Самоанализ по уроку математика
материал по математике (1 класс) на тему

Рабданова Цыбегмит Бальжинимаевна

Самоанализ урока математика на тему "Прибавление числа 6"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_po_matematike.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики в 1 классе 

В классе 11 учащихся, 4 мальчика, 7 девочек, 1 овз.

Посещали ДОУ 9 детей. Уровень подготовки детей выше среднего. Сегодня присуствуют все. Урок состоит из трех этапов. В вводно-мотивационном этапе провели актуализацию опорных знаний.

Тема.  Прибавление числа 6.

1. Основные цели урока.

Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным  в уроке является этап открытия «новых» знаний.

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему и цели урока. Постановка конкретных задач на всех этапах урока.

К уроку были поставлены следующая цель:

познакомить с приемами вычисления прибавления числа 6.

Задачи: закрепить знания таблицы сложения и вычитания однозначных чисел и совершенствовать навыки устного счета

-закреплять знания о составе чисел;

- формировать умение решать задачи;

- развивать мыслительные операции и наблюдательность;

- воспитывать любовь к природе, интерес к предмету, чувство взаимопомощи.

2. Организация урока.

Тип урока.  Освоение новых знаний.

3. Структура урока.

1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач урока.

3. Актуализация знаний.

4. Первичное усвоение новых знаний.

5. Первичная проверка понимания.

6. Первичное закрепление.

7. Информация о домашнем задании.

8. Рефлексия.

Построение урока соответствует содержанию и поставленной цели.

1. Готовность к деятельности, мобилизация внимания учащихся. Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность. Стимулирование самоконтроля и самоорганизации школьников.

Повторение изученного материала , необходимого для  «открытия нового знания». Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций. Умение ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД).

Учащимся предлагается повторить  состав числа 6.

С помощью иллюстраций на слайде презентации повторили состав числа 6. Закрепили, выполнив задание проблемно – поискового характера.  

Повторили способы дополнения чисел до 10 через выполнение самостоятельной работы.

Постановка проблемы, формулирование темы урока, задач.  

Через организацию практической работы и  полученных знаний,  используя методы сравнения и анализа, дети  формулируют вывод и сверяют с алгоритмом на слайде.

Показаны способы прибавления числа 6. Учащиеся сверяют вывод с записью на слайде.

Первичное закрепление   №  12 стр.77.  Контроль  - работают в паре.

Физминутка

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Устное и письменное решение задач № 5, 12 с рабочей тетради ( контроль -  со слайда).

Учащиеся  выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивают качество и уровень усвоения.

- Чему вы научились на уроке?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке? Кто старался?  У кого всё получилось ?

Кто собой доволен?

4. Соответствие урока требованиям ФГОС.

  Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников  способности самостоятельно ставить и принимать учебную задачу, оценивать свои достижения.  

Урок  был проблемным и развивающим,  между учащимися было организовано сотрудничество между парами.

На уроке создавались проблемные и поисковые ситуации, активизировалась деятельность учащихся, вывод сделали  они  сами.

Урок соответствует ФГОС.

5. Содержание урока.

Раздел программы – «Прибавление числа 6».

Урок  №  1.

Содержание урока соответствует требованиям программы.  Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности,  был посилен для учащихся первого класса.

Содержание урока соответствует возрастным нормам

Данный урок имеет непосредственную связь с  пройденным  материалом.

6. Методика проведения урока.

Активизация была представлена через систему вопросов,  различные формы организации работы, использование проблемной ситуации, элементов занимательности и наглядности  (мультимедийная  презентация), применение здоровьесберегающих технологий.

Использовались

- репродуктивные методы;

- задания поискового характера;

- метод наглядности;

- дедуктивный метод;

-  метод контроля и самооценки.

 Степень сложности заданий увеличивался постепенно.

На всех этапах урока  приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы, в парах.

Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый.

Использовались различные виды контроля: ученик – ученик ( при парной работе), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайдах).

Организованная  данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать

«новое» от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

7. Психологические аспекты урока.

На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учитывались  физиологические и психологические особенности детей,  проводились виды работы, которые снимали усталость. Развитие психических процессов на уроке происходило через мобилизацию внимания учащихся различными способами: через прямое требование, связывая изучение материала с жизнью.   Содержание материала и виды работы на уроке были направлены  на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

8. Домашнее задание.  

9. Вывод самоанализа.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый  урок достиг.. Дети усвоили алгоритм работы по данной  теме и умело применили его на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей первоклассников.  Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться  в своём индивидуальном развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1» 4 класс

Самоанализ открытого урока математики ,проведенного в 4 классе по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1.»...

Самоанализ + конспект урока по математике. Тема: «Заниматика - занимательное путешествие в страну юных математиков».

Цели: сплочение классного коллектива; развитие речи, кругозора учащихся; развитие внимания, навыков устного счёта, абстрактного мышления;  развитие логики; повышение интереса к математике.Задачи:...

Самоанализ открытого урока математики в 1 классе

Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока:  «Счет в пределах 10. «Путешествие в зоопарк»»...

Самоанализ к уроку математики 2 класс "Решение задач"

Самоанализ к уроку математики 2 класс "Решение задач"...