Календарно-тематическое планирование по математике 1-4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Данилова Антонина Николаевна

Календарно-тематическое планирование по математике 1-4 класс "Школа России" М.И. Моро по ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_1-4.docx144.58 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы,

по учебному предмету «Математика»

Автор / авторский коллектив Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. и др.

Наименование учебника «Математика» (1 класс)

Издательство«Просвещение»

1 класс (132 ч.)

урока

Дата

Тема урока

Содержание НРЭО

Текущий контроль успеваемости

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления     8 ч.

1.

Счет предметов.

Графическая работа (Проверочная работа №1)

2.

Пространственные представления. Взаимное расположение предметов в пространстве.

3.

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом).

4.

Сравнение групп предметов. Столько же. Больше. Меньше.

5.

На сколько больше? На сколько меньше?

6.

На сколько больше (меньше)? Сравнение групп предметов.

7.

На сколько больше (меньше)? Сравнение групп предметов.

8.

Проверочная работа №1. Повторение  пройденного  «Что узнали. Чему научились»

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.  28 ч

9.

Анализ результатов проверочной работы.  Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.

Математический диктант с ретроспективной самооценкой

Проверочная работа №2 с прогностической и ретроспективной самооценкой

10.

Числа 1 и 2 Письмо цифры 2.

11.

Число3.Письмо цифры 3.

12.

Числа 1, 2, 3.Знаки «+», «-»,  «=».

13.

Число 4. Письмо цифры 4.

14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длиннее».

15.

Число 5.Письмо цифры 5.

16.

Числа 1-5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

17.

Странички для любознательных.

18.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

19.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

20.

Ломаная линия. Построение  отрезков.

21.

Знаки «>»,  «<»,

« =».

22.

Равенство. Неравенство

23.

Многоугольники.

24.

Числа 6,7. Письмо цифры 6.

25.

Закрепление. Письмо цифры 7.

26.

Числа 8,9. Письмо цифры 8

27.

Закрепление. Письмо цифры 9.

28.

Число 10. Запись числа 10.

29.

Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

30.

Сантиметр.

31.

Увеличить. Уменьшить.                      

32.

Число 0

33.

Числа от 1 до 10 и число 0.

34.

Вычерчивание отрезков заданной длины.

 Странички для любознательных.

35.

Проверочная работа №2

36.

Анализ результатов проверочной работы.   Повторение  пройденного  «Что узнали. Чему научились».

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.   28ч.

37.

Случаи сложения и вычитания вида □ +1,□ -1. Знаки «+», «-», «=».

Устный опрос

Проверочная работа №3 с прогностической и ретроспективной самооценкой

38.

Случаи сложения и вычитания вида □-1-1, □+1+1.

39.

Случаи сложения и вычитания вида  □+2,     □-2.

40.

Слагаемые. Сумма.

41.

Задача (условие, вопрос).

42.

Составление задач на сложение и вычитание по одному  рисунку.

43.

Случаи сложения и вычитания □ +2, -2. Составление и заучивание таблиц.

44.

Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.

45.

Задачи на увеличение (уменьшения) числа на несколько  единиц (с одним множеством предметов).

46.

Странички для любознательных.

47.

Повторение  пройденного  «Что узнали. Чему научились

48.

Странички для любознательных.

49.

Случаи сложения и вычитания вида □ +3,     □-3.  Примеры  вычислений.

50.

Случаи сложения и вычитания вида □ +3,     □-3.  Примеры  вычислений. Решение текстовых задач.

51.

Закрепление случаев сложения и вычитания вида  +□3, □ -3.Сравнение длин отрезков

52.

Случаи сложения и вычитания вида□+3, □-3. Составление и заучивание таблиц.

53.

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава  чисел.

54.

Решение задач.

Решение  задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями. (В родном краю.Математика)

55.

Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице.

56.

Странички для любознательных.

57.

Повторение  пройденного  «Что узнали. Чему научились

58.

Решение текстовых задач

59.

Решение текстовых задач

60.

Повторение  пройденного  «Что узнали. Чему научились

61.

Решение текстовых задач

62.

Решение текстовых задач.

Странички для любознательных.

Решение  задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями. (В родном краю.Математика)

63.

Проверочная работа №3

64.

Анализ результатов. Повторение  пройденного  «Что узнали. Чему научились

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)  28ч.

65.

Закрепление пройденного. Случаи сложения и вычитания вида □   +/-1,2,3.

Пошаговая самостоятельная работа с последующим самоанализом

Математический диктант с ретроспективной самооценкой

Графическая работа

Проверочная работа №4 с прогностической и ретроспективной самооценкой

66.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц. (с двумя множествами предметов).

67.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

68.

Случаи сложения и вычитания вида □ +/-4.Приемы вычислений.

69.

Случаи сложения и вычитания вида □ +/-4.Приемы вычислений. Закрепление знаний состава числа.

70.

Задачи на разностное сравнение.

71.

Случаи сложения и вычитания вида  +/-4. Составление и заучивание таблицы.

