Рабочая программа по математике УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Рабочая    программа учебного   предмета «Математика» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утверждён приказом Минитерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г., №373), концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России на основе:

-  примерной программы по математике (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. –М.: «Просвещение» 2010г.)

 - авторской программы по математике Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. Математика. –М.: Просвещение,2011.

Роль математики в начальной школе, её образовательный, воспитательный и развивающий потенциалы    очень велика.  Математика помогает младшему школьнику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира. Способствует развитию воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично излагать свою мысль, находить правильные пути решения. Наряду с этим она воспитывает такие качества, как настойчивость, объективность, и даёт школьнику необходимый в современном мире набор знаний и умений математического       характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike.doc212.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кантемировский лицей» Кантемировского муниципального района Воронежской области

"Утверждаю"

Директор  _____________Е.Б.Шипилова

Приказ №______ от "_____"___________2017 г.                

"Согласовано"

Заместитель директора лицея по УВР________________

Кубрак Л.В

Рассмотрена на заседании кафедры/МО

Протокол №______

от "_____" ___________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                                  ПО МАТЕМАТИКЕ

В 1-Б КЛАССЕ                                                    

Разработал:                                          учитель начальных классов

Сухопарина Евгения Викторовна

2017 -2018 учебный год

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Рабочая    программа учебного   предмета «Математика» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утверждён приказом Минитерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г., №373), концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России на основе:

-  примерной программы по математике (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. –М.: «Просвещение» 2010г.)

 - авторской программы по математике Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. Математика. –М.: Просвещение,2011.

Роль математики в начальной школе, её образовательный, воспитательный и развивающий потенциалы    очень велика.  Математика помогает младшему школьнику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира. Способствует развитию воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично излагать свою мысль, находить правильные пути решения. Наряду с этим она воспитывает такие качества, как настойчивость, объективность, и даёт школьнику необходимый в современном мире набор знаний и умений математического       характера.  

       Изучение математики в начальной школе направлено  на достижение следующих   целей:

  • математическое развитие  младшего школьника  - формирование способности  к интеллектуальной  деятельности (логического  и знаково-символического мышления), пространственного  воображения, математической  речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные   суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • освоение начальных  математических знаний – понимание значения        величин и способов  их измерения; использование  арифметических способов для разрешения  сюжетных ситуаций; формирование  умения решать учебные и практические  задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • развитие интереса к математике, стремления  использовать      математические  знания в повседневной  жизни.

Содержание курса направлено на решение следующих задач:

  • научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
  • создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнения алгоритмов;
  • приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные;
  • воспитывать интерес к математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины.

               На изучение предмета «Математика» отводится 4 часа в неделю. Всего в течение учебного года - 132 часа. В целях индивидуализации и дифференциации в рамках основного учебного времени 20% занятий (26 уроков) из общего количества отведено на изучение внутрипредметного модуля «Занимательная арифметика». Изучение внутрипредметного модуля предполагается  в различных формах и видах, отличных от урока: урок-игра, урок-презентация, урок-соревнование, урок-путешествие, урок-КВН,  творческая мастерская, урок-зачет.

Работа по данному курсу обеспечивается с помощью учебника

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В..  Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. - М: Издательство «Просвещение», 2017 г. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«МАТЕМАТИКА»

Планируемые результаты обучения математике в начальных классах:

 - научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

 - создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;

 - приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

 - научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.

    На первой ступени   в ходе освоения  математического содержания  обеспечиваются условия для  достижения  личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными   результатами обучающихся являются:

  • готовность ученика  целенаправленно использовать знания в учебной и повседневной жизни  для исследования  математической сущности предмета;
  •  способность характеризовать  собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач  могут быть ими успешно решены;
  •  познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

  • способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических  характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи;
  •  умение моделировать, планировать, контролировать, и корректировать решения учебной задачи.

