ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
статья по математике (1 класс) на тему

Хэкало Алла Викторовна

 

В 2011 – 2012 учебном году, в связи с переходом на новый ФГОС, кабинеты начальной школы были оснащены интерактивным комплексом. Интерактивная доска – очень удобное оборудование, которое позволяет сделать процесс обучения математике наглядным, ярким, динамичным.Последнее очень важно для учащихся начальной школы.

Внимание младших школьников неустойчиво, они часто не умеют переключать его с одного вида деятельности на другой. Однако, объем внимания увеличивается, когда ребёнку предоставляется возможность самому передвигать на доске любые объекты, геометрические фигуры, надписи, выделять главное, меняя цвета, размеры, формы фигур, количество предметов.

Во время использования интерактивной доски на уроке математики у ребят  наблюдается повышение активности, заинтересованности, а вместе с этим повышается интенсивность урока. В работу включаются все, даже те, кому хотелось прийти в школу потому, что там перемены. Большой объем материала не давит  на детей, а позволяет  активно учиться по методике игровой формы деятельности.  Это очень важный фактор, так как преобладающим видом деятельности ребёнка шести – девяти лет является игра.

В  оборудованном кабинете работать гораздо интереснее и ученикам, и педагогу. А подтверждение тому – завершение  урока. Звенит звонок, а  многочисленные голоса детей задают учителю вопрос почти в один голос: «Уже всё?».  А на встречный вопрос педагога: «Вы не устали?», слышится громкое: «Нет! Ещё хотим!»

PS  Применение интерактивной доски на уроках математики в начальной школе является важным еще и потому, что осуществляет пропедевтическую подготовку учащихся к не менее сложному и активному переходу детей от обучения в начальной школе к обучению в 5-6 классах с использованием игровой формы деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Перечислены приёмы работы с ИКТ в начальной школе....

Использование логических задач на уроке математики в начальной школе

Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Как показывает опыт, в младшем школьном возрасте одним из эффективных способов развития мышления является решение школьниками нест...

Теоретические аспекты использования логических задач на уроках математики в начальной школе

 Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли математики в том, что это самая теоретическая наука из всех изучаемых в школе. В ней высокий ур...

Использование интерактивной доски на уроках математики как средство формирования коммуникативной компетентности слабослышащих учащихся.

   В обучении математике должен получать свое отражение характерный для нашего времени процесс применения информационных технологий....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Описывается актуальность использования ИКТ на уроках математики в начальной школе как необходимая составляющая современного урока...

Использование проблемных ситуаций на уроках математики в начальной школе как средство развития творческого мышления детей.

        Развитие у школьников творческого мышления одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Стремление реализовать себя, проявить свои возможности – это то направляющее ...