Урок - путешествие. Числа от 1 до 10.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Лагутина Юлия Сергеевна

Урок  математики разработан для обучающихся 1 го класса на этапе повторения нумерации чисел в пределах 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_matematiki.zip1.33 МБ

Предварительный просмотр:

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ
«ЧИСЛА 1–10 И ЧИСЛО 0»

(урок – путешествие)

Педагогические цели: создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; строить отрезки и геометрические фигуры; развивать навыки устного счёта.

Планируемые результаты (предметные): знать состав изученных чисел; уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением; уметь строить отрезки и геометрические фигуры.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска.

Личностные: проявляют познавательный интерес.

Ход урока.

  1. Организационный момент. (Слайд 1,2)

«Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых».

  1. Сообщение темы урока.

- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.

  1. Устный счёт.

- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.

- Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт.

а) Счёт прямой и обратный.

1 ряд – сосчитать от 3 до 8 и обратно.

2 ряд -  сосчитать от 5 до 1 и обратно.

3 ряд – сосчитать от 9 до 4 и обратно.

- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

б) Работа с веером цифр (индивидуальная работа).

  • Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?
  • Какое число идёт перед числом 2?5?8?
  • Покажите «соседей» чисел 4,7,9.
  • Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков.

в) Игра « Составим поезд». (Слайд 3)

      - А на какие две группы можно разделить все эти примеры?

-Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие. (Слайд 4)

- На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.

  1. Работа по теме урока.

а) Минутка чистописания (слайд 5)

 - Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.

- А сейчас послушайте загадку:

« С ветки в речку упадёт,

   И не тонет,

   А плывёт».

- Вот листочки закружились и прилетели к нам.

- А наша первая станция так и называется « Листопадная».

И листочки приготовили нам задание.

- Под листочками спрятаны цифры (1, 8, 9), которые образуют число. Прочитайте.

- Используя эти цифры, переставляя их местами необходимо записать все возможные числа (189, 198, 819, 891, 918, 981).

- Используя эти цифры, составить примеры на сложение и вычитание. (Работа в парах, проверка на экране).

б) Повторение состава числа 7.(Слайд 6)

Листочки приготовили нам ещё одно задание на состав числа 7. ( Работа с веером цифр).

- Молодцы! Хорошо справились с заданиями и можем взять конверт №1.

в) Физминутка для глаз (Слайд 7)

г) Решение задач.

Мы с вами двигаемся на нашем поезде дальше. И наша следующая станция «Задачкина».

- Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим на деревьях. (Слайд 8)

«У маленькой Светы                                                  

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало»?

«Три ромашки – желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете»?На кустике перед забором

Шесть ярко – красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось»?

Решение задач. Один ученик у доски с комментированием, остальные в тетрадях.

- Все задачи решили правильно и можно взять конверт№2.

д) Сравнение чисел.

- А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция. «Угадайкина».

- Давайте отгадаем загадки о лесных жителях. (Слайд 9)

«В птичник повадится –

Жди беды.

Рыжим хвостом

Заметает следы».

«Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета.

Для зимы – другого цвета».

«На овчарку он похож.

                               Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть».

                           «Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы»?

- В какую группу можно объединить этих животных?

- И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания? (Слайд 10)

белка (6*7)                                     волк (9-1*8)

лиса (10*9)                                   заяц (7+1*7)

  • Как называются выражения со знаками  « больше» или « меньше»? со знаком « равно»?
  • Самостоятельная работа). По окончании выполняется взаимопроверка, решение появляется на доске)
  • И с этим заданием справились, и возьмём конверт №3.

е) Физкультминутка.

ж) Повторение геометрического материала. (Слайд 11)

 - Следующая станция «Фигурная»

-Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.

 

- Что за фигуры изобразили звери? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему? Какая из этих фигур лишняя? Почему? А как называется наука, которая изучает такие фигуры?

- А вот и конверт № 4.

ж) Работа в тетради на печатной основе.  (Слайд 12)

- Прочитайте название последней станции. «Помогайкина».

- На этой станции нужно будет помогать друг другу и советоваться друг с другом. (Работа в группах)

- Вы будете выполнять задание на листах.

- Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт № 5.

5. Итог урока.

- Что же мы сегодня повторили на уроке?

- А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?

-Давайте прочитаем, что получилось. ( МОЛОДЦЫ!)

- Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.

6. Рефлексия (Слайд 13).

- Подумайте каждый, как вы работали сегодня на уроке, и выберите высказывание, которое подходит вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-путешествие "Число 0. Цифра 0. Свойства нуля."

Надеюс, что конспект урока кому-нибудь пригодится...

Урок-путешествие по математике в 1-м классе. Тема: "Числа от 1 до 10 и число ноль (0). Нумерация"

конспект +презентация урока путешествия по теме: "Числа от 1 до 10 и число ноль (0). Нумерация"...

конспект урока по математике в 1классе по теме: Числа от1 до 10" Урок - путешествие в космос. Устный счёт с презентацией.

Дети выполняют устный счёт, получая билеты на ракету. Путешествуя по планетам, помогают Буратино победить злых героев сказки, раздобыть золотой ключик....

Урок путешествие. Числа от 11 до 20.

Продолжение работы  с числами второго десятка: особенностями чтения, записи, десятичного состава каждого числа от 11 до 20....

Конспект урока по Математике Числа от 1 до 10 и число 0».Урок-путешествие в космос.

В основе урока-путешествия лежит познавательная дидактическая игра, состоящая в воображаемом путешествии. Она напоминает те игры с фишками, в которые каждый из нас играл в детстве. Ученики при таком п...