План - конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Ярова Эльмира Камиловна.

План - конспект урока математике по теме "Равные фигуры" . 1 класс. Программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarovae.k._ravnye_figury.docx30.63 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя    Ярова Эльмира Камиловна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №3»

Предмет математика

Класс 1

Тема урока «Равные фигуры»

Тип урока: постановка и решение учебной задачи

Цель. Формирование у учащихся представления о равных фигурах как фигурах совпадающих при наложении, способности к различным способам обоснования равенства фигур; совершенствование навыка счета в пределах 10.
Задачи урока

Предметная

Ученик научится: сравнивать фигуры, находить равные фигуры разными способами.

Ученик получит возможность научиться: выдвигать гипотезу; подтверждать и опровергать её;          вести исследовательскую деятельность.

Планируемые УУД:

Личностные: формируем мотивацию к обучению, умение высказывать простые правила для всех.

Познавательные:

- формируем умение структурировать знания, контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности;

- формируем на основе анализа объектов делать выводы;

- формируем на основе поиска выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска;

- формируем смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

-формируем умение строить логические цепи рассуждений.

Регулятивные: 

- формируем умение самостоятельно создавать способы решения проблем поискового характера;

- формируем умение контролировать, корректировать, прогнозировать; 

- формируем умение составлять алгоритм действий;

– формируем умение выделять учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные: 

- формируем умение слушать и вступать в диалог;

- формируем умение контролировать и корректировать действия других;

- формируем умение ориентироваться в своей системе знаний, планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками;

- формируем умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- формируем умение управлять поведением партнера.

Оборудование: учебник математика 1 класс (автор Л.П. Петерсон,  2 часть урок № 19, стр. 39), компьютер, мультимедиа, экран, геометрические фигуры, рисунок гномов и самоцветов.

Межпредметные связи: математика, окружающий мир, чтение.

Используемые технологии: технология проблемного обучения, здоровьесберегающая, игровая, информационно-коммуникативная.

Методы: объяснительно-иллюстративный метод (метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти), репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации), метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения), частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы), исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).

Формы организации познавательной деятельности: самостоятельная работа, фронтальный опрос, индивидуальная работа, коллективная работа, работа в группах, работа по учебнику.

Продолжительность урока: 35 минут

Ход урока:

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1 мин.)

Цель:

 мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством игровой ситуации.

Организация учебного процесса

Математика пришла, проверяй свои места (учебник, тетрадь, пенал, геометрические фигуры)

На слайде конструктивный рисунок человека из геометрических фигур.

Вводная беседа

2. Актуализация знаний (4 мин.)

Цель:

Закрепить знание изученных свойств числа 0, счёта в пределах 10, сравнение чисел и выражений, соотношения между частью и целым; сложение и вычитание

Организация учебного процесса

  1. Работа по таблице «Сложение и вычитание в пределах 10»

2.  Слайд 3 (Работа с «веером»)

 - Я задумала число прибавила к нему 0, получилось 5. Какое число я задумала? (5)

  - Какому общему правилу подчиняется этот пример?  Какие ещё правила знаете? (дети решают примеры  и выбирают соответствующую формулу)

5+0=

4-4=

0+3=

7-0=

Вывод: а+0=а; а-а=0; 0+а=а, а-0=а

3.  Работа в тетрадях

- Какое число лишнее? (0)

- Почему? (все нечётные, а 0 - нисколько) Почему?

А теперь запишите  нечётные числа в порядке возрастания (3,5,7)

Продолжите ряд на два числа. (9, 11- опережение)

4.Послушайте задачу, запишите выражение

Гномы в гору забирались

Самоцветы добывать.

Гном Ворчун нашёл 2 камня,

А Топтыжка целых пять.

Помогите нашим гномам самоцветы посчитать.

2+5

- Найдите значение выражения.

Это задача на нахождение частей или целого? Назовите части. Назовите целое.

Вывод:  Чтобы найти целое … нужно прибавить части.

                Чтобы найти неизвестную часть …, нужно из целого вычесть известную часть.

- Кто такие гномы? (Сказочные карлики, которые живут под землёй, носят бороды, славятся богатством и мастерством.)

3. Постановка проблемы и проект работы над проблемой (1 мин)

Цель:

выявить место и причину затруднения.

Организация учебного процесса

Добыв самоцветы, гномы стали их сравнивать. По каким  признакам можно сравнить фигуры? (Цвет, форма, размер)

-Есть ли среди этих фигур равные?

(затрудняются сказать)

4 Построение проекта выхода из проблемной ситуации (4 мин)

Итак, тема нашего урока: …

(Равные фигуры)

Какие задачи поставим перед собой? Чему будем учиться на уроке?

1.Научимся находить равные фигуры.

