Конспект и презентация к уроку . 4 класс. Дроби. Нахождение целого по его части
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект и презентация к уроку 4 класса " Дроби. Нахождение числа по его части."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 29.41 КБ |
презентация | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Нахождение числа по его части. 4-й класс
- Можайская Надежда Алексеевна, учитель начальных классов
Цели: познакомиться с решением задач на нахождение числа по его части; закрепить умение решать задачи разного вида с предварительным анализом, развивать речь, логическое мышление, память, внимание, навыки самоанализа.
Оборудование: учебники-тетради Л.Г. Петерсон “Математика, 4 класс”; презентация
Ход урока
I. Мотивация учебной деятельности (организационный момент).
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок,
Слушаем запоминаем,
Ни минуты не теряем.
– Какую тему мы изучаем?
– Как вы думаете, какая работа предстоит на уроке?
– Что для этого вы должны будете сделать? (Сами понять, что не знаем, а затем сами открыть новое.) Готовы?
– С чего начнем урок? (С повторения.)
– Что мы будем повторять? (То, что нам понадобится для изучения нового.)
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
1) – Проанализируйте ряды чисел, какой является “лишним”? Почему?
1, 2, 4, 8, 16
3, 6, 12, 24, 48
2, 6, 18, 54, 162
5, 10, 20, 40, 80 (“лишний” 3-ий ряд)
2) Решение задач.
1. Повторение правила, эталона.
– Как найти часть числа, выраженную дробью?
– Как найти число по доле?
2. Тренировочное упражнение.
– Решите задачи, в тетради запишите решение:
1) В классе 24 ученика. Из них 3/8 мальчики. Сколько в классе мальчиков?
2) Сколько человек было в кинотеатре, если 1/9 всех зрителей составляет 10 человек?
– Кто сразу сделал всё без ошибок? Молодцы!
– Кто нашёл свои ошибки? Что вам надо повторить?
– Все ошибки исправлены? Молодцы!
3. Беседа.
– Что сейчас повторяли?
– Почему я взяла именно эти задания? (Помогут узнать что-то новое.)
– Какой следующий наш шаг? (Пробное действие.)
4. Пробное действие.
– Итак, карточка для пробного действия. Что надо сделать? (Решить.)
– Мы решали такие задания? (Нет.)
– А зачем же пробовать его решить? (Чтобы понять, что мы не знаем.)
(Решают задачу.) В танцевальном кружке занимаются 2/3 учащихся класса, что составляет 16 человек. Сколько всего в классе учеников?
– Давайте посмотрим, что у вас получилось (учитель переносит на доску варианты решений детей).
– Докажите, что ваше решение верно. (Мы не можем доказать.)
– Значит, что показало пробное действие? (Мы не смогли решить это задание.)
– Что теперь мы должны сделать? (Разобраться, в чём наше затруднение.)
III. Выявление места и причины затруднения.
– Какое затруднение возникло при выполнении последнего задания?
– Почему получились разные результаты? Каких знаний нам не хватает, чтобы справиться с возникшей проблемой? (Нужно найти целое число по его части.)
– Так что же нам надо сделать, чтобы решить задачу – поставьте перед собой цель.(Научиться решать задачи на нахождение числа по его части.)
– Сформулируйте тему урока.
Физкультминутка.
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
– Давайте подумаем, как нам получить способ решения. Вспомните, как мы находили число по его доле. Какие будут идеи? (Надо попробовать применить изученное правило).
– Давайте составим план наших действий (алгоритм Приложение 2). Какой будет 1-й шаг? 2-й шаг? …
– Это всё или что-то надо сделать в конце? (Оформить эталон.)
– Решите задачу: В школьной олимпиаде участвовали 3% учащихся, что составило 15 человек. Сколько человек в школе?
– Давайте подумаем, как нам получить способ решения. Вспомните, как мы находили процент. Какие будут идеи? (Надо попробовать применить изученное правило).
– Давайте составим план наших действий. Какой будет 1-й шаг? 2-й шаг? …
– Это всё или что-то надо сделать в конце? (Оформить эталон.)
V. Реализация построенного проекта.
– Работая в парах, постройте эталон нахождения числа по его части.