72.

Решение задач. Закрепление знания состава чисел.

73.

Перестановка  слагаемых.

74.

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида _□+5,6,7,8,9.

75.

Составление таблицы на случаи сложения   вида  □ +5,6,7,8,9.

76.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

77.

Решение задач изученных видов.

78.

Странички для любознательных.

79.

Повторение  пройденного  «Что узнали. Чему научились

80.

Связь  между суммой и слагаемым

81.

Взаимосвязь между сложением и вычитанием.

82.

Взаимосвязь между сложением и вычитанием. Решение задач изученных видов.

83.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

84.

Вычитание вида 6-□    ,7- □   . Состав чисел 6,7.

85.

Закрепление приемов 6- □,7-□.

86.

Вычитание вида 8-□   ,9- □  .

87.

Закрепление решения задач изученных видов.

88.

Вычитание вида 10-□   Решение задач. 10-□    Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

89.

Килограмм. Литр.

90.

Повторение  пройденного  «Что узнали. Чему научились»

91.

Проверочная работа №4

92.

Анализ результатов. Решение задач

Числа от 1 до 20. Нумерация.   12ч.

93.

Название и последовательность  чисел от 10 до 20.

Проверочная работа  №5 с прогностической и ретроспективной самооценкой

Проверочная работа №6 с прогностической и ретроспективной самооценкой

Устный опрос

94.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

95.

Запись и чтение чисел

96.

 Проверочная работа №5

97.

Повторение пройденного.

98.

Странички для любознательных.

99.

Дециметр.

100.

Подготовка к введению задач в два действия.

101.

Решение задач. Ознакомление с задачей в два действия.

102.

Решение задач в два действия.

103.

Проверочная работа №6

104.

Анализ проверочной работы. Повторение  пройденного  «Что узнали. Чему научились

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение) 22ч.

105.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Математический диктант с ретроспективной самооценкой

Стандартизированная контрольная работа

106.

Сложение вида   _+2, _   +3.

107.

Сложение вида    +4.

108.

Решение примеров вида    +5.

109.

Сложение вида    +6.

110.

Сложение вида      +7.

111.

Сложение вида     +8, □    +9.

112.

Таблица сложения.

113.

Закрепление таблицы сложения.

114.

Странички для любознательных.

115.

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

116.

Вычитание вида 11-     .

117.

Вычитание вида 12-     .

118.

Вычитание вида  13-    .

119.

Вычитание вида  14-      .

120.

Вычитание вида 15-    .

121.

Вычитание вида 16-   .

122.

Стандартизированная контрольная работа

123.

Анализ  работы.  Работа над ошибками

124.

Вычитание вида 17-    , 18-    .

125.

Закрепление приёмов сложения и вычитания.

126.

Странички для любознательных.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» 5 ч.

127.

Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

128.

Повторение. Нумерация. Табличное сложение и вычитание.

129.

Повторение. Нумерация. Табличное сложение и вычитание.

130.

Повторение. Решение задач изученных видов.

Решение  задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями. (В родном краю  Математика)

131.

Сантиметр. Дециметр. Многоугольник.

Проверка знаний 1 ч

132

Проверка знаний

Проверочная работа №7 с прогностической и ретроспективной самооценкой


Учебник «Математика»  (2 класс) Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. и др. (Издательство «Просвещение», www:1-4.prosv.ru)

2 класс (136 ч.)

урока

Дата

Тема урока

Темы, учитывающие национальные, региональные и этнокультурные особенности Челябинской области

Формы текущего контроля успеваемости

Числа от 1 до 100 Нумерация (16 часов)

1.

Числа от 1 до 20.

Проверочная работа №1 с прогностической и ретроспективной самооценкой

Математический диктант с ретроспективной самооценкой

Пошаговая самостоятельная работа с последующим самоанализом

2.

Числа от 1 до 20.

3.

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

4.

Поместное значение цифр.

5.

Однозначные и двузначные числа.

6.

Однозначные и двузначные числа

7.

Миллиметр. Закрепление изученного.

8.

Миллиметр. Закрепление изученного.

9.

Число 100.

10.

Метр. Таблица единиц длины.

11.

Сложение и вычитание вида: 35 + 5, 35 – 30,  35 – 5.

12.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

13.

Рубль. Копейка. Соотношение между ними.

14.

Повторение  пройденного  «Что узнали. Чему научились.Странички для любознательных.

15.

Проверочная работа №1 (входная)

16.

Анализ результатов проверочной работы.  Повторение  пройденного  «Что узнали. Чему научились.

Сложение и вычитание (20 ч).

17.

Задачи,  обратные данной.

Математический диктант с ретроспективной самооценкой

Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой

Графическая работа

Устный опрос

Проверочная работа №2 с прогностической и ретроспективной самооценкой

Проверочная  работа №3 по теме «Сложение и вычитание»

18.

Сумма и разность отрезков.

19.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

20.

Задачи на нахождение неизвестного  вычитаемого.

