Урок математики 1 класс (УМК «Перспектива»)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Тип урока: ознакомление с новыми знаниями

Тема: Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд»

Предметная цель: формировать умение вычитать однозначные числа с переходом через разряд

Планируемые результаты:

Личностные:

 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести

Регулятивные УУД – самостоятельно и с помощью учителя определять цель деятельности на уроке.

- учиться проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД – ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД - слушать и понимать речь других

- знать правила поведения и общения при работе в паре, группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1_klass.docx582.24 КБ

Предварительный просмотр:

Плаксина Юлия Борисовна

Учитель высшей квалификационной категории

Урок математики

1 класс (УМК «Перспектива»)

Тип урока: ознакомление с новыми знаниями

Тема: Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд»

Предметная цель: формировать умение вычитать однозначные числа с переходом через разряд

Планируемые результаты:

Личностные:

 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести

Регулятивные УУД – самостоятельно и с помощью учителя определять цель деятельности на уроке.

- учиться проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД – ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД - слушать и понимать речь других

- знать правила поведения и общения при работе в паре, группе

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, подарите улыбку партнёру по плечу, а теперь партнёру по лицу. Добрая и ласковая улыбка располагает к хорошему сотрудничеству. Я думаю, что мы сегодня на уроке хорошо потрудимся и получим радость и удовольствие от своей работы.

- Прочитайте девиз: (слайд 1)

Действие сложения

Достойно уважения.

Но требует внимания

К себе и вычитание.

- Названия, каких математических действий указаны в стихотворении? (Сложение и вычитание)

- Какие способы сложения  вы знаете? (С помощью таблицы  сложения, числового отрезка, алгоритма)

- Сегодня на уроке вы продолжите изучение способов сложения и вычитания чисел.

- Вы готовы составить мне компанию в путешествии по стране Математике? (Готовы)

- Как же будет построена работа на уроке, если вы будете узнавать новое? (Мы должны понять, что мы ещё не знаем, и самим постараться открыть новое знание.)

- С чего вы начнёте работу? ( С повторения необходимых знаний)

2.  Актуализация знаний (Слайд 2)

На доске выражения:     3+6        5+4       2+7      8+1

- Что общего во всех выражениях? (Сложение однозначных чисел, сумма чисел равна 9)

Обучающая структура ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН

- Встаньте те, кто согласен с ответом … Сели.

- Встаньте те, кто не согласен. Сели

На доске выражения: 7+5     3+8

- Что общего в этих выражениях? (Все выражения на сложение с переходом через десяток)

- Что вам поможет найти значение этих выражений? (Эталон)

На доске – алгоритм действий при сложении однозначных чисел с переходом через десяток.

- Партнёры № 3 проговорите по одному вслух  действия данного алгоритма

1. Добавить первое слагаемое до 10

2. Разбить второе слагаемое на 2 части, одна из которых равна найденному числу.

3. Выполнить сложение по частям.

А теперь поработайте в группе. Начиная с партнёра № 1, проговорите алгоритм сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Время 1 минута. (Обучающая структура ТАЙМД РАУНД РОБИН)

А теперь на практике проверьте действия данного алгоритма. Поработайте с партнёром по плечу. 2 минуты. (Обучающая структура СИМАЛТИНИУС  РЕЛЛИ ТЭЙБЛ) F:\фото уроки\DSC03875.JPG

Решение примеров: 7+5     3+8

Проверьте свои решения (слайд3 ).

- Встаньте те, чьи партнёры решили правильно пример.

- Как вы думаете, почему вы справились с заданием? (мы знаем алгоритм действия, мы решали такие примеры)

- Встаньте те, чьи партнёры допустили ошибки.

- Почему, это произошло? (по невнимательности, не знает алгоритм действий, надо потренироваться)

- Что вы повторили? (Сложение однозначных чисел без перехода и с переходом через разряд по частям)

- Какое задание вы сейчас получите? (новое, пробное)

3. Пробное действие.

На доске выражения: 10-8   7-5     8-6      6-4   (Слайд4)

- Что общего в этих выражениях? (Все выражения на вычитание, разность равна 2)

- Что вам помогло найти значение выражений? (Знание состава чисел)

На доске задание для пробного действия: (Слайд 5)

14-7

- Вычислите за 20 секунд.

- Что нового в этом задании? (Мы должны быстро решить пример)

- Попробуйте выполнить это задание.

- У кого нет ответа? Почему? (Мы не смогли решить пример за указанное время)

- Итак, кто справился с заданием? (Объясните, на какое правило вы опирались)

- Что показало пробное действие? ( Мы не смогли решить пример за указанное время)

4. Выявление причины затруднения.

- У нас возникло затруднение. Что будем делать? (Разбираться)

- Какое задание вы выполняли? ( найти разность чисел 14-7)

- Чем это задание отличается от предыдущих? ( Мы должны были решить за короткое время)

- Вспомните, что нам помогало при решении примеров на сложение (таблица сложения, числовой отрезок). Пробуйте.

