Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (2 класс) на тему:
    Конспект урока математики во 2 классе «Сложение и вычитание двузначных чисел»

    Приводится  конспект  урока  математики  во  2  классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkr_urok_matem.doc82.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 127 г.о. САМАРА

    __________________________________________________________________

    443112, г. Самара, ул. Академика Н.Д. Кузнецова, д.7

    Тел./факс (846) 950-00-55; e- mail: school127a@samtel.ru.

    Технологическая карта урока по математике

    во 2 А классе

    «Сложение и вычитание двузначных чисел»

    Разработала учитель

    начальных классов

    Пантелеева Е.Г.


    Математика 2 класс школа 2100

    Целевой блок

    Тема

    Сложение и вычитание двузначных чисел

    Цель

    Формировать УУД:

    Личностные:

    – развитие математической речи, памяти;

    – развитие самостоятельности, логического мышления;

    – воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

    Регулятивные: 

    – развитие внимания, логического мышления, умения  анализировать, делать выводы, самостоятельно оценивать результат своих действий;

    – развитие умения контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки;

    Коммуникативные: 

    – совершенствование умения слушать и понимать речь других;

    – развитие умения выполнять практические задания по инструкции учителя;

    Познавательные: 

    – Продолжать формировать представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел (сложение и вычитание круглых чисел путём сложения и вычитания числа содержащихся в них десятков).

    – Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.

    – Продолжать развивать представления о десятичной системе счисления.

    – Развивать умения решать текстовые задачи.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    – самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

    – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

    – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

    – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

    Личностные:

    – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

    – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 

    – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

    Метапредметные:

    Регулятивные УУД:

    – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

    – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 

    – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

    – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

    Коммуникативные УУД:

    работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

    – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

    – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 

    – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

    – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

    – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

    – ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

    – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

    Познавательные УУД:

    – самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

    – самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях;

    – определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями;

    – оценка выполнения своего задания по параметрам,  представленным учителем.

    – научиться прибавлять и вычитать двузначные числа, вывести и применять новые правила при решении примеров, задач, уравнений

    Инструментальный блок

    Задачи урока

    Образовательные: 

    -формировать представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел.

    -вести  работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.

    - развивать представления о десятичной системе счисления.

    -развивать умения решать текстовые задачи.

    Развивающие: 

    -развивать внимание, логическое мышление, умение  анализировать, делать выводы, самостоятельно оценивать результат своих действий;

    -развивать умение контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки;

    Воспитательные: 

    -воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки;

     -воспитывать самостоятельность.

    Тип урока

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Учебно-методический комплекс

    Для учителя:

    - «Математика.2 класс. Методические рекомендации для учителя.» Т.Е. Демидова, С.А. Козлова. –М: Баласс, 2011.

    - учебник «Математика» Т.Е. Демидова, С.А. Козлова –М: Баласс, 2012.

      -таблица «Сложение и вычитание двузначных чисел».

    Для учащихся:  пособие «Считай до 100», учебник Т.Е. Демидова, С.А. Козлова «Математика».


    Организационно-деятельностный блок

    Этап урока

    Цель

    Содержание учебного материала

    ФОУД

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Ι.Мотивирование к учебной деятельности

    • Психологический настрой учащихся, создание рабочей обстановки на уроке.

    Ну-ка, проверь дружок,

    Ты готов начать урок?

    Всё ли на месте?

    Всё ли в порядке?

    Учебник, ручка, линейка, карандаш, тетрадка?

    Все ли правильно сидят?

    Все ли правильно глядят?

    Пожелаем всем удачи-

    За работу, в добрый час!

    Ф

    Проверяет готовность учащихся к уроку.

    Слушают  и проверяют готовность к уроку

    II.Актуализация знаний и осознание границ знания-незнания. Постановка проблемного вопроса.

    Подготовка к изучению нового.

    Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

    1. Работа в тетради:

    -Запишите число, классная работа.

