Контрольная работа по математике 3 класс.
материал по математике (3 класс) на тему

Контрольная работа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnye_raboty_po_matematike_3_klass.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по математике № 1. 3 класс.    

Тема: «Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел»

1 вариант.

1.Заполни пропуски.

452=_   с. _ д. _  ед.                                                                     9с. 0д.1ед. = _______

608 = __ с.___ д. ___ ед.                                                            1с. 1д. 1ед. = _______

500 = ____ с.                                                                                  6 с. = ___________ед.

2. Запиши все числа по порядку до 603.             594, ……………..

3. Продолжи ряд чисел до 615.              565, 570, 575, 580,  …………

4.Сравни числа.

567  и 601                                                    708 и 806

300 и 299                                                      1000 и 555

101 и 110                                                      298 и 302

5* Запиши все трёхзначные числа с помощью цифр 0,4,9 так, чтобы цифры в записи каждого числа не повторялись.

2 вариант.

1.Заполни пропуски.

371 =_   с. _ д. _  ед.                                                                     3с. 0д.0 ед. = _______

504 = __ с.___ д. ___ ед.                                                            2с. 2д. 2ед. = _______

800 = ____ с.                                                                                  7 с. = ___________ ед.

2. Запиши все числа по порядку до 804.             796, ……………..

3. Продолжи ряд чисел до 420.              375, 380, 385,390,  …………

4.Сравни числа.

478  и 502                                                    304 и 403

700 и 689                                                      800 и 400

202  и 220                                                      999 и 1000

5* Запиши все трёхзначные числа с помощью цифр  0,6,8  так, чтобы цифры в записи каждого числа не повторялись. 

Контрольная работа по математике № 2. 3 класс.    

Тема: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

1 вариант.

1.Вычисли устно.                        

(18+490) + 10                                             (7   3)   2

370 + 43 + 130                                            3   9   3

2.Выполни вычисления.                         275 + 284 =                                            360 – 236 =

                                                                       708 + 167 =                                           833 – 65 =

                                                                       654 + 190 =                                           725 + 506 =

3.Задача. За день в магазине было продано 127 пакетов молока и 94 пакета кефира. Сколько пакетов молока и кефира осталось в магазине к вечеру, если утром было всего 420 пакетов?

4* Найди сумму трёх слагаемых, если первое слагаемое 150, второе – на 50 больше первого слагаемого, а третье – на 50 меньше первого слагаемого.

2 вариант.

1.Вычисли устно.  

(27 + 280)+20                                             (8   2)  4

450 + 58 + 150                                           2   9    3                      

2.Выполни вычисления.                                 546 + 273 =                                     230 – 118 =

                                                                               209 + 356 =                                    725 – 58 =

                                                                              438 + 180 =                                     618 -409 =

3.Задача. За день в магазине было продано 214 бутылок минеральной воды и 89 бутылок сока. Сколько  бутылок минеральной воды и сока осталось в магазине к вечеру, если утром было всего 550  бутылок?

4* Найди сумму трёх слагаемых, если первое слагаемое 200, второе – на 100 меньше первого слагаемого, а третье – на 100 больше первого слагаемого.

Итоговая контрольная работа по математике № 3. 3 класс.    

Тема: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

1 вариант.

1. Запиши цифрами: число пятьсот _______; число, следующее за числом пятьсот, _______ ; число, предшествующее числу пятьсот, _______ .

2. Вычисли:  308 + 492 =                                     180 + 239 =                                   384 + 616 =

                          612 + 283 =                                    701 + 647 =                                  500 – 409 =

3. Закончи запись:

50 мм = _________  см                                             48 мм = ________ см _______ мм

1000 г = _________ кг                                                61 м =   ________ дм

4.Задача. Масса ящика – 2 кг, а яблоки, которые находятся в нём, в 6 раз тяжелее. Какова масса яблок  вместе с ящиком?