21.

Час. Минута. Определение времени по часам.

22.

Длина ломаной.

23.

Странички для любознательных.

24.

Порядок выполнения  действий. Скобки.

25.

Числовое выражение.

 Сравнение числовых выражений.

26.

Сложение и вычитание.

27.

Проверочная работа №2

28.

Анализ результатов проверочной работы.  Периметр многоугольника.

29.

Свойства сложения.

30.

Свойства сложения.

31.

Наш проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде.»

32.

Странички для любознательных.

33.

Повторение  пройденного  «Что узнали. Чему научились».

34.

Повторение  пройденного  «Что узнали. Чему научились».

Решение  задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями. (В родном краю Математика)

35.

Проверочная работа №3  

36.

Анализ результатов проверочной работы.  Работа над ошибками.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Устные приёмы. (28 ч).

37.

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания.

Проверочная работа №4 с прогностической и ретроспективной самооценкой

Математический диктант с ретроспективной самооценкой

Самостоятельная работа №5 с прогностической и ретроспективной самооценкой

Проектная задача

38.

Приемы вычислений для случаев вида: 36 + 2, 36 + 20.

39.

Приемы вычислений для случаев вида: 36 - 2, 36 - 20.

40.

Случаи сложения вида: 26 + 4.

41.

Случаи вычитания вида: 30 – 7

42.

Случаи вычитания вида: 60 – 24.

43.

Закрепление изученного. Решение задач.

44.

 Проверочная работа №4

45.

Анализ результатов проверочной работы.  Устные  приемы сложения и вычитания.

46.

Приемы вычислений для случаев вида: 26 + 7.

47.

Приемы вычислений для случаев вида: 35 – 7.

48.

Решение задач.

49.

Повторение  пройденного  «Что узнали. Чему научились».

50.

Странички для любознательных.

51.

Повторение  пройденного  «Что узнали. Чему научились».

52.

Повторение  пройденного  «Что узнали. Чему научились».

53.

Буквенное выражение.

54.

Буквенное выражение.

55.

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа.

56.

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа.

57.

 Проверочная работа №5

58.

Анализ проверочной работы. Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа.

59.

Проверка сложения вычитанием..

60.

Проверка вычитания сложением.

61.

Проверка вычитания вычитанием.

62.

Повторение  пройденного  «Что узнали. Чему научились.

63.

Повторение  пройденного  «Что узнали. Чему научились.

64.

Повторение  пройденного  «Что узнали. Чему научились.

65.

Сложение вида 45 + 23.

 

Графическая работа

66.

Вычитание вида 57 – 26.

67.

Проверка сложения и вычитания.

68.

Проверка сложения и вычитания.

69.

Прямой угол.

70.

Решение задач.

71.

Сложение вида: 37 + 48.

72.

Сложение вида: 37 + 53.

73.

Прямоугольник.

74.

Сложение вида: 87 + 13.

75.

Закрепление изученного. Решение задач.

76.

Вычитание вида: 40 – 8, 32 - 8.

77.

Вычитание вида: 50 - 24.

78.

Повторение  пройденного  «Что узнали. Чему научились.

79.

Вычитание вида:52- 24.

80

Закрепление изученного. Решение задач.

Решение  задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями. (В родном краю Математика)

81.

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

82.

Квадрат.

83.

Наш проект: «Оригами».

84.

Повторение  пройденного  «Что узнали. Чему научились.

85.

Тематическая  контрольная работа

86.

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху Странички для любознательных».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Числа от 1 до 100.  Умножение и деление (18 ч).

87.

Конкретный смысл действия умножения.

Математический диктант с ретроспективной самооценкой

Пошаговая самостоятельная работа с последующим самоанализом

Графическая работа

Пошаговая самостоятельная работа с последующим самоанализом

Проверочная работа №6  

88.

Прием умножения с помощью сложения.

89.

Задачи на нахождение произведения.

90.

Периметр прямоугольника.

91.

Приемы умножения единицы и нуля.

92.

Названия компонентов и результата умножения.

93.

Названия компонентов и результата умножения.

94.

Закрепление изученного. Решение задач.

95.

Переместительное свойство умножения.

96.

Переместительное свойство умножения.

97.

Конкретный смысл действия деления.

98.

Решение задач.

99.

Решение задач.

100.

Решение задач.

Решение  задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями. (В родном краю Математика)

101.

Названия компонентов и результата деления.

102.

Странички для любознательных. Повторение  пройденного  «Что узнали. Чему научились.

103.

Проверочная работа №6  

104.

Анализ результатов проверочной работы.  Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа над ошибками

Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21).

105.

Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения.

 

Устный опрос

 

Стандартизированная контрольная работа

106.

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

107.

Приемы умножения и деления на 10.

108.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

109.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

110.

Задачи на нахождение неизвестного 3 –го слагаемого.

111.

Задачи на нахождение неизвестного 3 –го слагаемого.

112.

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

113.

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

114.

Деление на 2.

115.

Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения.

116.

Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения.

117.

Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3.

118.

Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3.

119.

Деление на 3.

120.

Деление на 3.

121.

Табличное умножение и деление.

122.

Табличное умножение и деление.

123.

Странички для любознательных.

124.

Стандартизированная контрольная работа

125.

Работа над ошибками

Итоговое повторение  «Что узнали. Чему научились во 2 классе» (10 ч)

Проверка знаний (1 ч).

126.

Повторение изученного по теме: Числа от 1 до 100. Нумерация.

Проверочная работа  №8 с прогностической и ретроспективной самооценкой

127.

Повторение изученного по теме: Числовые и буквенные выражения.

128.

Повторение изученного по теме: Равенство. Неравенство. Уравнение.

129.

Повторение изученного по теме: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

130.

Повторение изученного по теме: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

131.

Повторение изученного по теме: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Свойства сложения.

132.

Повторение изученного по теме:Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

133.

Повторение изученного по теме: Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

134.

 Проверка знаний. Проверочная работа №8

135.

Анализ результатов проверочной работы.  Повторение изученного по теме: Решение задач.

136.

Повторение по теме: Геометрические фигуры.


Учебник «Математика»  (3 класс) Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. и др. (Издательство «Просвещение», www:1-4.prosv.ru)

3 класс (136ч.)

урока

Дата

Тема урока

Темы, учитывающие национальные, региональные и этнокультурные особенности Челябинской области

Формы текущего контроля успеваемости

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание (8 ч).

1.

Повторение: сложение и вычитание, устные приёмы сложения и вычитания

Графическая работа

 

Проверочная работа №1 с прогностической и ретроспективной самооценкой

2.

Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия

3.

Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения

4.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

5.

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

6.

Обозначение геометрических фигур буквами. «Странички для любознательных»

7.

Проверочная работа №1(входная административная контрольная работа)

8.

Анализ результатов проверочной работы.. «Странички для любознательных»

Табличное умножение и деление — 28 ч

9.

Конкретный смысл умножения и деления.

Проектная задача

Устный опрос

Графическая работа

Проверочная работа №2 с прогностической и ретроспективной самооценкой Тематическая контрольная работа

10.

Связь умножения и деления.

11.

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2.

12.

Таблица умножения и деления с числом 3.

13.

Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач.

14.

Связь между величинами: масса одного предмета» количество предметов, масса всех предметов.

15.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

16.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

17.

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи.

18.

«Страничка для любознательных»

19.

Таблица умножения и деления с числом 4.

20.

Закрепление. Таблица Пифагора.

21.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

22.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

23.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

24.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Решение  задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями. (В родном краю Математика)

25.

Таблица умножения и деления с числом 5.

26.

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.

27.

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.

28.

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел.

29.

Таблица умножения и деления с числом 6.

30.

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел.

Решение  задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями. (В родном краю Математика)

31.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

32.

«Странички для любознательных» —  математические игры.

33.

Таблица умножения и деления с числом 7.

34.

 Проверочная работа №2

35.

Анализ результатов проверочной работы. Решение уравнений и задач.

36.

Наш проект: «Математические сказки».

Табличное умножение и деление (28 ч)

37.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

Пошаговая самостоятельная работа с последующим самоанализом

Проверочная работа №3 с прогностической и ретроспективной самооценкой 

Тематическая контрольная работ №4  

Графическая работа

Проектная задача

 

38.

Единица площади — квадратный сантиметр.

39.

Площадь прямоугольника.

40.

Таблица умножения и деления с числом 8.

41.

Закрепление. Таблица умножения и деления с числом 8.

42.

Закрепление. Таблица умножения и деления с числом 8.

43.

Таблица умножения и деления с числом 9.

44.

Единица площади — квадратный дециметр.

45.

Сводная таблица умножения.

46.

Решение задач.

47.

Единица площади — квадратный метр.

48.

Закрепление. «Странички для любознательных»

49.

 Проверочная работа №3 «Проверим себя и оценим свои достижения»

50.

Анализ результатов проверочной работы. Что узнали. Чему научились.

Чтение, запись и сравнение в заданных единицах измерения характеристик природных и социальных объектов региона. (В родном краю Математика)

51.

Умножение на 1.

52.

Умножение на 0.

53.

Деление вида а : а, 0 : а.

54.

Деление вида а : а, 0 : а. «Страничка для любознательных»

55.

Задачи в 3 действия.

Решение  задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями. (В родном краю Математика)

56.

Доли. Образование и сравнение долей.

57.

Круг. Окружность (центр, радиус.)

58.

Круг. Окружность (диаметр).

59.

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

60.

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

61.

Единицы времени — год, месяц, сутки.

62.

Единицы времени — год, месяц, сутки.  Что узнали. Чему научились.

63.

Проверочная работа №4 по теме  «Табличное умножение и деление»

64.

Анализ результатов проверочной работы.  «Странички для любознательных» — готовимся к олимпиаде.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Внетабличное умножение и деление (27 ч)

65.

