Главные вкладки

    Рабочая программа по математике (4 класс) на тему:
    "Рабочая программа по математике" 4 класс УМК "Планета знаний"

    Людмила Викторовна Курнакова

    Рабочая программа по математике 4 класс соответствует требованиям ФГОС

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

    ЛИЧНОСТНЫЕ

    У учащихся будут сформированы:

    положительное отношение и интерес к изучению математики;

    ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;

    умение признавать собственные ошибки;

    могут быть сформированы:

    умение оценивать трудность предлагаемого задания;

    адекватная самооценка;

    чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

    восприятие математики как части общечеловеческой культуры;

    устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

    ПРЕДМЕТНЫЕ

    Учащиеся научатся:

    читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;

    представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

    правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр, километр), площади (квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр), вместимости (литр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); единицами длины, площади, массы, времени;

    сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними; выражать величины в разных единицах измерения;

    выполнять арифметические действия с величинами;

    правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное); названия компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность), умножения (множители, произведение) и деления (делимое, делитель, частное);

    находить неизвестные компоненты арифметических действий;

    вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия на основе знания правил порядка выполнения действий;

    выполнять арифметические действия с числами 0 и 1;

    выполнять простые устные вычисления в пределах 1000;

    устно выполнять простые арифметические действия с многозначными числами;

    письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа;

    проверять результаты арифметических действий разными способами;

    использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений;

    осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;

    понимать зависимости между: скоростью, временем движением и длиной пройденного пути; стоимостью единицы товара, количеством купленных единиц товара и общей стоимостью покупки; производительностью, временем работы и общим объёмом выполненной работы; затратами на изготовление изделия, количеством изделий и расходом материалов;

    решать текстовые задачи в 2–3 действия: на увеличение/уменьшение количества; нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; нахождение произведения, деления на части и по содержанию, нахождение множителя, делимого, делителя; на стоимость; движение одного объекта; разностное и кратное сравнение;

    задачи в 1-2 действия на нахождение доли числа и числа по доле; на встречное движение и движение в противоположных направлениях: на производительность; на расход материалов

    распознавать изображения геометрических фигур и называть их (точка, отрезок, ломаная, прямая, треугольник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат, куб, шар);

    различать плоские и пространственные геометрические фигуры;

    изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;

    строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника;

    решать геометрические задачи на определение площади и периметра прямоугольника.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    выполнять умножение и деление на трёхзначное число;

    вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий;

    прогнозировать результаты вычислений; оценивать результаты арифметических действий разными способами;

    решать текстовые задачи в 3–4 действия: на увеличение/уменьшение количества; нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; произведения, деления на части и по содержанию; нахождение множителя, делимого, делителя; задачи на стоимость; движение одного объекта; задачи в 1-2 действия на движение в одном направлении;

    видеть прямо-пропорциональную зависимость между величинами и использовать её при решении текстовых задач;

    решать задачи разными способами.

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

    Регулятивные

    Учащиеся научатся:

    удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;

    учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

    использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;

    самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;

    осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

    вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;

    сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

    адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);

    использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).

    Познавательные

    Учащиеся научатся:

    выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;

    моделировать условия текстовых задач освоенными способами;

    сопоставлять разные способы решения задач;

    использовать обобщённые способы решения текстовых задач (например, на пропорциональную зависимость);

    устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);

    осуществлять синтез числового выражения (восстанавление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

    конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;

    сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;

    понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы; дополнять таблицы недостающими данными, достраивать диаграммы;

    находить нужную информацию в учебнике.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения задачи в несколько действий;

    решать задачи разными способами;

    устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;

    проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;

    выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;

    сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий; переводить информацию из одного вида в другой;

    находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете;

    планировать маршрут движения, время, расход продуктов;

    планировать покупку, оценивать количество товара и его стоимость;

    выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение величин, планирование затрат, расхода материалов).

    Коммуникативные

    Учащиеся научатся:

    сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);

    задавать вопросы с целью получения нужной информации.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;

    выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;

    задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности

    2. Содержание учебного предмета

    Числа и величины (25 ч)

    Названия, запись, последовательность чисел до 1 Классы и разряды. Сравнение чисел.

    Масса, единицы массы (центнер). Метрические соотношения между изученными единицами массы. Сравнение и упорядочивание величин по массе.

    Время, единицы времени (век). Метрические соотношения между изученными единицами времени. Сравнение и упорядочивание промежутков времени по длительности.

    Арифметические действия (35 ч)

    Сложение и вычитание в пределах 1 000 000. Умножение и деление на двузначные и трехзначные числа. Рациональные приёмы вычислений (разложение числа на удобные слагаемые или множители; умножение на 5, 25, 9, 99 и т. д.). Оценка результата вычислений, определение числа цифр в ответе. Способы проверки правильности вычислений.

    Числовые и буквенные выражения. Нахождение значения выражения с переменной. Обозначение неизвестного компонента арифметических действий буквой. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий (усложненные случаи).

    Действия с величинами.

    Текстовые задачи (40 ч)

    Моделирование условия задач на движение. Решение задач, содержащих однородные величины.

    Решение текстовых задач: разностное и кратное сравнение, движение в противоположных направлениях; определение объёма работы, производительности и времени работы, определение расхода материалов на краеведческом материале

    Геометрические фигуры и величины (30 ч)

    Плоские и пространственные геометрические фигуры. Куб. Параллелепипед. Изображение геометрических фигур на клетчатой бумаге.

    Метрические соотношения между изученными единицами длины. Сравнение и упорядочивание величин по длине.

    Единицы площади (ар, гектар). Метрические соотношения между изученными единицами площади. Сравнение и упорядочивание величин по площади.

    Формулы периметра и площади прямоугольника. Решение задач на определение периметра и площади

    Работа с данными (6 ч)

    Информация, способы представления информации, работа с информацией (сбор, передача, хранение). Виды диаграмм (столбчатая, линейная, круговая). 0

    3.Календарно – тематическое планирование

    Плановые сроки

    Скорректированные сроки

    Наименование разделов и тем

    Количество часов

    Предметные результаты

    Личностные результаты

    Метапредметные результаты(УУД)

    Многозначные числа

    10

    1 четверть – 33 ч

    1

    02.09

    Прибавляем по единице. Десятичная система  чисел.