5. Рассмотри чертёж. Вычисли длину ломаной.

6*. Сколько раз по 2 мм содержится в 1 см?

Контрольная работа по математике №4. 3 класс.    

Тема: «Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях»

1 вариант

1.Найди значение выражений.

72-20+4=                                                 17-4:2+10=                           324+189-205+18=

24:6х4=                                                    6+(18-14)х2=                        16: (15-11)+48:8=  

2.Поставь знаки =,       ,      так, чтобы получились верные высказывания:          

3 х8 – 20:4    (3х8-20):4                               30+36+4    30+ (36+4)                   12: (6х2)     12:6х2

   

3*Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство:

2   6   3 =4

2вариант

1.Найди значение выражений.

91-50+6=                                  23-18:3+36=                                         415-226+107-29=

32:4х9=                                     8+(24-16)х3=                                         3х(6+3)-36:6=

2.Поставь знаки =,             так, чтобы получились верные высказывания:          

(3х6-8):2    3х6-8:2                   20+17+3       20+(17+3)                                16:4х2   16: (4х2)

3*Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство:

4   4   4  = 12

  Контрольная работа по математике №5. 3 класс.    

Тема:  «Решение уравнений»

1 вариант.

1.Реши уравнения:      А+24=102                 В:8=8

                                              183-Х=96                    7хУ=42

2*Используя свойство равенства, найди корень уравнения:

(У : 2) х 4 = 16                          

2вариант.

1.Реши уравнения:      Х – 48 = 157                                        М х 6 = 36

                                          61+А = 284                                          81:в = 9

2.*Используя свойство равенства, найди корень уравнения:

(Х+5) х8 = 48

 Итоговая контрольная работа по математике №6. 3 класс.    

Тема:  «Решение уравнений. Сложение и вычитание».

1 вариант.

1. Задача. В столовой израсходовали 18 кг риса, а гречневой крупы в 2 раза меньше, чем риса. Пшена израсходовали столько, сколько риса и гречневой крупы вместе. Сколько кг пшена израсходовали?

2.Выполни действия:          

  49кг 32г + 22кг 59г                 102см 9мм – 96см 8мм              93кг 80г – 4кг 5г

3.Реши уравнения:

Х + 315 = 582                                        72 : у = 8

4. Построй окружность с центром в точке О и радиусом 3см. Раздели её точками А и В на две равные части.

2 вариант.

1. Задача. В субботу библиотеку посетили 24 человека, а в воскресенье читателей было в 3 раза меньше, чем в субботу. В понедельник библиотеку посетило столько сколько в субботу и воскресенье вместе. Сколько читателей было в библиотеке в понедельник?

2.Выполни действия:    

158см 5мм + 42см 4мм                               82кг 26г – 79кг 9г                      101кг 42г – 64кг 28г      

3.Реши уравнения:

У – 104 = 289                                           5 х Х = 35

4. Построй окружность с центром в точке  В и радиусом 2 см. Раздели её точками М, Р, К и С на четыре равные части.

Контрольная работа по математике №7. 3 класс.    

Тема:  «Перпендикулярные прямые. Построение симметричных фигур».

1 вариант.

1. Найди перпендикулярные прямые. Сделай записи.

2.Построй две перпендикулярные прямые АК и ВМ.

3. * Построй отрезок, симметричный отрезку АВ относительно оси.

2 вариант.

1. Найди перпендикулярные прямые. Сделай записи.

2.Построй две перпендикулярные прямые ХО и ВР.

3. * Построй отрезок, симметричный отрезку МК относительно оси.

Контрольная работа по математике №8. 3 класс.    

Тема:  «Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число».

1 вариант.

1.Вычисли двумя способами:

(6+8)х5=                                       (7+4) х9 =

Вычисли устно:                         3 х 10                            100 х 5

                                                      20 х 4                            2 х 300

3.Задача. В магазин привезли 7 ящиков яблок по 15 кг в каждом и виноград. Винограда привезли в 3 раза больше, чем яблок. Сколько кг винограда привезли в магазин?

