Устный счёт по математике УМК Школа 3 класс
занимательные факты по математике (3 класс) на тему

Устный счёт или устные упражнения это этап урока, имеющий очень важное значение для урока в целом. Устный счёт настраивает ребят на активную работу на протяжении всего урока. В данном материале даны разнообразные виды заданий. учащиеся считают и записывают только ответы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Задания для устного счета в 3 классе. УМК "Школа России"» 

Задания для устного счета в 3 классе:

Так как устные упражнения или устный счёт это этап урока, то он имеет свои задачи:

1) воспроизводство и корректировка определённых ЗУН учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя;

2) контроль учителя за состоянием знаний учащихся;

3) мониторинг психологического состояния класса;

4) психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала.

На своих уроках я уделяю особое внимание этому виду работы. Для этого были разработаны различные виды упражнений для устного счета. В данной статье приведены примеры для проведения устного счета в третьем классе по программе 1-4.

Первый тип заданий. Учитель диктует задания, дети устно решают и записывают ответ.

Устный счет №1

1.Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность?

2.Какое число надо прибавить к 29, чтобы получить 50?

3.Если к 18 прибавить задуманное число, то получится 59.

Какое число я задумала?

4.На сколько 18 меньше 36?

5.Сколько будет, если 9 разделить на 3?

6. - Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы,

2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

7. Я задумала число, прибавила к нему 17 и получила 31.

Какое число я задумала?

8. Из суммы чисел 23 и 17 вычти 25

9. Найди периметр треугольника со сторонами 12, 14, 15 см .

10. Мальчик прошел по дороге 7 км, а на велосипеде проехал 27 км.

Сколько всего километров прошел и проехал мальчик?

Устный счет №3

1.К числу 25 прибавь сумму чисел 17 и 15.

2.Переведи в см 2дм1см

3.Первый множитель 9, второй 3. Чему равно произведение?

4. От числа 76 я отняла число 28. Какое число я получила?

5. На сколько 100 больше 25?

6. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

7. Запиши число, в котором 9 десятков и 2 единицы;

8. Запиши число, которое при счете следует за числом 80.

9.Найди периметр квадрата со стороной 15 см.

10. На яблоне было 53 яблока, а груш на 47 меньше. Сколько всего было груш и яблок?

Устный счет №2

1. На сколько 59 больше 32?

2. Назови самое большее двузначное число.

3. Найди произведение чисел 2 и 4.

4. Какое число надо увеличить на 58, чтобы получить 80?

5. Сколько ушей у трёх мышей?

6. Первое слагаемое 39, а второе на 17 больше. Чему равно второе слагаемое?

7. Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность?

8. Если от 99 отнять задуманное мною число, то получится 37. Какое число я задумала?

9. Для школы привезли сначала 37 парт, потом еще 23 и еще осталось привезти 20 парт. Сколько парт должны были привезти для школы?

10. На лугу было 36 лошадей, коров на 27 больше. Сколько коров и лошадей было на лугу

Устный счет №4

1.Делимое 6, делитель 3. Найди частное

2. 9м 2дм переведи в дм.

3. Первое число 15, а другое на 12 больше. Чему равна сумма этих чисел?

4. Первое слагаемое 27, второе 19. Чему равна сумма?

5.Любит рыбку кот Василий,

Может съесть он в день 4.

Сколько съест он за 5 дней?

Посчитай-ка поскорей.

6. Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность?

7.Из числа 40 вычти разность чисел 23 и 15.

8.Сколько будет 100 без 72?

9. Фермер посеял 39 гряд лука, а моркови на 17 гряд больше, огурцами засеял столько, сколько луком и морковью вместе. Сколько гряд было засеяно огурцами?

10.Найдите периметр четырехугольника со сторонами 12 и 13 см.

Второй вид задания можно проводить как письменно, так и устно. Детям раздают заранее подготовленные карточки, в которых записаны вопросы или учитель проговаривает их устно. Нужно записать ответ “Да” или “нет”.

