Общеобразовательная программа для учащегося 4 класса (индивидуальное обучение) Математика.
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Суровушкина Марина Юрьевна

Программа предназначена для учащихся 4 класса,находящихся на индивидуальном обучении. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass_zpr.docx79.15 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

Пояснительная записка

Программа разработана для ученика 4 класса Тябина Егора, обучающегося по адаптированной программе начального общего образования (индивидуально) на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана ГБОУ ООШ № 21 г. Чапаевск, Самарской области, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю), но на индивидуальное обучение отводится 68 часов (2 часа в неделю), остальные 68 часов отводятся на самостоятельное изучение материала и повторение изученного материала.

Характеристика возможностей обучающегося:

           При решении задач и математических вычислений Егору  требуется помощь со стороны учителя. Логическое мышление развито слабо, не может сделать элементарные выводы. Память механическая,  крайне слабая, характерен низкий уровень запоминания и восприятия. Уровень самостоятельного владения вычислительными операциями крайне низок: математические навыки плохо сформированы, ошибается в сравнении величин. В учебной деятельности нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении учителя на всех этапах урока.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младшего школьника умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьник учится проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, он усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младшего школьника.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Основные направления коррекционной работы.

1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие зрительного восприятия и узнавание;

- развитие пространственных представлений и ориентировки;

- развитие слухового внимания и памяти.

2. Развитие основных мыслительных операций;

- формирование навыков соотносительного анализа;

- развитие навыков группировки и классификации;

- формирование умения работы по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

3. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы

(релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, ролевые игры и т.д.)

4. Развитие речи, владение техникой речи.

5. Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря.

6. Совершенствование движений и сенсорного развития.

  • - развитие мелкой моторики кисти

Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4 класса

Учащиеся должны знать:

·  таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи вычитания; таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);

·  названия и обозначения единиц важнейших величин — длины, массы, площади, времени;

·  взаимосвязь между величинами (скорость, время, расстояние; Цена, количество, стоимость и др.) и применять эти знания при решении текстовых задач.

Учащиеся должны уметь:

·  читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;

·  выполнять устные вычисления в пределах 100, а с большими числами — в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

·  выполнять письменные вычисления: сложение и вычитание, сложение на однозначное, двузначное и трехзначное число; деление на однозначное и двузначное число; проверять правильность вычислений;

·  называть компоненты арифметических действий и читать простейшие числовые выражения (сумма, разность, произведение, частное);

·  находить значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;

·  решать простые и составные задачи в 2-3 действия с помощью действий сложения, вычитания, умножения и деления;

·  измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины;

·  уметь распознавать и изображать на бумаге с помощью линейки многоугольник (треугольник, четырехугольник), строить на клетчатой бумаге прямой угол, прямоугольник, квадрат;

·  вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата).

Учебно – методическое оснащение:

Учебник «Математика»,4 класс, ч.1,2, 2014г. авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой.

СD- диск

Эл.прилож к учебнику


Тема урока

Тип учебного занятия

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

(предметные)

Кол-во часов

Дата проведения урока

план

факт

Числа от 1 до 1 000 (7 ч)

РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные: Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные: способность  принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

Умения  планировать и контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии  с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата, способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания  моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование  речевых средств и средств информационных и коммуникационных и познавательных задач, оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации, слушать учителя и выполнять его требования;

1

Нумерация чисел. Сложение и вычитание Нахождение суммы нескольких слагаемых

ППМ

Повторить сведения об образовании трехзначных чисел и их разрядном составе;

Познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых

Повторить письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел

Развивать вычислительные навыки, умение решать уравнения

Научатся читать и записывать трехзначные числа, находить значение выражений в несколько действий, находить несколько способов решения задач

Научатся находить сумму нескольких слагаемых разными способами, применять письменные приемы вычислений;