    1

    Объяснять принцип образования чисел в десятичной системе счисления, называть числа в прямом и обратном порядке.

    Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.

    Р:планировать собственную учебную деятельность.  Осуществлять самоконтроль. П:следовать алгоритму. К:аргументировать и объяснять свои действия.

    2

    05.09

    Называем большие числа. Классы.

    .

    1

    Объяснять строение

    многозначных чисел, ориентироваться в понятиях «класс», «разряд», читать многозначные числа в пределах миллиарда.

    Осознавать практическую значимость изучения математики.

    Р:планировать собственную учебную деятельность.

    П:анализировать и классифицировать числа К:аргументировать и объяснять свои действия.

    3

    06.09

    Классы и разряды.

    1

    Объяснять разрядный состав многозначных чисел, сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

    Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.

    Р:ориентироваться в таблице.

    П:выделять существенную информацию из текста.

    К: объяснять действия и аргументировать свое мнение.

    4

    07.09

    Считаем устно и письменно. Таблица разрядов.

    1

    Ориентироваться в таблице разрядов и классов, составлять и читать многозначные числа с опорой на таблицу, складывать разрядные слагаемые.

    Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.

    Р:выделять существенную информацию из текста, ориентироваться в таблице. П:.выделять существенную информацию из текста.

    К: объяснять действия. Аргументировать свое мнение.

    5

    09.09

    Называем, записываем, сравниваем. Сравнение многозначных чисел.

    1

    Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, располагать числа в порядке увеличения и уменьшения.

    Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.

    Р:планировать учебную деятельность.

    П: анализировать материал и делать выводы, формулировать правило и алгоритм действий,следовать алгоритму.

    К: объяснять действия.Аргументировать свое мнение.

    6

    12.09

    Считаем деньги. Сравнение многозначных чисел.

    1

    Использовать знание нумерации и состава многозначных чисел при решении практических задач.

    Испытывать чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре.

    Р  :удерживать цель учебной деятельности, распределять работу в паре, осуществлять контроль и самоконтроль.

    П: находить нужную информацию в учебнике.

    К: аргументировать свое мнение.

    7

    13.09

    Сколько человек на Земле? Сравнение многозначных чисел.

    1

    Использовать знание нумерации и состава многозначных чисел при решении практических задач.

    Осознавать практическую значимость изучения математики.

    Р: выделять существенную информацию из текста, таблицы.

     П: использовать ее при решении практических задач.

    К:аргументировать свои действия.

    8

    14.09

    Многозначные числа. Закрепление. Математический тренажер.

    1

    Читать, записывать и сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1 000 000, использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений, решать текстовые задачи.

    Оценивать трудность предлагаемого задания.

     Р: планировать самостоятельную вычислительную деятельность, П:действовать по изученному алгоритму, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи.

    К:аргументировать свое мнение.

    9

    16.09

    Контрольная работа по теме «Многозначные числа»

    1

    Применять изученный материал в самостоятельной работе.

    Оценивать трудность предлагаемого задания.

    Р:самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи. П:вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.

    К:аргументировать свое мнение.

    10

    19.09

    Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

    .

    1

    Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции.

    Ориентироваться на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала.

    Р:адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, П:планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи. К:аргументировать свое мнение

    Сложение и вычитание многозначных чисел

    14

    11

    20.09

    Сложение и вычитание разрядных слагаемых.

    1

    Складывать  вычитать по разрядам, упорядочивать многозначные числа.

    Испытывать чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре.

    Р:анализировать материал, делать выводы,

    П:работать с таблицей, организовывать сотрудничество в паре. К:аргументировать свое мнение.

    12

    21.09

    Сложение круглых чисел.

    1

    Читать, записывать, складывать многозначные числа, ориентироваться в текстовых задачах.

    Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.

    Р.Планировать вычислительную деятельность, П:анализировать и систематизировать материал, сравнивать и делать выводы.

    К:аргументировать свое мнение.

    13

    23.09

    Сложение круглых чисел. Складываем и вычитаем тысячи и миллионы.

    1

    Складывать и вычитать круглые числа в пределах миллиона, создавать собственные примеры по образцу.

    Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.

    Р:применять алгоритм действий в самостоятельной работе П:анализировать и синтезировать вычислительный материал. К:аргументировать свое мнение.

    14

    26.09

    Сложение и вычитание по разрядам. Меняем число единиц в разряде.

    1

    Применять изученные приемы письменных вычислений к сложению и вычитанию чисел в пределах миллиона, ориентироваться в текстовых задачах.

    Воспринимать математику как часть общечеловеческой культуры.

    Р:осуществлять поиск выхода из затруднения, применяя ранее изученные приемы действий.

    П:анализировать вычислительный материал и осознавать личные затруднения.

    К:аргументировать свое мнение.

    15

    27.09

    Проверочная работа по теме «Поразрядное сложение и вычитание многозначных чисел».

    1

    Применять изученный материал в самостоятельной работе.

    Оценивать трудность предлагаемого задания.

    Р:самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи. П:вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.

    16

    28.09

    Письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

    1

    Применять изученные приемы письменных вычислений к сложению и вычитанию чисел в пределах миллиона, ориентироваться в текстовых задачах.

    Осознавать практическую значимость изучения математики.

    Анализировать вычислительный материал, объяснять смысл своих действий, осуществлять промежуточный и итоговый контроль и самоконтроль.

    К:аргументировать свое мнение.

    17

    30.09

    Вычитание круглых чисел      

    1

    Применять изученные приемы письменных вычислений к сложению и вычитанию чисел в пределах миллиона

    Оценивать трудность предлагаемого задания.

    Р:самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность

    П:Анализировать и синтезировать вычислительный материал. К:объяснять смысл своих действий.

    18

    03.10

    Письменное сложение и вычитание многозначных чисел.            

    1

    Применять изученные приемы письменных вычислений к сложению и вычитанию чисел в пределах миллиона, дополнять равенства, ориентироваться в текстовых задачах.

    Осознавать практическую значимость изучения математики.

    Р:Использовать  изученные ранее алгоритмы действий в новых условиях. П:ориентироваться в таблице, синтезировать вычислительный материал К:объяснять смысл своих действий.

    19

    04.10

    Свойства сложения.

     

    .

    1

    Ориентироваться в выражениях с переменной, находить значение таких выражений, находить корень уравнения.

    Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.

    Р:ориентироваться в таблицах, схемах, формулах. П:анализировать вычислительный материал, делать выводы.

    К:объяснять смысл своих действий.

    20

    05.10

    Использование свойств  сложения и вычитания при вычислениях. Вычисляем разными способами.

    1

    Подбирать разные способы вычислений, ориентироваться в буквенных записях выражений, формулах.

    Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.

    Р:выбирать способ действий в зависимости от задания.

    П:анализировать вычислительный материал, делать выводы.

     К:договариваться и распределять обязанности в паре.

    21

    07.10

    Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

    1

    Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.

    Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.

    Р:прогнозировать результат, осуществлять проверку. самоконтроль, П:вносить необходимые коррективы. К:договариваться и распределять обязанности в паре.

    22

    10.10

    Сложение и вычитание многозначных чисел.  Закрепление.

    1

    Применять изученные приемы письменных вычислений к сложению и вычитанию чисел в пределах миллиона, ориентироваться в текстовых задачах.

    Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности.

    Р:Планировать самостоятельную вычислительную деятельность. П:действовать по изученному алгоритму, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи.

    К:объяснять смысл своих действий.

    23

    11.10

    Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

    1

    Применять изученный материал в самостоятельной работе.

    Оценивать трудность предлагаемого задания.

    Р:самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, П:вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.

    К:объяснять смысл своих действий.

    24

    12.10

    Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

    1

    Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции.

    Ориентироваться на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала.

    Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи.

    К:объяснять смысл своих действий.

    Длина и ее измерение

    10

    25

    14.10

    Соотношение между единицами длины. Метр и километр.

    1

    Сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними, выражать величины в разных единицах измерения.

    Осознавать практическую значимость изучения математики.

    Р:ориентироваться в таблице.

    П:анализировать, делать выводы К:объяснять свое мнение.

    26

    17.10

    Решение задач на определение длины пути. Сравниваем, вычисляем, решаем задачи.

    1

    Сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними, выражать величины в разных единицах измерения.

    Осознавать практическую значимость изучения математики.

    Р:ориентироваться в схемах и таблицах.

    П:Анализировать, делать выводы, определять закономерности, осуществлять взаимопроверку.

    К:объяснять смысл своих действий

    27

    18.10

    Соотношение между единицами длины. Метр и сантиметр.

    1

    Сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними, выражать величины в разных единицах измерения.

    Осознавать практическую значимость изучения математики.

    Р:ориентироваться в схемах и таблицах.

    П:применять изученные алгоритмы действий, объяснять причинно-следственные связи, строить логические высказывания.

    К:объяснять смысл своих действий

    28

    19.10

    Соотношения между единицами длины (м, дм, см, мм) меньше метра.

    Математический диктант.

    1

    Сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними, выражать величины в разных единицах измерения.

    Осознавать практическую значимость изучения математики.

    Р:ориентироваться в таблицах и схемах.

    П:Применять изученные алгоритмы действий, объяснять причинно-следственные связи

    К: строить логические высказывания.

    29

    21.10

    Вычисляем периметр многоугольника

    1

    Находить периметр многоугольника, использовать формулы нахождения периметра квадрата и прямоугольника.

    Осознавать практическую значимость изучения математики.

    Р:аргументировать свой выбор, действовать по алгоритму.

    П:Анализировать, сравнивать, делать выводы.

    К: строить логические высказывания.

    30

    24.10

    Переводим единицы длины. Закрепление.

    1

    Сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними, выражать величины в разных единицах измерения.

    Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.

    Р:планировать самостоятельную вычислительную деятельность, действовать по изученному алгоритму, П:выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи.

    К: объяснять смысл своих действий

    31

    25.10

    Геометрические задачи.

    1

    Находить периметр многоугольника, использовать формулы нахождения периметра квадрата и прямоугольника.

    Оценивать трудность предлагаемого задания.

    Р:анализировать вычислительный материал, подбирать и использовать соответствующий алгоритм действий, П:осуществлять самоконтроль, самооценку, осознавать причины затруднений и проводить коррекцию.

    К: объяснять смысл своих действий

    32

    26.10

    Контрольная работа по теме «Длина и ее измерение»

    1

    Сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними, выражать величины в разных единицах измерения.

    Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.

    Р:планировать самостоятельную вычислительную деятельность, действовать по изученному алгоритму, П:выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи.

    К: объяснять смысл своих действий

    33

    28.10

    Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

    1

    Применять изученный материал в самостоятельной работе.

    Оценивать трудность предлагаемого задания.

    Р:самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи,

     П:вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки

    .К: объяснять смысл своих действий

    2 четверть – 30 ч

    34

    08.11

    Закрепление изученного

    1

    Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции.

    Ориентироваться на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала.

    Р:адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, П:планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи.

    К: строить логические высказывания.

    Умножение на однозначное число

    7

    35

    09.11

    Письменное умножение.

    1

    Применять ранее изученные письменные приемы умножения к числам в пределах миллиона.

    Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.

    Р:применять изученные алгоритмы в новых условиях действий, П:осуществлять самоконтроль, находить разные способы действий.

    К: строить логические высказывания.

    36

    11.11

    Свойства умножения.

    1

    Ориентироваться и применять изученные свойства умножения в вычислительной деятельности.

    Оценивать трудность предлагаемого задания.

    Р:ориентироваться в формулах, таблицах, применять изученный алгоритм действий в вычислительной деятельности, П:аргументировать свои действия.

    К: строить логические высказывания.

    37

    14.11

    Умножение круглого числа (и на круглое).

    1

    Применять ранее изученные устные приемы умножения к числам в пределах миллиона.

    Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности.

    Р:анализировать материал, делать выводы, П:формулировать правило действий.

    К: строить логические высказывания.

    38

    15.11

    Умножение круглых чисел.

    .

    1

    Применять изученные устные и письменные приемы умножения к числам в пределах миллиона.

    Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности.

    Р:анализировать материал, определять ошибочные решения, вносить коррективы, П:применять изученные алгоритмы действий.

    К: строить логические высказывания.

    39

    16.11

    Площадь прямоугольника.

    1

    Вычислять площадь прямоугольника с помощью ранее изученных приемов и по формуле.

    Осознавать практическую значимость изучения математики.

    Р:анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать свой выбор, П:действовать по алгоритму.

    К: строить логические высказывания.