2.Научимся сравнивать фигуры.

3. Искать разные способы нахождения равных фигур.

Физминутка

Гномик по лесу гулял,

Колпачок свой потерял.

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым.

Гному кто точней подскажет

Где искать ему пропажу?

5. Реализация построенного проекта (15 мин.)

Цель:

1) определить способ нахождения равных фигур;

2) зафиксировать новое знание на эталоне.

Организация учебного процесса

- Найдите равные фигуры. Обоснуйте свой ответ.

-Как вы думаете, какие признаки должны совпасть у равных фигур?

Практическая работа №1 в  группах.

 Каждая группа получает геометрические фигуры. Дети должны найти способ определения равных фигур, выявить признаки равных фигур.

Вывод

Сравнить фигуры можно путём наложения. Если фигуры равны, то они должны совпасть по форме и размеру.

Слайд

Но наши гномы не сидели, сложа руки, и тоже сравнивали фигуры, подсчитывая клетки. Вот что у них получилось.

Они считают, что фигуры равные. Вы согласны? (Нет)

Почему? (Клетки разные по размеру)

Вывод

Фигуры можно  сравнивать наложением и подсчётом клеток, но клетки должны быть одинаковые.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (2  мин.)

Практическая работа №2 в парах.

Откройте учебники на стр.39,выполняем задание №1

  - Как будем сравнивать фигуры?

- А что же будем делать? (Считать клетки по длине и ширине)

- Какие фигуры равные?

- Назовите попарно  равные фигуры?  

- Как можно коротко записать ответы? (а=в; в=д; б=г)

Вывод. Чтобы сравнить фигуры, можно подсчитать клетки.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (3 мин.)

Цель:

зафиксировать во внешней речи алгоритм построения фигуры по образцу путём подсчёта клеток.

Организация учебного процесса

Работа в рабочих тетрадях (с.39, №2)

Прочитайте задание. Посмотрите на фигуры. Каждый построит только одну фигуру, какую выберите сами. Кто выбрал 1-ую фигуру, 2-ую?, 3-тью?

Самостоятельная работа С.41, №1 (I), №2 (II) с самопроверкой по эталону.

Вывод

Чтобы построить фигуры, нужно внимательно считать клетки и ориентироваться в тетради.

Физминутка

Чтобы вырасти нам с Гномом,

Нужно сильно потянуться.

Чтобы солнышка коснуться,

Наклониться, повернуться

И друг другу улыбнуться.

8. Включение в систему знаний и повторение (4 мин.)

Цель:

1) тренировать способность к установлению взаимосвязи между частями и целым, к сложению частей и удалению части;

2) тренировать способность к ориентации на тетрадном листе и выполнению действий по команде.

Организация учебного процесса

Слайд с конструктивным рисунком фигуры человека.

Работа в парах.

-Перед вами фигуры. Ваша задача составить фигуру человека. Где вы будете использовать равные фигуры? (руки, ноги, глаза, уши,)

Вывод Из геометрических фигур можно составить предмет или узор.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1 мин.)

Цель:

-зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

- поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока.

Организация учебного процесса

- Мы открыли новые знания?  

- Как звучала тема урока?

- Какая была цель?

- Какие задачи поставили для достижения цели?

-Какими способами можно доказать, что фигуры равны? (путём наложения фигур и подсчета клеток)

- Желаете ли вы продолжить работу по нахождению равных фигур?

Гномы дарят вам по 3 самоцвета. Поднимите

зелёный самоцвет те, кому было комфортно на уроке и у них все получилось;

желтый самоцвет те, у кого остались сомнения;

красный самоцвет те, у кого были сложности.

- Вы все сегодня хорошо трудились, особенно мне хочется поблагодарить тех ребят, которые были активны весь урок и помогали нам открывать новые знания…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике, 3 класс Развивающая система Занкова

урок математики, 3 класс, III четверть, развивающая система Занкова тема урока: " Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд"...

План-конспект урока по математике, 3 класс.Развивающая система Занкова

урок математики, 3 класс, III четверть, развивающая система Занкова тема урока: " Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд"...

План-конспект урока по математике "Закрепление пройденного. Урок-путешествие по калмыцкой степи"

Открытый урок по закреплению сложения и вычитания в столбик, умению решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, слагаемого, уменьшаемого....

План конспект урока по математике "Урок путешествие"

2 класс КРОЦель: проверить вычислительные навыки в решение примеров и задач.Задачи:-закрепить приемы устных вычислений, основанных на сложении и вычитании десятков и прибавлении единиц до полного деся...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Прямой угол.

План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа России»).Тема урока: Прямой угол (урок-путешествие).На уроке учащиеся знакомятся с прямым углом, закрепляют вычислительные навыки, разви...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....