    -Запишите соседей числа 45, 67, 39.

    - Проверьте правильность выполнения задания.

    -Как получили предыдущее число? Последующее?

    (Вычли 1. Прибавили 1)

    -Выпиши по возрастанию сначала однозначные, а потом двузначные числа:

    11, 2, 4, 6, 31, 51.

    -Назови состав двузначных чисел.

     -Обменяйтесь тетрадями, сравните с записями на слайде.

     

    3.Помогать сегодня на уроке нам будет сказочный герой:

    Угадайте, кто это?

    Шляпа голубая,

    Желтые штанишки,

    В городе Цветочном-

    Главный хвастунишка.

    -Он хочет проверить вашу математическую зоркость и меткость.

    Игра «Попади в яблочко».

    30+5; 76-6; 60-30; 16+2; 17-3

    Ф

    П

    Ф

    И

    Предлагает задания. Контролирует выполнение работы.

    Предлагает задания

    Организует взаимопроверку

    Предлагает задания

    Предлагает задания

    Выполняют задания.

    Выполняют задания.

    Взаимопроверка.

    Выполняют задания

    Выполняют задания.

    III.Формулирование темы и целей урока. Составление плана урока.

    Создание проблемной ситуации

    Составление плана работы.

    -Посмотрите на слайд:

    34+20; 54-20; 34+2; 36-2

    -Мы решали уже примеры такого вида? (Нет)

    -Сформулируйте тему урока. (Прибавление и вычитание двузначных чисел.)

    -Давайте подумаем,  как мы будем учиться складывать и вычитать круглые десятки из двузначного числа,  и складывать и вычитать  из двузначного числа единицы?

     -Попробуем составить план урока.

    -Как вы думаете  нужно ли для выполнения этих  действий какое- либо  математическое правило? (да)

    -Значит,  что будет первым пунктом плана?

    1. Вывести прием прибавления и вычитания двузначных чисел

    - Когда узнаем вычислительный прием, что будем делать дальше? ( Пользоваться этим правилом)

    2. Научиться прибавлять и вычитать двузначные числа.

    - А когда научимся пользоваться этим правилом, мы сможем его применять при решении уравнений, задач, примеров. Какой будет заключительный  пункт плана?

     3. Применять новые правила при решении примеров, задач и уравнений.

    Ф

    Выдвигает проблему

    Побуждает к высказыванию своего мнения

    Отмечает степень вовлеченности учащихся

    Высказывают свои предположения.

    Объясняют свой выбор.

    IV.  Открытие нового

    Побудить детей к анализу собственной деятельности. Обобщение и закрепление полученных знаний. Развитие самооценки при достижении целей.

    -А теперь вернемся к нашим примерам.  И выведем правило, как прибавлять к двузначным числам круглые десятки, как вычитать круглые десятки из двузначных чисел?

    -А как же вычитать единицы из двузначных чисел и прибавлять единицы к двузначным числам?

    -А теперь откройте свои учебники на с.70 №4  и сравните свой вывод с авторским.

    - Молодцы! С первым пунктом плана мы справились.

    - Какой второй пункт плана? Знаем приемы вычислений? (да)

    И

    Г

    Проводит параллель с ранее изученным материалом.

    Подводит учащихся к выводу

    Высказывают свои предположения.

    Объясняют свой выбор.

    Выводят правило.

    Чтение правила по учебнику, сравнение с собственным выводом

    V. Первичное закрепление

    Первичное закрепление способов сложения и вычитания двузначных чисел

    -Вспомним третий  пункт плана. Применяем новые знания при решении уравнений.

    Решение уравнения №5 ст.р.70 учебника с объяснением на доске

    У-4=42;

    Х+30=65;

    67-Х=5

    И

    Контролирует выполнение работы

    Комментируют решение уравнений и способы вычислений.

    Самооценка.

    VI. Физминутка.

    Воспитание здорового образа жизни

    Физминутка «Незнайка» Наш Незнайка потянулся.

