Главные вкладки

    Интегрированный урок математики и литературного чтения "Сложение и вычитание двузначных чисел"
    презентация к уроку математики (2 класс) по теме

    Шацилло Лада Игоревна

    Закрепление пройденного  материала на основе стихотворения К. И.  Чуковского "Муха- Цокотуха".Презентация и конспект урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentaciya.pps2.4 МБ
    Microsoft Office document icon statya_2_min.doc283.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Корне́й Ива́нович Чуко́вский русский и советский поэт, публицист, критик, переводчик и детский писатель

    Слайд 3

    + 7 = (17 - 9) - 7 = (16 + 6) + 1 = – 8 = 14 21 23 1

    Слайд 4

    Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ Ъ Ыы Ь Ээ Юю Яя Алфавит

    Слайд 5

    М У Х А

    Слайд 7

    (5+9-4+30-2-8+5-30)*2-9=

    Слайд 8

    (5+9-4+30-2-8+5-30)*2-9=1

    Слайд 9

    15, 47, 20, 6, 94, 37

    Слайд 10

    В одной баночке 50 г мёда, а в другой – 25 г. Сколько граммов мёда в обеих баночках? На сколько граммов в одной баночке больше, чем в другой? 50г 25г

    Слайд 11

    1 ДМ = СМ 1 М = СМ 5 М = СМ

    Слайд 12

    1 ДМ = 10 СМ 1 М = 100 СМ 5 М = 500 СМ

    Слайд 13

    Р=?

    Слайд 14

    Самостоятельная работа I в . + 27 - 80 + 14 - 92 13 24 69 8 - 100 21 I I в . + 44 - 6 0 + 37 - 74 16 35 54 9 - 100 3 1

    Слайд 15

    Самостоятельная работа I в . + 27 - 80 + 14 - 92 13 24 69 8 40 56 83 84 - 100 21 79 I I в . + 44 - 6 0 + 37 - 74 16 35 54 9 60 25 91 65 - 100 3 1 6 9

    Слайд 16

    Молодцы!!!



    Предварительный просмотр:

    Тема: Интегрированный урок математики и литературного чтения. Сложение и вычитание двузначных чисел. Обобщающий урок.

    ( 2 класс)

    Шацилло Л. И. учитель начальных классов

    Цели:

    1. Закрепить вычислительные умения и навыки сложения и вычитания двузначных чисел, вырабатывать навыки различных приёмов устного счёта, подготавливать учащихся к новому материалу – изучение таблицы умножения.
    2. Развивать умения пользоваться математическим языком, переводить одни единицы длины в другие, находить Р многоугольника, повторить знания геометрического материала.
    3. Воспитывать чувство коллективизма, любви к литературе, математике.

    Оборудование:

                    1) интерактивная доска

    2) книга Чуковского “Муха-Цокотуха

    3) карточки для самостоятельной работы

     4) карточки с краткой записью задачи (для слабых)

    Ход урока.

    I. Организационный момент.

    1. Встаньте ровненько, настройтесь на работу. Работаем быстро, ответы даём полные, четкие, отвечать не боимся, ибо не ошибается только тот, кто не думает. Даже есть поговорка “На ошибках учатся”.

    II. Объявление темы и целей урока.

    1. Тема нашего урока – “Закрепление знаний и умений при выполнении сложения и вычитания двузначных чисел”. Также мы вспомним названия компонентов при сложении и вычитании, будем решать задачи и находить Р многоугольника, поработаем с геометрическим материалом, будут задания и на изучение темы “Умножение”.
    2. Урок у нас сегодня нетрадиционный  потому, что у нас сегодня не просто математика, а математика в сказке. К нам в гости пришёл замечательный детский писатель – К. И. Чуковский.

                         (показ книги с портретом)

          -  Он принес сказку. А какую, вы сейчас попробуете отгадать.

    III. Устный счёт.

    1. Название этой сказки зашифровано в примерах, которые записаны на доске. Вы должны прочитать эти выражения математическим языком и показать ответ на веере.

    На доске:

    (учитель на доске записывает ответы, а дети проставляют буквы у доски)

     7       +    7     = 14      М

    29       –    8     =  21    У

    (16 + 6)  + 1    =  23    Х

    (17 - 9)   -  7    =  1      А

    1. Каждый ответ – порядковый номер буквы в русском алфавите, например: 1 - это буква А. Назовите остальные буквы и, у вас, получится слово.
    2. Какое слово получилось?  (Муха)
    3. Как называется эта сказка (“Муха – Цокотуха”)
    4. Итак, сказка начинается…

                                  Муха, Муха – Цокотуха,

                                   …

                                  Муха денежку нашла.

    1. А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда посчитаете длинный пример. Ответ покажите мне на веере.