Предметными   результатами обучающихся являются:

  • освоение знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;
  •  умения выбирать и использовать  в ходе решения изученные алгоритмы, способы, приёмы;
  • умения    использовать знаково-символические средства, в том числе  модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических  задач  

Метапредметные результаты

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к школе, к изучению математики;

- интерес к учебному материалу;

- представление о причинах успеха в учебе;

- общее представление о моральных нормах поведения;

- уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;

- первоначального представления о знании и незнании;

- понимания значения математики в жизни человека;

- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;

- первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- понимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- адекватно воспринимать предложения учителя;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;

- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

- принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;

- в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, свои действия в классе;

- Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

- использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;

- читать простое схематическое изображение;

- понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2-5 знаков или символов, 1-2 операций);

- на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;

- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);

- выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные признаки (для изученных математических понятий);

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

- под руководством учителя проводить аналогию.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие математические сообщения в устной форме (2-3 предложения);

- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;

- выделять несколько существенных признаков объектов;

- под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;

- понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формировать выводы;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать участие в работе парами и группами;

- воспринимать различные точки зрения;

-воспринимать мнение других людей о математических явлениях;

- понимать необходимость использования правил вежливости;

- использовать простые речевые средства;

- контролировать понимать задаваемые вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

- следить за действиями других участников учебной деятельности;

- выражать свою точку зрения;

- строить понятные для партнера высказывания;

- адекватно использовать средства устного общения.

Предметные результаты

Числа и величины

Обучающийся научится:

различать понятия «число» и «цифра»;

читать числа первых двух десятков и круглых двузначных чисел, записывать их с помощью цифр;

сравнивать изученные числа с помощью цифр;

сравнивать изученные числа с помощью знаков больше (>), меньше (<), равно (=);

понимать и использовать термины «равенство» и «неравенство»;

упорядочивать натуральные числа и число «нуль» в соответствии с указанным порядком.

Обучающийся получит возможность научиться:

образовывать числа первых четырёх десятков;

использовать термины равенство и неравенство.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;

выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматического навыка;

применять таблицу сложения в пределах получения числа 20.

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;

применять переместительное свойство сложения;

выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков;

выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и находить его значение;

понимать и использовать термины «выражение» и «значение выражения», находить значения выражений в одно-два действия;

составлять выражения в одно-два действия по описанию в задании;

устанавливать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих два действия;

сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предполагаемых заданиях.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

восстанавливать сюжет по серии рисунков;

составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;

изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;

различать математический рассказ и задачу;

выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на…», «меньше на…»;

составлять задачу по рисунку, схеме;

Обучающийся получит возможность научиться:

рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;

соотносить содержание задачи и схему к ней, составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;

составлять разные задачи по предполагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;

рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Обучающийся научится:

распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, ломаная, луч, отрезок, многоугольник, угольник, треугольник, квадрат, круг;

изображать прямые, лучи, отрезки, ломаные, углы;

обозначать знакомые геометрические фигуры буквами латинского алфавита.

Обучающийся получит возможность научиться:

распознавать различные виды углов с помощью угольника – прямые, острые и тупые;

распознавать пространственные геометрические тела: шар, куб;

находить в окружающем мире предметы и части предметов, похожие по форме на шар, куб.

Геометрические величины.

Обучающийся научится:

определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

троить отрезки заданной длины с помощью измерительной линейки».

Обучающийся получит возможность научиться:

применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) и соотношения между ними: 10см=1дм, 10дм=1м;

выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2дм и 20см, 1м3дм и 13дм).

Работа с информацией

Обучающийся научится:

получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;

дополнять группу объектов в соответствии с выявленной закономерностью;

изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме.

Обучающийся получит возможность научиться:

читать простейшие готовые таблицы;

читать простейшие столбчатые диаграммы.

3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов).  Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. Называние чисел в порядке их следования при счете. Сравнение групп предметов, объединение их в пары. Выполнение диагностической работы, оценивание результатов выполнения заданий.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов). Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Соотнесение один предмет и много. Образование чисел 2,3,4,5,6,7,8, 9,10; соотнесение числа и цифры. Определение места чисел в последовательности от 1 до 10. Составление числа из двух слагаемых. Сравнение чисел, составление равенств и неравенств. Составление проекта, участие в его презентации. Построение отрезков заданной длины. Выполнение заданий творческого или поискового характера.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (59 часов). Присчитывание и отсчитывание по 1, 2, 3,4,5,6,7,8,9. Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов. Чтение равенств, используя математи-ческую терминологию (слагаемое, сумма). Распознавание и решение задачи в одно действие на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Сравнение отрезков по длине. Составление проекта, участие его презентации. Применение переместительного свойства сложения, сравнение разныех способов сложения. Выполнение задания творческого или поискового характера.

Числа от 1 до 20.  Нумерация (14 часов). Расположение по порядку и образование чисел второго десятка. Чтение и запись чисел второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи. Перевод одних единиц измерения в другие. Выполнение случаев сложения и вычитания, основанных на знаниях по нумерации. Составление плана решения задачи в два действия, решение составных задач. Выполнение задания творческого или поискового характера.

