Использование средств наглядности на уроках математики в начальной школе
статья по математике на тему

Фаизова Инзиля Ильфировна

Очень интересная и познавательная статья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тимергалиева И.И,

                                                   студентка 4 курса 1 группы

факультета педагогики БФ БашГУ

Научный руководитель: Зиганшин Ф.Н

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Одной из основных задач обучения математике в начальной школе является развитие навыков отвлеченного мышления. Однако ни одно отвлечение не может возникнуть без конкретного образа. Поэтому правильно построенное обучение математике предполагает постепенный переход от конкретного к отвлеченному[2].                 Благодаря наглядности формируются конкретные представления. С помощью наглядности развивается сенсорный опыт учащихся, а это есть предпосылка и условие формирования наглядно-образного мышления. Сформированные представления служат базой для развития абстрактного мышления. Дети младшего возраста легко усваивают лишь то, что они могут непосредственно воспринять, и чем больше анализаторов будет участвовать в этом восприятии, тем легче и прочнее будет усвоение. Поэтому в начальных классах наглядные пособия играют особенно большую роль. Применение в ходе урока наглядных пособий помогает учащимся быстрее, легче и прочнее усваивать  изучаемый материал, всегда вносит много живого, интересного, развивает творческие способности учеников, дает им возможность обогатить свои пространственные представления. [1].                                        В учебном процессе учитель демонстрирует самые разнообразные виды наглядных пособий: предметы ( книги, конверты, карандаши, открытки и т. д .), модели предметов, игрушки, таблицы, природный материал. Многие из этих пособий могут быть использованы на уроках как раздаточный материал. [3]. Соответственно работу с раздаточным материалом нужно построить так, чтобы она всемерно способствовала развитию познавательной деятельности учащихся.                Принцип наглядности остается одним из главных и ведущих принципов дидактики и сегодня. Практика обучения выработала большое количество правил, раскрывающих применение принципа наглядности.

Таким образом, можно говорить о том, что использование наглядных пособий занимало умы ученых и педагогов на протяжении всей истории педагогики. Проблема наглядности остается актуальной и сегодня. [4]

Литература

  1. Жильцова Т.В., Обухова Л.А. Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1 – 4 класс. – М.: ВАКО, 2004. – 288с.
  2. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений- М.: Академия, 2002.- 256с.
  3. Начальная школа № 8 – 2001. 99 – 104с.
  4. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Перечислены приёмы работы с ИКТ в начальной школе....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 В 2011 – 2012 учебном году, в связи с переходом на новый ФГОС, кабинеты начальной школы были оснащены интерактивным комплексом. Интерактивная доска – очень удобное оборудование, которое позволяет сде...

Использование логических задач на уроке математики в начальной школе

Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Как показывает опыт, в младшем школьном возрасте одним из эффективных способов развития мышления является решение школьниками нест...

Теоретические аспекты использования логических задач на уроках математики в начальной школе

 Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли математики в том, что это самая теоретическая наука из всех изучаемых в школе. В ней высокий ур...

Использование проблемных ситуаций на уроках математики в начальной школе как средство развития творческого мышления детей.

        Развитие у школьников творческого мышления одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Стремление реализовать себя, проявить свои возможности – это то направляющее ...

Опытно-методическая разработка по теме : «Использование средств наглядности на уроках математики в 1 классе".

Опытно-методическая разработка по теме : «Использование средств наглядности на уроках математики в 1 классе"....

Статья на тему «Использование познавательного материала на уроках математики в начальной школе как средство повышения качества математического образования»

Педагогическая практика показывает, что ученический интерес к математике из года в год активно снижается, и это объясняет актуальностьпоиска путей развития познавате...