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3.

Пошаговая самостоятельная работа с последующим самоанализом

Математический диктант с ретроспективной самооценкой

Проверочная работа №5 с прогностической и ретроспективной самооценкой  (Тематическая  работа)

66.

Приём деления для случаев вида 80 : 20.

67.

Умножение суммы на число.

68.

Решение задач несколькими способами.

69.

Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23.

70.

Закрепление. «Странички для любознательных» —решение задач практического и геометрического содержания.

71.

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

72.

Выражение с двумя переменными.

73.

Деление суммы на число.

74.

Деление суммы на число.

75.

Связь между числами при делении.

76.

Проверка деления умножением.

77.

Закрепление. «Странички для любознательных» —определение «верно» или «неверно» для заданного рисунка (простейшее высказывание с использованием понятий «все...», «если ..., то...»); работа на Вычислительной машине.

78.

Приём деления для случаев вида 87 : 29,

66 : 22.

79.

Проверка умножения с помощью деления.

80.

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.

81.

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.

81.

Что узнали. Чему научились.

83.

Деление с остатком.

84.

Деление с остатком.

85.

Приёмы нахождения частного и остатка.

86.

Приёмы нахождения частного и остатка.

87.

Приёмы нахождения частного и остатка.

88.

Деление меньшего числа на большее.

89.

Проверка деления с остатком.

90.

Проверочная работа №5 «Проверим себя и свои достижения»

91.

Анализ результатов проверочной работы.   Что узнали. Чему научились. «Странички для любознательных» — задачи-расчёты.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1ООО

Нумерация (13ч)

92.

Устная нумерация.

Математический диктант с ретроспективной самооценкой

Тематическая проверочная работа №6 «Числа от 1 до 1000. Нумерация»   

Устный опрос

93.

Письменная нумерация.

94.

Разряды счётных единиц.

95.

Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

96.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз.

97.

Замена числа суммой разрядных слагаемых.

98.

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел.

99.

Сравнение трёхзначных чисел.

100.

 Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.  

101.

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

102.

Единицы массы — килограмм, грамм.

103.

Проверочная работа №6  «Проверим себя и оценим свои достижения»

104.

Анализ результатов проверочной работы.   Что узнали. Чему научились. «Странички для любознательных» — римская система счисления.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1ООО

Сложение и вычитание (10 ч)

105.

Приёмы устных вычислений.

Математический диктант с ретроспективной самооценкой

 

 

106.

Приёмы устных вычислений.

107.

Разные способы вычислений. Проверка вычислений.

108.

Приёмы письменных вычислений.

109.

Алгоритм письменного сложения в пределах 1000.

110.

Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000.

111.

Виды треугольников (по соотношению сторон).

112.

«Странички для любознательных» — готовимся к олимпиаде.

113.

Что узнали. Чему научились.

114.

Решение уравнений и задач

Чтение, запись и сравнение в заданных единицах измерения характеристик природных и социальных объектов региона.(В родном краю.Математика)

Умножение и деление (12 ч)

115.

Умножение и деление .Приёмы устных вычислений.

Устный опрос

Проверочная работа №7  с прогностической и ретроспективной самооценкой (Тематическая  работа)

116.

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

117.

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

118.

Виды треугольников по видам углов. «Странички для любознательных» — применение знаний в изменённых условиях.

119.

Алгоритм  письменного умножения на однозначное число.

120.

Упражнения в решении примеров на умножение на однозначное число.

121.

Приём письменного деления на однозначное число в пределах 1000.

122.

Приём письменного деления на однозначное число в пределах 1000.

123.

Проверка деления умножением. Закрепление.

124.

Проверочная работа №7 по теме «Умножение и деление»

125.

Анализ результатов проверочной работы.   Умножение и деление на однозначное число

126.

Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение (9 ч).

Проверка знаний (1 ч)

127.

Нумерация в пределах 1000.

Стандартизированная контрольная работа

128.

Сложение и вычитание в пределах 1000.

129.

Умножение и деление в пределах 1000.

130.

Решение уравнений

131.

Порядок выполнения действий.

132.

Решение задач изученных видов.

Решение  задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями. (В родном краю Математика)

133.

Проверка знаний: Стандартизированная контрольная работа

134.

 Работа над ошибками. Решение задач изученных видов.

135.

Решение задач изученных видов.

136.

Геометрические фигуры и величины.


Учебник «Математика»  (4 класс) Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. и др. (Издательство «Просвещение», www:1-4.prosv.ru)

4 класс

урока

Дата

Тема урока

Темы, учитывающие национальные, региональные и этнокультурные особенности Челябинской области

Формы текущего контроля успеваемости

Числа от 1 до 1000

Повторение (13 ч)

1.

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

Устный опрос

Входная контрольная работа (1)

2.

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

3.

Сложение нескольких слагаемых.

4.

Вычитание вида 903-574.

5.

Умножение.

6.

Умножение.

