Конспект урока математики 4 класс "Нахождение нескольких долей целого"
план-конспект занятия по математике (4 класс)

Магамедова Нияра

Конспект урока математики 4 класс . Тема " Нахождение нескольких долей целого"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nahozhdenie_neskolkih_doley_tselogo.doc359.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. Нахождение нескольких долей целого.

Цели урока:

  1. Создание условий для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких долей целого; формирование умений применять алгоритм при решении задач.
  2. Развитие познавательного интереса, речи, наблюдательности, внимания; умения анализировать, делать выводы.
  3. Воспитание уверенности в собственных силах, положительного отношения к семье, к прошлому нашей Родины; формирование знаний о профессиях

Планируемый результат обучения: 

Познавательные УУД

- применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи. ;

- анализировать содержание заданий с целью выделения общих признаков, подведение под понятие.

Регулятивные УУД

- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- выполнять действия по алгоритму, осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- контролировать и оценивать  процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные УУД

- формировать умение обосновывать свой выбор; умение работать в паре, группе.

- использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные УУД

- устанавливать связи между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется;

- проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины;

- развивать чувство уверенности в своих возможностях.

Оборудование: интерактивная доска, презентация и видоурок на тему «Нахождение нескольких долей целого»,  карточки для работы в группах, круги белого цвета диаметром 20 см для работы в парах, яблоко и нож.

Ход урока

I.Организационный момент:  

Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнём.

Урок математики  начнём.

- Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши чувства и настроение. Улыбнитесь друг другу, пусть у всех будет сегодня хорошее настроение.

III. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа по карточкам

—  Реши уравнения.

65-х = 75:15                    х=60

х + 420 = 1200 - 550       х=230

х- 16 =102: 6                   х=33

2. Индивидуальная работа у доски

Запись остальными в тетради (слайд №10)

 Задание №1

—  Вычисли удобным способом. ( слайд 11)

23 + 24 + 25 + 26 + 27                 36 + 25 + 64+100 + 75

3. Устный счет Слайд( устный счёт)

IV. Самоопределение к деятельности

– Людям часто приходится делить целое на доли. А помните известный мультик «Апельсин» Посмотрим, как животные делили апельсин.  Смотрите внимательно, после просмотра я задам вам вопросы.  (Слайд 4 мультфильм 1 мин 05 с)

- Как в песенке, животные называют равные части?  (Дольки).

– Кто из вас был внимательным? Сколько долек было в апельсине? (Пять долек).

– Сколько долек поучил каждый?  (Одну дольку апельсина).

- Как вы думаете, апельсин был разделён на равные части?   (Да).

- Как по – другому, можно назвать эти равные части? (Доли).

- Как разделить яблоко между двумя учениками? (Разрезает яблоко на две доли)

- Сколько долей получится?

Как разделить яблоко между тремя учениками? ( Разрезает яблоко на четыре доли)  

- ¾ доли я должна отдать. Сколько четвертинок?

- Скажите, подобную ситуацию, можно применить к числовым значениям?

На доске  наглядность – Доли. Разбираем с детьми где какая доля от целого.

 (У каждого ученика полоска цветной бумаги длиной 20 см.)

—  Возьмите полоску. Измерьте ее длину.

—  Сложите ее пополам и еще раз пополам. Сколько одинаковых долей у вас получилось? (4.)

—  Как вы думаете, чему равна длина одной доли? (5 см.)

—  Как вы определили? (20: 4 = 5(см).)

—  Возьмите линейку, проверьте измерением длину доли.

—  Напишите на каждой доле ее длину. Чему равна длина двух таких долей? (10 см.)

—  Как вы узнали? (Число 5повторяется 2раза: 5- 2 = 10(см).)

—  Чему равна длина трех таких долей? (15 см.)

—  Как вы узнали? (Число 5повторяется Зраза: 5 • 3 = 15(см).)

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться решать задачи на нахождение нескольких долей целого, вспомнить, как находить долю числа, развивать вычислительные навыки) Слайд 6

V. Работа по теме урока

- Ребята, кто из вас может обьясниь значение слова ДОЛЯ ?(слайд 7)

Работа по учебнику

—  Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 64. Ответьте на вопросы, выполните задания.

Что находили в первом действии? (Сколько сантиметров в одной пятой доле.)

—  Что находили во втором действии? (Длину четырех таких долей.)

_ А теперь давайте посмотри на экран ( видио урок 3 мин 18 с)

5.Первичное закрепление пройденного материала – 3мин

-Какая часть фигуры закрашена?

Учащиеся по цепочке назавыют правильный ответ и записывают в тетради.

Пять пятых(к), одна третья(б), четыре десятых(и), две пятых(е), одна четвертая(в),одна вторая(г),две третьих (ж),две пятых(д), три пятых(м),одна шестая(з), одна вторая(л), одна восьмая(н), восемь сотых(о),одна седьмая(а).

