Открытый урок по математике в 4 классе "Путешествие любителей математики в страну многозначных чисел"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Открытый урок по математике в 4 классе "Путешествие любителей математики в страну многозначных чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx40.17 КБ
Файл 09.12.14_otkrytyy_urok_po_matem._4klass.docx163.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Путешествие любителей математики в страну многозначных чисел.

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления умения выполнять сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения, сложения и вычитания величин. Развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные способности.

Тип урока

Комбинированный.

Планируемые результаты образования

Предметные: умение выполнять сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения, моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.  

Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности; делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.

Метапредметные:

Регулятивные:  уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения, совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной деятельности, выполнять задания творческого и поискового характера.

Коммуникативные:   уметь сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Формы и методы обучения

Групповая (деловая игра).

Основное содержание темы, понятия и термины

Сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел, зависимости между величинами, решение задач.

Образовательные ресурсы

Презентация к уроку, маршрутный лист (путеводитель), карточки для индивидуальной работы, мозайка (задания группам)

Конспект урока по математике в 4 классе от 09.12.14г. 

Ход урока

 

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

1. Организацион. момент. Психологич. настрой.

 

Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности оборудования и класса к уроку.

 

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку. 

Идёт о математике молва,
Будто она в порядок ум приводит.
Так может быть, поэтому она
Так сильно уважаема в народе.

- Сегодня у нас урок необычный.  Кто из вас любит путешествовать? Итак, в путь. Постараемся не отклоняться от намеченного маршрута. Будем записывать интересные сведения в путеводный дневник, если кто-то испытывает сложности, то помогать товарищу.

-Наше путешествие состоится сегодня, 9 декабря 2014 года. Запишите это число в свои путеводители. 

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей.Выбирают руководителя группы.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

 

 

 

Формирование адекватной оценки и самооценки.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

2. Актуализация знаний.

 

 3. Постановка цели урока.

 

 

 

 

  Обеспечение мотивации и принятие целей учебно- познавательной деятельности.

 

 

 

Устный счёт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка.

Это век современных технологий. Год – 2014.

-Дайте характеристику этому числу – 2014.

 Одним словом – это..

-Пропишите это число у себя в тетради.

-А что можно делать с многозначными числами?

 Сегодня вам пригодятся знания темы «Действия с многозначными числами»

Как называются числа при сложении?

-Как называется результат сложения?

- Как найти неизвестное слагаемое?

 -Как проверить сложение? 

 -Как называются числа при вычитании?

 Результат вычитания?

-Как найти вычитаемое?

 -Как называются числа при делении?

- Как найти делимое?

 -Как найти делитель?

 -Как называются числа при действии умножения?

-Как называется результат умножения?

-Как найти неизвестный множитель?

-Как называется результат деления?

- Как проверить умножение?

- Как найти уменьшаемое?

 

Начнём с разминки.

1.Частное чисел 900 и 100 умножить на 5. (45)

2.Найдите 1 множитель, если 2 множитель равен 40, а произведение 1600.(40)

  3.Увеличь 150 в 5 раз и раздели на 10.(75)

   4.Разность чисел 350.000 и 100.000  уменьши в 10 раз.(25000)

  5.Во сколько раз 9100 больше 700 ? (13)

  6.Уменьши 600 на 450.(150)

  7.Во сколько раз  400 меньше 3600? (9)

В XXI веке

 Дают характеристику числу.

Многозначное число.

Складывать, вычитать. Умножать, делить, преобразовывать.

 

Читают выражения и называют ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задания, фиксируя ответы.

 

 

 

 

Учащиеся в группе  обмениваются карточками, взаимопроверка.

 

 

 

 

 

 

Принимают учебную задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять вычисления устно и формулировать свой ответ.

 

Осуществлять самоконтроль и оценку правильности выполнения действий.

 

Принимать и выполнять учебную задачу.

Сличать действия и его результат с заданным эталоном

 

 

Осознанно строить речевое высказывание, формулировать своё мнение и нравственную позицию

 

Фронтальный. Устные ответы

 

 

 

 Наблюдение учителя.

