Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса УМК "Начальная школа XXI века"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

bogoslova angelina stepanovna

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике для 4 класса УМК "Начальная школа ХХI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_4_kl.docx57.08 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия №1272»

УТВЕРЖДЕНО

Директор

ГБОУ Гимназия №1272

___________Е.И.Крыжановская

«16»  июня 2016г.

УТВЕРЖДЕНО

на заседании Педагогического совета

ГБОУ Гимназия №1272

(протокол от «16»  июня 2016г. № __)

 

 

Рабочая программа

учебного предмета «Математика»

 

для 4 класса

на 2016-2017 учебный год

 

Программа рассмотрена на кафедре начальных классов 8 июня 2016года

 

 

 

 

Составитель:

А.С. Богослова                     учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 

Москва 2016

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана основе:

Федерального  государственного образовательного стандарта, начального  общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 26. 09. 2011 года № 2357;

-авторской программы «Математика»  Авт.-сост. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. -  2-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012 («Начальная школа XXI века»);

- учебного плана ГБОУ Гимназия № 1272 на 2017 – 2018 учебный год.

 Важнейшими ее целями  является:

  • создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
  • обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

Программа рассчитана на 136 часов.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

Для обучающегося:

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В.,  Математика: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – М.: Вентана-Граф, 2014. – 128 с.: ил.

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В.,  Математика: 4 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2017 – 80 с.: ил.

Для учителя:

Методические пособия:

  • Контрольно-измерительные материалы. Математика. 4 класс / сост. Т.Н. Ситникова. – 3-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2014. – 96 с.
  • В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева.  Оценка знаний. Проверочные и контрольные работы. М  Вента-Граф, 2010
  • Математика. Комментарии к урокам. М: Вента- Граф. 2008

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики и их соответствие основным элементам предметной учебной программы PYP

Личностными результатами обучения учащихся являются: (элементы PYP: навыки, установки, действия)

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

   - готовность и способность к саморазвитию;

   - сформированность мотивации к обучению;

   - способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

   - заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

   - готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при           решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

   - способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

   - способность к само организованности;

   - высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

   - владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются: (элементы PYP:  навыки, действия)

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются (элементы PYP: знания, понятия)

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Универсальные учебные действия ( элементы PYP: знания, навыки, действия)

- моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырёх арифметических действий;

- прогнозировать результаты вычислений;

- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

- оценивать правильность предъявленных вычислений;

- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

- анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий.

- ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);

- различать геометрические фигуры;

- конструировать указанную фигуру из частей;

- характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

- классифицировать треугольники;

- распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.

- собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;

- сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;

- переводить информацию из текстовой формы в табличную

Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:

называть:

  • классы и разряды многозначных чисел;

сравнивать:

  • многозначные числа;

 воспроизводить по памяти:

  • формулировки свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания);
  • соотношения между единицами массы: 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц;

применять:

  • правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих 3-4 арифметических действия;
  • правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчетов с многозначными числами;
  • знание зависимости между скоростью, путем и временем движения для решения арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

•        читать и записывать многозначные числа в пределах
миллиона;

  • выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100;
  • выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное, на двузначное число);

•        решать арифметические текстовые задачи разных видов

К концу обучения в четвертом классе ученик может научиться:

называть:

—        координаты точек, отмеченных в координатном углу;

сравнивать:

—        величины, выраженные в разных единицах;

различать:

  • числовое и буквенное равенства;
  • виды углов и виды треугольников;
  • понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);

воспроизводить:

—        способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;

приводить примеры:

  • истинных и ложных высказываний;
  • оценивать:
  • точность измерений;

исследовать:

—        задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

читать:

  • информацию представленную на графике;
  • решать учебные и практические задачи:
  • вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;

—        исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;

—        прогнозировать результаты вычислений;

—        читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;

  • измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,
  • сравнивать углы способом наложения, используя модели.

2. Содержание программы

4  класс (136 ч)

Элементы арифметики

 Множество целых неотрицательных чисел

Многозначное число;  классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.

 Сведения из истории математики. Римские цифры:  I, V, X, L, C, D, М; запись дат римскими цифрам; примеры записи чисел римскими цифрами.

Свойства арифметических действий.