Чтение несложных  готовых  таблиц с выводами о характеристиках природных объектов региона. (В родном краю.Математика)

7.

Деление.

8.

Деление.

9.

Деление.

10.

Деление

Заполнение по текстам несложных  готовых  таблиц значениями характеристик природных объектов региона. (В родном краю.Математика)

11.

 Входная административная контрольная работа

12.

Анализ результатов работы.  Диаграммы.

13.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Числа, которые больше 1000

Нумерация (11 ч)

14.

Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч.

Проектная задача

Тематическая контрольная работ №2  

Устный опрос

15.

Чтение многозначных чисел.

16.

Запись многозначных чисел.

17.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

18.

Сравнение многозначных чисел.

Чтение, запись и сравнение в заданных единицах измерения характеристик природных и социальных объектов региона. (В родном краю.Математика)

19.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз

20.

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов. Класс миллиардов.

21.

Странички для любознательных.

22.

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)».

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)». (В родном краю.Математика)

23.

Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел от1 до 1000»

24.

Анализ результатов контрольной работы.  Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Величины (12 ч)

25.

Единица длины километр. Таблица единиц длины.

Математический диктант с ретроспективной самооценкой

Устный опрос

26.

Единица длины километр. Таблица единиц длины.

27.

Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр.

28.

Таблица единиц площади.

29.

Определение площади с помощью палетки.

30.

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

31.

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

32.

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

33.

Таблица единиц массы.

34.

Таблица единиц массы

Чтение, запись и сравнение в заданных единицах измерения характеристик природных и социальных объектов региона. (В родном краю.Математика)

35.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

36.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Числа, которые больше 1000

Величины (продолжение) (6 ч)

37.

Время. Единицы времени: секунда, век.

Проектная задача

Устный опрос

38.

Время. Единицы времени: секунда, век.

39.

Таблица единиц времени.

40.

Таблица единиц времени.

41.

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

42

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

Сложение и вычитание (11 ч)

43.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой

Пошаговая самостоятельная работа с последующим самоанализом

Графическая работа

Проверочная работа №3  с прогностической и ретроспективной самооценкой (Тематическая  работа)

44.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

45.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

46.

Сложение и вычитание значений величин.

47.

Сложение и вычитание значений величин.

48.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

49.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

50.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.

51.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

52.

Контрольная работа №3  по теме «Сложение и вычитание»

53.

Анализ результатов проверочной работы.

Работа над ошибками

Решение  задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями. (В родном краю.Математика)

Умножение и деление (11ч)

54.

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Пошаговая самостоятельная работа с последующим самоанализом

Проверочная работ№4  

Графическая работа

55.

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

56.

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

57.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

58.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

59.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

60.

Решение текстовых задач.

61.

Решение текстовых задач.

Решение  задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями. (В родном краю.Математика)

62.

Решение текстовых задач

63.

Проверочная работа №4 «Письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное»

64.

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками.

Решение  задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями. (В родном краю.Математика)

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1 ООО

Умножение и деление (продолжение) (40 ч)

65.

Скорость. Время. Расстояние.

Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой

 

Проверочная работ№5  с прогностической и ретроспективной самооценкой

Графическая работа

 

66.

Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

67.

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

68.

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

69.

Умножение числа на произведение.

70.

Умножение числа на произведение.

71.

Устные приёмы умножения вида 18 • 20, 25 • 12.

72.

Устные приёмы умножения вида 18 • 20, 25 • 12.

73.

Устные приёмы умножения вида 18 • 20, 25 • 12.

74.

Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями

75.

Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

76.

Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

77.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.

78.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

79.

Проверочная  работа №5 «Проверим себя и свои достижения»

80.

Анализ результатов проверочной работы. Работа над ошибками

81.

Устные приёмы деления для случаев вида 600:20, 5 600: 800.

82.

Устные приёмы деления для случаев вида 600:20, 5 600: 800.

83.

Деление с остатком на 10, 100, 1 000.

84.

Деление с остатком на 10, 100, 1 000.

Математический диктант с ретроспективной самооценкой

Пошаговая самостоятельная работа с последующим самоанализом

Устный опрос

 

Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой

Проектная задача

Проверочная работа №6  

85.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

86.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

87.

Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях.

88.

Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях.

89.

Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях.

90.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проект: «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий.

91.

Умножение числа на сумму.

92.

Умножение числа на сумму.

93.

Умножение числа на сумму.

94.

Умножение числа на сумму.

Решение  задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями. (В родном краю.Математика)

95.

Устные приемы умножения вида 12х15, 40х32.

96.

Устные приемы умножения вида 12х15, 40х32.

97.

Устные приемы умножения вида 12х15, 40х32.

98.

Алгоритм письменного умножения на двузначное число.

99.

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

100.

 Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

101.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

102.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

103.

Проверочная работа №6 «Проверим себя и оценим свои достижения»

104.

Анализ результатов проверочной работы. Работа над ошибками.

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1 ООО

Умножение и деление (продолжение) (20 ч)

105.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число.

Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой

Математический диктант с ретроспективной самооценкой

Пошаговая самостоятельная работа с последующим самоанализом

Математический диктант с ретроспективной самооценкой

Проверочная работа  №7 с прогностической и ретроспективной самооценкой

 

Стандартизированная контрольная работа

106.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число.

107.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число.

108.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число.

109.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число.

110.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число.

111.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число.

112.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число.

Чтение несложных  готовых  таблиц с выводами о характеристиках природных объектов региона. (В родном краю.Математика)

113.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

114.

Проверка умножения делением и деления умножением.

115.

Проверка умножения делением и деления умножением.

116.

Проверка умножения делением и деления умножением.

117.

Проверка умножения делением и деления умножением.  

Заполнение по текстам несложных  готовых  таблиц значениями характеристик природных объектов региона. (В родном краю Математика)

118.

Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида.

119.

Куб, пирамида: вершины, грани, рёбра куба (пирамиды).

120.

Развёртка куба. Развёртка пирамиды.

121.

Изготовление моделей куба, пирамиды

122.

  Проверочная работа№7

123.

Анализ результатов стандартизированной работы.  

124.

Величины. Действия с величинами

Итоговое повторение (10ч)

Контроль и учёт знаний (2ч)

125.

Итоговое повторение. Нумерация.

Чтение, запись и сравнение в заданных единицах измерения характеристик природных и социальных объектов региона.(В родном краю.Математика)

126.

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

127

Сложение и вычитание многозначных чисел. Величины. Действия с величинами

128.

Умножение и деление многозначных чисел.

129.

Порядок выполнения действий в выражении.

130

Стандартизированная контрольная работа

131

Анализ результатов стандартизированной работы.. Работа над ошибками.

132.

Геометрические фигуры

133.

Решение задач на нахождение периметра и площади. Нахождение доли числа и числа по его доли

134

Решение задач на движение, на кратное умножение и деление

135.

Решение задач изученных видов.

Решение  задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями. (В родном краю Математика)

136.

«Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?».

Перечень контрольных мероприятий по математике в 1 классе

Тема контрольного мероприятия

Форма проведения (контрольная работа, тест, защита проекта, …)

Примерная дата проведения

Вид контроля (текущий контроль, промежуточная аттестация)

1

«Числа и величины»

 «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

Проверочная работа №1

Урок №8

Текущий контроль

2

  «Арифметические действия»  Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация

Проверочная работа №2

Урок №35

Текущий контроль

3

«Работа с текстовыми задачами» «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Проверочная работа №3

Проверочная работа №4

Урок №63

Урок №91

Текущий контроль

Текущий контроль

4

«Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

 «Числа от 1 до 20.

Нумерация 11 — 20»

Проверочная работа №5

Проверочная работа №6

Урок №96

Урок №103

Текущий контроль

Текущий контроль

5

«Геометрические величины»  «Числа от 1 до20. Сложение и вычитание»

Проверочная работа №7

Урок №132

Текущий контроль

6

«Работа с информацией»  «Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

Стандартизированная  контрольная работа

Урок №122

Текущий контроль

Тема контрольного мероприятия

Проверяемые планируемые результаты

1

«Числа и величины»

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления    

- Читать,  упорядочивать числа от 1 до 10

- Сравнивать числа от 1 до 10

- Читать и записывать величины (длины), используя основные единицы измерения

    величин

- Преобразовывать величины (длины), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

Единицы длины - дециметр.

Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации.

2

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. «Арифметические действия»

- Выполнять устно сложение, вычитание в пределах десяти.

- Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

3

«Работа с текстовыми задачами» Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

 Чтение и запись чисел от 1 до 10.

Образование чисел  первого десятка.

4

«Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

 Числа от 1 до 20.

Нумерация 11 — 20.

 - Чтение и запись чисел от 1 до 20.

 - Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

- Сложение и вычитание в пределах 20

 - Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, выбирать и объяснять выбор действий, планировать ход решения задачи.

- Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезка) с помощью линейки

5

«Геометрические величины»  Числа от1 до20. Сложение и вычитание.

6

«Работа с информацией»  Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

Перечень контрольных мероприятий по математике во 2 классе

Тема контрольного мероприятия

Форма проведения (контрольная работа, тест, защита проекта, …)

Примерная дата проведения

Вид контроля (текущий контроль, промежуточная аттестация)

1

«Числа и величины»

Числа от 1 до100

Проверочная работа №1  (входная)

Урок 15

Административный контроль

2

«Арифметические действия» Числа от 1 до 100. Сложение  и вычитание.