Устный счет (Да или нет)

1. 18 больше 9 на 9?

2. Сумма чисел 54 и 50 равна 4?

3. 69 меньше 96?

4. За числом 74 следует число 73?

5. 97 меньше 60 на 37?

6. Если к 51 прибавить 9, получится 60?

7. Разность чисел 78 и 30 равна 40?

8. 52 больше 30 на 22?

9.Если 24 разделить на 3, получиться 6?

10.В ряду чисел 12,18, 24, 30, 36 число 36 является лишним?

Устный счет (да или нет)

1.Если число 27 разделить на 3, получится 8?

2.Если из 57 вычесть 29, получится 29?

3.Произведение чисел 6 и 9 равно 54?

4.Значение выражения 6х7 равно значению выражения 16+7?

5.Число 24 делится на 6?

6.Если к 57 прибавить 34, получится 92?

7.Числа 3,5,7,9 все нечетные?

8.Число18 делится на 2, но не делится на 4?

9.Частное чисел 36 и 9 равно 4?

10.Разность чисел 45 и 26 равна 18?

Третий тип заданий “Заполнение пропусков” проводится письменно.

Устный счет. Тест “Заполнение пропусков”

1. Значение произведения чисел 9 и 7 равно___

2. Число 9 меньше 54 в___ раз.

3.Если число 6 увеличить в 8 раз, получится ___.

4.Если число 24 разделить на ___, получится 8.

5.Частное чисел 81 и 9 равно ___.

6.Число 24 больше 6 в ___ раз

7.Число 45 больше 5 в ____ раз.

8.Число 56 больше 8 в ____ раз.

9. Произведение чисел 7 и 6 равно ___.

10.Если число 49 разделить на 7, получится ___.

Устный счет. Тест “Заполнение пропусков”

1.Произведение чисел 3 и 6 равно______.

2.Если разность чисел 23 и 19 увеличит в 8 раз, получится _____.

3.Если число_____ умножить на 8, получится 40.

4.Если из 56 вычесть 37, получится ______.

5. 75 больше 25 на ______.

6.Частное чисел 42 и 6 равно ____.

7.Первое слагаемое 45, второе ____, сумма равна 68.

8.Если число _____ умножить на 7, получится 21.

9.Число _____ делится и на 3, и на 5.

10.Произведение чисел 4 и 9 равно _____.

При подборе упражнений для урока следует учитывать, что подготовительные упражнения и первые упражнения для закрепления, как правило, должны формироваться проще и прямолинейнее. Здесь ненужно стремиться к особенному разнообразию в формулировках и приёмах работы. Упражнения для отработки знаний и навыков и особенно для применения их в различных условиях, наоборот должны быть однообразнее. Формулировки заданий, по возможности должны быть рассчитаны на то, чтобы они легко воспринимались на слух. Для этого они должны быть чёткими и лаконичными, сформулированы легко и определённо, не допускать различного толкования. В случаях, когда задания всё-таки трудны для усвоения на слух, необходимо прибегать к записям или рисункам на доске.

Занимательная викторина «Устный счёт»  

(Для учащихся начальных классов)

Цели:

-совершенствовать навык устного счёта;

- активизировать познавательные процессы;

-развивать логическое мышление;

-развивать математическую речь;

- воспитывать интерес к изучению математики.

Задачи в стихах.

Под кустами грибы сохли,

Ну, а в дождь, конечно, мокли.

10 жёлтеньких опят,

Да 2 рыжие лисички-

Очень милые сестрички.

2 груздя и боровик.

Вы, ребята, не молчите,

Сколько всех грибов? Скажите.

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 5 окуней.

Рыбак Евсей-5карасей,

А рыбак Михаил 2 сомов уловил.

Сколько рыб из реки натаскали рыбаки?

Принесла с базара мама слив 4 килограмма.

