Методическая разработка урока математики
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Конспект урока математики "Письменное деление многозначных чисел на однозначные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_shkole_3.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

4 класс

Тема: Подробная и краткая записи деления многозначных чисел на однозначные

Ход урока

Вы хороший, дружный класс

Все получится у нас!

Ребята, какой ваш любимый праздник приближается? (Новый год). Без кого не бывает Нового года? ( дед Мороз) .

  1. Устный счет

Перед Новым годом Дед Мороз разъезжает по разным городам. В какой город он сейчас едет мы узнаем по заданию. Вы должны расставить эти числа в порядке возрастания. Расставьте числа в порядке возрастания:  63250, 4362, 552671, 503, 111, 67823000.

                              а         м         р           а      с        а

- Разложите эти числа на разрядные слагаемые.

Самара

Верно, он приехал к нам в Самару. Дед Мороз хочет познакомиться с нашим городом. Он приглашает нас всех сесть в автобус. На ваших партах модели автобуса. Но прежде чем автобус откроет нам свои двери, надо выполнить задания (даны на автобусах)

51:17=3

   280:4 =70

 126:9 =14

6321: 7

И пример 6321:7. Самопроверка с презентации.

Работа у доски ( разбор примера 6321: 7

Автобус открыл свои двери, садимся и пристегиваемся. Поехали! У каждого из вас будут дневники (тетради), где вы будете записывать все наши приключения. Открываем тетради, записываем число, кл.работа. Каким образом вы  решили последний пример? Давайте вспомним алгоритм деления.(решение у доски и в тетрадях)

Вспомним алгоритм деления на однозначное число.

  1. выделяем неполное делимое.
  2. определяем количество цифр в частном.
  3. делением находим цифру частного
  4. узнаем сколько разделили
  5. находим остаток (должен быть меньше делителя)
  6. Образуем следующее неполное делимое.

1.Если цифра неполного делимого меньше делителя то в частном  пишем 0

2. Если новым неполным делимым является 0,то его переписываем в частное

Давайте сформулируем тему урока. Деление многозначного числа на однозначное число. ) 

А есть ли другая форма записи? Может можно как-то сэкономить время?( Это краткая запись деления.) Давайте решим краткой записью. Какой вывод мы можем сделать? Сформулируйте тему нашего урока.(Сокращенное деление многозначного числа на однозначное, когда в частное выносится нуль.)

Самарская область- живописный край, образованный 167 лет тому назад.

Наш город очень большой. Посмотрите на карту. На что похожа Самарская область?,

Поэтому ее называют сердцем России. Гордость Самары это река Волга.  Мы делаем остановку. Какова ее длина мы узнаем вычислив следующее:

7060        2           

 7060 : 2= 3 530 км .  ( обменяйтесь тетрадями и проверьте по слайду) (Взаимопроверка).

 Мы едем, здесь мы делаем остановку и можем прогуляться по городу. Мы с вами на проспекте Ленина, а что здесь находится мы узнаем, выполнив задание

(слайд) парная работа

10000 : 100     13 м ( высота монумента Славы на ул. Чапаевской)

         

117:9              20 т ( весит ракета-носитель «Союз» в музее «Самара Космическая, находящийся на проспекте Ленина)

180:9              100 м ( высота здания железнодорожного вокзала. является одним из самых высоких вокзалов не только в России, но и в Европе  

На улице Мологвардейской расположено здание, знакомое и любимое детям. Что это? (слайд)  В честь кого назвали цирк? Сегодня здесь цирк зверей Давайте заглянем?

В цирк, ребята побежали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Покрутились, повертелись,
И за парты вновь уселись 

Глазки крепко закрываем.
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем.
В цирк сейчас мы попадаем

Посмотрите, на краю парты находятся пригласительные «билеты». В этих билетах находятся задания. Сосчитай, в какой фигуре больше клеток и на сколько? Оля считает, что в первой фигуре. Катя думает, что больше клеток у второй фигуры. А Маша уверена, что все они равны. С кем вы согласны? ( проблемное задание 2 типа) ( работа в паре)

Едем дальше и мы оказываемся на Советской Армии у Дома со слонами. Возле дома на самом деле есть фигуры слона, которые сделаны в натуральную величину. Дом, где по легенде простояла девушка по имени Зоя в течение 128-ми дней в 1956-м году. Здесь вам даются разноуровневые задания. Самостоятельная работа.

1 уровень    266260 : 6             75880 : 7              811170 : 3

2 уровень     Сравни выражения:  7380:9…..3010:5  

Мы с вами продолжаем ехать и вот мы подъезжаем к площади Куйбышева.  Является самой большой площадью в Европе. На слайде представлена задача. Давайте решим необычную задачу. ( у доски)

На площади Куйбышева уже сделаны ледовые фигуры Дед Мороза и Снегурочки. На ледяные скульптуры Дед Мороза и Снегурочки ушло 108 кг льда. На Дед Мороза ушло 5 блоков льда, на Снегурочку 4 таких же блока льда. Сколько кг. льда ушло на каждую фигуру?

Как лучше оформить краткую запись ( в таблице)

О чём говорится в задаче?

- Что такое 108 кг?

Сколько блоков пошло на Деда Мороза? На Снегурочку? Что мы должны узнать вначале?

  1. 4+5=9 (бл.) – на обе фигуры
  2. 108:9 =12 (кг) льда в одном блоке

2) 5 · 12 = 60 (кг) – ушло на деда Мороза.

3) 4 · 12 = 48 (кг) –ушло на снегурочку.

Ответ: 48 кг, 60 кг

2 задача

На ледяные скульптуры Деда Мороза и Снегурочки ушло 9 блоков льда. На Деда Мороза ушло 60 кг льда, на Снегурочку 48 кг льда. Сколько блоков льда ушло на каждую фигуру?

  1. 48+60=108 (кг) масса скульптур
  2. 108:9= 12 (кг) в одном блоке
  3. 60:12=5(б) на Деда Мороза
  4. 48:12= 4 (б) на Снегурочку

Ответ

Как называются такие задачи (взаимообратные)

Дед Морозу понравилось путешествие по Самаре. У вас на столах лежат листочки. Вы должны составить в ходе урока ментальную карту по нашей теме.(работа в паре)( В центре помещен Дед мороз с мешком. На мешке записана тема нашего урока. Заполняем.

 А теперь посмотрим, как мы составили ментальные карты и сделаем выводы.

Что нового вы узнали на уроке?

Что было сложно на уроке?

В чем заключается сложность этого вида деления? (В том, что если единица десятков не делится на число, в ответе нужно писать 0, а затем сносить следующую цифру.)

Если вам все удалось на уроке поставьте в тетрадях !, если остались какие-то проблемы поставьте вопросительный знак.

Если урок понравился вклейте звездочку.

Дед Мороз хочет исполнить ваши желания. Напишите смс-сообщения на телефоне,  что вы хотите получить от него на Новый год. А пока Вы пишите, он передает вам маленький подарочек. Вы сегодня все хорошо работали. Отправляем все в мешок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Методическая разработка урока математики по теме "Число и цифра 7"

В этой работе даны рекомендации по проведению урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 7"Урок разработан на основе деятельностного подхода в рамках требований ФГОС....

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...

Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...

Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)

закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...

Методическая разработка урока математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. "

Математика. 1 класс. Тема: Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.Цель ...