Арифметические действия с многозначными числами

Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и трёхзначное число.

Простейшие устные вычисления.

Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.

     Работа с текстовыми задачами

    Арифметические текстовые задачи: задачи на движение ( вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела); на разные виды движения, понятие о скорости сближения; задачи на совместную работу и их решение; различные виды задач, связанные с отношениями « больше, больше в, меньше, меньше в», с нахождением доли числа и числа по доле; задачи на зависимость между ценой  стоимостью и количеством товара; задачи, имеющие несколько решений и не имеющие решения.

Величины и их измерение

    Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг. Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение.

Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.

Алгебраическая пропедевтика

Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.

Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.

Логические понятия

Высказывания

Высказывание и его значение (истина, ложь).  Составление высказываний и нахождение их значений.

Решение задач на перебор вариантов.      

Геометрические понятия

Многогранник. Вершина, ребра и грани многогранника.

Построение прямоугольников. Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей. Треугольники и их виды в зависимости от длины сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).    

 

Виды углов. Виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).        

Практические работы

 Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание  вершин, ребер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.

Работа с информацией

Представление и сбор информации.

Координатный угол: оси координат, координаты точки, простейшие графики, таблицы с двумя входами, столбчатые диаграммы.

  1. Тематическое планирование учебного предмета «Математика»

136 часов в год, 4 часа в неделю

1        Элементы арифметики.        67ч

        •Множество целых неотрицательных чисел.        13ч

        •Арифметические действия с многозначными числами.        54ч

2        Величины и их измерение        32ч

3        Алгебраическая пропедевтика        17ч

4        Логические понятия        10ч

5        Геометрические понятия        10ч

        Итого        136ч


 Календарно-тематическое планирование по

МАТЕМАТИКЕ (136 ЧАСОВ – 4 РАЗА В НЕДЕЛЮ)

п/п

Наименование

раздела программы

Тема

урока

дата

Характеристика

основной деятельности ученика

Методическая поддержка

Оборудование

Бакалавриат

1 – 4.

Десятичная система счисления

Десятичная система счисления

Ключевые понятия PYP и соответствующие вопросы ИЗМЕНЕНИЕ.  ( Как это изменяется?

Выявлять особенности построения десятичной системы счисления, названия разрядов.

Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

Учебник с. 4-5

Р\т с.3

Д/М ч.1 с. 7-10

Десятичная система счисления

Учебник с 6-8

р\т с.4-6

Д/М ч.1с. 7-10

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел

Учебник с. 9-10

Д/М ч.1с. 7-10

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел

Учебник с.11-12

Д/М ч.1 с. 7-10

5.

Чтение и запись многозначных чисел

Классы и разряды многозначного числа

в пределах миллиарда

Ключевые понятия PYP и соответствующие вопросы ПРИЧИННАЯ ЗАВИСИМОСТЬ.

 ( Почему это так?)

Определять:

– название, последовательность и запись чисел

от 0 до 1000000;

– классы и разряды.

– читать многозначное число путем разбивки его записи на классы;

– записывать многозначное число цифрами

после предварительного определения числа цифр в каждом классе;

– сравнивать многозначные числа

Учебник с.13- 14

Р\Т с. 6

Д\М ч.1с.3-7

6.

Способ чтения

многозначного числа

Учебник с.15-18

Р\Т с.7

Д\Мч.1 с.3-7

7.

Запись многозначного числа

Учебник с. 18- 20

Р\Т с.8-9

Д\М ч.1с.3-7

8.

Устный счёт по теме многозначные числа.

Чтение и запись многозначных чисел

Учебник с. 21-23

Д\Мч.1 с.3-7

9

Контроль

Входящая контрольная работа «Повторение изученного в 3 классе».

Закрепление, проверка и оценка знаний и способов деятельности учащихся.

Тексты контрольной работы на 2 варианта

Карточки с текстом для контрольной работы

10

Сравнение многозначных чисел

Сравнение многозначных чисел

Учебник с. 24-25

Р\Т с. 9-10

Д\М ч.1 с.11-20

11

Сравнение многозначных чисел

Учебник с. 26-28

Д\М ч.1 с.11-20

12

Сравнение многозначных чисел

Учебник с. 29-30

Р\Т с.11-12

Д\М ч.1 с.11-20

13.