Проверочная работа №2

Проверочная работа №3  

Проверочная работа №4

Проверочная работа №5  

Урок 27

Урок 35

Урок 44

Урок 57

Текущий контроль

Текущий контроль

Текущий контроль

Текущий контроль

3

«Работа с текстовыми задачами». Сложение и вычитание

Проверочная работа №6  

Урок 103

Текущий контроль

4

«Пространственные отношения. Геометрические фигуры» Табличное умножение и деление

Проверочная работа №7

Урок 134

Текущий контроль

5

«Геометрические величины»

6

 «Работа с информацией» Итоговое повторение

Стандартизированная контрольная работа

Урок 124

Промежуточная аттестация

Тема контрольного мероприятия

Проверяемые планируемые результаты

1

«Числа и величины»

- Читать, записывать, упорядочивать числа от нуля до ста

- Сравнивать числа от нуля до ста

- Читать и записывать величины (длины), используя основные единицы измерения

    величин

- Преобразовывать величины (длины), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними

2

«Арифметические действия»

- Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных двузначных    чисел, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1)

- Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

- Вычислять значение числового выражения, содержащего 2 арифметических действия со скобками и без скобок.

- Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, выбирать и объяснять выбор действий, планировать ход решения задачи.

3

«Работа с текстовыми задачами»

- Решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

4

«Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

- Распознавать, называть геометрические фигуры

- Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезка) с помощью линейки

- Использовать свойства прямоугольника и треугольника для решения задач

5

«Геометрические величины»

- Вычислять периметр треугольника, прямоугольника

6

«Работа с информацией»

- Читать и заполнять несложные готовые таблицы

- Читать и заполнять несложные готовые столбчатые диаграммы

Перечень контрольных мероприятий по математике в 3классе

Тема контрольного мероприятия

Форма проведения (контрольная работа, тест, защита проекта, …)

Примерная дата проведения

Вид контроля (текущий контроль, промежуточная аттестация)

1

«Числа и величины» Сложение и вычитание.

Входная контрольная работа №1

Урок №7

Административный контроль

2

«Арифметические действия» Табличное умножение и деление.

Проверочная работа №2

Урок №34

Текущий контроль

3

«Работа с текстовыми задачами» Табличное умножение и деление.

Проверочная работа №3

Проверочная работа №4

Урок №49

Урок №63

Текущий контроль

4

«Пространственные отношения. Геометрические фигуры». Внетабличное умножение и деление. 

Проверочная работа №5

Урок №90

Текущий контроль

5

«Геометрические величины». Числа от 1 до 1000.

Проверочная работа №6

Проверочная работа №7

Урок №103

Урок 124

Текущий контроль

6

«Работа с информацией»

Стандартизированная контрольная работа

Урок №133

Промежуточная аттестация

 

Тема контрольного мероприятия

Проверяемые планируемые результаты

1

«Числа и величины»

- Выполнять письменно сложение и вычитание трехзначных чисел с использованием алгоритмов письменных арифметических действий в пределах 1000

2

«Арифметические действия»

- Сравнивать числа от нуля до тысячи

- Читать и записывать величины (длину, временя), используя основные единицы измерения величин

- Преобразовывать величины (длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними

3

«Работа с текстовыми задачами»

-Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных двузначных чисел, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1), деления с остатком

-Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

-Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок

-Выполнять письменно сложение и вычитание трехзначных чисел с использованием алгоритмов письменных арифметических действий в пределах 1000

4

«Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

- Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, выбирать и объяснять выбор действий, планировать ход решения задачи.

- Решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

5

«Геометрические величины»

- Вычислять периметр квадрата и прямоугольника

- Использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач

- Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезка) с помощью линейки.

6

«Работа с информацией»

- Читать несложные готовые таблицы

- Читать и заполнять несложные готовые столбчатые диаграммы

Перечень контрольных мероприятий по математике в 4 классе

Тема контрольного мероприятия

Форма проведения (контрольная работа, тест, защита проекта, …)

Примерная дата проведения

Вид контроля (текущий контроль, промежуточная аттестация)

1

«Числа и величины».  Числа от 1 до 1000.

Входная контрольная работа №1

Урок №11

Административный контроль

2

«Арифметические действия»

Числа, которые больше 1000.

Проверочная работа №2

Урок №23

Текущий контроль

3

«Работа с текстовыми задачами»

Проверочная работа №3

Проверочная работа №4

Урок №52

Урок №64

Текущий контроль

4

«Пространственные отношения. Геометрические фигуры».

Проверочная работа №5

Урок №79

Текущий контроль

5

«Геометрические величины».  

Проверочная работа №6

 Проверочная работа №7

Урок №103

Урок №122

Текущий контроль

Текущий контроль

6

«Работа с информацией»

Стандартизированная контрольная работа

Урок №130

Промежуточная аттестация

Тема контрольного мероприятия

Проверяемые планируемые результаты

1

«Числа и величины»

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку
  • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм, час – минута, минута – секунда, километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр).

2

«Арифметические действия»

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

3

«Работа с текстовыми задачами»

  • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

4

«Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

5

«Геометрические величины»

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

6

«Работа с информацией»

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса с указанием номеров заданий. Предназначено для учителей, работающих по системе Занкова....

Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Т.Е. Демидова, С. А. Козлова

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной образовательной программой Школа "2100" и обеспечено УМК: учебником "Матем...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем по программе первого класса вследствие досрочного...