Методические разработки к занятию по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Интеллект +".
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему

Порошина Ольга Алексеевна

Материалы содержат конспект занятия по математике, презентацию, рабочий лист учащегося , задания по группам, раздаточный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Интеллект+»

логико-арифметическое направление на основе предмета математика.

Класс: 4 Учитель Порошина О.А.

Тема: Нумерация. Решение задач на уравнивание.

Цель: Развитие активной познавательной деятельности и самостоятельности, закрепление и углубление математических знаний

Технологии:  приемы технологии системно-деятельностного подхода.

Ресурсы: ПК учителя, проектор, интерактивная доска, листы для записи, листы заданий, головоломка Танграм

Виды работы: групповая, парная, индивидуальная.

Планируемые результаты

Предметные:

  • формировать и развивать элементы конструкторского мышления (логическое мышление)
  • выполнять действия с многозначными числами;
  • владеть общим приемом решения задач

Метапредметные:

Коммуникативные

  • донести свою позицию до других; выражать в речи свои мысли и действия;
  • осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения ;
  • слушать и понимать друг друга; участвовать в диалоге, в общей беседе; задавать вопросы;
  • уметь сотрудничать с одноклассниками в парах, группах;

Регулятивные:

  • самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на занятии;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • действовать по намеченному плану;
  • выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;
  • оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления;
  • контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;
  • проводить самооценку, самоконтроль выполняемой деятельности;
  • формировать умение осуществлять рефлексию.

Познавательные:

  • использовать знаково-символические средства;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • чтение и работа с информацией

Личностные:

  • способствовать формированию интереса к предмету, готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • ,воспитание ответственного отношения к учению, прилежанию, коллективизма и взаимопомощи, веры в свои силы;
  • способность к организации самостоятельной деятельности;


Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Актуализация необходимых знаний

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным». Б. Паскаль

Именно так мы и поступим, вспомните, чему мы учимся на уроках математики

Попробуйте сформулировать тему.

Изучаем нумерацию многозначных чисел и решаем задачи. Формулируют тему урока.

Мотивация познавательной деятельности

1.Предложить определить цель 

Определяют цель:

Углубление знаний и развитие интеллекта.

Организация познавательной деятельности

Учитель ставит учебную задачу

Вы будете самостоятельно работать в группах за 3 столами. На каждое задание отведено 7 минут, после чего группы меняются столами.

1 стол: Перед вами карточки с заданиями, которые вы самостоятельно должны выполнить. Если у вас возникнет затруднение, что будете делать?.

 После выполнения заданий результат работы фиксируете в листе достижений достижений.

2 стол: Перед вами конверты с танграмом и схема, которую следует собрать. Я решила усложнить задание. Вспомните, пожалуйста, 2017 год- это год…

А какой материал мы изучаем на уроке Окружающего мира?.

Помогите определить животное. Его называют главным тружеником той природной зоны, которая в нашей стране находится в Прикаспийской низменности?  Итак, вы собираете схему верблюдика. Результат работы отражаете в листе достижений

3 стол. У вас будет задача. Что важно сделать, чтобы справиться с любой задачей? –- Верно.

Сами задания указаны в Приложении.

Ученики работают, учитель проверяет ход работы, направляет, комментирует.

После выполнения работы дети пересаживаются за другие столы.

1 переход: Определите, пожалуйста, о ком так говорят (вставь пропущенные слова)?

……подколодная

……на груди пригреть

Правильно, вы змейкой должны обойти свой стол кругом и перейти к следующему

2 переход:

Барыня

 Каждый стол получает свои слова. Последнюю строчку произносят хором

1: «В бане веники мочены».

2: «Веретена точены».

3: «А мочало не сушено».

4: «Барыня – барыня, барыня – сударыня».

Учитель играет, показывая то на вторую, то на третью группу. На кого покажет, тот должен произносить свои слова. Перед началом с каждой командой репетируются слова.

Слушают инструктаж, отвечают на вопросы.

Обратимся к участникам группы или к учителю.

(ответы детей)

…..экологии (ответы детей).

- Природные зоны.

– Там пустыня, значит верблюд

Внимательно прочитать и соотнести условие задачи с вопросом. Определить тип задачи. Составить схему, краткую запись. Выполнить решение. Проверить вычисления.

Речь идет о змее    

Ребята выполняют задания.

Ребята выполняют задания

Подведение итогов

   Рефлексия

Учитель предлагает ребятам озвучить их трудности при выполнении задания.

Просит консультанта дать комментарий выполнения конкретного задания и сверить с решением в презентации.

 Учащиеся называют поставленные в начале занятия задачи и комментируют их выполнение.

Оценивают результат своей работы: достижения, трудности.

Комментируют свои результаты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ школа № 453 Интеллект+ занятие по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления. 4 класс Учитель Порошина О.А.

Слайд 3

Б.Паскаль « Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным».

Слайд 4

Танграм. Схема: Верблюд.

Слайд 5

Задача на части, выравнивание . Решение: 1 ) 8+8+22=38(д.)- на столько больше дубов и лип, чем клёнов. 2) 110-38=72(д.)- дубов, лип и клёнов поровну. 3) 72:3=24 (д.)- 1 часть т.е клёны. 4) 24+8=32 (д.)- липы. 5) 32+ 22= 54 (д.)- дубы. ? 22 8 110 ? ? Д Л К

Слайд 6

Нумерация. 987654; 102345; 901; 1002,1020,1200; 2001, 2010, 2100; 1011, 1110, 1101, 3000; 102479, 974210.

Слайд 7

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

 Выполни чертёж и реши задачу:

Экологи высадили 110 деревьев. Из них дубов было на 22 больше, чем лип, а лип на 8 больше, чем клёнов.  Сколько клёнов, лип и дубов высадили экологи?

