Методика изучения гибкости и беглости мышления.
учебно-методический материал по математике (2 класс) по теме

Винокурова Маргарита Анатольевна

Результаты диагностики интеллектуальных способностей служат основой для определения  индивидуальных различий между школьниками и особенностей индивидуального подхода к каждому. У каждого ребёнка есть сильные стороны, на которые можно опереться, и слабые, которые следует совершенствовать. Данная диагностика может быть применена во 2 классе. Методика позволит изучить развитие гибкости и беглости мышления у детей младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_vinokurovoy.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1.       Методика изучения гибкости и беглости мышления.

 В течение 5 дней предлагаются 4 различных задания, которые выполняются за 1 минуту каждое. За правильный вариант -1 балл. Результаты каждого дня заносятся в таблицу.

I день. 1) задание на развитие беглости мышления (вербального):

Записать все двузначные числа, запись которых начинается цифрой 5.

(Ответ: 50,51,52,53,54,55.56,56,57,58,59)

2) задание на развитие беглости мышления(образного):

Дорисовать элементы к кружкам, чтобы они были похожи на растения

(Для выполнения этого задания каждому ребёнку выдаётся бланк с 8 кружками)

3)задание на развитие гибкости мышления ( вербального):

Записать как можно больше выражений со значением 7.

4) задание на развитие гибкости мышления(образного):

Превратить данную фигуру в различные предметы

II день.

1) задание на развитие беглости мышления (вербального):

Сосчитать все треугольники. ( Ответ: 7)

2)  задание на развитие беглости мышления(образного):

Дорисовать элементы к кружкам, чтобы они были похожи на животных.

       

        3) задание на развитие гибкости мышления  ( вербального):

          Записать как можно больше выражений со значением 9.

        4) задание на развитие гибкости мышления (образного):

        Превратить данную фигуру в любые предметы

          III день

1) задание на развитие беглости мышления (вербального):

Сосчитать все прямоугольники. ( Ответ: 8)

2)  задание на развитие беглости мышления (образного):

Дорисовать элементы к кружкам, чтобы они были похожи на посуду.

       

        3) задание на развитие гибкости мышления  ( вербального):

          Записать как можно больше сумм со значением 15.

        4) задание на развитие гибкости мышления (образного):

        Превратить данную фигуру в любые предметы

         IV день

1) задание на развитие беглости мышления (вербального):

Сосчитать все треугольники. ( Ответ: 6)

2)  задание на развитие беглости мышления (образного):

Дорисовать элементы к кружкам, чтобы они были похожи на игрушки.

         

          3) задание на развитие гибкости мышления  ( вербального):

           Записать как можно больше разностей со значением 8.

           4) задание на развитие гибкости мышления (образного):

            Превратить данную фигуру в любые предметы 

V день

1) задание на развитие беглости мышления (вербального):

Сосчитать все четырёхугольники. ( Ответ: 4)

2)  задание на развитие беглости мышления (образного):

Дорисовать элементы к кружкам, чтобы они были похожи на насекомых.

                3) задание на развитие гибкости мышления  ( вербального):          Записать как можно больше чисел, в которых количество десятков на 2 меньше единиц.

(Ответ:13,24,35,46,57,68,79)

        4) задание на развитие гибкости мышления (образного):

        Превратить данную фигуру в любые предметы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика изучения детской креативности.

данная методика позволяет выявить уровень творческого потенциала учащихся....

МЕТОДИКИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОБРАЗНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Методика «Времена года» Методика «Что здесь лишнее?» Методика «Кому чего недостает? Методика «Раздели на группы» МЕТОДИКИ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ   Методика «Обведи контур»  М...

Методики изучения удовлетворенности обучающихся школьной жизнью

Школьнику предлагается ознакомиться с шестью утверждениями. Нужно записать номер того утверждения, которое больше всего совпадает с его мнением. Может быть выявление  различных сфер взаимоотношен...

Диагностические методики изучения классного коллектива

В данной работе помещены основные методики изучения классного коллектива с 1 - го класса до 4 -го....

Методика ТРИЗ - инновационный вектор критического мышления

ТРИЗ – технология, созданная в 1946 году Генрихом  Альтшуллером  дала мощный толчок к разработке педагогических технологий, связанных с развитием креактивных  процессов подрастающего че...

Методика изучения словесно - логического мышления.

Цель: методика разработана Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра с целью исследования уровня развития и особенностей понятийного мышления, сформированности важнейших ло...

Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам» Методика разработана Г. Н. Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения.

Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам»Методика разработана Г. Н. Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мот...