Индив. работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка

 

 

 

 

Фронтальная работа

4.Закрепление вычислительного навыка

 

Сложение и вычитание многозначных чисел.

 

 

Проверка.

Экспресс-опрос.

 

 

 

 

 

 

 

1.Нил на 3821 км длиннее Дуная.

2.Амазонка на 271 км короче Нила.

               

3. Висла короче Амазонки на 5353 км.

4. Ганг на 1653 км длиннее Вислы.

5. Муррей короче Ганга на 130 км.

6. Ориноко длиннее Муррея на 160 км.

7. Сена короче Ориноко на 1954 км.

8.  Какая из перечисленных рек самая длинная и самая опасная?

Выполняют сложение и вычитание письменно.

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют выполненные действия. Оценивают свою работу.

 

 

Сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения.

 

 

 

 

Осознанно строить речевое высказывание, формулировать своё мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдения учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные ответы

5. Закрепление умения решать задачи.

 

 Решение задач на движение

 

 

Анализ задачи

 

 

 

 

 

 

 

- А теперь вам предстоит составить и решить задачу.

 

 

Учащиеся выполняют решение задач, самостоятельно выбрав способ решения.

 

 

 

 

 

Проверяют правильность решения. 

Моделировать зависимости в текстовой задаче и  умение решать её..

 

 

 

 

 

 

 

 Фронтальный опрос.

 

 

Индив. Работа, самоконтроль.

 

 

 

6. Физкульт-минутка.

Слайд

 

- Животные благодарят вас за участие в их судьбе и предлагают вам потанцевать вместе с ними.

Выполняют предложенные движения.

Осуществлять профилактику утомления.

Коллективный.

7. Продолжение закрепления изученного материала.

Работа с числовым рядом.

  Сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел.

Расположите числа в порядке возрастания, и запиши их в таблицу.

  По бокам на теле  у угря находятся электрические органы. Узнайте, какой разряд могут дать эти органы (в вольтах)?

Сколько весит бивень слона? 

Самый длинный ус у гренландского кита. Узнай его длину (в см).
Сколько весит язык синего кита?                            530+110:80х70+250:90х80:180х10 =      ц =          кг
 

Учащиеся записывают числа в таблицу.

Учащиеся выполняют

задание.

Инд. работа. 

8. Рефлексивно-оценочный.

Обобщение и оценка.

 

 

 

Приём рефлексии

- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. В своих путеводителях поставьте себе баллы.

-Оцените себя на уроке…

(листочки)

Учащиеся  выставляют оценки в итоговую ведомость

Учащиеся отвечают на вопросы.

Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Самооценка учащихся

9. Итог

Подведение итогов работы учителем.

Учитель подводит итог урока, даёт оценку всему классу.

Спасибо за работу!

 

 



Предварительный просмотр:

Дневник путешественника

__________________________________________________________________

 Разминка.

1.Частное чисел 900 и 100 умножить на 5.____________________________

2.Найдите 1 множитель, если 2 множитель равен 40, а произведение 1600.

___________________________________

3. Увеличь 150 в 5 раз и раздели на 10.___________________________________

4 Разность чисел 350.000 и 100.000  уменьши в 10 раз._______________________

5. Во сколько раз 9100 больше 700?_______________________________________

6. Уменьши 600 на 450._________________________________________________

7. Во сколько раз  400 меньше 3600 ? _____________________________________

                Задача

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:        км пролетели птицы вместе.

Река

Амазонка

Висла

Ганг

Дунай

Муррей

Нил

Ориноко

Сена

Длина

км

2 850

1.Нил на 3821 км длиннее Дуная.

2.Амазонка на 271 км короче Нила.

               

3. Висла короче Амазонки на 5353 км.

4. Ганг на 1653 км длиннее Вислы.

5. Муррей короче Ганга на 130 км.

6. Ориноко длиннее Муррея на 160 км.

7. Сена короче Ориноко на 1954 км.

8.  Какая из перечисленных рек самая длинная и самая опасная?

Музыкальная пауза

Расположите числа в порядке возрастания, и запиши их в таблицу.

Сколько дней  живёт  шелкопряд?

