Главные вкладки

    Конспект и презентация к уроку . 4 класс. Дроби. Нахождение целого по его части
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Можайская Надежда

    Конспект и презентация к уроку 4 класса " Дроби. Нахождение числа по его части."

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект29.41 КБ
    Office presentation icon презентация2.53 МБ

    Предварительный просмотр:

    Нахождение числа по его части. 4-й класс

    • Можайская Надежда Алексеевнаучитель начальных классов

    Цели: познакомиться с решением задач на нахождение числа по его части; закрепить умение решать задачи разного вида с предварительным анализом, развивать речь, логическое мышление, память, внимание, навыки самоанализа.

    Оборудование: учебники-тетради Л.Г. Петерсон “Математика, 4 класс”; презентация

    Ход урока

    I. Мотивация учебной деятельности (организационный момент).

    Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

    Громко прозвенел звонок,
    Начинается урок,
    Слушаем запоминаем,
    Ни минуты не теряем.

    – Какую тему мы изучаем?
    – Как вы думаете, какая работа предстоит на уроке?
    – Что для этого вы должны будете сделать? 
    (Сами понять, что не знаем, а затем сами открыть новое.) Готовы?
    – С чего начнем урок? 
    (С повторения.)
    – Что мы будем повторять? 
    (То, что нам понадобится для изучения нового.)

    II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

    Цель: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

    1) – Проанализируйте ряды чисел, какой является “лишним”? Почему?

    1, 2, 4, 8, 16 
    3, 6, 12, 24, 48 
    2, 6, 18, 54, 162 
    5, 10, 20, 40, 80 (“лишний” 3-ий ряд)

    2) Решение задач.

    1. Повторение правила, эталона.

    – Как найти часть числа, выраженную дробью?
    – Как найти число по доле?

    2. Тренировочное упражнение.

    – Решите задачи, в тетради запишите решение:

    1) В классе 24 ученика. Из них 3/8 мальчики. Сколько в классе мальчиков?

    2) Сколько человек было в кинотеатре, если 1/9 всех зрителей составляет 10 человек?

    – Кто сразу сделал всё без ошибок? Молодцы!
    – Кто нашёл свои ошибки? Что вам надо повторить?
    – Все ошибки исправлены? Молодцы!

    3. Беседа.

    – Что сейчас повторяли?
    – Почему я взяла именно эти задания? 
    (Помогут узнать что-то новое.)
    – Какой следующий наш шаг? 
    (Пробное действие.)

    4. Пробное действие.

    – Итак, карточка для пробного действия. Что надо сделать? (Решить.)
    – Мы решали такие задания? 
    (Нет.)
    – А зачем же пробовать его решить? 
    (Чтобы понять, что мы не знаем.)

    (Решают задачу.) В танцевальном кружке занимаются 2/3 учащихся класса, что составляет 16 человек. Сколько всего в классе учеников?

    – Давайте посмотрим, что у вас получилось (учитель переносит на доску варианты решений детей).
    – Докажите, что ваше решение верно.
     (Мы не можем доказать.)
    – Значит, что показало пробное действие? 
    (Мы не смогли решить это задание.)
    – Что теперь мы должны сделать? 
    (Разобраться, в чём наше затруднение.)

    III. Выявление места и причины затруднения.

    – Какое затруднение возникло при выполнении последнего задания? 
    – Почему получились разные результаты? Каких знаний нам не хватает, чтобы справиться с возникшей проблемой? 
    (Нужно найти целое число по его части.)
    – 
    Так что же нам надо сделать, чтобы решить задачу – поставьте перед собой цель.(Научиться решать задачи на нахождение числа по его части.)
    – Сформулируйте тему урока.

    Физкультминутка.

    IV. Построение проекта выхода из затруднения.

    – Давайте подумаем, как нам получить способ решения. Вспомните, как мы находили число по его доле. Какие будут идеи? (Надо попробовать применить изученное правило).
    – Давайте составим план наших действий 
    (алгоритм Приложение 2). Какой будет 1-й шаг? 2-й шаг? …
    – Это всё или что-то надо сделать в конце?
     (Оформить эталон.)
    – Решите задачу: В школьной олимпиаде участвовали 3% учащихся, что составило 15 человек. Сколько человек в школе?
     
    – Давайте подумаем, как нам получить способ решения. Вспомните, как мы находили процент. Какие будут идеи? (Надо попробовать применить изученное правило).
    – Давайте составим план наших действий. Какой будет 1-й шаг? 2-й шаг? …
    – Это всё или что-то надо сделать в конце? 
    (Оформить эталон.)