А потом опять пошла,

Столько ж слив нам принесла.

Сколько вся покупка весит?

Кто скорее всех ответит?

Под дубом двое малышей

Собрали 40 желудей.

Один собрал 15 лишь.

А сколько штук другой малыш?

Трактор медленно ползёт.

20 брёвен он везёт.

Сбросив три бревна на стройке,

Повезёт тогда он сколько?

Вот 20 зайчат по дорожке бегут.

За ними вдогонку 16 идут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной,

Торопится в школу зайчишек зимой?

Мы только с парохода,

Мы только из похода,

14 недель гостили на воде!

И сколько это дней? Скажи-ка, поскорей!

Задачи на смекалку.

Тройка лошадей за 1 час пробежала 24 км. Сколько километров

пробежала каждая лошадь?

В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому?

Стоит в поле дуб. На дубе 13 веток. На каждой ветке по 3 яблока.

Сколько всего яблок?

Росли две вербы, на каждой вербе по 150 груш. Сколько всего груш?

В одну чашку помещается 200 г. воды, а в другую 700 г. Как с помощью

этих чашек набрать 300 г. воды?

Туристы отравились в поход. К конечному пункту они шли 2 недели, а

обратно 14 дней. Как объяснить такую разницу?

Знаешь ли ты?

Сайгак – степное животное.

Из зоопарка сбежал сайгак. Его поймали через 3 часа за 180 км от

зоопарка. С какой скоростью бежал сайгак?

Экспресс – поезд, пароход, или автомобиль, идущий с высокой

скоростью. Поезд – экспресс двигается со скоростью 70 км. в час. Какое

расстояние пройдёт поезд за 3 часа?

Нетто – вес товара без упаковки.

Товар с упаковкой весит 600 кг. Найди нетто, если вес тары равен 70кг.

Танкер – судно для перевозки жидких грузов наливом, без тары.

Сколько танкеров потребуется для перевозки 45000 тонн нефти, если

каждый танкер вмещает 15000тонн?

Карьер – место открытой разработки полезных ископаемых.

За сутки в карьере добывается 500тонн песка. Сколько песка будет

добыто за 15 дней?

Пуд – мера веса, равная 16 кг.

Колхозник погрузил на телегу 10 мешков зерна общим весом 480 кг.

Сколько пудов зерна в одном мешке, если вес каждого мешка

одинаковый?

Курага – сушёные абрикосы без косточек.

После сушки 90 кг абрикосов масса кураги составила третью часть их

веса. Найди массу кураги.

Расставь знаки действия и скобки.

9…9…9=10 9…9…9=72 9…9…9=2

9…9…9=90 9…9…9=9 9…9…9=0

Продолжи числовой ряд.

31,36,41,46,51,*,61

76,72,68,64,*,56,52

14,28,56,24,48,136,*,*,*.

Вспомни пословицы и поговорки, в которых встречаются числа.

Образец. Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. За

двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Лучше один раз

увидеть, чем сто раз услышать.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица - тренажёр для устного счёта по математике 1 класс

Таблица -тренажёр для индивидуальной и коллективной работы на уроке математики по закреплению навыков устного счёта в 1 классе....

материал для устного счёта по математике 2 класс

В материале представлены разнообразные задания на счёт, арифметические, логические и геометрические задания, ребусы....

Игра - "Устный счёт" по математике , счёт и сравнение в пределах 10

Игра  на СМАРТ  доске  -  "Устный счёт    с Пятачком"  по математике , счёт  и сравнение  в пределах 10....

Устный счёт по математике для 3 класса.

Устный счёт по математике УМК "Школа 2100" для 3 класса 3 четверть....

Устный счёт по математике 2 класс (презентация)

Данный материал поможет учителю интересно провести устный счёт по математике во 2 классе. Материал может использоваться по любой программе согласно ФГОС НОО. Упражнения совершенствуют устные вычислите...