4.Выполни умножение:

218 х3                              154 х 6

106 х 7                               230 х 4

5*.Реши неравенство:                      Х   5

2 вариант.

1.Вычисли двумя способами:

(3+9) х4 =                                                (8+5) х 7 =

Вычисли устно:                         5 х 10                            100 х 9

                                                      40 х 2                            3 х 300

3.Задача. В магазин привезли 3 коробки конфет по 19 кг в каждой и пряники. Пряников привезли в 4 раза больше, чем конфет. Сколько кг пряников привезли в магазин?

4.Выполни умножение:

317 х2                                            109 х 6

168 х 5                                            320 х 3

5*.Реши неравенство:                     4    а

Контрольная работа по математике №9. 3 класс.    

Тема:  «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число».

1 вариант.

1. Вычисли:               189 х 4 =                                    126 : 9 =

                                      305 х 3=                                    936 : 6 =

2.Заполни пропуски:        2 века = _____ лет

                                                3мин 10с = __________    с

                                                1 сут. 5ч = _______ ч

                                                 1ч 27 мин = ________ мин

3. Задача. Саша раздаёт 30 конфет поровну четырём своим друзьям. Какое наибольшее число конфет получит каждый Сашин друг? Сколько конфет останется у Саши?

4*.На столе лежали тетради. Когда учитель положил к ним ещё 25 тетрадей, на столе стало 40 тетрадей. Сколько тетрадей было на столе вначале?

2 вариант.

1. Вычисли:                        218 х 3 =                                           152 : 8 =

                                                  190 х 5=                                                  861 : 7=

2. Заполни пропуски:

1год 4 мес. = _____  мес.                                                         7 нед. = _______ сут.

1ч 25 мин. = _______ мин.                                                        4мин. = ______ с

3. Задача. У Оли 42 рубля. Какое наибольшее число тетрадей по 8 рублей она может купить на эти деньги? Сколько рублей останется у Оли после покупки?

4*.Когда с полки сняли часть книг, на ней осталось ещё 12 книг. Сколько книг сняли с полки, если всего там было 35 книг?

Контрольная работа по математике №10. 3 класс.    

Тема:  «Параллельные прямые».

1 вариант.

1.Найди параллельные прямые. Сделай запись.

2.Построй прямую ХУ, параллельную прямой ОР.

3*. Раздели окружность точками А, В, С и Д на четыре равные части. Построй четырёхугольник АВСД, вписанный в данную окружность.

2 вариант.

1.Найди параллельные прямые. Сделай запись.

2.Построй прямую АВ, параллельную прямой СВ.

3*. Раздели окружность точками Р, К, М и С на четыре равные части. Построй четырёхугольник РКМС, вписанный в данную окружность.

Контрольная работа по математике №11. 3 класс.    

Тема:  «Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на двузначное число».

1 вариант.

1.Вычисли.

17 х 13 =                                    78 х12 =

800 : 32 =                                   238 : 14 =

2.Найди значение выражения 54 х 18 : а, если а=27

3.В прямоугольнике длины сторон 18 см и 46см. Этот прямоугольник разбили на 36 равных частей. Чему равна площадь одной части?

4*. На какое число следует разделить 896, чтобы в частном получилось 28?

2 вариант.

1.Вычисли.

15 х 29 =                               510 : 34 =

59 х 11 =                               572 : 48 =

2.Найди значение выражения, в : 29 х 31, если в = 812

3.В квадрате длина стороны 24м.  Этот квадрат разбили на 64 равные части. Чему равна площадь одной части?

4*. На какое число следует разделить 864, чтобы в частном получилось 36?

Контрольная работа по математике №12. 3 класс.    

Тема:  «Задачи на движение».

1 вариант.

