Конспект урока математики в 4 классе "Школа России" - "Прибавление и вычитание чисел 1,2,3"
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему

Сергиенко Оксана Владимировна

Конспект урока математики в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_4_klasse.docx80.05 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мобилизующая часть

-Здравствуйте ребята, меня зовут Оксана Владимировна.

-Я вам желаю сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными, чтобы у нас с вами получился хороший урок. А для этого давайте поприветствуем, друг друга улыбкой и пожелайте удачи на уроке.

- Сколько месяцев вы уже учитесь? А чему вы научились за это время?

Приветствие учителя и друг друга.

II. Актуализация знаний

1. Устный счёт

-Прежде чем начать работу, отгадайте загадку:

Ни ведерка, ни кисти, ни рук,

А побелит все крыши вокруг.          (ЗИМА).

- К нам на урок сегодня пришли гости из леса, веселые шустрые зверьки. Кто это?

- Зайцы.

- Кто знает какой главный символ зимы?

- Верно, снежинка.

 1. Состав чисел. «Снежинка»

- Посмотрите и скажите, сколько лучиков у снежинки?  (6)

- Вспомним состав числа 6, 8, 10.

-Какие вы молодцы, помогли зайцам вспомнить состав этих чисел!

2. Сравнение чисел.

-Ребята, зайцы вам предлагают выполнить ещё одно задание. Посмотрите, здесь вам нужно сравнить числа.

3. Работа с математической картинкой.

- Наши гости очень хитрые и сообразительные. Посмотрите на доску, что они приготовили. - Кто это?

- Заяц.

- Из каких фигур он состоит и на какие цифры они похожи?

-Какие цифры спрятались в картинке?

1    3    9    6    8    0    2

4. Решение примеров.

-Посмотрите, что же нам нужно сделать в этом задании? Нам нужно решить примеры.

-Молодцы, ребята!

Устно выполняют задания

2__4      3__1

4__5      4__2

1__4       5__3

2+1; 5-1; 4-2; 1+1; 3-1; 3+3

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

-Ребята, мы сейчас с вами решали примеры.

-Какие числа мы прибавляли и отнимали? (1, 2, 3)

-Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

-Сегодня на уроке мы повторим прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3.

1.Работа с учебником с. 120 № 6.

- Откройте учебник на с. 120 № 6. Зайки проказники очень торопились и решили некоторые примеры неправильно, чтобы узнать куда они торопились, нужно найти неправильно решенные примеры и записать их в тетрадь с правильным решением.

- Проверим, правильно ли вы выполнили задание.

6+3=9

9-2=7

1+0=1

V. Физкультминутка

Дружно встаньте, детвора.

Отдохнуть пришла пора!

Притворитесь-ка совой –

Покрутите головой.

Притворитесь тучками –

Помашите ручками.

Притворитесь свинками

И потритесь спинками.

Выполняют физкультминутку.

VI. Открытие новых знаний

1. Цепочка «Гирлянда».

- А вот и секрет. Зайцы очень торопились, чтобы зажечь праздничную гирлянду. Посмотрите на доску.

- Чтобы зажечь огонек на гирлянде необходимо каждое следующее число увеличить на 2.

-Какая красивая ёлка у нас получилась!

0, 2,4,6,8,10,14.

VI. Усвоение новых знаний

1. Ну а зайчики приготовили следующее задание. Нам нужно решить задачу.

- Вспомним части задачи.

- Прочитайте задачу. О ком говорится в задаче?

-Прочитайте условие.

-Что нам известно?

-Что требуется узнать?

-Что значит на 2 меньше?

-Тогда каким действием нужно решить задачу?

- Вычитанием.

- Отступите вниз четыре клетки и запишите слово «Задача». Запишите решение.

- Чем заканчивается решение задачи?

Части задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

Задача

9 - 2=7(л.)

Ответ: 7 лет

VII. Первичное закрепление

1. Математический диктант.

- Зайчики приготовили еще одно задание – математический диктант.