Контроль

Контрольная работа № 1 «Нумерация многозначных чисел»

Применять знания самостоятельно

« Оценка знаний» с. 275-278

Т для к\р с. 4-7

14-16

Сложение многозначных чисел

Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел

Сложение многозначных чисел в пределах

миллиарда

Применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

Переносить умение складывать числа

в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда;

Выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых

Учебник с. 31-32

П\Т с. 13

Д\М ч.1 с.11-20

Учебник с. 33-35

П\Т с. 14-15

Д\М ч.1 с.11-20

Учебник с. 36-38

П\Т с.16-17

Д\М ч.1 с.11-20

Составление таблиц « Выдающиеся личности 19-20 века»

17-19

Вычитание многозначных чисел

Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел

Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда

Применять алгоритм письменного вычитания многозначных чисел ;

переносить умения производить поразрядное вычитание в пределах 1000 на область чисел

до миллиарда;

выполнять проверку вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью разности из уменьшаемого

Учебник с. 39-40

П\Т с.17-18

Д\М ч.1 с.11-20

Самостоятельная работа. Устный счёт

Учебник с. 41-43

П\Т с. 19-20

Д\М ч.1 с.11-20

Учебник с. 44-46

П\Т с. 21

Д\М ч.1 с.11-20

20.

Контроль

Контрольная работа № 2 « Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел»

Применять знания самостоятельно

« Оценка знаний» с. 280-282

Т. для к\р с. 8-11

21-23

Построение прямоугольника

Устный счёт по теме « Устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел»

Построение прямоугольника

Решение задач

 Строить прямоугольник разными способами; решать составные задачи

Учебник с. 47-49

П\Т с. 21\22

Учебник с. 50-51

П\Т с. 23-25

Учебник с. 52 – 53

Д.М ч.1с. 23-24

24, 25

Скорость

Скорость. Единицы скорости

Ключевые понятия PYP и соответствующие вопросы ПРИЧИННАЯ ЗАВИСИМОСТЬ.

 ( Почему это так?)

Представлять и понимать «скорость» как             характеристика быстроты движения тела.

Обозначать единицы скорости

Учебник с. 54-56

П\Т с. 25-27

ДМ ч.1 с. 35-44

Учебник с. 57-59

П\Т с. 28-29

ДМ ч.1 с. 35-44

26- 30

Задачи на движение

Задачи на движение. Нахождение скорости

Пользоваться изученной терминологией;

Решать текстовые задачи на движение.

Выявлять зависимость между величинами: скорость, время, расстояние

Учебник с.61-62

П\Т с.30-31

ДМ ч.1 с. 35-44

Задачи на движение. Нахождение пути

Учебник с.63-64

ДМ с. Ч.1 35-44

Задачи на движение. Нахождение времени

 Устный счёт

Учебник с. 65

П\Т с. 32

ДМ  ч.1с. 35-44

Задачи на движение

Учебник с. 66

П\Т с. 33

ДМ ч.1 с. 35-44

Задачи на движение

Учебник с. 67-68

ДМ ч.1 с. 35-44

31

Контроль

Контрольная работа № 3 «Решение задач на движение»

Применять знания самостоятельно

« Оценка знаний» с. 282-284

Т для к\ с.12-13

32-34

Координатный угол

Координатный угол

Иметь представление о понятии «координатный угол»

Строить точки с указанными координатами

Учебник с. 69 – 71

П\Т с. 3435

Д\М ч.2 с. 13-18

Составление таблиц « Выдающиеся личности 19-20 века»

Построение точки

с указанными координатами

Учебник с. 71-72

П\Т с.36

Д\М ч.2 с. 13-18

 Устный счёт по теме « Устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел»

Построение точки

с указанными координатами. Самостоятельная работа

Учебник с. 73-74

П\Т с.37

« Оценка знаний» с.284-290

Т.для к\р с.14-17

Д\М ч.2 с. 13-18

35

Итоговая работа за 1 четверть.

Закрепление, проверка и оценка знаний и способов деятельности учащихся.

« Оценка знаний» с. 290-296

Т для к\р с. 18-22

36,37

Графики. Диаграммы. Таблицы

Графики. Таблицы. Диаграммы

Ключевые понятия PYP и соответствующие вопросы СВЯЗЬ.

 (Как это связано с другими вещами?)