1

2

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел

ППМ

Познакомить с письменным приемом вычитания столбиком

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, сравнивать выражения

Научатся выполнять вычитание трехзначных чисел, используя запись столбиком

1

3

Умножение трехзначного числа на однозначное Свойства умножения

ППМ

Повторить алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное

Повторить свойства умножения

Закреплять навыки письменного умножения трехзначного числа на однозначное

Научатся  выполнять умножение трехзначного числа на однозначное, используя переместительное свойство умножения, решать задачи

1

4

Алгоритм письменного деления

ППМ

Повторить алгоритмы письменного деления трехзначного числа на однозначное

Развивать логическое мышление

Совершенствовать вычислительные навыки

Умение решать текстовые задачи и задачи геометрического характера

Научатся выполнять деление трехзначного числа на однозначное, решать задачи, выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии

1

5

Приемы письменного деления

ППМ

Научатся выполнять деление трехзначного числа на однозначное, решать задачи, выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии

1

6

Диаграммы

ИНМ

Познакомить со столбчатой диаграммой

Формировать умения читать диаграммы и переводить их в таблицы

Научатся читать и строить столбчатые диаграммы.

1

7

Входная контрольная работа

КЗ

Проверить знания, умения и навыки, полученные учащимися за 3-й год обучения

Покажут знания, умения и навыки по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия», полученные в 3-м классе

1

Числа, которые больше 1 000 (112ч)

Нумерация (6 ч)

РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные: Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Уметь слушать собеседника и вести диалог. Аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами.

Метапредметные: использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета

Умение  вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с –аудио-, видео- и графическим сопровождением;

Овладение логическими действиями равнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления  аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, применять знания и способы действий в измененных условиях.

8

Класс единиц и класс тысяч

Чтение многозначных чисел

ИНМ

Познакомить с понятием «класс числа»

Учить считать тысячами, опираясь на изученный материал

Учить читать многозначные числа

Совершенствовать устные  и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Научатся образовывать читать и сравнивать числа больше 1000

1

9

Запись и сравнение  многозначных чисел

Разрядные слагаемые

ИНМ

Учить читать и записывать многозначные числа, раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые

Совершенствовать устные  и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Учить сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов

Научатся образовывать, читать и сравнивать числа больше 1000, раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые,  образовывать, читать и сравнивать числа больше 1000, сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов

1

10

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

ИНМ

Учить увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз

Развивать умение устанавливать связь между компонентами и результатом действий

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки

Развивать умения геометрические задачи

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз.

1

11

Закрепление изученного

ЗНЗ

Учить определять, сколько в числе всего десятков, сотен, тысяч

Закреплять умения читать и записывать многозначные числа

Научатся определять, сколько в числе всего десятков, сотен, тысяч, находить несколько способов решения задач

1

12

Класс миллионов. Класс миллиардов

ИНМ

Познакомить с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и  IV классов

Закреплять умение выполнять деление с остатком

Проверить знания и умения по изученной теме

Научатся записывать и читать числа, состоящие из единиц III и  IV классов

1

13

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

КЗ

Проверить знания, умения и навыки по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

Научатся работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, контролировать свою работу и ее результат

1

Величины (5 ч)

РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные: Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; работать в парах, принимать чужую точку зрения, отличную от собственной

Определение  общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Осуществлять    взаимный контроль  в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

14

Единицы длины. Километр

ИНМ

Познакомить с единицей длины – километром. Дать представление об использовании новой единицы измерения на практике.

Учить переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные — в более мелкие).

Развивать умение работать с числовым лучом

Познакомятся с новой единицей длины – километром

Научатся соотносить единицы длины, измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения.

1

15

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр Измерение площади с помощью палетки

ИНМ

Познакомить с единицами измерения площади – квадратным километром, квадратным миллиметром

Составить таблицу единиц площади

Учить заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот

Познакомить со способом измерения площади фигур различной формы с помощью палетки

Закреплять умение переводить мелкие единицы площади в более крупные и наоборот

Совершенствовать навыки решения задач

Познакомятся с новыми единицами площади – квадратным километром, квадратным миллиметром.