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание (23 часа). Моделирование приема сложения и вычитания, используя предметы. Выполнение сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. Составление проекта, участие его презентации. Выполнять задания творческого или поискового характера.

Работа с информацией (в течение учебного года)

Упорядочивание по времени («раньше», «позже») на основе информации, полученной по рисункам. Установление закономерности и продолжение ряда объектов в соответствии с установленной закономерностью. Изменение объекта в соответствии с информацией, содержащейся в схеме. Выполнение действий в указанной последовательности (простейшая инструкция). Установление истинности утверждений. Понимание текстов с использованием логических связок и слов «и», «или», «не», «каждый», «все», «некоторые». Знакомство с простейшими столбчатыми диаграммами, таблицами, схемами. Их чтение. Заполнение готовой таблицы (запись недостающих данных в ячейки).

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Количество часов на изучение темы

Темы уроков

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)

1*. (1)

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Экскурсия

2. (2)

1

Счет предметов.  

3*. (3)

1

Отношения «сверху», «снизу», «слева», «справа». Урок-наблюдение.

4*. (4)

1

Отношения  «раньше», «позже», «сначала», «потом». Экскурсия.

5. (5)

1

Стартовая работа. Столько же, больше, меньше.

6. (6)

1

На сколько больше? На сколько меньше?

7. (7)

1

На сколько больше? На сколько меньше?

8. (8)

1

Обобщение изученного. Проверочная работа.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация   (28 часов)

9*. (1)

1

Числа от 1 до 10. Один. Много. Урок-сказка

10. (2)

1

Числа от 1 до 10. Число и цифра 2.

11. (3)

1

Числа от 1 до 10. Число и цифра 3.

Уч. стр. 26-27

Р. т. стр. 10

12*. (4)

1

Числа от 1 до 10. Знаки «+», «-», «=». Путешествие в страну символов.

13. (5)

1

Числа от 1 до 10. Число и цифра 4.

14. (6)

1

Длиннее, короче, одинаковые по длине.

15*. (7)

1

Числа от 1 до 10. Число и цифра 5. Урок-игра.

16. (8)

1

Числа  1-10.Закрепление. Состав числа 5.

17. (9)

1

Числа  1 – 10. Закрепление изученного материала. «Странички для любознательных». 

18*. (10)

1

Точка. Кривая линия.

Прямая линия. Отрезок. Луч. Путешествие в страну Геометрию.

19*. (11)

1

Ломаная линия. Игра-путешествие.

20. (12)

1

Соотнесение рисунка и числового равенства.

Состав чисел от 2 до 5.

21. (13)

1

Знаки "больше","меньше","равно".

22. (14)

1

Равенство. Неравенство.

23*. (15)

1

Многоугольники. Урок-практикум.

24. (16)

1

Числа 6,7. Письмо цифры 6.

25*. (17)

1

Числа 6,7. Письмо цифры 7. Урок-сказка

26. (18)

1

Числа 8,9. Письмо цифры 8.

27. (19)

1

Числа 8,9. Письмо цифры 9.

28. (20)

1

Число 10. Запись числа 10.

29. (21)

1

Числа от 1 до 10.Закрепление.

30*. (22)

1

Проект «Математика вокруг нас» Творческая мастерская.

31. (23)

1

Сантиметр.

32. (24)

1

Увеличить на…, уменьшить на…

33*. (25)

1

Число  и цифра 0. Урок-путешествие.

34. (26)

1

Число 0, сложение и вычитание с числом 0

35*. (27)

1

«Странички для любознательных». Математический калейдоскоп.

36. (28)

1

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание  (59 часов)

37*. (1)

1

Сложение и вычитание в случаях  

= +1;    -1. Урок-исследование.

38. (2)

1

Сложение и вычитание в случаях  

=+1+1;        -1-1

39. (3)

1

Сложение и вычитание в случаях  

= +2;    -2

40. (4)

 1

Слагаемые, сумма.

41. (5)

1

Задача

42. (6)

1

Задача

43*. (7)

1

Составление и заучивание таблиц

=+2;     -2 . Брейн-ринг.

44. (8)

1

Присчитывание и отсчитывание по 2

45. (9)

1

Задачи на увеличение (уменьшение)   на несколько единиц

46. (10)

1

«Странички для любознательных»

47. (11)

1

Закрепление изученного. Проверка знаний.

48*. (12)

1

«Странички для любознательных». Урок-сказка.