Проверка
– Какой вывод сделаем? (Чтобы найти число по его части, можно эту часть разделить на числитель и умножить на знаменатель дроби.)
– Давайте проверим наше открытие. Откроем учебник на с.88 и сравним полученный эталон с эталоном учебника.
– Какие задачи мы научились решать?
VI. Первичное закрепление во внешней речи.
– Какой следующий шаг? (Потренироваться.)
– Для этого я предлагаю выполнить № 1 с. 88. Кто хочет работать у доски? (По алгоритму 2–3 ученика у доски.)
– Проверьте. Кто допустил ошибку? В чем она? Исправьте допущенные ошибки и объясните их. Вы молодцы, что поняли причину своей ошибки.
– Кто выполнил верно? Молодцы. Поставьте себе “+”.
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
– Научились вы решать задачи на нахождение числа по его части? Как это проверить?(Выполнить самостоятельную работу.) – с. 88 № 2
VIII. Включение в систему знаний и повторение.
– Выполним задание № 3 с.89. (Хорошоуспевающие ученики затем могут выполнить дополнительное задание с.89 № 5.)
– Проверка по эталону. Кто не смог сам верно выполнить задание? А где вы сможете еще раз потренироваться в выполнении таких заданий? (При выполнении домашнего задания)
– У кого нет ошибок? Молодцы! Поставьте “+”.
IX. Рефлексия деятельности (итог урока).
– Как мы заканчиваем урок? (Анализируем свою деятельность.)
– Какова была цель урока? Достигли ли мы цели? Докажите.
– Какие же трудности у вас ещё встречаются? Где можно над ними поработать?
– Нарисуйте в тетради “лестницу успеха” и оцените свою деятельность.
X. Домашнее задание. С. 89 № 4, № 7, (для хорошоуспевающих учащихся: с. 89 № 6, № 7).
Урок сегодня завершён,
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К успеху в жизни приведут!
– Мне было приятно сегодня с вами работать. Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться.
Проанализируйте ряды чисел, какой является “лишним”? Почему? 1, 2, 4, 8, 16 3, 6, 12, 24, 48 2, 6, 18, 54, 162 5, 10 , 20, 40, 80
Вспомните. Что такое дробь? Как называется число, записанное под чертой? Что оно показывает? Как называется число, записанное над чертой? Что оно показывает?
Расположите дроби в порядке возрастания. 1 1 1 1 1 1 15 9 45 16 87 100
Расположите дроби в порядке убывания. 1 1 1 1 1 8, 6, 63, 150, 44
В классе 30 учеников. Из них 3/6 девочки. Сколько в классе девочек?
Сколько человек было в кинотеатре, если 1/9 всех зрителей составляет 10 человек?
В школьной олимпиаде участвовали 3% учащихся, что составило 15 человек. Сколько всего человек в классе?
Рефлексия. Оцените свою работу. Что получилось? Какие задания вызвали затруднение? Как вы думаете, в чем причина?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нахождение целого по его части.Урок Математики, 4класс
Презентация к уроку Математики в 4классе по программе "Школа России"...
Дроби. Нахождение части числа. Нахождение целого по его части.
Программа "Школа-2100". Цели: развитие математических умений; закрепление знаний о дробях....
Памятка по математике "Нахождение части от целого. Нахождение целого по его части"
УМК "Перспективная начальная школа". Памятка по математике....
Конспект и презентация к уроку «Определение глагола как части речи», русский язык, 3 класс, «Школа 2100»
Конспект и презентация к уроку «Определение глагола как части речи», русский язык, 3 класс, «Школа 2100». Урок сопровождается презентацией, автор Батурина Ж.А....
Карточки для сам раб с задачами на нахождение части от числа и нахождение целого по его части 4 кл
Карточки с задачами на нахождение части от числа и нахождение целого по его части 4 кл...
Конспект урока по математике УМК "Перспектива" 4 класс. Тема: "Нахождение числа по его части"
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Нахождение числа по его части» Цели деятельности учителя: формирование умения решения задач на нахождение числа по его частиПланируемые результа...
Презентация к уроку математики. 4 класс. Дроби. Нахождение части от числа.
Презентация к уроку математики. 4 класс. Дроби. Нахождение части от числа....