навыки устных и письменных вычислений;
  4. развивать логическое мышление и умение рассуждать;
  5. развивать познавательную активность;
  6. воспитывать интерес к получению знаний, самостоятельность;
  7. учить использовать полученные знания на разных уроках в различных областях учебной деятельности.

ИНФОРМАТИКА

  1. закрепить знания учащихся по теме “Устройства компьютера”;
  2. закрепить знания и умения по работе с клавиатурой и мышью;
  3. закрепить знания о видах алгоритмов; способах описания видов алгоритмов;
  4. развивать логическое мышление, память, внимание, умение выполнять алгоритм по известным шагам;
  5. способствовать развитию логического мышления, развитию внимания и памяти;
  6. привить навыки самообучения, коммуникативных умений;
  7. научить использовать полученные знания на разных уроках в различных областях учебной деятельности;
  8. воспитывать трудолюбие, культуру речи, самостоятельность.

ОБОРУДОВАНИЕ:  интерактивная доска,  мультимедийный  проектор, компьютеры, презентация к уроку, тест по таблице умножения.

Инфознайка – специально подготовленный ученик.

ХОД  УРОКА.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА.

Сегодня у нас необычный урок.(слайд) Мы проведем интегрированный урок по математике и по информатике.(слайд)

  1. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА.

Сегодня мы обобщим знания, полученные на уроках информатики – знание устройства компьютеров, видов алгоритмов,  и математики – знания таблицы умножения, умения решать задачи. Нашим главным помощником будет Робот – математик, с ним вы познакомитесь попозже. Так же у нас есть Инфознайка, который напомнит нам теоретические знания по информатике.(слайд)

Беда! В нашем компьютере завелся злобный вирус, который не только грозит уничтожить программы, но и раскидал части компьютера. Придется собирать.

  1. УСТНЫЙ СЧЕТ.

ЗАДАНИЕ № 1. (слайд) Выполнив вычисления правильно, мы найдем одну из частей компьютера. 46-24+8-16+36=

(слайд) Мы  нашли МОНИТОР. Для чего нужен монитор? (отображать информацию)

ЗАДАНИЕ №2  (слайд) Задание усложняется. Цепочка есть, но нет начального звена в ней. Как найти это начальное звено? Правильно, выполнив обратные действия. *+4+15-6+41=70

(слайд) Мы нашли СИСТЕМНЫЙ БЛОК. Что вы можете сказать  об этой части компьютера? (сохранять информацию)

ЗАДАНИЕ № 3 (слайд)  Впереди математический диктант, работаем быстро, записывая только ответы.

- найди произведение чисел 4 и 7;
- 8 увеличить в 6 раз;
- 56 уменьшить в 8 раз;
- какое число надо умножить на 6, чтобы получилось 42?
- первый множитель 4, второй 7, произведение равно…
- делимое 35, делитель 7,частное…
- 9 увеличить в 7 раз;
- 45 разделили на число и получили 5. На какое число разделили 45?

           (слайд) Проверьте свою работу. Кто справился на 5?

(слайд) Нашли КЛАВИАТУРУ и МЫШЬ. Для чего они нужны? (вводить информацию, роль навигации, находить нужную информацию)

Что вы скажете об этих частях компьютера? Почему они считаются основными? Какие части компьютера являются вспомогательными? Для чего они нужны?

(слайд) Вот наши компьютеры и  готовы к работе. Спасибо за помощь.

  1. ФИЗМИНУТКА.
  2. РАБОТА ПО ТЕМЕ.
  1. Скажите, что такое алгоритм? (слайд) (Инфознайка: Алгоритм - четкое описание последовательности действий, которые необходимо выполнить при решении задачи)

Какими алгоритмами мы пользуемся в нашей жизни, даже не задумываясь об этом?

Какие виды алгоритмов вы знаете? (линейный, разветвляющийся, циклический)

  1. Что значит ЛИНЕЙНЫЙ алгоритм? (Слайд) (Инфознайка: Линейный алгоритм - это такой, в котором все операции выполняются последовательно одна за другой).

(слайд) Составьте выражения, используя линейный алгоритм, запишите и найдите их значение.

(5+15):4*6=30

(13+15):4*6=42

(25+15):4*6=60          

Индивидуальная работа – 2 чел. у компьютеров – тест «Таблица умножения»

  1. Что значит РАЗВЕТВЛЯЮЩИЙСЯ алгоритм?(слайд) (Инфознайка: Разветвленный алгоритм – это такой, в котором в зависимости от некоторого условия необходимо выполнить либо одно, либо другое действие).

(слайд) Найдите значения выражений по алгоритму.

5*3+7=22

7*3-4=17

10*3-4=26          

Индивидуальная работа – 2 чел. у компьютеров - тест «Таблица умножения»

  1. Давайте составим алгоритм решения задачи.

Какие части задач мы знаем? (условие, вопрос, решение, ответ)

С чего начинается и чем заканчивается алгоритм? (начало и конец)

Расположите команды по порядку. (прочитайте задачу, запишите условие, выделите главный  вопрос)

Почему дальше в наш алгоритм надо поставить условный блок? (потому что задача может быть сложной и решаться в несколько действий)

Если задача решается в несколько действий, то будет повторение действий. Как называется в информатике  такое повторение?  (цикл)

Какой у нас получился алгоритм? (ЦИКЛИЧЕСКИЙ)

(Инфознайка:  Циклический алгоритм – это алгоритм в процессе выполнения которого одно или несколько действий нужно повторить несколько раз).

(Слайд)Решите задачу по данному алгоритму. №21 с.69

        Повар 3 дня расходовал по 9 кг крупы. После этого у него осталось 13 кг крупы. Сколько крупы было у повара сначала?

Было - ? кг

Расходовал – 3 д. по 9 кг - ? кг

Осталось – 13 кг

  1. ИТОГ УРОКА.

Что мы сегодня повторяли на уроке?  Оценки за урок.

~  ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. "Повторение таблицы сложения,решение примеров и задач."1-ый класс.

Урок математики по теме "Повторение таблицы сложения,решение примеров и задач" составлен к празднику  8 Марта. 1-ый класс. Программа "Школа России."...

урок математики "Закрепление по теме"Решение примеров и задач изученных видов"

Урок математики в 3 классе. Материал подобран таким образом, чтобы закрепить умения решать различные виды примеров и задач...

КОНСПЕКТ урока по математике 3 класс " Решение примеров и задач"

Конспект урока по математике для учащихся 3 класса коррекционной школы....

конспект урока по математике по теме: "Решение примеров и задач в пределах 4"

Данный урок разработан для учщихся 2 класса коррекционной школы...

Урок математики в 3 классе "Решение примеров и задач"

Тип урока: закрепление.Цель: закрепление вычислительных умений и навыков  в пределах 100.Задачи:Образовательные:Актуализировать знания письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100....

Презентация к уроку 1 класс «Математика» Тема: Решение примеров и задач в пределах 4. Монеты, размен монет.

Презентация к уроку 1 класс «Математика» Тема: Решение примеров и задач в пределах 4. Монеты, размен монет....

Технологическая карта урока математики «Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: закрепление приемы решения задач и примеров изученных видов.Задачи урокаДидактические:Закрепить приемы устных вычислений, основанных на сложении и вычитании десятков и прибавления единиц д...