49. (13)

1

Сложение и вычитание вида  

= +3;      -3

50. (14)

1

Сложение и вычитание вида  

= +3;      -3

51*. (15)

1

Сравнение длин отрезков. Урок-практикум.

52. (16)

1

Составление и заучивание таблицы.

= +3;    -3

53. (17)

1

Составление и заучивание таблицы.

=+3;     -3

54. (18)

1

Решение задач.

55.  (19)

1

Решение задач.

56*. (20)

1

«Страничка для любознательных».  Урок-фантазия.

57 -61 (21-25)

5

Закрепление изученного материала.

62. (26)

1

Проверочная контрольная работа (тест) за первое полугодие.

63. (27)

1

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9

64. (28)

1

Задачи на увеличение числа  на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

65*. (29)

1

Задачи на уменьшение числа  на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Урок-конкурс.

66. (30)

1

Приемы вычислений

= +4;    - 4

67. (31)

1

Приемы вычислений

= +4;    - 4

68. (32)

1

Задачи на разностное сравнение чисел.

69. (33)

1

Решение задач.

70. (34)

1

Составление и заучивание таблицы вида

=  +4;     - 4

71. (35)

1

Решение задач.

72. (36)

1

Перестановка слагаемых.

73*. (37)

1

Применение переместительного свойства сложения для случаев    

    +5;    +6;    +7;   +8;    +9. Урок-исследование.

74. (38)

1

Составление таблицы для случаев     +5;    +6;    +7;   +8;                            

     +9

75. (39)

1

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного.

76. (40)

1

Состав чисел в пределах 10.

77. (41)

1

Состав чисел в пределах 10.

78*. (42)

1

Повторение изученного. Математический калейдоскоп.

79. (43)

1

Проверочная работа. Тест. Сложение и вычитание. (КИМ)

80. (44)

1

Связь между суммой и слагаемыми.

81. (45)

1

Связь между суммой и слагаемыми.

82. (46)

1

Решение задач.

83. (47)

1

Уменьшаемое. Вычитаемое.

Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

84. (48)

1

Решение примеров вида

 6 -     ; 7 -

Состав чисел 6,7

85. (49)

1

Решение примеров вида

 6 -     ; 7 -

Состав чисел 6,7

86. (50)

1

Вычитание вида

8-     ,9-    . Состав чисел 8, 9.

87. (51)

1

Вычитание вида 10-        

88.  (52)

1

Решение задач

89*. (53)

1

Килограмм. Урок-практикум.

90. (54)

1

Литр.

91-93. (55-57)

3

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

94. (58)

1

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».

95. (59)

1

Работа над ошибками.

Числа от 11 до 20.  Нумерация (14 часов)

96*. (1)

1

Название и последовательность чисел от 11 до 20. Урок-путешествие.

97. (2)

1

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

98. (3)

1

Запись и чтение чисел второго десятка

99. (4)

1

Единицы длины. Дециметр

100. (5)

1

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10+7;17-7;17-10

101. (6)

1

Закрепление изученного

102*. (7)

1

Странички для любознательных. Урок-путешествие.

103. (8)

1

Проверочная работа

104-105. (9-10)

2

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

106-107. (11-12)

2

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

108. (13)

1

Составная задача.

109. (14)

1

Составная задача.

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание  (23 часа)

110. (1)

1

Табличное сложение. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

=+2;     +3

111. (2)

1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида      

   +4  

112. (3)

1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида    

    +5

113. (4)

1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида    

    +6

114. (5)

1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида    

    +7

115. (6)

1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида    

      +8;     +9.

116. (7)

1

Таблица сложения.

117. (8)

1

Таблица сложения.

118*. (9)

1

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический  КВН.

119. (10)

1

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток

Уч. стр. 80-81

Р. т. стр. 41

120. (11)

1

Вычитание вида 11-        

121. (12)

1

Вычитание вида 12-        

122. (13)

1

Вычитание вида 13-        

123. (14)

1

Вычитание вида 14-        

124. (15)

1

Вычитание вида 15-        

125. (16)

1

Вычитание вида 16-        

126. (17)

1

Тестовая проверочная работа по итогам года

127. (18)

1

Вычитание вида 17-     ; 18-        

128. (19)

1

Итоговая контрольная работа

129*. (20)

1

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Урок-путешествие.

130. (21)

1

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

131. (22)

1

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

132. (23)

1

Итоговое повторение.

Итого:

132 часа

Примечание: номера уроков со значком * - уроки внутрипредметного модуля «Занимательная арифметика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Школа России"

Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....

рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по математике (3 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл

Программа составлена по триместрам...

Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....