Применять понятия «график», «диаграмма», «таблица», выявлять их значение для передачи информации.

Строить простейшие графики и диаграммы

Учебник с. 75-77

П\Т с.38-39

Построение простейших графиков, диаграмм

Учебник с. 78-79

П/Т с.40-42

38-40

Переместительное свойство сложения и умножения

Переместительное свойство сложения

Понимать «переместительное свойство сложения», «переместительное свойство умножения».

Выполнять сложение, используя свойства арифметических действий;

– выполнять вычисления с нулем

Учебник с. 80-82

П\Т с. 43

Переместительное свойство умножения

Учебник с. 82-85

П\Т с. 44

Переместительное свойство сложения и умножения

Учебник с. 86-87

П\Т с. 45-47

41-43

Сочетательное свойство сложения и умножения

Сочетательное свойство сложения

Понимать «сочетательное свойство сложения», «сочетательное свойство умножения».

Выполнять сложение и умножение, используя свойства арифметических действий;

– выполнять вычисления с нулем

Учебник с. 88-89

П\Т с. 47

Д\М ч1 с.11-23

Устный счёт по теме « Устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел»

Сочетательное свойство умножения

Учебник с. 90-91

П\Т с. 48

Д\М ч1 с.11-23

Сочетательное свойство сложения и умножения

Учебник с. 92

П\Т с. 49-50

Д\М ч1 с.11-23

44.

Контроль

Контрольная работа № 4 «Свойства арифметических действий»

Применять знания самостоятельно

« Оценка знаний» с. 298-300

 Т. Для к\р с.22-23

45,46

План и масштаб

План и масштаб

Понятие о масштабах вида 1: 10, 1:100. Определение масштаба данного вида. Построение отрезков в заданном масштабе.

Учебник с.93-95

П\Т с. 50-52

Д\М ч.1 с. 58-59

Учебник с. 96-99

П\Т с.53-55

Д\М ч.1 с. 58-59

46,47

Многогранник

Многогранник

Иметь представление о многограннике.

Определять и называть элементы многогранника – грани, вершины, ребра

Учебник с. 100-102

П/Т с.55-57

Д\М ч.2 с. 45 -51

Изображение многогранника на чертежах, обозначение их буквами

Учебник с. 103-104

П\Т с. 58-60

Д\М ч.2 с. 45 -51

48,49

Распределительные свойства умножения

Распределительные свойства умножения

Различать свойства арифметических действий: перестановка множителей в произведении, группировка множителей в произведении.

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Учебник с. 105-107

П\Т с. 60-61

Устный счёт по теме «Свойства сложения и вычитания»

Вычисления

с использованием распределительных свойств умножения.

Учебник с. 108-110

П\Т с. 62-63

50-51

Умножение на 1000, 10000, 100000

Умножение на 1000, 10000, 100000

Применять правила умножения на 1000, 10000, 100000

Учебник с. 112-113

П/Т с. 64-65

Умножение на 1000, 10000, 100000

Учебник с. 114-116

П\Т с. 66-67

52-53

Прямоугольный параллелепипед. Куб

Понятие о прямоугольном параллелепипеде.  

Куб как прямоугольный параллелепипед. Грани, вершины, рёбра прямоугольного параллелепипеда на чертеже. Развёртка прямоугольного параллелепипеда

Учебник с. 117-118

П/Т с.68-70

Д\М ч.2 с. 45-51

Учебник с. 119-121

П\Т с. 71-72

Д\М ч.2 с. 45-51

54-55

Тонна. Центнер

Единицы массы: тонна и центнер

Соотношения между единицами массы: тонной и центнером

Единицы массы. Повторение

Называть единицы массы: тонна и центнер.

Сравнивать величины по их числовым значениям;

выражать данные величины в различных единицах

Учебник с. 122-124

П\Т с. 73-74

Д\М ч.1 с. 45-48

Учебник с. 125-128

П\Т с. 75

Д\М ч.1 с. 45-48

56.

