Конспект урока и презентация по математике "Нахождение нескольких долей целого"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока и презентация по математике "Нахождение нескольких долей целого"
4 класс, УМК "Школа России"
Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
Часть 1, год 2015
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nahozhdenie_neskolkih_doley_tselogo.docx | 21.48 КБ |
prezentatsiya_nahozhdenie_neskolkih_doley_tselogo.pptx | 92.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Тема: «Нахождение нескольких долей целого».
Класс: 4
УМК: «Школа России»
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на нахождение нескольких долей целого; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Формируемые УУД:
познавательные – самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; построение логической цепи рассуждения; анализ, сравнение, классификация объектов; структурирование знаний; синтез;
коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
регулятивные - постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;
личностные – нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Орг.момент | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начинается урок. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. | Здороваются с учителем. Садятся. Слушают. |
2. Актуализация знаний | Задачи на смекалку. СЛ 2-4 А) Что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг ваты? Б) Между пятью людьми надо разделить пять яблок, и все-таки одно яблоко должно остаться в корзинке. Как это можно сделать? В) Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? 2). Назовите: СЛ 5-10 Число, в котором 5 сотен 6 десятков 7 единиц Произведение 6 и 8. Частное 400 и 10. Числа, следующие при счете после числа 360. 230 разделить на 10 Произведение 5 и 4. | Одинаковы Один человек берет яблоко вместе с корзиной. 4 минуты 567 48 40 361 и т.д. 23 20 |
3. Самоопределение к деятельности | Начертите прямоугольник, длины сторон которого 3 см и 2 см. Какая формула поможет нам найти площадь? СЛ 11 Найдите его площадь. Чему равна ½ площади прямоугольника? Что мы нашли? 1/3 площади прямоугольника? 1/6? 2/3? - Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Откройте учебники на с. 64, прочитайте тему урока. - Сформулируйте задачи урока. | 2 ∙ 3 = 6 см2 6 : 2 = 3 см2 Одну долю 6 : 3 = 2 см2 6 : 6 = 1 см2 Затруднение Высказывают предположения Научиться решать задачи на нахождение нескольких долей целого, вспомнить, как находить долю числа, развивать вычислительные навыки |
4. Работа по теме урока | -Как же узнать, сколько см2в 2/3 площади прямоугольника площадью 6 см2? Ваши предположения. ЭП видео «Нахождение нескольких долей целого» + задания Проверка гипотез. Возврат к задаче. Проверим ваши решения. Какая из гипотез оказалась верной? 1) 6 : 3 = 2 (см2) 2) 2 · 2 = 4 (см2) - Решение можно записать выражением. 6 : 3 ∙ 2 = 4 (см2) Оцените свою работу в группах. Возьмите оценочный лист и оцените себя. Как вы оценили работу в группах? Вывод. -Как же решать задачи на нахождение нескольких долей целого? Составим алгоритм. СЛ 12 1. Разделить целое на равные части 2. Умножить на количество, которое берём №291 – у доски Какой длины надо начертить отрезок? Сколько это см? Начертите. Что надо узнать в задаче? 60 : 6 ∙ 5 = 50 (мм) | Высказывают свои предположения Оценивают деятельность Отвечают на вопрос Ученик решает у доски, используя алгоритм. |
5. Физкультминутка | Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. Молодцы! Садитесь. | |
6. Закрепление изученного материала | СЛ 13 Найти 3/5 числа 15, 9/20 числа 200, 2/3 числа 18, 7/10 от числа 800, 4/5 числа 50, 4/6 от числа 66, 8/15 от числа 300 Проверка. Чтобы найти несколько долей целого, надо… Решение задачи у доски (рабочая тетрадь с. 44 №99) Самооценка. Самостоятельная работа – 2-е задание на карточках У меня с обратной стороны доски записано правильное решение. В четвёртых классах 75 учащихся. Из них 3/5 – хорошисты. Сколько учащихся 4-х классов учатся на 4 и 5? Самопроверка с моим решением. Самооценка | Решают 1,2 пример – у доски. 3,4 пример – с комментированием 5,6 пример – в парах Разделить целое на равное количество долей, а затем умножить на нужное 60 : 3 = 20 (мин)- Сева 60 : 5 ∙ 2 = 24 (мин) – Витя 24 – 20 =4 (мин) 75 : 5 ∙ 3 = 45 (уч.) |
7. Подведение итогов урока | Какую тему мы сегодня изучали? Что нового вы узнали на уроке? Как найти несколько долей целого? | Нахождение нескольких долей целого Отвечают Воспользоваться алгоритмом 1. Разделить целое на равные части 2. Умножить на количество, которое берём |
8. Рефлексия | Оцените свои достижения на уроке по лестнице успеха на ваших партах. Вложите лестницы в тетрадь. | Оценивают свои успехи на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг ваты? Одинаково
Между пятью людьми надо разделить пять яблок, и всё-таки одно яблоко должно остаться в корзинке. Как это можно сделать? Один человек берет яблоко вместе с корзиной.
Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? 4 минуты
Число, в котором 5 сотен 6 десятков 7 единиц 567
Произведение 6 и 8. 48
Частное 400 и 10 Одинаково
Числа следующие при счете после числа 360. 361, 362, 363…
230 разделить на 10 23
Произведение 5 и 4. 20
Какая формула поможет найти площадь прямоугольника? S = a * b S = a + b S = a * a
Алгоритм нахождения нескольких долей целого числа 1. Разделить целое на равные части 2. Умножаем на нужное количество частей
Найти 3/5 числа 15 Найти 9/20 числа 200 Найти 2/3 числа 18 Найти 7/10 от числа 80 Найти 4/5 числа 50 Найти 8/15 от числа 300
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нахождение нескольких долей целого от целого.Урок Математики, 4класс
Презентация к уроку Математики в 4классе по программе "Школа России"....
Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Нахождение нескольких долей целого"
Презентация составлена к уроку математики с учетом материала для повторения ранее изученных тем и закрепления темы "Нахождение доли целого"...
План- конспект урока математики по теме: "Нахождение нескольких долей целого" 4 класс.
Урок составлен по материалам УМК "Школа 2100"....
Доли. Нахождение нескольких долей целого Конспект открытого учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Познакомить учащихся с понятиями: «доля», «часть от целого»; «целое», сформулировать правило нахождения части от целого; познакомить с решением задач на нахождение ...
Презентация и конспект открытого урока по математике в 4 классе "Нахождение нескольких долей целого". УМК "Школа России".
Презентация и конспект открытого урока по математике в 4 классе по теме "Нахождение нескольких долей целого". Составлен в соответствии с требованиями ФГОС по технологии развивающего обучения...
Конспект урока математики 4 класс "Нахождение нескольких долей целого"
Конспект урока математики 4 класс . Тема " Нахождение нескольких долей целого"...
Презентация к урок математики 4 класс "Нахождение нескольких долей целого"
Знакомство с алгоритмом нахождения нескольких долей целого; формирование умений применять алгоритм при решении задач....