    40

    18.11

    Закрепление изученного

    1

    Вычислять площадь прямоугольника с помощью ранее изученных приемов и по формуле.

    Осознавать практическую значимость изучения математики.

    Р:ориентироваться в геометрических формулах, подбирать удобный способ действий, П:аргументировать свои действия.

    К: строить логические высказывания.

    41

    21.11

    Умножение на однозначное число. Закрепление.

    Самостоятельная работа.

    1

    Применять изученные устные и письменные приемы умножения к числам в пределах миллиона.

    Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности.

    Р:применять изученный алгоритм действий в вычислительной деятельности, П:аргументировать свои действия.

    К: строить логические высказывания.

    Деление на однозначное число

    14

    42

    22.11

    Письменное деление.

    1

    Применять устные и письменные приемы деления на однозначное число, проверять результат деления.

    Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.

    Р:применять изученный алгоритм действий в вычислительной деятельности, П:аргументировать свои действия, ориентироваться в таблице.

    К: строить логические высказывания.

    43

    23.11

    Знакомство с алгоритмом  деления многозначного числа.

    1

    Делить многозначные числа на однозначное число, решать текстовые задачи в 2-3 действия.

    Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности.

    Р:применять изученный алгоритм действий в вычислительной деятельности, анализировать и синтезировать вычислительный материал, П:прогнозировать результат вычислений по изученным признакам.

    К: строить логические высказывания.

    44

    25.11

    Письменное деление многозначного числа.

    Математический диктант.

    1

    Делить многозначные числа на однозначное число, осуществлять проверку результатов, решать текстовые задачи в 2-3 действия.

    Осознавать практическую значимость изучения математики.

    Р:планировать вычислительную деятельность, анализировать, подбирать пути решения, П:осуществлять самоконтроль, вносить коррективы.

    К: объяснять смысл своих действий

    45

    28.11

    Свойства деления. Деление круглых чисел.

    1

    Делить круглые многозначные числа на однозначное число, объяснять ход деления, осуществлять проверку.

    Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности.

    Р:удерживать выделенные ориентиры при вычислительной деятельности, П:следовать алгоритму, вносить коррективы.

    К: объяснять смысл своих действий

    46

    29.11

    Нахождение неизвестного компонента умножения и деления.

    1

    Находить неизвестные компоненты действий на основе знаний взаимосвязей действий, решать текстовые задачи.

    Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.

    Р:объяснять взаимосвязи, планировать свою деятельность, удерживать ориентиры вычислительной деятельности, П:осуществлять самоконтроль.

    К: объяснять смысл своих действий

    47

    30.11

    Устное и письменное деление. Закрепление.

    .

    1

    Делить многозначные числа на однозначное число, осуществлять проверку результатов, решать текстовые задачи в 2-3 действия.

    Осознавать практическую значимость изучения математики.

    Р:планировать вычислительную деятельность, П:анализировать, подбирать пути решения

    К: объяснять смысл своих действий

    48

    02.12

    Закрепление.

    Самостоятельная работа.

    1

    Делить многозначные числа на однозначное число, осуществлять проверку результатов, решать текстовые задачи в 2-3 действия.

    Осознавать практическую значимость изучения математики.

    Р:планировать вычислительную деятельность, анализировать, подбирать пути решения, П:осуществлять самоконтроль, вносить коррективы.

    К: объяснять смысл своих действий

    49

    05.12

    Деление чисел, в записи которых встречаются нули.

    1

    Применять изученные приемы деления многозначных чисел, решать текстовые задачи на соотношение скорости, времени и расстояния.

    Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.

    Р:удерживать выделенные ориентиры при вычислительной деятельности, П:следовать алгоритму, вносить коррективы.

    К: объяснять смысл своих действий

    50

    06.12

    Деление чисел.

    1

    Применять изученные приемы деления многозначных чисел, решать текстовые задачи на соотношение скорости, времени и расстояния.

    Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.

    Р:удерживать выделенные ориентиры при вычислительной деятельности, П:следовать алгоритму, вносить коррективы.

    К: объяснять смысл своих действий

    51

    07.12

    Проверочная работа по теме «Деление многозначного числа на однозначное».

    1

    Применять изученный материал в самостоятельной работе.

    Оценивать трудность предлагаемого задания.

    Р:самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, П:вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.

    К: объяснять смысл своих действий

    52

    09.12

    Анализ и коррекция ошибок. Деление круглых чисел.

    1

    Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции.

    Ориентироваться на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала.

    Р:адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, П:планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи.

    К: объяснять смысл своих действий

    53

    12.12

    Деление на круглое число. Подготовка к контрольной работе.

    1

    Применять изученные приемы деления многозначных чисел, решать текстовые задачи на соотношение скорости, времени и расстояния.

    Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.

    Р:удерживать выделенные ориентиры при вычислительной деятельности, П:следовать алгоритму, вносить коррективы.

    К: объяснять смысл своих действий

    54

    13.12

    Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

    1

    Применять изученный материал в самостоятельной работе.

    Оценивать трудность предлагаемого задания.

    Р:самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, П:вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.

    К: объяснять смысл своих действий

    55

    14.12

    Анализ и коррекция ошибок.

    1

    Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции.

    Ориентироваться на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала.

    Р:адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, П:планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи.

    К: объяснять смысл своих действий

    Геометрические фигуры

    8

    56

    16.12

    Что изучает геометрия? Геометрические фигуры.

     

    1

    Различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры, объяснять смысл науки геометрии на доступном уровне.

    Восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

    Р:извлекать существенную информацию из текста, иллюстрации, классифицировать геометрический материал,

    П:строить логические высказывания, К:аргументировать свои действия.

    57

    19.12

    Четырёхугольники.

    1

    Различать виды четырехугольников, выделять их существенные свойства.

    Осознавать практическую значимость изучения математики.

    Р:анализировать, сравнивать, классифицировать П:делать выводы, строить логические выказывания.

    К: аргументиро- вать свои действия.

    58

    20.12

    Решение задач на определение площади  прямоугольника.

    1

    Применять формулы периметра и площади при решении усложненных геометрических задач, следовать готовому алгоритму решения типовых задач.

    Оценивать трудность предлагаемого задания.

    Р:планировать вычислительную деятельность, следовать алгоритму, П:удерживать цель и ориентиры деятельности, К:строить аргументированные высказывания.