Контроль

Контрольная работа №5 «Взаимосвязь величин»

Применять знания самостоятельно

57-59

Задачи на движение

в противоположных направлениях

Устный счёт по теме « Устные приёмы умножения многозначных чисел»

Задачи на движение

в противоположных направлениях

Решение задач

Решать текстовые задачи на движение

в противоположных направлениях;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение)

Учебник с. 129-131

П\Т с. 76-77

Д\М ч.1 с. 35-45

Учебник с. 132-134

Учебник с. 135-137

П\Т с.78.79

Д\М ч.1 с. 35-45

Составление текстов устного счёта по теме « Вселенная»

60-61

Пирамида

Понятие о пирамиде

Понятие о пирамиде как о пространственной фигуре. Вершина, основание, конус, рёбра пирамиды.  Изображение пирамиды на чертеже.

Учебник с. 138-139

ДМ ч.2 с. 45-51

Учебник с. 140-142

ДМ ч.2 с. 45-51

62-63

Задачи на движение в противоположных направлениях ( встречное движение)

Задачи на встречное движение в противоположных направлениях

Решение задач на движение

Решать текстовые задачи на встречное движение в противоположных направлениях;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение)

Учебник с. 143-144

П\Т с. 84

Учебник с. 145-147

П\Т с. 85-86

Учебник с. 148-150

П\Т с. 87-88

64

Контроль

Итоговая контрольная работа за 2 четверть

Закрепление, проверка и оценка знаний и способов деятельности учащихся.

« Оценка знаний» с.305-308

Т для к\р с. 28-31

65,66,67,68

Умножение многозначного числа на однозначное

Письменное умножение многозначного числа

на однозначное

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Выполнять:

– устные и письменные вычисления с натуральными числами;

– проверку с помощью калькулятора

Учебник с. 151-152

П\Т с.89-90

Устный счёт по теме « Устные приёмы сложения, вычитания , умножения и деления многозначных чисел»

Умножение многозначного числа на однозначное

Учебник с. 153-155

П\Т с.91-92

Умножение многозначного числа на однозначное. Проверка с помощью калькулятора

Учебник с. 156-158

П\Т с. 92-93

Составление текстов устного счёта по теме « Вселенная»

69,70,71,72

Умножение многозначного числа на двузначное

Умножение многозначного числа на двузначное

Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.

– переносить умения выполнять умножение

на двузначное число в пределах миллиарда;

– выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения

Учебник с. 4-5

П\Т с. 3

Учебник с. 6-7

П\Т с.4

Учебник с. 8-9

Учебник с. 10-12

П\Т с. 5-6

Составление текстов устного счёта по теме « Вселенная»

73,74,75,76,77

Умножение многозначного числа на трехзначное

Письменный алгоритм умножения на трехзначное число

Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения

Умножение многозначного числа на трехзначное. Повторение

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное.

– выполнять письменное умножение многозначного числа на трехзначное;

– выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения

Учебник с. 13

П\Т с.6-7

Учебник с.14

П\Т с.8

Учебник с. 15-16

Учебник с. 17-18

П\Т с.9-10

Учебник с. 19-20

П\Т с. 11

78

Контроль

Контрольная работа № 7 «Умножение многозначных чисел»

Применять знания самостоятельно

« Оценка знаний» с. 309-311

Т для К\Р с.32-35

79

Конус

Понятие о конусе.

Понятие о конусе как о пространственной фигуре, его отличие от пирамиды. Вершина, основание и боковая поверхность конуса. Изображение конуса на чертеже. Развёртка конуса.

Учебник с. 21- 24

ПТ с.12-15

Составление текстов устного счёта по теме « Вселенная»

80,81

Задачи на движение

в одном направлении

Задачи на движение в одном направлении

Решать текстовые задачи на движение в одном направлении;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (направление движения)

Учебник с. 25-26

ПТ с. 16

Учебник с. 27-28

ПТ с. 17-18

Учебник с. 28-29

ПТ с.19-20

82,83

Высказывания

и их значения

Устный счёт по теме « Устные приёмы сложения, вычитания , умножения и деления многозначных чисел»

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что»

Применять знания в  области  элементов математической логики, значение высказываний истины, лжи, отрицания

Учебник с. 30- 31

ПТ с. 20-21

Д\М ч.2 с. 3-4

Учебник с. 32-35

ПТ с. 22

Д\М ч.2 с. 3-4

84,85,86

Составные высказывания

Логические связки «или», «и»

Логические возможности

Составление таблиц логических возможностей

Понимать «логические возможности»

Самостоятельная работа

__________________________

Комбинированные задачи и их решение способом перебора возможных вариантов расстановки или расположения  предметов в соответствии  с условиями задачи. Составление таблиц

