«Вычитание. Знак минус»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Чунарева Мария Александровна

Конспект урока математики в 1 классе. УМК "ПНШ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.docx33.92 КБ

Предварительный просмотр:

12.01.2017                                 Тема: «Вычитание. Знак минус»

Цель: формировать представление о действии вычитании.

Задачи урока: 

Обучающие: понять смысл действия вычитания; узнать знак минус; учить операции вычитания чисел.

Развивающие: развивать внимание, речь, логическое мышление.

Воспитывающие: воспитывать интерес к математике.

Планируемые достижения учащихся: имеют представление о действии вычитании, умеют выполнять вычитание и записывать результат.

Развитие личностных УУД: понимание значения знаний для человека и принятие его; самооценка на основе критериев успешной деятельности.

Познавательных УУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; использование знаково-символических средств.

Регулятивных УУД: формулировка и удерживание учебной задачи; составление плана и последовательности действий.

Коммуникативных УУД: умение обмениваться мнениями, слушать других учеников и учителя; строить понятные речевые высказывания.

Ход урока

Организационный момент.

-Проверьте свою готовность к уроку, присаживайтесь!

Актуализация знаний.

-Чему мы научились на прошлом уроке математики? (Считать предметы десятками).

Выполняем проверочную работу №13 на стр.34-35 по вариантам.

Формулирование темы урока, постановка цели урока.

-Прочитайте тему сегодняшнего урока (Вычитание. Знак -). Все ли слова нам известны? Можем ли мы сформулировать цель урока? (Узнать, что такое вычитание и какой это знак). Какие задания мы будем выполнять? (Будем думать, рассказывать, отмечать что-то фишками, писать в тетради).

-Откройте тетрадь и запишите в ней сегодняшнее число.

Работа по теме урока.

Выполняем задание №1 в учебнике.

-Что видим на рисунке? (Две вазы, одна с конфетами, вторая пустая). Покажите с помощью фишек, сколько конфет осталось в вазе после того, как из нее взяли одну конфету.

-Пройдите по кабинету и посмотрите друг у друга, как вы выполнили это задание.

-Что вы заметили у ваших одноклассников?

Выполняем задание №2 в учебнике.

-Предположите, что нужно сделать во втором задании? (Составить рассказ по рисункам). Верно, при составлении рассказа вам нужно использовать числа 7, 2 и 5. (На ветке висело 7 яблок. Миша сорвал 2 яблока. Осталось на ветке 5 яблок).

- Действие, с помощью которого нашли число оставшихся яблок, называется действием ВЫЧИТАНИЯ. Оно записывается так: 7 – 2 = 5. Объясните, что означает каждый знак в этой записи. (7 – столько яблок было, 2 – количество яблок, которые сорвал Миша, 5 – количество оставшихся яблок).

-Рассмотрите в рамке знак - . Этот знак называется МИНУС. Он обозначает ВЫЧТАНИЕ. Прочитайте запись, используя название знака (Семь минус два равно пять).

Выполняем задание №3 в учебнике.

- Предположите, что нужно сделать во этом задании? (Составить рассказ по рисункам). Здесь нужно выполнить математическую запись по рисункам и объяснить смысл каждого знака.

-Расскажите, что вы видите на рисунке и как это можно записать математическим языком (Миша собирал грибы. Увидел на полянке 6 грибов и сорвал из низ 5. На полянке остался один гриб. Это можно записать так: 6 – 5 = 1). Запишем выражение в тетрадь и на доске.

- Объясните, что обозначает в этой записи каждый знак. (6 – количество грибов на поляне, 5 – количество грибов, которые Миша сорвал, 1 – число оставшихся грибов).

 Физкультминутка.

Проводят дежурные, разминку выбирают сами.

Закрепление изученного материала.

-Что можете сказать о следующем задании? (Его надо выполнить в тетради для самостоятельной работы на стр.4).

Выполняем упражнение в тетради для самостоятельной работы.

№1 стр.4. Вместе в тетрадях, один ученик у доски.

-Что нужно сделать? (Выполнить вычитание при помощи рисунков, записать результат). Как найти значение выражения 7 – 5? (Было 7 ворон, 5 улетело, осталось 2 вороны. Значит, 7 – 5 получится 2). Запишите результат. Проверяем у доски.

Аналогично разбираем остальные выражения.

Возвращаемся к работе с учебником.

-Что скажете о последнем задании в учебнике? (Оно трудное. Нужно придумать рассказ по картинке). Проверим, справитесь ли вы с ним. Кто готов придумать рассказ? (Было 8 яблок, 2 из низ съели, осталось 6 яблок).

Снова обращаемся к тетради для самостоятельной работы.

№2 стр. 4. Один ученик у доски, остальные на местах.

-Что видите на рисунке? (От полоски, состоящей из 9 клеток, отрезают одну клетку). Дополните математическую запись к рисунку. (9 – 1 = 8).

№3 стр. 3. Самостоятельно в тетради, сначала разобрав задание.

-Выполните вычитание с помощью рисунка и запишите результат.

Задания № 4-6 стр. 5-6 дополнительно.

Рефлексия.

-Какую цель мы ставили на урок? (Узнать, что такое вычитание и знак этого действия). Достигли ли мы ее? (Да). Когда мы используем действие вычитание? (Когда что-то убираем, забираем, съедаем и т.п.).

- Кто хочет оценить свою работу на уроке по критериям: как я выполнял задания, как я слушал учеников и учителя, все ли я понял.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Вычитание. Знак «-». Ознакомление с понятием «разность».1 класс

Урок математики 1 класс , по программе «Учусь учиться» автора Л.Г. Петерсон.  Урок разработан в в ТДМ.  Основные цели:1) составить алгоритм  действия вычитания ,  сформировать...

Знаки плюс, минус, равно.

Урок математики в 1 классе по программе "Школа России". Постановка проблемы в начале урока перед детьми и пути ее решения. На уроке применяются элементы развивающего обучения....

карта урока по математике 1 класс тема "«Сложение и вычитание. Знаки «+», «-», «=».

Краткая карта урока (ФГОС) с основными видами деятельности учащихся. Математика 1 класс....

Урок математики по теме "Вычитание, знак "минус"

На уроке учащиеся знакомятся с новыми понятиями, принимают участие в дидактических играх, составляют выражения по схеме....

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока. Вычитание. Знак " - "

Проект урока по математике...

Вычитание. Знак минус. 1 класс

Конспект урока по математике. 1 класс ПНШ. " Вычитание. Знак минус."...