Единицы времени. Час, минута
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Сергеева Ульяна Алексеевна

Математика 2 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_matematika.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1. Сергеева Ульяна Алексеевна

2. Класс: 2          Дата: 12.10.2017г.          Предмет: математика          Тема: Единицы времени. Час, минута.

3. Место и роль в изучении в теме: урок изучения нового материала

4. Цель урока: познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой.

5. Задачи:

Образовательные: продолжить работу над формированием умения решать выражения вида: 30+ 5, 35-5, 35-30; продолжить работу над обратными задачами и составными задачами.

Развивающие: развивать устный счет, умение анализировать и обобщать; формировать умение правильно определять время по часам;

Воспитательные: воспитывать взаимоуважение, умение слушать друг друга и принимать ответы сверстников.

Дидактические средства:

Для учителя: презентация, различные виды часов

Для обучающихся: тетрадь, учебник, карточки для парной работы, циферблат со стрелками.

Характеристика этапов урока

п/п

Название этапа, цель

Форма работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

(формирование УУД)

1

Организационный момент

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности

Фронатально

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствую учителя, проверяют свою готовность к уроку. Произносят вместе с учителем:

Мы урок начать готовы-

Будет слушать рассуждать

И друг другу помогать.

Коммуникативные (К):

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

2

Актуализация знаний

Цель: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Фронтально

Проводит работу над задачей. Читает вслух: У Оли в пенале 5 ручек и карандаши. Сколько ручек и карандашей в пенале у Оли?

Предлагает дополнить условие и решить задачу устно.

Выслушивает задачи детей.

Проводит устный счет.

Отвечают: задачу решить нельзя, не хватает данных

Составляют задачу устно.

Рассказывают получившуюся задачу.

Дети показывают ответы с помощью карточек.

К: Уметь слушать и слышать.

Регулятивные (Р):

Осуществлять контроль и корректировку своей деятельности.

3

Изучение нового материала

Цель: - определить тему урока

- поставить задачи к данному уроку

Фронтально, в парах

Учитель уточняет, какие величины знают ученики.

Раздает карточки для выполнения задания в парах.

Учитель задает вопрос: какие единицы измерения остались?

Следующий вопрос: что измеряют они?

Учитель просит сформулировать тему урока.

Предлагает построить дальнейшие действия на уроке.

Знакомит с единицами времени с помощью друга Математика, который принес будильник. Предлагает детям познакомиться с предметом, который принес Математик на урок.

Учитель показывает стрелки часов. Помогает понять детям, что короткая стрелка указывает час, а длинная – минуты.

Дети отвечают: длину, массу, объем.

Работают в парах в карточках.

Обучающиеся отвечают: час, минута.

Отвечают: время

Дети определяют тему урока: наша тема урока единицы времени: час, минута.

Говорят свои варианты построения урока.

Дети знакомятся с будильником.

Знакомятся с часами и минутами, называют время по часам и минутам с помощью учителя.

К: Оформлять свои мысли в устной форме Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Предметные: формировать умение определять время

4

Динамическая пауза

Цель: реализация здоровье сбережения на уроках

Фронтально

Организовывает  проведение физкультминутки.

Дети выполняют движения руками и телом в соответствии с текстом физкультминутки.

Обучащиеся усаживаются за парты.

Р: Контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассниками

5

Закрепление изученного материала

Цель: организовать усвоение учениками нового знания.

Фронтально, индивидуально

Организует работу над задачами с единицами времени.

Формулирует задание и организует выполнение учащимися самостоятельной работы, контролирует выполнение.

Организует взаимопроверку .

Выделяют условие и вопрос задачи, составляют краткую запись и схему-чертёж. К данной задаче с помощью учителя составляют две обратные задачи.

С помощью учителя составляют краткую запись, самостоятельно записывают решение и ответ.

Выполняют задания учителя.

1 ученик работает у доски.

Осуществляют взаимопроверку.

Познавательные:

Создавать алгоритмы деятельности; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепочку рассуждений. Р: Принимать и сохранять учебную задачу;

Личностные:

Осознавать важность получаемых знаний и приобретаемых умений

6

Рефлексия

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

В парах, индивидуально

Организует парную работу с циферблатами.

Организует самооценку учебной деятельности.

Выполняют задания учителя на циферблате, указывая тот час и минуты, которые говорит учитель. Фиксируют в тетрадь.

Делают самооценку на индивидуальных листах.

Р: Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные:

Осваивать начальные формы рефлексии.

7

Домашнее задание

Цель: закрепление изученного материала

Фронтально

Учитель записывает на доске домашнее задание. Отвечает на уточняющие вопросы.

Записывают в дневник домашнее задание, задают уточняющие вопросы.

Р: самоопределение к выполнению самостоятельных работ

8

Подведения итогов урока

Цель: зафиксировать новое содержание урока;

Фронтально

Организует фиксирование нового содержания.

Что узнали нового? А что хотели бы ещё узнать?

Какое задание понравилось? Почему?

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают выводы, обобщения.

К: Уметь полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

Л: Осознавать важность полученных знаний,способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. "Единицы времени. Час. Минута."

Проблемный урок "Единицы времени. Час. Минута". Урок позволяет систематизировать основные понятия, решать проблемные задачи, расширяет научное мировоззрениеформирует математические знания и прием...

Конспект урока по математике. 2 класс. "Единицы времени. Час.Минута."

Урок по математике с использованием ЭОР. Подходит для интерактивной доски....

Урок математики. "Единицы времени. Час. Минута."

Урок разработан с использованием информационно-коммуникативных технологий....

Единицы времени. Час. Минута. Секунда.

Урок математики во 2 классе, поведён в рамках конкурса "Учитель года г. Таганрога 2014"...

Урок по теме "Единицы времени.Час.Минута." 2 класс, авт.учебника М.И. Моро

Знакомство учащихся с новой величиной, формирование представления о единицах времени - часе и минуте....