    59

    21.12

    Решение задач на определение периметра прямоугольника.

    1

    Применять формулы периметра и площади при решении усложненных геометрических задач, следовать готовому алгоритму решения типовых задач.

    Оценивать трудность предлагаемого задания.

    Р:планировать вычислительную деятельность, следовать алгоритму, П:удерживать цель и ориентиры деятельности, К:строить аргументированные высказывания.

    60

    23.12

    Треугольники.

    1

    Различать и классифицировать треугольники по отличительным признакам, чертить треугольники заданных видов.

    Осознавать практическую значимость изучения математики.

    Р:анализировать, сравнивать и классифицировать геометрический материал, П:осуществлять сотрудничество в паре.

    К: объяснять смысл своих действий

    61

    26.12

    Куб.

    1

    Узнавать фигуры-многогранники, называть составные части куба, изображать куб на клетчатой бумаге, обозначать вершины.

    Осознавать практическую значимость изучения математики.

    Р:выделять существенную информацию из текста, иллюстрации, анализировать форму и составные части объекта, П:сравнивать и делать выводы, К:формулировать аргументированные высказывания.

    62

    27.12

    Контрольная работа по теме «Геометрические фигуры»

    1

    Применять изученный материал в самостоятельной работе.

    Оценивать трудность предлагаемого задания.

    Р:самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, П:вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.

    К: объяснять смысл своих действий

    63

    28.12

    Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

    1

    Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции.

    Ориентироваться на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала.

    Р:адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, П:планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи.

    К: объяснять смысл своих действий

    Масса и ее измерение

    4

    3 четверть – 42 ч

    64

    10.01

    Центнер.

    1

    Знать понятие «центнер», его значение, взаимосвязь с другими единицами массы.

    Осознавать практическую значимость изучения математики.

    Р:ориентироваться в терминах, использовать данные таблиц, схем,

    П:планировать вычислительную деятельность.

    К: объяснять смысл своих действий

    65

    11.01

    Соотношение между единицами массы. Переводим единицы массы.

    1

    Ориентироваться во взаимосвязях единиц массы, выполнять арифметические действия с величинами.

    Осознавать практическую значимость изучения математики.

    Р:анализировать, сравнивать, делать выводы, объяснять связи между величинами, П:действовать по алгоритму.

    К: объяснять смысл своих действий

    66

    13.01

    Решение текстовых задач.

    1

    Использование знаний о единицах массы и их взаимосвязях при решении текстовых задач.

    Осознавать причины затруднений и стремиться к их коррекции.

    Р:анализировать текст, выделять существенное, П:планировать деятельность, осуществлять самоконтроль и коррекцию.

    К: объяснять смысл своих действий

    67

    16.01

    Единицы массы. Закрепление.

    Математический диктант.

    1

    Использование знаний о единицах массы и их взаимосвязях при решении текстовых задач.

    Оценивать трудность предлагаемого задания.

    Р:анализировать текст, выделять существенное, П:планировать деятельность, осуществлять самоконтроль и коррекцию.

    К: объяснять смысл своих действий

    Умножение многозначных чисел

    14

    68

    17.01

    Как умножают на двузначное число.

    1

    Применять правило умножения на двузначное число в вычислительной деятельности.

    Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.

    Р:анализировать, выдвигать предположения, проверять их, П:вырабатывать алгоритм действий и следовать ему.

    К: объяснять смысл своих действий

    69

    18.01

    Умножение на двузначное число.

    1

    Применять правило умножения на двузначное число в вычислительной деятельности.

    Осознавать причины затруднений и стремиться к их коррекции.

    Р:самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, П:вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.

    К: объяснять смысл своих действий

    70

    20.01

    Умножение круглых чисел.

    1

    Применять правило умножения на многозначные круглые числа.

    Осознавать практическую значимость изучения математики.

    Р:удерживать цель и ориентиры деятельности, следовать алгоритму, П:ориентироваться в таблице.

    К: объяснять смысл своих действий

    71

    23.01

    Приёмы умножения

    1

    Применять алгоритм устного умножения на двузначное число, проверять результат письменным умножением.

    Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.

    Р:анализировать, выдвигать предположения, П:проверять их, вырабатывать алгоритм действий и следовать ему.

    К: объяснять смысл своих действий

    72

    24.01

    Движение  в противоположных направлениях.

    1

    Ориентироваться в тексте задач, составлять чертеж, схему, использовать взаимосвязь величин при решении задач на движение.

    Осознавать практическую значимость изучения математики.

    Р:анализировать текст, выделять существенное, моделировать схему задачи, П:планировать вычислительную деятельность, осуществлять самоконтроль.

    К: объяснять смысл своих действий

    73

    25.01

    Задачи на движение  в противоположных направлениях.

    1

    Ориентироваться в тексте задачи, моделировать схемы, применять алгоритм устного и письменного умножения многозначных чисел.

    Осознавать причины затруднений и стремиться к их коррекции.

    Р:анализировать текст, выделять существенное, моделировать схему, П:планировать деятельность, осуществлять самоконтроль и коррекцию.

    К: объяснять смысл своих действий

    74

    27.01

    Контрольная работа

    1

    Применять изученный материал в самостоятельной работе.

    Оценивать трудность предлагаемого задания.

    Р:самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, П:вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.

    К: объяснять смысл своих действий

    75

    30.01

    Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

    1

    Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции.

    Ориентироваться на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала.

    Р:адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, П:планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи.

    К: объяснять смысл своих действий

    76

    31.01

    Умножение на трёхзначное число.

    1

    Использовать алгоритм умножения на трехзначное число.

    Положительно относиться и интересоваться изучением математики.

    Р:удерживать цель и ориентиры деятельности, следовать алгоритму, П:ориентироваться в схемах.

    К: объяснять смысл своих действий

    77

    01.02

    Значение произведения.

    1

    Выделять частные случаи умножения, применять их при вычислениях, составлять математические выражения по заданным параметрам.

    Положительно относиться и интересоваться изучением математики.

    Р:анализировать, делать выводы, синтезировать высказывания и выражения на основе выводов, П:организовывать сотрудничество в паре.

    К: объяснять смысл своих действий

    78

    03.02

    Повторение умножения на трёхзначное число. Самостоятельная работа.

    1

    Применять изученные алгоритмы и способы действий в самостоятельной работе, выявлять и корректировать затруднения.