1.Скорость вертолёта – 300км/ч. Какой путь пролетел вертолёт за 3 ч?

2.Мотоциклист был в пути 6 ч. С какой скоростью двигался мотоциклист, если он проехал 144 км?

3.Туристы проплыли на лодке по реке 35 км. Сколько времени плыли туристы, если скорость движения лодки – 7км/ч?

4.Выполни необходимые вычисления и заполни таблицу.

Задача

Скорость

Время

Расстояние

1

20км

2

80км/ч

320км

3

12км/ч

2 вариант.

1.Скорость поезда – 60км/ч. Какой путь пройдёт поезд за 8 ч?

2.Автобус проехал 90 км. С какой скоростью двигался, автобус,  если он был в пути 2 ч?

3.Лыжник двигался со скоростью 8 км/ч. Сколько времени ему потребуется, чтобы пройти 24 км?

4.Выполни необходимые вычисления и заполни таблицу.

Задача

Скорость

Время

Расстояние

1

4км/ч

12км

2

32км

3

50км/ч

Итоговая контрольная работа по математике №13. 3 класс.    

Тема:  «Умножение и деление. Задачи на движение».

1 вариант.

1.Вычисли устно.

30 х 20                         900 : 30                            4 х 200

10 х 90                         80 : 40                               150 : 10

2.Найди :

Произведение 18 и 23,    27 и 24;

Частное 516 и 43,            986 и 29;

3.Поезд прошёл 4 ч со скоростью 58км/ч. После этого ему осталось пройти до места назначения ещё 644км. Сколько всего км должен пройти поезд?

4.Построй прямоугольник со сторонами 3см и 5 см. Найди его площадь и периметр.

5*.За 1ч Маша собрала 7 грибов. Верно ли, что за 2 часа Маша соберёт 14 грибов? Объясни свой ответ.

Ответ:____________________________________________________________________

                                                    2вариант.

1.Вычисли устно.

30 х 30                         600 : 20                            2 х 300

10 х 70                         90 : 30                               250 : 10

2.Найди :

Произведение 19 и 38,    23 и 32;

Частное 874 и 23,           77 9 и 41;

3.Туристы плыли на байдарке по реке 7 ч со скоростью 9км/ч. После этого им осталось проплыть ещё 108 км. Сколько всего километров должны проплыть туристы?

4.Построй прямоугольник со сторонами 4см и 6 см. Найди его площадь и периметр.

5*.За 1ч Коля поймал 8 окуней. Верно ли, что за 3 часа Коля поймает 24 окуня? Объясни свой ответ.   Ответ:______________________________________________________

Годовая контрольная работа по математике №14. 3 класс.    

Тема:  « Сложение и вычитание. Умножение и деление. Задачи на движение».

                                                    1 вариант.

1.Найди значение выражения.      (60 + 120) : (30 -10)

2.Вычисли.    309 + 168                                44 х 22

                          311 – 72                                 819 : 39

3.Длина лыжной трассы 25 км. Лыжник прошёл четыре пятых пути. Сколько км ему осталось пройти?

4.Реши уравнение:              а – 30 = 25 + 15.

5.Построй ломаную из двух звеньев. Длина одного звена 2см 4 мм, а другого на 1см 3мм больше.

                                                    2 вариант.

1.найди значение выражения.                                    480 : 60 + 360 : 90.

2.Вычисли.

86 + 498                                         343 х 2

800 – 163                                       864 : 36

3.В соревновании по плаванию длина дистанции равна 200м. Пловец уже проплыл три четвёртых дистанции. Сколько метров ему осталось проплыть?

4.Реши уравнение:                             в + 40 = 145 – 45

5.Построй ломаную из двух звеньев. Длина одного звена – 3см 9мм, а другого на 1см 4мм меньше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...

Контрольная работа по математике класс школа России

Контрольная работа по математике  класс школа России...

Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".

Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...