Научатся  соотносить единицы площади, сравнивать значения площадей разных фигур, переводить одни единицы площади в другие.

Познакомятся со способом измерения площади фигур произвольной формы, используя палетку.

Научатся соотносить единицы площади

1

16

Единицы массы. Тонна, центнер

ИНМ

Познакомить с единицами массы – тонной и центнером

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать геометрические задачи

Познакомятся с новыми единицами массы – тонной и центнером

Научатся переводить одни единицы массы в другие, приводить примеры и описывать ситуации,

требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот).

1

17

Единицы времени. Определение времени по часам.  Секунда. Век. Таблица единиц времени

ЗНЗ

Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год)

Развивать умение определять время по часам

Учить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события

Познакомить с единицей времени – секундой

Составить таблицу единиц времени

Научатся пользоваться изученными единицами времени, определять время по часам, переводить одни единицы времени в другие.

Познакомятся с новой единицей времени – секундой

Научатся решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

Познакомятся с единицами времени – веком

1

18

Контрольная работа по теме «Величины»

КЗ

Проверить знания, умения и навыки по теме

Научатся  работать самостоятельно, контролировать свою работу и ее результат

1

Сложение и вычитание (7 ч)

РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные: Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими, принимать чужую точку зрения, отличную от собственной. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные: умения планировать и контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии  с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Способность  использовать знаково-символические средства представления информации для создания  моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование  речевых средств и средств информационных и коммуникационных и познавательных задач, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

19

Устные и письменные приемы вычислений Нахождение неизвестного слагаемого

ИНМ

Познакомить с письменными приемами сложения и вычитания

Учить находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Научатся пользоваться  письменными приемами  сложения и вычитания многозначных чисел, решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого

1

10н

20

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

ЗНЗ

Учить решать усложненные уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого в усложненных случаях

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Научатся решать уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого

1

10н

21

Нахождение нескольких долей целого

Решение задач

ИНМ

Учить находить несколько долей целого

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Научатся решать задачи на нахождение нескольких долей целого, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

1

11н

22

Сложение и вычитание величин

ЗНЗ

Познакомить с письменными приемами сложения и вычитания величин

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умения преобразовывать величины, решать уравнения и задачи

Научатся пользоваться приемами письменного сложения и  вычитания, выполнять сложение и вычитание значений величин.

1

11н

23

Решение задач

ЗНЗ, ИНМ

Познакомить с решением задач

Закреплять умение выполнять вычисления с именованными числами

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать уравнения

Научатся решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженные в косвенной форме, моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

1

12н

24

Что узнали. Чему научились

КУ

Закреплять умения решать задачи изученных видов, уравнения, выполнять вычисления с именованными числами

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки

Научатся решать задачи изученных видов, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, оценивать свои достижения

1

12н

25

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

КЗ

Проверить знания, умения и навыки по теме

Научатся работать самостоятельно, оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять  личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

1

13н

Умножение и деление (38ч)

РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные: Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами.

Метапредметные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием;

Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием, планировать и контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии  с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Способность  использовать знаково-символические средства представления информации для создания  моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Использование  речевых средств и средств информационных и коммуникационных и познавательных задач

26

Свойства умножения Письменные приемы умножения

ИНМ

Обобщить знания о действии умножения

Познакомить с письменным приемом умножения многозначного числа на однозначное, многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число

Учить выполнять умножение именованного числа на однозначное число

Научатся применять свойства умножения, выполнять  умножение многозначного числа с нулями и единицами в записи и значения величины на однозначное число

1

13н

27

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

ИНМ

Познакомить с решением уравнений с неизвестным множителем, делимым, делителем

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Научатся решать усложненные уравнения на нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя

1

14н

28

Деление с числами 0 и 1

ИНМ

Обобщить знания о действии деления, об особенностях деления с числами 0 и 1

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Научатся применять изученные способы деления, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Различать способ и результат действия

1

14н

29

Письменные приемы деления

ИНМ, ЗНЗ

Познакомить с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное, когда первая цифра в делимом меньше делителя

Развивать умение использовать ранее полученные знания при изучении нового материала

Прививать познавательный интерес к предмету

Научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, когда первая цифра в делимом меньше делителя.