    Осознавать причины затруднений и стремиться к их коррекции.

    Р:удерживать цель и ориентиры деятельности, следовать алгоритму, П:осуществлять самоконтроль, коррекцию.

    К: объяснять смысл своих действий

    79

    06.02

    Практическая работа «Расчет стоимости ремонта и оборудования квартиры».

    1

    Применять полученные знания и умения для решения практических бытовых задач.

    Осознавать практическую значимость изучения математики.

    Р:анализировать, систематизировать материал, П:планировать свою практическую деятельность, выделять ориентиры, ориентироваться в таблицах и предлагаемых алгоритмах действий.

    К: объяснять смысл своих действий

    80

    07.02

    Контрольная работа

    1

    Применять изученный материал в самостоятельной работе.

    Оценивать трудность предлагаемого задания.

    Р:самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, П:вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.

    К: объяснять смысл своих действий

    81

    08.02

    Анализ и коррекция ошибок.

    1

    Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции.

    Ориентироваться на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала.

    Р:адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, П:планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи.

    К: объяснять смысл своих действий

    Площадь и ее измерение

    5

    82

    10.02

    Единицы площади (кв. метр).

    1

    Сравнивать и упорядочивать изученные единицы измерения на основе их метрических соотношений, решать геометрические задачи на нахождение площади, решать задачи с долями.

    Осознавать практическую значимость изучения математики.

    Р:анализировать текст, рисунок, объяснять взаимосвязи, П:выделять существенное.

    К: объяснять смысл своих действий

    83

    13.02

    Единицы площади (кв.дм, кв.см).

    1

    Сравнивать и упорядочивать изученные единицы измерения на основе их метрических соотношений, решать геометрические задачи на нахождение площади.

    Осознавать практическую значимость изучения математики.

    Р:наблюдать, удерживать ориентиры и цели, делать выводы, П:применять полученные данные в решении задач.

    К: объяснять смысл своих действий

    84

    14.02

    Соотношение между единицами площади. Составляем таблицу единиц площади.

    1

    Сравнивать и упорядочивать изученные единицы измерения на основе их метрических соотношений, решать геометрические задачи на нахождение площади.

    Осознавать практическую значимость изучения математики.

    Р:систематизировать и классифицировать материал,

    П:строить логические высказывания.

    К: объяснять смысл своих действий

    85

    15.02

    Единицы площади (ар, гектар, кв.км).

    1

    Сравнивать и упорядочивать изученные единицы измерения на основе их метрических соотношений, решать геометрические задачи на нахождение площади.

    Осознавать практическую значимость изучения математики.

    Р:выделять существенную информацию, устанавливать связи, П:систематизировать материал.

    К: объяснять смысл своих действий

    86

    17.02

    Закрепление изученного

    1

    Применять изученный материал в самостоятельной работе.

    Оценивать трудность предлагаемого задания.

    Р:самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, П:вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.

    К: объяснять смысл своих действий

    Деление многозначных чисел

    15

    87

    20.02

    Деление – действие, обратное умножению.

    1

    Применять алгоритм деления в вычислительной деятельности, объяснять взаимосвязь арифметических действий.

    Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.

    Р:ориентироваться в схемах, алгоритмах действий, П:планировать деятельность.

    К: объяснять смысл своих действий

    88

    21.02

    Знакомство с алгоритмом деления  с остатком.

    1

    Объяснять ход деления с остатком на однозначное и двузначное число, следовать алгоритму деления в вычислительной деятельности.

    Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности.

    Р:следовать алгоритмам вычислений, П:объяснять ход действий.

    К: объяснять смысл своих действий

    89

    22.02

    Нуль в середине частного.

    1

    Применять алгоритм деления в вычислительной деятельности, объяснять взаимосвязь арифметических действий.

    Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.

    Р:применять изученные алгоритмы на новом вычислительном материале, П:планировать и объяснять ход деятельности, К:строить логические высказывания.

    90

    24.02

    Деление многозначного числа на двузначное.

    1

    Применять алгоритм деления в вычислительной деятельности, решать текстовые задачи разных типов.

    Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности.

    Р:прогнозировать результат вычислений, действовать по алгоритму, П:объяснять свои действия,

    К:строить логические высказывания.

    91

    27.02

    Письменное деление многозначного числа на двузначное. Математический диктант.

    1

    Применять алгоритм деления в вычислительной деятельности, объяснять взаимосвязь арифметических действий.

    Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.

    Р:применять изученные алгоритмы действий, П:планировать и объяснять ход деятельности, К:строить логические высказывания.

    92

    28.02

    Деление многозначного числа на двузначное. Закрепление

    1

    Применять алгоритм деления и умножения в вычислительной деятельности, решать текстовые задачи разных типов.

    Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности.

    Р:применять изученные алгоритмы действий, П:планировать и объяснять ход деятельности, К:строить логические высказывания.

    93

    01.03

    Проверочная работа по теме «Умножение и деление на двузначное число».

    1

    Применять изученный материал в самостоятельной работе.

    Оценивать трудность предлагаемого задания.

    Р:самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, П:вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.

    К: объяснять смысл своих действий

    94

    03.03

    Анализ и коррекция ошибок. Закрепление.

    1

    Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции.

    Ориентироваться на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала.

    Р:адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, П:планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи.

    К: объяснять смысл своих действий

    95

    06.03

    Расширение понятия «скорость».

    1

    Корректно оперировать понятием «скорость», различать скорость движения, работы, чтения, расхода материалов.

    Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности.

    Р:ориентироваться в тексте задачи, схеме,

    П:наблюдать, устанавливать взаимосвязи, К:строить аргументированные высказывания.

    96

    07.03

    Производительность труда.

    1

    Решать текстовые задачи на определение производительности труда.

    Осознавать практическую значимость изучения математики.

    Р:анализировать текст задачи, П:планировать вычислительную деятельность, осуществлять самоконтроль, коррекцию.

    К: объяснять смысл своих действий

    97

    10.03

    Делим на трехзначное число.

    1

    Применять алгоритм деления в вычислительной деятельности, объяснять взаимосвязь арифметических действий.

    Осознавать практическую значимость изучения математики.

    Р:наблюдать, анализировать, делать выводы, П:использовать ранее изученные алгоритмы на новом вычислительном материале, К:строить логические рассуждения.

    98

    13.03

    Оценивание результата вычислений.

