Моделирование текстовых задач при организации разного уровня обучения. Мастер-класс
презентация к уроку по математике на тему

Фаут Светлана Геннадьевна

          Моделирование текстовых задач при организации разного уровня обучения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моделирование текстовых задач при организации разного уровня обучения . Фаут С.Г. Учитель начальных классов МБОУ «СОШ№4» г. Назарово.

Слайд 2

Так передо мной встала серьёзная проблема: Как анализировать задачу более продуктивно, чтобы она из просто арифметической превратилась в развивающую? Можно ли научить самостоятельно решать задачи каждого ученика?

Слайд 3

Цель моей работы: Применение на уроке при решении задач приема моделирования, который позволяет сделать каждую задачу учебника развивающей, нестандартной, многогранной. Он позволяет организовать различные формы работы на уроке и продумать более продуктивно разноуровневые задания

Слайд 4

Моделирование текстовых задач. Словесная модель: Описание количественной стороны каких-нибудь явлений Вспомогательная модель: форма фиксации анализа текстовых задач средства поиска плана решения задач Математическая модель: Описание какого-либо реального процесса на языке математических понятий, формул. Высказывательная модель: Система взаимосвязных утверждений и требований. утверждения требования Объекты количественные характеристики. Качественные характеристики. Отношения. схематизированные Вещественные: - Действия с предметами, инценирование, представление Графические рисунок, чертёж, схема. Знаковые: краткая запись, таблица. Арифметический метод выражение Запись по действиям с пояснением без пояснения с записью вопроса. Алгебраический метод уравнения Система уравнений.

Слайд 5

Вспомогательная модель . 1. Рисунок . Знакомство с этой моделью начинаю в 1 классе Во-первых, рисование- любимый вид деятельности малышей, во-вторых, приём хорош для развития моторики рук, в-третьих, рисование является развивающим упражнением.

Слайд 6

2 .Краткая запись . С этой моделью начинаю работать в конце 1-го класса. Удачное введение краткой записи параллельно с рисунком.

Слайд 7

3. Таблица. Знакомлю с этой моделью в конце 1-го, начале 2-го класса. Было. Вынесли. Осталось Цена. Количество Стоимость.

Слайд 8

4. Чертёж. Применяю тогда, когда числовые данные в задаче удобные, позволяющие начертить отрезок заданной длины.

Слайд 9

5 .Схема. Знакомлю в начале 2-го класса. Подбор задач в этом классе позволяет применять эту модель на материале обратных задач, при решении задач разными способами.

Слайд 10

Методика работы с моделями. 1. Рисунок. Он должен изображать реальные предметы (кубики, платки, яблоки и т. д.), о которых говорится в задаче, или условные предметы в виде геометрических фигур. Пример. Когда с полки сняли 2 книги, там осталось 4. Сколько книг лежало на полке сначала? У. Сколько книг осталось на полке? 4

Слайд 11

Задачи на движение. Скорость. Время. Расстояние. 1 поезд. ? 20ч. 1200км. 2 поезд. ? 30ч. 1200км. Скорость. Время. Расстояние. 1 поезд. 20 ч. 1200 км. 2 поезд. ? 30ч. 1200 км. 1 и 2 поезда ? ? 1200 км.

Слайд 12

Рассуждая «от данных к вопросу», получим схему (рис.1), которую называют моделью поиска решений данной задачи. Рассуждая «от вопроса к данным ( блок-схема ) модель будет иметь другой

Слайд 13

ЗА ВНИМАНИЕ. Спасибо



Предварительный просмотр:

Задача.

Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 80 км/ч. Потом шли пешком 2 часа со скоростью 5 км/ч. Какое расстояние они преодолели?

  1. Распределите роли.
  2. Прочитай задачу не менее  трёх раз.
  3. Сделай чертёж к задаче.
  4. Реши задачу по действиям.
  5. Запиши решение задачи выражением.
  6. Какое расстояние преодолели туристы, вернувшись обратно?

Задача:  

Туристы проехали на автобусе 140 км со скоростью 70 км/ч. Сколько времени туристы были в пути?

  1. Распределите роли.
  2. Прочитай задачу не менее  трёх раз.
  3. Запишите  условие задачи в таблице.
  4. Скорость    Время    Расстояние
  5.  Реши задачу.
            

Задача.

В киоске было 90 гвоздик. До обеда продали 40 гвоздик, а после обеда ещё 28. Сколько гвоздик осталось в киоске?

  1. Распределите роли.
  2. Прочитай задачу не менее  трёх раз.
  3. Запишите данные задачи в таблицу.

Было.

Продали.

Осталось.

До

Обеда.

После обеда.

  1. Решите задачу.

        

Задача.

В трех ящиках 42 кг овощей. В первых двух вместе 27 кг. Сколько кг овощей в первом ящике, если во втором на 4 кг меньше чем в третьем?

  1. Распределите роли.
  2. Прочитай задачу не менее  трёх раз.

1 ящик.-? кг.

2 ящик.- на 4 кг.< чем в 3.

3 ящик.

Решение:

1) 42 - 27 =

2) 15 - 4 =

3) 27 - 11 =

Ответ: в первом ящике  кг овощей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад. «Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся разных уровней обучения на уроках в начальной школе».

Учебный процесс в школе организуется как коллективная деятельность, но организация учебного процесса, как коллективной деятельности не исключает, а предполагает осуществление индивидуального подхода в...

Методические особенности работы над текстовой задачей после ее решения при обучении младших школьников математике.

Умения решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития,глубины освоения математического материала. Ребенок с первых дней занятий в школе встречается с задачей. Тек...

Занятие по математике в 3 классе по теме "Моделирование текстовых задач"

Занятие по математике в 3 классе по теме «Моделирование текстовых задач». Разработчик Бутылова Н.П. 2014 г.Данное занятие проведено в 3 классе, которые учились про программе развивающего о...

Графическое моделирование текстовых задач как одно из средств формирования универсальных учебных действий

Важной особенностью содержания современного начального образования является формирование «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться». Особое место от...

Текстовые задачи по математике повышенного уровня сложности 1 класс.

Задачи можно использовать как на уроке, так и во внеклассной работе. Повышенный уровень сложности учит применять знания в нестандартных условиях, самостоятельно мыслить....

Основные подходы к организации оценивания уровня обученности на уроках ОРКСЭ.

Курс ОРКСЭ в отличие от традиционных школьных предметов принципиально новый, естественно, его освоение представляет определенную трудность, как для учителя, так и для младших школьников. Учитывая уров...

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ КАК ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Самостоятельность - одно из ведущих качеств личности, которое выражается в умении поставить определённую цель, настойчиво добиваться её выполнения собственными силами, ответственно относиться к своей ...