Выполнять  учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Различать способ и результат действия

1

15н

30

Письменные приемы деления. Решение задач

ЗНЗ, ППМ

Учить выполнять деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули в середине и на конце

Совершенствовать устные письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Научатся выполнять деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули и в середине и на конце, решать задачи на пропорциональное деление

1

15н

31

Промежуточная контрольная работа

КЗ

Проверить знания, умения и навыки по итогам первого полугодия

Научатся работать самостоятельно, выполнять операции анализа и синтеза, делать умозаключения, оценивать результаты усвоения учебного материала, контролировать свою работу и ее результат

1

16н

32

Закрепление изученного

КУ

Развивать умение классифицировать свои ошибки, выполнять работу над ошибками

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Научатся делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, понимать причины допущенных ошибок, выполнять работу над ошибками, выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное, решать задачи изученных видов

1

16н

33

Умножение и деление на однозначное число

ЗНЗ

Закреплять письменные приемы умножения и деления

Развивать логическое мышление

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Научатся выполнять письменное умножение и деление на однозначное число, использовать формулу произведения при решении текстовых задач, решать уравнения изученных видов, работать в парах

1

17н

34

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

ИНМ

Познакомить с понятием «скорость», с новым видом задач на движение

Совершенствовать вычислительные навыки, развивать логические мышление

 

Научатся моделировать  с помощью таблиц и решать задачи с величинами:

«скорость», «время», «расстояние», вычислять значение выражения с переменной, выполнять деление с остатком, работать в парах

1

17н

35

Решение задач на движение

ЗНЗ

Закреплять умение решать задачи на движение,

Учить находить время, если известны расстояние и скорость. Совершенствовать вычислительные навыки, навыки работы с величинами, умения решать уравнения, находить значения сложных выражений

Развивать  логическое мышление

Научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние, дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению, устанавливать аналогии, определять порядок действий в сложных выражениях, работать в парах, переводить одни единицы

скорости в другие.

1

18н

36

Умножение числа на произведение

ИНМ

Познакомить с приемами умножения числа на произведение

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Научатся выполнять  умножение числа на произведение, читать равенства, используя математическую терминологию, сравнивать разные способы умножения и выбирать наиболее удобный, выполнять задания творческого и поискового характера

1

18н

37

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

ЗНЗ

Познакомить с письменными приемами умножения на числа, оканчивающиеся нулями, совершенствовать умение решать уравнения, задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»

Научатся выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, читать и записывать равенства, используя математическую терминологию, выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними

1

19н

38

Решение задач Перестановка и группировка множителей

ЗНЗ

Закреплять умения решать задачи на встречное движение, составлять и решать обратные задачи

Познакомить с приемами перестановки и группировки множителей

Совершенствовать вычислительные навыки

Научатся решать задачи на встречное движение, читать схематические чертежи к задачам, выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями, работать парами.

Научатся использовать переместительные и сочетательные свойства умножения при выполнении вычислений

1

19н

39

Контрольная работа по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

КЗ

 Проверить знания, умения и навыки по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

Научатся работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, контролировать свою работу и ее результат

1

20н

40

Деление числа на произведение

ИНМ

Познакомить с разными способами деления числа на произведение разными способами

Совершенствовать вычислительные навыки

Научатся выполнять деление числа на произведение разными способами, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними, работать в парах и группах, выполнять задания творческого и поискового характера

1

20н

41

Деление с остатком на 10, 100, 1000

ИНМ

Учить выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Развивать творческое мышление