    1

    Выполнять арифметические действия с величинами, устно и письменно выполнять действия с многозначными числами.

    Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности.

    Р:анализировать вычислительный материал, прогнозировать результат вычислений, П:объяснять ход рассуждений, К:строить логические высказывания.

    99

    14.03

    Закрепление приёма деления.

    Подготовка к контрольной работе.

    1

    Применять алгоритм деления и умножения в вычислительной деятельности, решать текстовые задачи разных типов.

    Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности.

    Р:применять изученные алгоритмы действий, П:планировать и объяснять ход деятельности, К:строить логические высказывания.

    100

    15.03

    Контрольная работа по теме « Деление многозначных чисел»

    1

    Применять изученный материал в самостоятельной работе.

    Оценивать трудность предлагаемого задания.

    Р:самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, П:вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.

    К: объяснять смысл своих действий

    101

    17.03

    Анализ и коррекция ошибок.

    1

    Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции.

    Ориентироваться на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала.

    Р:адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, П:планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи.

    К: объяснять смысл своих действий

    Время и его измерение

    4

    102

    20.03

    Единицы времени.

    1

    Сравнивать и упорядочивать изученные единицы измерения на основе их метрических соотношений, решать задачи с единицами времени.

    Осознавать практическую значимость изучения математики.

    Р:объяснять взаимосвязи, П:планировать вычислительную деятельность, осуществлять самоконтроль.

    К: объяснять смысл своих действий

    103

    21.03

    Календарь и часы.

    1

    Ориентироваться во временных промежутках, сравнивать и упорядочивать изученные единицы измерения на основе их метрических соотношений.

    Осознавать практическую значимость изучения математики.

    Р:наблюдать, анализировать, П:делать выводы, объяснять свои действия,

    К:строить логические высказывания.

    104

    22.03

    Повторение, обобщение изученного.

    Математический диктант.

    1

    Применять алгоритм деления и умножения в вычислительной деятельности, решать текстовые задачи разных типов.

    Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности.

    Р:применять изученные алгоритмы действий, П:планировать и объяснять ход деятельности, К:строить логические высказывания.

    105

    24.03

    Единицы времени. Закрепление. Самостоятельная работа.

     

    1

    Применять алгоритм деления и умножения в самостоятельной вычислительной деятельности, решать текстовые задачи на определение времени.

    Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности.

    Р:применять изученные алгоритмы действий, П:планировать и объяснять ход деятельности, осуществлять самоконтроль и коррекцию.

    К: объяснять смысл своих действий

    Работа с данными

    7

    4 четверть – 30 ч

    106

    04.04

    Представление информации.

    1

    Ориентироваться в источниках информации и способах ее представления.

    Осознавать практическую значимость изучения математики.

    Р:анализировать данные различных источников, ориентироваться в диаграммах, таблицах, П:систематизировать полученные данные.

    К: объяснять смысл своих действий

    107

    05.04

    Работа с таблицами.

    1

    Ориентироваться в источниках информации и способах ее представления.

    Осознавать практическую значимость изучения математики.

    Р:анализировать и систематизировать данные таблиц, П:извлекать информацию и использовать ее в деятельности.

    К: объяснять смысл своих действий

    108

    07.04

    Диаграммы.

    1

    Ориентироваться в источниках информации (диаграммах) и способах ее представления.

    Осознавать практическую значимость изучения математики.

    Р:ориентироваться в диаграммах разных типов, извлекать, П:анализировать и систематизировать заданную информацию, К:обосновывать свой выбор.

    109

    10.04

    Планирование действий.

    1

    Планировать свою деятельность, выполнять действия по заданному алгоритму.

    Осознавать практическую значимость изучения математики.

    Р:планировать деятельность, следовать алгоритму, П:анализировать и находить недочеты, проводить корректировку.

    К: объяснять смысл своих действий

    110

    11.04

    Контроль и проверка.

    1

    Осуществлять контроль, само- и взаимопроверку.

    Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.

    Р:осуществлять само- и взаимоконтроль, само- и взаимопроверку, учитывать критерии при оценке действий, П:корректно строить оценочные высказывания.

    К: объяснять смысл своих действий

    111

    12.04

    Контрольная работа

    1

    Применять изученный материал в самостоятельной работе.

    Оценивать трудность предлагаемого задания.

    Р:самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, П:вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.

    К: объяснять смысл своих действий

    112

    14.04

    Анализ и коррекция ошибок.

    1

    Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции.

    Ориентироваться на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала.

    Р:адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, П:планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи.

    К: объяснять смысл своих действий

    Повторение

    24

    113

    17.04

     Чтение и запись чисел.

    1

    Называть, записывать, упорядочивать числа в пределах миллиона, рассказывать о разрядном составе многозначных чисел.

    Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.

    Р:ориентироваться в тексте, П:сравнивать и упорядочивать вычислительный материал.

    К: объяснять смысл своих действий

    114

    18.04

    Сравнение чисел.

    1

    Сравнивать многозначные числа, знать последовательность числового ряда.

    Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.

    Р:ориентироваться в таблице, извлекать нужную информацию из таблицы и текста, П:сравнивать и упорядочивать вычислительный материал.

    К: объяснять смысл своих действий

    115

    19.04

    Задачи на сравнение.

    Самостоятельная работа.

    1

    Решать текстовые задачи в 3-4 действия, моделировать условие задачи.

    Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.

    Р:анализировать текст, выделять существенное, П:моделировать условие.

    К: объяснять смысл своих действий

    116

    21.04

    Масса и вместимость.

    1

    Сравнивать и упорядочивать единицы объема и массы на основе их метрических соотношений, решать задачи с единицами времени.

    Осознавать практическую значимость изучения математики.

    Р:ориентироваться в таблице, извлекать нужную информацию из таблицы и текста, П:сравнивать и упорядочивать вычислительный материал.

    К: объяснять смысл своих действий

    117

    24.04

    Единицы измерения времени.

    1

    Сравнивать и упорядочивать единицы измерения времени на основе их метрических соотношений, решать задачи с единицами времени.

    Осознавать практическую значимость изучения математики.

    Р:анализировать и синтезировать материал, сравнивать и систематизировать единицы измерения, П:извлекать информацию из текста.

    К: объяснять смысл своих действий

    118

    25.04

    Контрольная работа № 11.

    1

    Применять  изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль.