    Руки в боки, и нагнулся.

    Встал, присел и снова встал.

    На носочки встал  легонько.

    И за парту сел тихонько.

    Ф

    Организует

    Выполняют движения.

    VII. Применение новых знаний.

    Применение новых знаний при решении задач

    Появляется Незнайка (на экране)

    -Когда Незнайка захотел стать художником, он решил купить новую кисточку и краски. Он записал задачу в схему, но не довёл работу до конца.

    Составьте задачу по схеме и решите её.

     (Кисточка и краски стоят 98 рублей. Краски стоят 70 рублей. Сколько стоит кисточка?)

    Решение задачи:

    98-70=28(руб.)

    Ответ: 28рублей стоит кисточка,

    -Какой ещё можно задать вопрос к этому условию?

    -На сколько краски дороже кисточки?

    -Составьте выражение по этому вопросу.

    70-28  

    -Посмотрите, перед вами новый вычислительный прием, с которым вы познакомитесь позднее.

    Ф

    И

    Ф

    И

    Побуждает к высказываниям.

    Контролирует выполнение.

    Составляют задачу по схеме

    Анализируют.

    Объясняют свой выбор.

    VIII.  Самостоятельная работа.

    Применение новых знаний.

    -А теперь, посмотрим, как вы самостоятельно сможете применить новые знания.

    -На сколько групп можно разбить эти выражения, обоснуй ответ, решите примеры:

    78-3         45+4      95-40

    56+20       69-50    79+7  

    -Молодцы! С третьим пунктом плана вы тоже справились.

    И

    Организует самостоятельную работу

    Контролирует выполнение.

    Самопроверка.

    IX. Итог урока. Рефлексия деятельности.

     -А у  Незнайки есть еще одно  задание. Закончите высказывания:

    Единицы складывают с…

    Десятки складывают с…

    Единицы вычитают из…

    Десятки вычитают из…

    Оцените свою работу в тетради.

    Если у вас всё получилось отлично - нарисуйте на полях зеленый  кружок.

    Если были ошибки, но вы справились с работой и поняли новый материал - нарисуйте синий кружок.

    Если вы считаете, что не получилось – нарисуйте зеленый кружок.

    Поднимите руку, кто нарисовал зеленый кружок? Синий кружок? Красный кружок?

    Молодцы! Всё у нас получилось! 

    Незнайка:

    Я хочу вам пожелать

    Лишь пятёрки получать.

    Книжки добрые любить,

    С математикой дружить.

    До свидания, друзья!

    й

    Концентрирует внимание на конечных результатах.

    Повторяют  правила.

    Осуществляют самооценку.

    X. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).

    Закрепление изученных приемов  сложения и вычитания двузначных чисел при решении примеров и задачи

    А теперь запишите задание на дом:

     с. 71 примеры № 5,

    задача №8, а №9  выполнить по желанию.

    Ф

    Даёт и поясняет задание.

    Записывают задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".

    Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач"....

    Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел".

    Урок опубликован в журнале "Начальная школа: плюс, минус"...

    "Сложение и вычитание двузначных чисел"

    Даную разработку урока и презентацию можно использовать во 2 классе по программе "Школа 2100", при изучении темы "Сложение и вычитание двузначных чисел....

    Интегрированный урок математики и литературного чтения "Сложение и вычитание двузначных чисел"

    Закрепление пройденного  материала на основе стихотворения К. И.  Чуковского "Муха- Цокотуха".Презентация и конспект урока....

    Тема урока: Решение примеров и задач (Сложение и вычитание двузначных чисел).

    Конспект открытого урока по математике.Тема: "Решение примеров и задач". Урок путешествие.совершенствование вычислительных навыков и умений при сложении и вычитании двузначных чисел....

    Обобщение знаний и умений по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».

    Урок обобщения знаний направлен на формирование навыков сложения и вычитания двузначных чисел, развитие умения делать выводы, сравнивать, обобщать, выделять лишнее....