- Запишите число которое стоит после 3, 1, 9.

- Число которое стоит перед 6, 1.

- Соседей числа 8.

- Число, которое стоит между числами 2 и 4.

4, 2, 10, 5, 0, 7, 9, 3.

-Прочитайте, что у вас получилось.

- Расположите эти числа в порядке убывания. Что это значит?

2. Работа в тетради на печатной основе.

- Последнее задание, которое сегодня приготовили наши гости – выполнение заданий в рабочей тетради.

-Откройте страницу 29, выполним второе задание. Вам нужно вставить числа, закрытые карточками.

-Теперь выполним следующее задание. Вам нужно вычислить примеры и дописать в каждый столбик ещё по одному примеру. Выполните это задание самостоятельно.

-Давайте проверим, как вы выполнили это задание.

-На странице 30 выполните ещё одно задание, 1.

-Вам нужно вставить пропущенные числа и знак + или -.

-Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями!

4, 2, 10, 5, 0, 7, 9, 3.

10, 9, 7, 5, 4, 3, 2, 0.

VII. Рефлексия

Посмотрите на "пушистиков". У них разные настроения. Раскрасьте "пушистика", у которого  такое же  настроение, как у вас. Покажите своих «пушистиков». (я доволен собой, у меня всё получилось-зелёный ;  всё хорошо, но я мог работать лучше-жёлтый; урок обычный, ничего интересного-красный; ничего не получилось-синий)  

Выполняют рефлексию

VIII. Итог урока

- Ребята, вы сегодня молодцы! Хорошо работали на уроке, много нового узнали и многому научились. Спасибо за работу. Урок окончен.

Тема: повторение пройденного по теме прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3.

Цель: повторить ранее изученные знания по теме сложение и вычитание чисел 1, 2, 3;

-совершенствовать знание состава чисел, знание числового ряда;

-совершенствовать навык решения неравенств;

-умение решать задачи.

Планируемые результаты: 

Предметные :  

-находить значение числовых выражений,  применяя приемы вычислений;

-уметь анализировать текстовые задачи и решать их;

-знать структуру текстовой задачи и правило оформления задачи в тетради;

Личностные УУД:

-формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;

-способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

-работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

-формировать представление о значении математики в жизни человека.

Регулятивные УУД:

-Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.

-Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.

Познавательные УУД:

-Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.

-Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

-Развивать умение работать с информацией и обмениваться ею.

-Формировать умение использовать полученную информацию.

Коммуникативные УУД:

- Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках, формировать умение слышать друг друга и понимать.

-Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оборудование: проектор, карточки.


ОГАПОУ «Валуйский колледж»

Конспект урока математики,

проведенного 14.12.2017 г. в 1 «в» классе,

обучающейся 41 группы

Павленко Дарьей Витальевной

Тема: «Повторение пройденного по теме: прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3»

Учитель:                          (Жирова Л. А.)

               Методист :                       (Крапивина И. В.)

Оценка      _____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Закрепление по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10.» 1 класс

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с планированием УУД....

Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через 10"

Урок математики во 2 классе УМК "Начальная инновационая школа" по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток" 1 полугодие, урок 50,с.84....

Технологическая карта урока математики для 1 класса "Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Закрепление изученного" (УМК "Перспектива").

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание чисел без перехода  через десяток. Закрепление изученного" (1 класс, УМК "Перспектива")....

Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание чисел"

Урок разработан по программе "Школа 2100", авторы учебника Т.Е.Демидова, С.А.Козлова и т.д....

Конспект урока математики в 3 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20"

данный урок является частью педагогического проекта, проводимого мной в течение учебного года для повышения познавательной активности учащихся  и развития математических навыков в целом....

Конспект урока математики во 2 классе «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Приводится  конспект  урока  математики  во  2  классе...

Конспект урока математики для 2 класса " Сложение и вычитание двузначных чисел"

Новогодняя игра путешествие по математике, закрепление темы " Сложение и вычтание двузначных чисел"....