    Способность оценивать трудность предлагаемого задания, адекватная оценка собственных возможностей.

    Р:использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно П:планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.

    К: объяснять смысл своих действий

    119

    26.04

    Анализ и коррекция. Комплексное повторение изученного.

    1

    Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции, выполнять задания по аналогии.

    Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала.

    Р:адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, П:планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи.

    К: объяснять смысл своих действий

    120

    28.04

    Сложение и вычитание.

    1

    Применять изученные алгоритмы и способы действий в вычислительной деятельности, решать текстовые задачи в 2-4 действия.

    Способность оценивать трудность предлагаемого задания, адекватная оценка собственных возможностей.

    Р:анализировать текст, выделять существенное, моделировать условие, П:использовать алгоритмы действий, ориентироваться в схемах, рисунках.

    К: объяснять смысл своих действий

    121

    03.05

    Умножение и деление.

    1

    Применять изученные алгоритмы и способы действий в вычислительной деятельности, решать текстовые задачи в 2-4 действия.

    Положительно относиться и интересоваться изучением математики.

    Р:анализировать текст, выделять существенное, моделировать условие, П:использовать алгоритмы действий, ориентироваться в схемах, рисунках.

    К: объяснять смысл своих действий

    122

    05.05

    Числовое выражение.

    1

    Составлять числовое выражение по тексту задачи, устанавливать и соблюдать порядок действий при решении выражений с несколькими действиями.

    Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности.

    Р:применять изученные алгоритмы действий, П:планировать и объяснять ход деятельности, К:строить логические высказывания.

    123

    08.05

    Свойства арифметических действий.

    1

    Знать и использовать основные и частные случаи арифметических действий.

    Положительно относиться и интересоваться изучением математики.

    Р:удерживать цель и ориентиры деятельности, следовать алгоритму, П:ориентироваться в схемах.

    К: объяснять смысл своих действий

    124

    10.05

    Итоговая контрольная работа

    1

    Знать и использовать приемы проверки результатов арифметических действий.

    Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности.

    Р:применять изученные алгоритмы действий, П:планировать и объяснять ход деятельности, К:строить логические высказывания.

    125

    12.05

    Работа над ошибками. Способы проверки вычислений.

    1

    Применять  изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль.

    Способность оценивать трудность предлагаемого задания, адекватная оценка собственных возможностей.

    Р:использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно П:планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.

    К: объяснять смысл своих действий

    126

    15.05

    Промежуточная аттестация

    1

    Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции, выполнять задания по аналогии.

    Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала.

    Р:адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, П:планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи.

    К: объяснять смысл своих действий

    127

    16.05

    Арифметические действия. Повторение

    1

    Применять изученные алгоритмы и способы действий в вычислительной деятельности, решать текстовые задачи в 2-4 действия.

    Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности.

    Р:использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий.

    П: планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи.

    К: объяснять смысл своих действий

    128

    17.05

    Распознавание геометрических фигур.

    1

    Различать, называть и классифицировать изученные геометрические фигуры.

    Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.

    Р:анализировать и классифицировать объекты,

    П:обобщать информацию, формулировать правила и законы.

    К: объяснять смысл своих действий

    129

    19.05

    Построение геометрических фигур.

    1

    Чертить геометрические фигуры с использованием линейки, угольника, циркуля.

    Осознавать практическую значимость изучения математики.

    Р:анализировать объекты, П:применять изученные алгоритмы действий.

    К: объяснять смысл своих действий

    130

    22.05

    Измерение длины.

    Контрольный устный счет.

    1

    Измерять длину с помощью линейки, чертить отрезки, вычислять периметр прямоугольника. Применять приемы устных вычислений.

    Осознавать практическую значимость изучения математики.

    Р:анализировать текст, выделять существенное, применять алгоритмы действий, П:осуществлять самоконтроль.

    К: объяснять смысл своих действий

    131

    23.05

    Измерение площади.

    1

    Объяснять смысл понятия «площадь», использовать формулу нахождения площади при решении задач.

    Осознавать практическую значимость изучения математики.

    Р:систематизировать и классифицировать материал,

    П:осуществлять самоконтроль.

    К:строить логические высказывания.

    132

    24.05

    Решение задач на нахождение стоимости.

    1

    Решать текстовые задачи разных типов в 2-4 действия, моделировать условие задачи.

    Осознавать практическую значимость изучения математики.

    Р:анализировать текст, выделять существенное, моделировать условие, П:осуществлять самоконтроль.

    К: объяснять смысл своих действий

    133

    26.05

    Решение задач на движение.

    1

    Решать текстовые задачи разных типов в 2-4 действия, моделировать условие задачи.

    Осознавать практическую значимость изучения математики.

    Р:анализировать текст, выделять существенное, моделировать условие, П:осуществлять самоконтроль.

    К: объяснять смысл своих действий

    134

    29.05

    Решение задач на производительность труда.

    1

    Решать текстовые задачи разных типов в 2-4 действия, моделировать условие задачи.

    Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности.

    Р:анализировать текст, выделять существенное, моделировать условие, П:осуществлять самоконтроль.

    К: объяснять смысл своих действий

    135

    30.05

    Решение задач на  нахождение доли числа.

    1

    Решать текстовые задачи разных типов в 2-4 действия, моделировать условие задачи.

    Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.

    Р:анализировать текст, выделять существенное, моделировать условие, П:осуществлять самоконтроль.

    К: объяснять смысл своих действий

    136

    Решение задач на  нахождение числа по его доле.

    1

    Решать текстовые задачи разных типов в 2-4 действия, моделировать условие задачи.

    Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики.

    Р:анализировать текст, выделять существенное, моделировать условие, П:осуществлять самоконтроль.

    К: объяснять смысл своих действий


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Планета знаний"

    Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" 4 класс...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по МАТЕМАТИКЕ (4 класс) УМК "ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ"

    Рабочая программа по математике 4 кл. УМК "Планета знаний"...

    Рабочая программа по математике 4 класс Планета знаний с УУД

    Рабочая программа по математике 4 класс Планета знаний с УУД...

    рабочая программа по математике 4 класс Планета знаний

    рабочая программа по математике  4 класс Планета знаний...

    Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний"

    Развернутое тематическое планирование составлено по учебнику, входящему в учебно- методический комплект для четырехлетней начальной школы "Планета знаний" (под общей редакцией И. А. Петровой...