Учебник с. 36-37

П\Т с. 23-24

Д.М №2 с. 4-8

Учебник с. 38-39

П\т с. 25-26

Д.М №2 с. 4-8

Учебник с. 40-42

П\Т с. 27-28

Д.М №2 с. 4-8

Учебник с. 43-45

П\Т с.29-30 Т. Для к\р с. 36-39

Д.М №2 с. 4-8

87,88,89

Задачи на перебор вариантов

Задачи на перебор вариантов

Учебник с. 46-47

ПТ с. 31-32

Д\М ч.2 с. 10-12

Задачи на перебор вариантов

Учебник с. 48-49

С.33-34

Д\М ч.2 с. 10-12

Задачи на перебор вариантов. Составление таблиц логических возможностей

Учебник с. 50-52

Д\М ч.2 с. 10-12

90

Контроль

Контрольная работа № 8 «Решение задач»

Применять знания самостоятельно

« Оценка знаний» с. 339-340

91,92

Деление суммы

на число

Деление суммы на число

Применять правило деления суммы на число,

использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Учебник с.53-54

П\Т 34-35

Учебник с. 55-56

П\Т с. 36-37

93,94,95

Деление на 1000, 10000, 100000

Деление на 1000, 10000, 100000

Применять правила деления на 1000, 10000, 100000;

– правило невозможности деления на нуль

Учебник с. 57-58

П\Т с. 34-35

Учебник с. 59-60

П\Т с. 36-37

Учебник с. 61-63

96

Карта

Устный счёт по теме « Устные приёмы сложения, вычитания , умножения и деления многозначных чисел»

Умение использовать карту, как источник информации

Определение названия местности, координат, масштаба на карте. Решение задач, связанных с масштабом.

Учебник с.64-65

ПТ с.40-41

Д\М с. 18-27

97

Карта

Умение использовать карту, как источник информации

Учебник с.66-67

П\Т с. 42

Д\М с. 18-27

98-99

Цилиндр

Понятие о цилиндре.

Понятие о цилиндре как о пространственной фигуре.  Основания и боковая поверхность цилиндра. Изображение цилиндра на плоскости.

Учебник с. 68-69

П/Т с43-44

Учебник с. 70-72

П\Т с. 45

100

,101,

102

Деление на однозначное число

Деление на однозначное число

Выполнять деление многозначных чисел на однозначное число.

Находить способы проверки правильности вычислений

Учебник с. 73-74

П\Т с. 46

Проверка правильности выполнения деления

Учебник с. 74-76

С. 47-48

Проверка правильности выполнения деления

Учебник с. 77-79

С. 49-50

103

Контроль

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

Закрепление, проверка и оценка знаний и способов деятельности учащихся.

« Оценка знаний» с. 324-327

Т. Для к\р с.48-51

104,

105,

106.

107

Деление на двузначное число

Алгоритм деления

на двузначное число

Применять алгоритм письменного деления

на двузначное число.

Выполнять деление многозначного числа на двузначное

Учебник с. 80-81

П\Т с 51

Учебник с.82

П\Т с. 52

Деление многозначного числа на двузначное

Учебник с. 83-84

П\Т с. 53

Учебник с. 85 -87

С.54

107

108

109

110

11

Деление на трехзначное число

Алгоритм деления

на трехзначное число

Применять алгоритм письменного деления на трехзначное число.

Выполнять  деление многозначного числа на двузначные и трехзначные числа

Учебник с. 88- 89

П\Т с. 55

Учебник с.90

П\Т с. 56

Устный счёт по теме « Устные приёмы сложения, вычитания , умножения и деления многозначных чисел»

Деление на трехзначное число

Учебник с. 91-92

П\Т с. 57

Учебник с. 93-94

П\Т с.58

Учебник с. 95-96

П\Т с. 59

112

Контроль

Контрольная работа № 9 «Деление на двузначное и трёхзначное числа»

Применять знания самостоятельно

« Оценка знаний» с. 328-329

Тетрадь для к\р с.52-53

113

114

Деление отрезка на равные части

Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки

Измерять длину отрезка и строить отрезки заданной длины

Учебник с. 97-98

П\Т с. 60-61

Деление отрезка на 4 и 8 равных частей

Учебник с. 99-101

П\Т с. 62

115

116

117

118

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:

