Программа внеурочной деятельности в 3 классе "Математическая шкатулка"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Власкина Наталья Викторовна

Программа внеурочной деятельности по математике в 3 классе "Математическая шкатулка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematich_shkatulka_3_kl.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное общеобразовательное учреждение

                      «Больше – Подовеченская школа»

«Рассмотрено»                                                                                       «Утверждаю»

на педагогическом

Совете  школы                                                                                         Директор школы_____________                                                                          

Протокол   №_____                                                                                               Н.М.Евдокимова

от  _____________2017г.                                                                        Приказ №___от   ________2017г

               

                                                                                                                                                 

                                                                                                                               

        

                                             Рабочая программа

по внеурочной деятельности

на 2017 – 2018 учебный год

  интеллектуальное  направление

«Математическая шкатулка»

Класс : 3

                                                                                                                     

                                                                                                        Составитель: Власкина Н.В.

                1 квалификационная категория

д.Селезневка

 2017 г.

                   

                              Пояснительная записка 

Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности интеллектуального направления «Математическая шкатулка» в начальной школе ( 3 класс) составлена в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.  

   Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

   Не менее важным фактором  реализации данной программы является    стремление развить у обучающихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

   Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

   Содержание занятий курса представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия  математического курса содействуют развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

   Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы данного курса, основаны на любознательности детей, которую  следует поддерживать и направлять.  Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

   Все вопросы и задания рассчитаны на работу обучающихся на занятии. Для эффективности работа организуется с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.

       Программа содержит материал, как занимательного характера, так и дополняющий, расширяющий программу общеобразовательной школы по математике. Большое внимание в программе  уделяется (математические фокусы, головомолвки, ребусы и др.), выполнению самостоятельных заданий творческого характера (составить рассказ, фокус, задачу с использованием изученных математических свойств), изучению различных арифметических методов решения задач. Уделяется внимание рассмотрению геометрического материала, развитию пространственного воображения.  

Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» рассчитана на один год  обучения (34 часа).

 

                              РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ КУРСА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

          Программа обеспечивает достижение учащимися 3 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

           Личностные результаты

            Целостное восприятие окружающего мира.

            Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

            Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, самостоятельности суждений, умения преодолевать трудности — весьма важных качеств в практической деятельности любого человека.

           Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия

и управлять ими.

         Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками .

         Формирование математической компетентности.

         Установка на бережное отношение к природе, понимание красоты окружающего мира.

         Метапредметные результаты.

         Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.

         Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

           Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

            Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

            Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

            Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

           Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

           Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

          Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

           Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

           Формирование навыков информационно-коммуникационной компетенции.

          Предметные результаты

           Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их  количественных и пространственных отношений.

           Овладение основами логического, алгоритмического и пространственного мышления, математической речи, основами  счёта, измерения, прикидки результата и его оценки наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, рисунки).

           Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

           Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами  и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, распознавать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, рисунками, цепочками; представлять, анализировать данные, выполнять задания логического характера.

           

                     

                                      Содержание курса внеурочной деятельности

п/п

Тема

Содержание

Форма

организации

занятий

Вид деятельности

1

Математика – это интересно.

Открываем шкатулку.

Цифры в кривом зеркале. Блиц-викторина. Посчитай треугольники и четырехугольники.

Беседа.

Презентация.

Решение

занимательных задач

2

Веселая нумерация. Отгадывание ребусов.

Головоломки с числом 10.

Учимся отгадывать ребусы.

Игра в парах «Ворота»

Творческое задание

3

Занимательные задачи

Отгадай ребус. Логические задачи «Дай имена куклам». Задачи на смекалку. Блиц- турнир «В цирке»

Презентация.

Решение задач.

Работа в парах.

4

Играем со смешариками. Математическая викторина.

Ребусы. «Крылатые» слова и выражения. Занимательные задачи. Загадки. Головоломки.

Викторина.

Презентация.

Решение занимательных задач.

5

Путешествие в страну «Геометрия».

Отгадай ребус. Подумай… Где чей клоун? Посчитать, сколько треугольников и четырехугольников в этих фигурах. Что общего у этих линий. Практическая работа.

Презентация. Конкурс.

Работа в парах. Практическая работа.

6

Веселая нумерация

Разминка. Игры с числами. Сравни и отыщи. Загадочные цепочки. Подумай…что это значит?

Презентация.

Конкурс.

Выполнение творческих заданий.

7

Задачи смекалки

Блиц опрос. Логические задачи. Крылатые выражения.

Конкурс

Решение задач

8

Математические игры. Занимательные задачи.

Три поросенка. Веселый карандаш. Задача цифрозавра.

Винни – Пух. Шифровальщик.

Игра

Работа в парах

9

Математические загадки

Загадки. Загадки с числом 3. Крылатые выражения с числом 3. Загадки с числами. Геометрическая загадка.

Викторина

Решение занимательных задач

10

Веселый счет

Игра «Велогонка». Игра «Веселый счет». Как быстро посчитать сумму? Числа спрятались за буквы. Игра «Соедини по точкам ». Крылатые выражения с числом 10.

Игра в парах

Работа в парах. Практическая работа.

11

Отгадывание ребусов

Отгадайте ребусы. Крылатые выражения с числом 7. Разгадайте числовые ребусы.