-Что же получилось? (Их использование требует время)

5. Построение проекта выхода из затруднения.

- Какова же цель нашего следующего шага (Открыть способ, с помощью которого мы могли бы быстро считать)

- Какова тема урока?  (Вычитание с переходом через разряд) (Слайд6)

- Ознакомьтесь с планом работы (Слайд 7)

- Вспомните, что нам помогало открыть алгоритм сложения с переходом через разряд?

( Рисунок)

У каждого на столе лист с рисунком.

6. Реализация построенного проекта.

- Выполните вычисление с помощью рисунка. Поработайте в группе. 

- Итак, какой результат вы получили? (Вывешивают работы на доску)

Представитель одной из групп комментирует свой ход работы. (Слайд8)F:\фото уроки\DSC03879.JPG

- Мы представили число 14 в виде 10 белых кружков и 4 красных. Поняли, что удобно зачеркнуть  сначала 4 кружка, чтобы получить 10, а потом зачеркнуть ещё 3 кружка. Получили ответ 7.

ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН

- Встаньте те, кто согласен с ответом … Сели.

- Встаньте те, кто не согласен. Сели

- Но неужели при выполнении вычитания такого вида, нам всегда необходимо будет выполнять рисунок? Вспомните, как это делали при сложении чисел такого вида. ( С помощью усиков) (Слайд9)

На доске: 14 - 7 = 10 - 3 =7

                       4  3

 - Восстановите рассуждение.

 На доске появляется алгоритм:

  1. Найти число единиц уменьшаемого
  2.  Разбить вычитаемое на 2 части, одна из которых равна найденному числу.
  3. Выполнить вычитание по частям.

- Итак, справились мы с затруднением?

- Чем нам поможет этот эталон? (Решать быстро примеры на вычитание с переходом через разряд)F:\фото уроки\DSC03880.JPG

- Какой следующий шаг мы должны сделать? ( Потренироваться)

Физпауза (Структура Микс Пэа Шэа) 

- Состав числа 8, 9, 20

6. Первичное закрепление   во внешней речи.        

 с.88 №3  ( с комментированием)

- Как убедиться, что вы научились вычитать? ( Выполнить самостоятельную работу)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

У каждого листочек с заданием: 14-8        15-7F:\фото уроки\DSC03876.JPG

Время 2 мин.

- Проверьте решение (Слайд 10 )

- У кого есть ошибки? Сделайте вывод. ( Нам необходимо потренироваться в вычислениях)

- У кого нет ошибок? Сделайте вывод. ( Мы умеем вычитать числа с переходом через разряд.)

8. Включение в систему знаний и повторение.

С. 88 №1 – самостоятельноF:\фото уроки\DSC03881.JPG

С.88 №2 -  с комментированием

ФИЗМИНУТКА

- Сколько глаз у светофора? ( встают партнёры № 3)

- Сколько углов у квадрата? ( встают партнёры № 4)

- Сколько рук у человека ? ( встают партнёры № 2)

- Сколько глаз у воробья? ( встают партнёры № 2)

- Сколько солнышек на небе? ( встают партнёры № 1)

- Сколько колёс у машин? ( встают партнёры № 4)

- Сколько окон в нашем классе? ( встают партнёры № 3)

9. Рефлексия учебной деятельности.

- Какому действию сегодня на уроке вы уделили большое внимание? (Вычитанию)

- Воспользуйтесь эталоном и объясните, в чём заключается этот способ.

- Оцените свою работу на уроке: (Слайд11)

- у меня всё получилось – поднимите улыбающегося смайлика

- у меня есть затруднения – поднимите задумчивого смайлика

F:\фото уроки\DSC03882.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математики "Сложение", умк «Перспектива», 1 класс.

Урок математики в1 классе, УМК «Перспектива» Тема: "Сложение"...

Конспект урока математики «Дециметр» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с новой единицей измерения длины – дециметром.Планируемые результаты:         Предметные:...

Конспект урока математики «Среднее арифметическое» "(Перспектива"4 класс)

Цель: изучение понятия «Среднее арифметическое» Тип: урок изучения новых знанийПланируемые результаты: Предметные: - ознакомить со средним значением числа, вывести правило его нахожде...

Презентация к уроку математики по программе "Перспектива" Тема урока: МЕТР

Данная презентация может быть использована при изучении единицы измерения -метр по любой программе. Переход от слайда к слайду логически связан между собой. После работы с ребусами (100) можно акценти...

Технологическая карта урока математики "Операции" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования представлений об операции, объекте операции, результате операции.Задачи урока Дидактиче...

Технологическая карта урока математики "Шар" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представления о геометрических фигурах - круг и шар и их свойствах у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:1. Уточнить с обучающимися понятия «шар...

Технологическая карта урока математики «Уравнения» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о решении уравнений на умножение и деление.Планируемые результатыПредметные:1.  Научатся решать простые уравнения вида а + х = b, а − х ...