Учитель называет часть ( например, одна восьмая), а ученик называет букву с правильным ответом. ( слайд 25)

 1/3= б,                   5/6 = з ,               2/5= д ,е         8/10= о

¼=в ,                       2/3=ж                 4/10 = и         5/5= к

½= г ,л                   3/5= м                  7/8 = н        

Физкультминутка для глаз.( слайд Физминутка)1 мин

Работа в парах

Карточка

E:\1 класс\КОНКУРС\img39.jpg

№291 (с. 64).

—  Прочитайте задачу.

—  Как вы думаете, что мы будем находить в первом действии? (Длину одной части.)

—  Как найти длину одной части? (60:6, так как доли шестые.)

—  Что вы будете находить во втором действии? (Длину пяти таких долей.)

—  Как найти длину пяти долей? (10-5, так как число повторяется 5 раз.)

—  Запишите решение задачи по действиям с пояснением. №293 (с. 64).

—  Прочитайте задачу.

—  Сколько вопросов поставлено к одному условию? Сколько здесь задач? (Две.)

—  Заполните таблицу к первой задаче и решите ее. (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение

на доске. Проверка.)

Расход масла за один день

Количество дней

Общий расход масла

? (одинаковый)

7

21кг

?

36 кг

Решение: 36 : (21 : 7) = 12 (дн.).

Ответ: 36 кг масла хватит на 12 дней.

— Чем отличается вторая задача? (Расход масла за один день

неодинаковый, он увеличивается на 1 кг.) (Заполнение таблицы на доске и в тетрадях.)

Расход масла за один день

Количество дней

Общий расход масла

?   

7

21кг

?, на 1 кг >

?

36 кг

—  Сколько знаков вопроса? Сколько действий будет в решении задачи? (Три.)

(Те, кто знает, как решать задачу, записывают решение самостоятельно, с остальными работает учитель.)

—  На какой вопрос мы можем ответить? (Первоначальный расход масла за день: 21: 7 = 3 (кг).)

—  На какой вопрос будем отвечать дальше? (Какой расход масла стал: 3 + 1 = 4 (кг).) 

—  Как ответить на главный вопрос задачи? (36: 4= 9(дн.).)

VI. Рефлексия  ( если остается время выполняем задачу №22 на сдайде 27)

-Вспомните свою работу во время урока, подумайте и приклейте свои картинки с изображением апельсина на любое из апельсиновых деревьев на доске

(1 смайл «мне все понятно»,

 2 смайл – «надо еще поработать»,

3 смайл – «мне многое не понятно»)

IX. Подведение итогов урока

          Быстро время пролетело                               Так давайте без задержки

          И идёт к концу урок.                                           Подведём всему итог.

—  Как найти несколько долей числа?

—  С какими заданиями вы сегодня легко справились?

—  Какие задания вызвали затруднения?

Домашнее задание слайд 3288

Учебник: задания 294, (с. 64) и задание на карточках

Приложение 1

  1. Найти

3/5  числа 15                 9/20 числа 200

2/3  числа 18                 7/10 от числа 800

4/5 числа 50                  4/6 от числа 66

  1. Реши задачу

В четвёртых классах 75  учащихся. Из них 3/5 – хорошисты. Сколько  учащихся 4-х классов учатся на 4 и 5?


Расход масла за один день

Количество дней

Общий расход масла

 1)? (одинаковый)

 2) ?, на 1 кг >

Расход масла за один день

Количество дней

Общий расход масла

 1)? (одинаковый)

 2) ?, на 1 кг >

Расход масла за один день

Количество дней

Общий расход масла

 1)? (одинаковый)

 2) ?, на 1 кг >

65-х = 75:15                          

х + 420 = 1200 - 550                        

х- 16 =102: 6        

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план -конспект урока математики по теме "Доли и дроби" (1-ый урок изучения темы)

План конспект урока по математике в 4 классе по теме "Доли и дроби" (1-ый урок изучения темы)...

Презентация по математике "Нахождение нескольких долей целого"

Урок ОНЗ "Нахождение нескольких долей целого"...

конспект урока математики "Нахождение нескольких долей числа" 2 класс

Урок математики УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...

Конспект урока по математике "Нахождение нескольких долей целого"

Конспект интегрированного урока по математике и информатике....

Конспект урока и презентация по математике "Нахождение нескольких долей целого"

Конспект урока и презентация по математике "Нахождение нескольких долей целого" 4 класс, УМК "Школа России"Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова...

Конспект урока математики по теме "Доли", разработанный по УМК «Школа 2100», 3 класс

Тема:   Доли   Тип урока: Урок введения нового знанияЦели: 1. Познакомиться с понятием «доля».            2. Учит...