224 8          2367 3                                            

                                                               

                   

По бокам на теле  у угря находятся электрические органы. Узнайте, какой разряд могут дать эти органы (в вольтах)?

2

7

5

7

+

4

8

8

9

Electrophorus electricus_3.jpg                                                                           

                                                                                                                           

Сколько весит бивень слона? 

8

0

3

4

-

5

7

8

9

elephant003.jpg        

6

7

5

8

×

9

Самый длинный ус у гренландского кита. Узнай его длину (в см).
whale.jpg

        

                                                                     

  Сколько весит язык синего кита?         

                   530+110:80х70+250:90х80:180х10 =      ц =          кг                        

Самая тяжелая из летающих птиц является африканская дрофа. Узнайте  её вес. Реши цепочку.

839497                      8х8-15:7х8-20:4х8-9:7х6-35=        кг =         г

Моя оценка

   +     -            :     х          задача          актив-          настроение

                                                                                                ность  

Карточка                                                                                               Уровень 2 (Повышенный уровень)

Сложение и вычитание многозначных чисел

+

737246

543377

   

_

887234

543377

   

+

392476

134685

   

_

985764

134685

   

+

28238

   5468

_

79238

 49977

+

358219

   12275

_

358219

   12275

Решение задач

 Автобус, двигаясь  со  скоростью  60 км/ч,  прошел  путь  между  городами  за  3 ч. Сколько  потребуется  времени  автомобилю, чтобы  проехать  этот же  путь, если  он  движется  со  скоростью  на  30 км/ч  больше?

Скорость

Время

Расстояние

Решение:

Решение уравнений

С·8+9344=24520

Деление и умножение многозначных чисел

(Запиши и реши столбиком)

247044:7        5859х7

Карточка                                                                                               Уровень 1 (Базовый уровень)

Сложение и вычитание многозначных чисел

+

7372

5433

   

+

3924

1346

   

+

2823

   546

+

   3582

   1227

_

8872

5433

   

_

9857

1346

   

_

7923

 4997

_

   3582

   1227

Решение задач

 Автобус, двигаясь  со  скоростью  60 км/ч,  прошел  путь  между  городами  за  3 ч. Сколько  потребуется  времени  автомобилю, чтобы  проехать  этот же  путь, если  он  движется  со  скоростью    90 км/ч  ?

Скорость

Время

Расстояние

Решение:

Решение уравнений

3890+у=9007-1998

Деление и умножение многозначных чисел

(Запиши и реши столбиком)

4683:7        859х7

Как  найти неизвестное слагаемое?

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Как  найти неизвестный множитель?

Как найти неизвестное делимое?

Как  найти неизвестное вычитаемое?

Как найти неизвестный делитель?

Что такое уравнение?

Назови компоненты при действии деления

Назови компоненты при действии умножения

 

Назови компоненты при действии сложения  

Назови компоненты при действии вычитания  

Что получится, если число разделить на само себя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2кл. ( учебник Л.Г.Петерсон). Сложение многозначных чисел

Урок математики 2 класс (по учебнику Л.Г.Петерсон). Сложение многозначных чисел....

Конспект урока математики в 4 классе. Умножение и деление многозначных чисел

Урок повторения и закрепления темы: Умножение и деление многозначных чисел. Используется краеведческий материал, статистические данные района. УМК "Школа России"...

урок математики в 3-ем классе. Приемы вычислений многозначных чисел.

Урок построен на примере соревнования снайперов, которые стремятся попасть в цель при помощи правильно выполненных заданий. работа по отработке вычислительных навыков ведется как индивидуально, так и ...

Конспект урока по математике для 4 класса по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число".

Тема: Күбурынлы саннарны берурынлы санга тапкырлау. (Өй төзибез)Максаты: 1. Тапкырлау турындагы белемнәрен ныгыту....

Открытый урок по математике в 4 классе "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Урок по математике в 4 классе "Сложение и вычитание многозначных чисел". Урок построен с учетом образовательных , развивающих, воспитательных технологий. данный урок является первым в разделе "Сложени...

Урок математики в 4 классе "Письменное умножение круглых многозначных чисел"

Урок- открытие новых знаний. Использование системно-деятельностного подхода. Идет работа в группах....