Выполни чертёж и реши задачу:

Экологи высадили 110 деревьев. Из них дубов было на 22 больше, чем лип, а лип на 8 больше, чем клёнов.  Сколько клёнов, лип и дубов высадили экологи?

Выполни чертёж и реши задачу:

Экологи высадили 110 деревьев. Из них дубов было на 22 больше, чем лип, а лип на 8 больше, чем клёнов.  Сколько клёнов, лип и дубов высадили экологи?

Выполни чертёж и реши задачу:

Экологи высадили 110 деревьев. Из них дубов было на 22 больше, чем лип, а лип на 8 больше, чем клёнов.  Сколько клёнов, лип и дубов высадили экологи?

Выполни чертёж и реши задачу:

Экологи высадили 110 деревьев. Из них дубов было на 22 больше, чем лип, а лип на 8 больше, чем клёнов.  Сколько клёнов, лип и дубов высадили экологи?


Нумерация многозначных чисел

1. Запиши самое большое шестизначное число, цифры которого различны.

2. Запиши самое маленькое шестизначное число, цифры которого различны.

3. К наименьшему трехзначному числу справа приписали 1. На сколько увеличилось это число?

4. Сколько всего можно составить четырехзначных чисел, сумма которых равна 3? Перечисли эти числа.

5. Используя  каждую цифру 0, 4, 2, 7, 9, 1 только один раз, запишите наибольшее шестизначное число и наименьшее шестизначное число.

Нумерация многозначных чисел

1. Запиши самое большое шестизначное число, цифры которого различны.

2. Запиши самое маленькое шестизначное число, цифры которого различны.

3. К наименьшему трехзначному числу справа приписали 1. На сколько увеличилось это число?

4. Сколько всего можно составить четырехзначных чисел, сумма которых равна 3? Перечисли эти числа.

5. Используя  каждую цифру 0, 4, 2, 7, 9, 1 только один раз, запишите наибольшее шестизначное число и наименьшее шестизначное число.


Танграм. Собери предложенную фигуру.

Придумай свою фигуру и собери.

Танграм. Собери предложенную фигуру.

Придумай свою фигуру и собери.



Предварительный просмотр:

Рабочий лист

Стол 1Выполни чертеж и реши задачу:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лист достижений.

1) Составил схему самостоятельно.

2) Составил схему с помощью консультанта.

3) Решил задачу самостоятельно.

4) Решил задачу с  помощью консультанта .

5) Допустил ошибку в логике решения.

6) Допустил ошибку в вычислениях.

7)Выполнял роль консультанта.

Стол 2 Собери Танграм

Лист достижений.

1) Собрал танграм самостоятельно.

2) Собрал танграм с помощью консультанта.

3) Собрал танграм по шаблону.

4) Не справился с заданием.

5) Придумал свою фигуру и собрал.

6) Выполнял роль консультанта

Стол 3 Нумерация многозначных чисел

_1_________________________________________________________________________2_________________________________________________________________________3_________________________________________________________________________4_________________________________________________________________________5________________________________________________________________________

Лист достижений

1) Выполнил задание самостоятельно

2) Выполнил с помощью консультанта

3)Выполнил верно

4) Допустил ошибки



Предварительный просмотр:

1. Танграм. Собери предложенную фигуру.

Придумай свою фигуру и собери.

2. Выполни чертёж и реши задачу:

Экологи высадили 110 деревьев. Из них дубов было на 22 больше, чем лип, а лип на 8 больше, чем клёнов.  Сколько клёнов, лип и дубов высадили экологи?

3. Нумерация многозначных чисел

1. Запиши самое большое шестизначное число, цифры которого различны.

2. Запиши самое маленькое шестизначное число, цифры которого различны.

3. К наименьшему трехзначному числу справа приписали 1. На сколько увеличилось это число?

4. Сколько всего можно составить четырехзначных чисел, сумма которых равна 3? Перечисли эти числа.

5. Используя  каждую цифру 0, 4, 2, 7, 9, 1 только один раз, запишите наибольшее шестизначное число и наименьшее шестизначное число.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка рабочей программы по внеурочной деятельности в изостудии «В мире прекрасного» 2 класс

Методическая разработка рабочей программы по внеурочной деятельности в изостудии «В мире прекрасного» 2 класс предназначена для учителей, педагогов дополнительного образования, занимающихся худо...

Методическая разработка.Игры во время внеурочной деятельности.

В материале представлена викторина "В мире живой природы"....

Методическая разработка. "Наши достижения во внеурочной деятельности".

В этой разработке говорится о том, что можно делать в классе, чтобы одноклассники больше узнавали о б увлечениях друг друга....

Методическая разработка "Интеграция урочной и внеурочной деятельности"

Методическая разработка "Интеграция урочной и внеурочной деятельности"...

Занятие по внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) «Школа грамотеев. Русский язык» для 4 класса Тема: «Хорошо ли ты знаешь имя существительное? Анаграммы».

Материал занятия по внерочной деятельности нацелен на формирование интереса к изучению русского языка и проектной деятельности школьника. В процессе выполнения разнообразных и интересных упражнений,на...

Проект занятия по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Занимательная математика» на тему "Весёлый счёт"

Проект занятия по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Занимательная математика» на тему "Весёлый счёт"с использованием активных методов обучения.Интегрир...

Методическая разработка "Рабочая программа по внеурочной деятельности по социальному направлению «Пешком по Владивостоку» 4 класс"

Программа внеурочной деятельности «Пешком по Владивостоку» разработана на 1 год обучения.  Программа (34 часа) адресована учащимся 4-х классов вне зависимости от уровня их краеведческ...