    V. Реализация построенного проекта.

    – Работая в парах, постройте эталон нахождения числа по его части.

    Проверка

    – Какой вывод сделаем? (Чтобы найти число по его части, можно эту часть разделить на числитель и умножить на знаменатель дроби.) 
    – Давайте проверим наше открытие. Откроем учебник на с.88 и сравним полученный эталон с эталоном учебника. 
    – Какие задачи мы научились решать?

    VI. Первичное закрепление во внешней речи.

    – Какой следующий шаг? (Потренироваться.)
    – Для этого я предлагаю выполнить № 1 с. 88. Кто хочет работать у доски? 
    (По алгоритму 2–3 ученика у доски.)
    – Проверьте. Кто допустил ошибку? В чем она? Исправьте допущенные ошибки и объясните их. Вы молодцы, что поняли причину своей ошибки.
    – Кто выполнил верно? Молодцы. Поставьте себе “+”.

    VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    – Научились вы решать задачи на нахождение числа по его части? Как это проверить?(Выполнить самостоятельную работу.) – с. 88 № 2

    VIII. Включение в систему знаний и повторение.

    – Выполним задание № 3 с.89. (Хорошоуспевающие ученики затем могут выполнить дополнительное задание с.89 № 5.)
    – Проверка по эталону. Кто не смог сам верно выполнить задание? А где вы сможете еще раз потренироваться в выполнении таких заданий? 
    (При выполнении домашнего задания)
    – У кого нет ошибок? Молодцы! Поставьте “+”.

    IX. Рефлексия деятельности (итог урока).

    – Как мы заканчиваем урок? (Анализируем свою деятельность.)
    – Какова была цель урока? Достигли ли мы цели? Докажите. 
    – Какие же трудности у вас ещё встречаются? Где можно над ними поработать? 
    – Нарисуйте в тетради “лестницу успеха” и оцените свою деятельность.

    X. Домашнее задание. С. 89 № 4, № 7, (для хорошоуспевающих учащихся: с. 89 № 6, № 7).

    Урок сегодня завершён,
    Но каждый должен знать:
    Познание, упорство, труд
    К успеху в жизни приведут!

    – Мне было приятно сегодня с вами работать. Спасибо за урок!



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Математика. 4 класс. Дроби. Нахождение целого по его части. .

    Слайд 2

    Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться.

    Слайд 3

    Проанализируйте ряды чисел, какой является “лишним”? Почему? 1, 2, 4, 8, 16 3, 6, 12, 24, 48 2, 6, 18, 54, 162 5, 10 , 20, 40, 80

    Слайд 5

    Вспомните. Что такое дробь? Как называется число, записанное под чертой? Что оно показывает? Как называется число, записанное над чертой? Что оно показывает?

    Слайд 6

    Расположите дроби в порядке возрастания. 1 1 1 1 1 1 15 9 45 16 87 100

    Слайд 7

    Расположите дроби в порядке убывания. 1 1 1 1 1 8, 6, 63, 150, 44

    Слайд 8

    В классе 30 учеников. Из них 3/6 девочки. Сколько в классе девочек?

    Слайд 9

    Сколько человек было в кинотеатре, если 1/9 всех зрителей составляет 10 человек?

    Слайд 10

    В школьной олимпиаде участвовали 3% учащихся, что составило 15 человек. Сколько всего человек в классе?

    Слайд 11

    Рефлексия. Оцените свою работу. Что получилось? Какие задания вызвали затруднение? Как вы думаете, в чем причина?

    Слайд 12

    Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дроби. Нахождение части числа. Нахождение целого по его части.

    Программа "Школа-2100". Цели: развитие математических умений; закрепление знаний о дробях....

    Конспект и презентация к уроку 3 класс школа 21 века "Турнир сложение и вычитание в пределах 1000"

    Конспект и презентация к уроку 3 класс школа 21 века "Турнир сложение и вычитание в пределах 1000"...

    Памятка по математике "Нахождение части от целого. Нахождение целого по его части"

    УМК "Перспективная начальная школа". Памятка по математике....

    Карточки для сам раб с задачами на нахождение части от числа и нахождение целого по его части 4 кл

    Карточки с задачами на нахождение части от числа и нахождение целого по его части 4 кл...

    Конспекты и презентации к урокам 3 класс

    В этом разделе Вы можете найти конспеты и презентации к различным урокам для 3 класса...

    Конспекты и презентации к урокам 1 класс

    В этом разделе Вы можете найти конспеты и презентации к различным урокам для 1 класса...

    Конспекты и презентации к урокам 4 класс

    В этом разделе Вы можете найти конспеты и презентации к различным урокам для 4 класса...