Научатся выполнять деление с остатком на числа 10, 100,     1000 и делать проверку, моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи изученных видов, выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношение между ними

1

21н

42

Решение задач

ИНМ

Учить решать задачи на нахождение четвертого пропорционального способом отношений

Совершенствовать вычислительные навыки

Научатся моделировать с помощью  схематических чертежей и решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, читать и записывать равенства, работать в парах

1

21н

43, 44

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

ИНМ, ЗНЗ

Познакомить с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном; когда в частном две цифры; когда в частном есть нули

Развивать умение решать задачи изученных видов

Научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, решать задачи на движение в противоположных направлениях, составлять алгоритм выполнения вычислений

2

22н

45

Решение задач Закрепление изученного

ППМ

Развивать умение решать задачи на движение в противоположных направлениях

Совершенствовать вычислительные навыки

Отрабатывать вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями

Научатся моделировать с помощью чертежей и решать задачи на движение в противоположных направлениях.

Научатся выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями, определять порядок действий в сложных выражениях, читать равенства, выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними.

1

23н

46

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

КЗ

Поверить знания, умения и навыки по теме

Научатся работать самостоятельно, оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять  личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

1

23н

47

Умножение числа на сумму

ИНМ

Познакомить со свойством умножения числа на сумму

Научатся выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ, читать равенства, используя математическую терминологию, моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи изученных видов

1

24н

48

Письменное умножение на двузначное число

ИНМ, ЗНЗ

Познакомить с письменным приемом умножения на двузначное число

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Научатся выполнять письменное умножение  на

двузначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения, читать равенства, решать задачи на движение, составлять и решать обратные задачи, работать в парах

1

24н

49

Решение задач

ИНМ, ЗНЗ

Познакомить с задачами на нахождение неизвестного по двум разностям, геометрические задачи

Совершенствовать вычислительные навыки

Научатся решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям, читать равенства, выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними

1

25н

50

Письменное умножение на трехзначное число

ИНМ, ЗНЗ

Познакомить с письменным приемом умножения на трехзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Научатся выполнять письменное умножение на трехзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах, читать равенства, решать задачи изученных видов, определять с помощью модели угольника виды углов

1

25н

51

Закрепление изученного

ППМ

Закреплять изученные приемы умножения

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Научатся выполнять письменное умножение на трехзначное число, решать задачи с помощью схематических чертежей, пользоваться чертежным угольником, выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними, работать в парах

1

26н

52

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

КЗ

Проверить знания, умения и навыки по теме

Научатся работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, контролировать свою работу и ее результат

1

26н

53

Письменное деление на двузначное число

ИНМ

Познакомить с письменным приемом деления на трехзначного числа на двузначное при однозначном частном

Научатся выполнять деление трехзначного числа на двузначное методом подбора цифры в частном, объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления

многозначного числа на двузначное число, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат.

1

27н

54

Письменное деление с остатком на двузначное число

ИНМ

Познакомить с письменным приемом деления трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Научатся выполнять письменно деление трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком, читать равенства, моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов

1

27н

55

Письменное деление на двузначное число

ЗНЗ

Закреплять письменный прием деления многозначного числа на двузначное, совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения  и задачи

Научатся выполнять деление многозначного числа на двузначное, читать равенства, решать задачи изученных видов, решать геометрические задачи

1

28н

56

Закрепление изученного

ППМ

Закреплять умение выполнять деление многозначного числа на двузначное, совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, выполнять действия с именованными числами

Научатся выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное, решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям, работать в парах и группах

1

28н

57

Письменное деление на двузначное число. Закрепление

ИНМ

Закреплять приемы письменного деления на двузначное число, рассмотреть случаи деления, когда в частном есть нули, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения

Научатся выполнять письменное деление на двузначное число, когда в частном есть нули, решать задачи на встречное движение, читать равенства, составлять и решать уравнения, работать в парах

1

29н

58

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»

КЗ

Проверить знания, умения и навыки по теме

Научатся работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, контролировать свою работу и ее результат

1

29н

59, 60

Письменное деление на трехзначное число

ИНМ

Познакомить с письменным приемом деления на трехзначное число

Научатся выполнять письменное деление на трехзначное число, объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления

многозначного числа на  трехзначное число.