х + 5 = 7,

х · 5 = 15,

х – 5 = 7,

х : 5 = 15

Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий

Решать равенства вида:

х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15

Учебник с. 103-104

П\Т  с.63

Д\М ч.2 с. 23-28

Учебник с. 105-106

П\Т 64

Д\М ч.2 с. 23-28

Учебник с. 107 – 109, П\Т с.65

Д\М ч.2 с. 23-28

Учебник с. 110-112, П\Т с. 66

Д\М ч.2 с. 23-28

119

Контроль

Контрольная работа № 10

«Решение уравнений»

Применять знания самостоятельно

П/Т для к\р с. 62-63 «Оценка знаний» с. 342-343

120

121

Угол и его обозначение

Угол и его величина

Распознавать и изображать угол

Учебник с.113-115 П.Т. с. 67-68

Сравнение углов

Учебник с. 116-117, П\Т с.69-70

122

Виды углов

Виды углов

Распознавать виды углов

Учебник с.  119-124, П\Т с. 71-74

123

124

125

126

Нахождение неизвестного числа

в равенствах вида:

8 + х = 16,

8 · х = 16,

8 – х = 2,

8 : х = 2

Нахождение неизвестного слагаемого в равенствах вида 8 + х = 16

Решать равенства вида:

8 + х = 16,  8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2

Учебник с. 125-126 П\Т с. 75

Нахождение неизвестного множителя в равенствах вида 8 · х = 16

Учебник с. 127-128П\Т с. 76-77

Нахождение неизвестного вычитаемого в равенствах вида 8 – х = 2

Учебник с. 129-130, П\Т с. 78-79

Устный счёт по теме «Единицы измерения»

Нахождение неизвестного делителя в равенствах вида

8 : х = 2

Учебник с.131-132

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:

8 + х = 16,

8 · х = 16,

8 – х = 2,

8 : х = 2

Учебник с. 133-134

127

Контроль

Итоговая контрольная работа за  второе полугодие

Закрепление, проверка и оценка знаний и способов деятельности учащихся.

« Оценка знаний» с. 351-355

Т. Для к\р с.72- 79

128

129

Виды треугольников

Классификация треугольников по величинам их углов

Распознавать и изображать треугольники

Учебник с. 135-137 П\Т с.80-81

Классификация треугольников по длинам их сторон

Учебник с. 138-141

П\Т с. 82-84

130

131

132

Точное и приближенное значения величины

Понятие о точности измерения и её оценки

Называть единицы длины, массы, вместимости, времени.

Соотносить между собой единицы измерения. Запись результатов измерения знаком  «примерно»

Учебник с. 142-143, П\Т с. 85-86

Д\М  ч.1 с. 60-63

Понятие о приближённых значениях величины

Учебник с. 144-145

П\Т с.87-89

Д\М  ч.1 с. 60-63

Устный счёт по теме «Единицы измерения.»

Понятие о приближённых значениях величины

Учебник с. 146-148

Д\М  ч.1 с. 60-63

133

Построение отрезка, равного данному

Построение отрезка, равного данному

Распознавать и изображать отрезки

с помощью циркуля и линейки

Учебник с. 149-153, П\Т с. 90-91

134

Задачи на нахождение длины ломаной и периметра прямоугольника

Находить периметр.

Учебник с. 154-157

П\Т с.92-94

135

Повторение

Повторение изученного

в течение года

Выявлять и применять полученные знания самостоятельно

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике.3 класс.Начальная школа 21 века.

Развёрнутое тематическое планирование по математике в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс «Начальная школа XXI века»

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс«Начальная школа  XXIвека»...

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по математике. 3 класс. УМК "Школа XXI века"

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование  по математике. 3 класс.   УМК "Школа XXI века"...

календарно - тематическое планирование по математике 2 класс "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике, 2 класс, составитель Седова Н.Ф., учитель начальных классов.Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой курса Математика: программа: 1-4 классы/...

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс (Начальная школа XXI века)

Календарно-тематическое планирование по математике. 2 классУМК «Начальная школа 21 века»...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс УМК Школа XXI века.

Календарно-тематическое планирование по математике....

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс "Начальная школа XXI века"

Календарно-тематическое планирование по математике по программе школа 21 века...