Технологическая карта урока математики «Единица площади – квадратный метр».
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Технологическая карта урока математики «Единица площади – квадратный метр».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_klassord.doc167.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ МЕТР

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений записывать единицы площади, находить площадь классной комнаты, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, решать задачи на кратное сравнение

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с новой единицей площади – квадратным метром, его условным обозначением; научатся записывать единицы площади, решать геометрические задачи, задачи на кратное сравнение, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический. 

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

ЭОР

http://school-collection.lyceum62.ru/ecor/storage/403a9af6-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Единица площади – квадратный метр; условное обозначение (м2)

Педагогические технологии

личностно-ориентированного обучения, критического мышления, здоровьесберегающие, ИКТ, в том числе сетевые и дистанционные, проектные


Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные учебные действия)

Промежуточный
контроль

Технологии

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация (само-определение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновение,

Серьезней быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головку опустили, ротик закрыли

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого,

А себя лишь одного!

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией учащимися

рабочего места

Технология личностно-ориентированного обучения

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют обобщение, классификацию, извлечение необходимой информации из текстов; используют знаково- символические

Устные ответы,
наблюдения учителя, вы-

2. Целеполагание.

– Откройте учебник на с. 70, определите тему и цель урока.

Формулируют тему, цель урока.

3. Устный счет.

– Найдите правило, по которому составлен ряд чисел, и запишите еще 2 числа.

24, 23, 21, 18, 17, 15, 12, …, … .

Выполняют задания.

средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; подводят под понятие.

Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

К – применяют изученные правила общения; осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

полненные задания

Технология развития критического мышления

– Переведите:

6 м 7 см = … см

8 дм 1 см = … см

150 мм = … см

9 м 50 см = … см

35 м 1 дм = … см

3 м 10 см = … дм

30 м 200 мм = … дм

80 м 60 см = … дм

4 м 5 дм = … дм

85 м 40 см = … дм

– Заполните таблицы (№ 3).

4. Работа
по таблице Пифагора

– Выполните задание № 6

Читают задание и выполняют его по таблице на обороте обложки учебника

III. Изучение нового материала

Знакомство
с новой единицей площади

– Сегодня на уроке продолжаем знакомиться с новыми единицами площади. С какими единицами площади вы уже знакомы?

– Квадрат со стороной 1 см – это единица площади – квадратный сантиметр, а квадрат со стороной 1 дм – это бо́льшая единица площади –

– С квадратным сантиметром и квадратным дециметром

Использование ЭОР

http://school-collection.lyceum62.ru/ecor/storage/403a9af6-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf 

ИКТ, в том числе сетевые и дистанционные

квадратный дециметр.

Показывает еще раз модели этих единиц площади.

– Но существует еще бо́льшая единица площади – квадратный метр. Это квадрат со стороной 1 м.

Показывает модель этой единицы площади.

– Слова «квадратный метр» при числах записывают сокращенно так: 4 м2, 35 м2 (запись на доске)

IV. Закрепление изученного мате-
риала

Работа по учебнику: чтение вводной статьи.

– Откройте учебник на с. 70, прочитайте вводную статью.

Читают вводную статью в учебнике.

№ 1 (под руководством учителя).

Измеряют длину и ширину класса, после чего вычисляют площадь класса в квадратных метрах.

№ 2 (под руководством учителя).

S = 5 · 9 = 45 (м2)

S = 3 · 8 = 24 (м2)

По плану находят площадь сада, площадь огорода.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Ах ты, Петя — простота

Ах ты, Петя — простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Петя, Петя — петушок!

Что ты раненько встаешь?!

Детям спать не даешь.

 (Дети кладут голову на парту, имитируют сон.)

Чтобы нам совсем проснуться

Нужно потянуться!

(Делают несколько упражнений.)

Выполняют упражнения согласно инструкции учителя

Здоровьесберегающие

V. Практическая деятельность

1. Решение задач.

№ 5 (1).

Решение:

32 : 8 = 4 (раза).

Ответ: в 4 раза старше.

Решают самостоятельно с последующей проверкой у доски.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют логические действия; используют знаково-символические средства; моделируют и преобразуют модели разных типов (схемы, знаки и т. д.).

Р – осуществляют контроль, коррекцию, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; используют критерии для обоснования своего суждения

Устные ответы,записи в тетради

Технология развития критического мышления

№ 5 (2).

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? А чего мы не знаем?

– А это мы можем узнать?

 После этого можно будет ответить на главный вопрос задачи?

– Мы не знаем, сколько было лет сыну и маме 5 лет назад.

Проектные

– Самостоятельно выполните задание № 7.

Решают задачу самостоятельно. Выполняют на отдельном листе бумаги.

2. Самостоятельная работа.

3. Работа в тетради на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задания № 140–142, с. 52

Выполняют задания

4*. Задания из электронного приложения к учебнику

VI. Итоги урока. Рефлексия деятельности

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Был ли понятен материал урока?

– Остались ли вы довольны своей работой? Почему?

– Какие задания показались легкими? Сложными?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

Технология личностно-ориентированного обучения

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 71, № 4

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР"

Технологическая карта урока математики "ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР"...

Технологическая карта урока математики: "Единицы площади. Квадратный сантиметр". 3 класс.

Технологическая карта урока. Математика. 3 класс (с приложениями)....

Технологическая карта урока математики "Единица площади - квадратный метр" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования знаний о связи умножения со сложением. Задачи урокаДидактические:сформировать представление о связи умножения и сложения одинаковых слагаемых;соверше...

Технологическая карта урока математики "Единица площади - квадратный дециметр" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о единице площади - квадратном дециметре. Задачи урокаДидактические:формировать представление о новой единице площади &nda...

Технологическая карта урока математики «Единица площади – квадратный сантиметр» 3 класс, УМК: "Школа России"

Тема: «Единица площади – квадратный сантиметр»Цель урока: ознакомление с единицей площади (см2); развитие умений находить площадь фигуры при помощи мерки (см2), решение составны...

Технологическая карта урока математики "Единица площади - квадратный дециметр" (3 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование понятия новой единице измерения площади – квадратный дециметр.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Ввести пон...

Технологическая карта урока математики «Единицы площади» (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о других единицах измерения площади.Задачи урока:  Дидактические:1. Познакомить обучающихся с другими единицами измерения площади.2....