2

30н

61

Деление с остатком

ИНМ

Развивать умения выполнять деление с остатком и делать проверку, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Научатся выполнять деление с остатком и делать проверку, решать задачи изученных видов, выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношение между ними, работать в парах

1

31н

62

Деление на трехзначное число. Закрепление

ЗНЗ

Закреплять умение выполнять деление на трехзначное число, познакомить со способами деления, когда в частном есть нули, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Научатся выполнять деление на трехзначное число, когда в частном есть нули, проверять выполненные действия: умножение делением и

деление умножением, решать задачи изученных видов, составлять и решать уравнения, определять с помощью модели угольника виды углов, работать в парах и группах

1

31н

63

Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число»

КЗ

Проверить знания, умения и навыки по теме

Научатся работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, контролировать свою работу и ее результат

1

32н

Итоговое повторение (5ч)

РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные: Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Метапредметные: использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки

Готовить  свое выступление и выступать с –аудио-, видео- и графическим сопровождением;

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

64

Выражения и уравнения

ППМ

Закреплять умение читать и записывать выражения, равенства и неравенства, составлять и решать уравнения, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Научатся читать и записывать выражения, равенства и неравенства, составлять и решать уравнения, решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость», работать в парах

1

32н

65

Арифметические действия: сложение и вычитание, умножение и деление

ППМ

Закреплять знания об арифметических действиях сложения и вычитания

Совершенствовать вычислительные навыки

Научатся выполнять арифметические действия сложения и вычитания,

умножения и деления, использовать изученные вычислительные приемы,

1

33н

66

Итоговая контрольная работа

КЗ

Проверить знания, умения и навыки за 4 класс

Научатся работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, контролировать свою работу и ее результат

1

33н

67

Величины.

Геометрические фигуры

УКПЗ

Систематизировать знания по теме «Величины», совершенствовать вычислительные навыки

Систематизировать знания по теме «Геометрические фигуры»

Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.

Моделировать разнообразные ситуации

расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.

Научатся выполнять действия с величинами, выполнять преобразования единиц, используя соотношения между ними, оценивать правильность выполнения действия

Научатся распознавать геометрические фигуры, определять виды треугольников, четырехугольников, находить площадь и периметр фигур, длину ломаной

1

34н

68

Задачи

ППМ

Закреплять умение решать задачи

Совершенствовать вычислительные навыки

Развивать логическое мышление

Научатся моделировать с помощью схематических чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов, объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи, дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, работать в парах

1

34н

                       

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа история 5 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа история 5 класс (индивидуальное обучение)...

Рабочая программа литература 5 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа литература 5 класс (индивидуальное обучение)...

Рабочая программа природоведение 5 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа литература 5 класс (индивидуальное обучение)...

Рабочая программа технология 5 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа технология 5 класс (индивидуальное обучение)...

Общеобразовательная программа для учащегося 4 класса (индивидуальное обучение) Литературное чтение.

Программа предназначена для учащихся 4 класса,находящихся на индивидуальном обучении. Программа рассчитана на 2 часа в неделю....

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 8 класса Индивидуальное обучение

Обучать ребенка с трудностями развития намного сложнее, чем нормально развивающегося. Однако именно педагогика решает проблему его социальной адаптации.Л.С. Выготский говорил о том, что неправоме...

Рабочая программа по литературному чтению. Индивидуальное обучение для учащихся 3 классов

На учебный предмет «Литературное чтение»  в федеральном компоненте базисного учебного плана определено в 3 классе– 1  час в неделю. Всего – 34 часов в год (34 учебные...