Конкурс

Отгадывание ребусов

12

Задачи в стихах

Задачи в стихах. Сколько треугольников на чертеже? Математические бусы. Крылатые выражения с числом 2.

Викторина

Задачи на смекалку

13

Путешествие в страну «Геометрия»

Из фигур составить треугольник.

Найти ошибку, дорисовать недостающую фигуру. Сколько прямоугольников на чертеже? Ответить на тест. Решить задачи.

Игра в парах

Работа в парах. Практическая работа.

14

Решаем задачи.

Решение логических задач. Исключите лишнее слово. Крылатые выражения с числом 4.

Презентация

Задачи на смекалку

15

Игра «Число дополняй, а сам не зевай!»

Игра «Мотокросс». Вставь пропущенные цифры. Магический квадрат. Игра «Распутай клубок»

Игра

Игра в парах

16

Математическая викторина

Сколько? Кто есть кто? Ребусы. Узнай крылатое выражение. Картинки(найди две абсолютно одинаковые лейки, рыбки,слоники)

Викторина

Круглый стол

17

Математическая игра ( Клуб веселых математиков) КВМ

Магические квадраты

Головоломки со спичками

Логическая задача

Конкурс капитанов

Геометрические задачи

Быстрый вопрос

Игра

Работа в парах. Практическая работа.

18-19

Танграм

История. Танграм. Правила. Задание и выполнение в парах.

Беседа.

Игра в парах.

Задания на смекалку

20-

21-

22

Смекай, считай, отгадывай.

Занимательные задачи. Логические задачи.

Игра

Конкурс

Решение занимательных задач

23

Составь фигуру (игры со спичками)

Составление фигур из спичек.

Конкурс

Задания на смекалку

24

Головоломки со спичками

Выполнение головоломок со спичками

Игра

Задания на смекалку

25-

26-

27

Проект по созданию газеты

Выбор темы

Формирование творческих групп

Анализ деятельности

Обсуждение путей поиска информации

Подготовка материалов к работе: задания для групп,

 отбор литературы и других источников информации.

Организация рабочего места. Выполнение

технологических действий.

Оформление результатов.

Защита, презентация результатов

Саморефлексия. Оценка результатов и процесса в целом

Проект

Проектная деятельность

28-29

Готовимся к конкурсу.

Конкурс

Решение задач, логических задач.

Конкурс

Решение логических задач

30-

31

Учимся составлять ребусы

Из истории создания ребусов. Правила составления ребусов. Отгадай ребусы. Практическая работа.

Презентация

Практическая работа

32-

33-

34

Занимательная

математика

Решение занимательных,  логических задач, отгадывание ребусов.

Викторина

Решение занимательных, логических задач, отгадывание ребусов.

                 

 Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов, отводимое на изучение темы

1

Математика – это интересно.

Открываем шкатулку.

1

2

Веселая нумерация. Отгадывание ребусов.

1

3

Занимательные задачи

1

4

Играем со смешариками. Математическая викторина.

1

5

Путешествие в страну «Геометрия».

1

6

Веселая нумерация

1

7

Задачи смекалки

1

8

Математические игры. Занимательные задачи.

1

9

Математические загадки

1

10

Веселый счет

1

11

Отгадывание ребусов

1

12

Задачи в стихах

1

13

Путешествие в страну «Геометрия»

1

14

Решаем задачи.

1

15

Игра «Число дополняй, а сам не зевай!»

1

16

Математическая викторина

1

17

Математическая игра ( Клуб веселых математиков) КВМ

1

18-19

Танграм

2

20-

21-

22

Смекай, считай, отгадывай.

3

23

Составь фигуру (игры со спичками)

1

24

Головоломки со спичками

1

25-

26-

27

Проект по созданию газеты

3

28-29

Готовимся к конкурсу. Конкурс.

2

30-

31

Учимся составлять ребусы

2

32-

33-

34

Занимательная

математика.

Итоговое занятие

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

р Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебная шкатулка" (общекультурное направление)

Формирование  интереса  к чтению , эстетическое развитие личности ребенка, осмысление им общекультурных традиционных  ценностей русского народа . Приобщать школьников к  актив...

Программа внеурочной деятельности Клуб «Волшебная шкатулка» 1-4 класс

Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «проектная деятельность»  предназначена для работы с детьми 1-4 классов, обучающихся по УМК «Перспективная начальна...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальная шкатулка" 2 класс

Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения.      Песня, а также современная п...

Рабочая программа внеурочной деятельности - кружок «Музыкальная шкатулка»

Сокровища музыки неисчерпаемы, и так же неисчерпаемы её возможности в будущем. Благодаря музыке вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы.  Д.Шостакович...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению Волшебная шкатулка.

Цель программы:Формирование  интереса  к чтению , эстетическое развитие личности ребенка, осмысление им общекультурных традиционных  ценностей русского народа . Приобщать школьнико...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математическая шкатулка"

Рабочая программа МБОУ «СОШ №2» г.Сафоново по внеурочной деятельности курса «Математическая шкатулка» для    учащихся 1—4 классов МБОУ «СОШ № 2»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА» 1-4 КЛАССЫ

Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления развития личности «Волшебная шкатулка» предназначена для учащихся 1-4 классов (7-11 лет). Программа рассчитана на 4 года...