    (5+9-4+30-2-8+5-30)*2-9=1

     

    1. Правильно, это 1 рубль. А, сколько копеек в рубле?(100) А, в 5 рублях?(500) А, в 10 рублях?(1000)

                                    …Пошла Муха на базар

                                    И купила самовар.

    -   Решить примеры с объяснением

    -   Самовар “вскипел” – угощение готово.

                                 …Приходите тараканы,

                                    Я вас чаем угощу.

     -   А, чтобы узнать, сколько пришло тараканов, нужно найти лишнее число.

    15, 47, 20, 6, 94, 37

    -   Почему число 6-лишнее?(однозначное)

    -   Значит, сколько тараканов пришло?(6 тараканов)

                                 …Тараканы прибегали,

                                  Все стаканы выпивали.

    1. Сколько стаканов выпили 6 тараканов, если на каждого таракана пришлось по 2 стакана?

        2*6=12 (с.)

        Ответ: 12 стаканов.

    1. Кто вспомнит, кто ещё приходил к Мухе – Цокотухе?(букашки, блошки, пчела)

                                …Приходила к Мухе

                                Бабушка Пчела,

                                Мухе – Цокотухе

                                Мёду принесла!

    1. Все любят пчелу?

    (сообщение научного факта о пчеле)

    1. А теперь поможем Пчеле.

    (учитель показывает две баночки с “мёдом”)

    В одной баночке 50 г мёда, а в другой – 25 г.

     Сколько граммов мёда в обеих баночках?

    На сколько граммов в одной баночке больше,

    чем в другой? (в помощь слабым – карточки

    с краткой записью задачи)

    I вариант – отвечает на 1 вопрос       (решение записывают в тетрадь)

          II вариант – на 2 вопрос

    1. Почему условия одинаковые, а решения разные?

    IV. Физминутка.

    Утром пчёлушка проснулась,

    Потянулась, улыбнулась

    Раз – росой она умылась,

    Два – изящно покружилась,

    Три – нагнулась и присела

    На 4 улетела.

    …Вдруг какой-то старичок

    Паучок

    Нашу Муху в уголок

    Поволок –

    Хочет бедную убить,

    Цокотуху погубить!

    1. Какие события произошли дальше? Помогли ли Мухе – Цокотухе гости?

    (ответы детей)

    1. Вот так, друзья. А как бы вы поступили в этой ситуации?

    …А кузнечик, а кузнечик,

    Ну совсем как человечек,

    Скок, скок, скок, скок!

    За кусток, под мосток

    И молчок.

    1. Посмотрите, какими прыжками скакал кузнечик! Переведите эти данные в см.

    На доске:

    1 ДМ      =        СМ      

    1 М     =        СМ      

    5 М     =        СМ      

    1. Кто спас Муху – Цокотуху?(комарик)

    …Вдруг откуда летит        

    Маленький Комарик,

    И в руке его горит

    Маленький фонарик.

    Рисунок1

    1. Из каких фигур состоит фонарик?(окружность, треугольник, прямоугольник)

    Найдите Р прямоугольника со сторонами 6 см и 2 см

    (записывают в тетради, 2 – у доски)

    V.Закрепление знаний.

    1. А чтобы освободить Муху – Цокотуху из лап злого паука, мы с вами станем комариками – освободителями. Нужно правильно решить примеры и Муха будет свободна.

    Самостоятельная работа (подобное задание будет на дом с.35 №144(т.))

                     I в.                                                                    II в.

    +27     - 80     +14    - 92                                     + 44      -60    +37     -74  

     13       24       69        8                                       16       35      54       9

     40       56       83      84                                       60       25      91      65

    -100                                                            - 100

       21                                                                31

       79                                                                69

    …Слава – слава, Комарам-

    Победителям!

    VI. Итог урока.

    Вот и закончилась сказка, подошёл к концу наш урок. Он вам понравился? Закройте глазки на минутку и вспомните всё, что было на уроке, какие задания мы выполняли, с чем работали.

    Спасибо всем за работу. Очень хорошо работали следующие ребята…

    За самостоятельную работу у всех будут оценки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.

    конспект урока во 2 классе по развивающей системе Л.В.Занкова...

    презентация к уроку математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.

    Презентация, которая подготовлена к уроку математики во 2 классе по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.            Дополнение текста, не явл...

    Презентация к уроку математики 2 класс "Сложение и вычитание двузначных чисел. Устные приёмы вычислений."

    Презентация к уроку математики 2 класс "Сложение и вычитание двузначных чисел. Устные приёмы вычислений."...

    Презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел", 2 класс

    Урок математики рассчитан на учащихся 2 -х классов по учебнику Петерсон Л. Г. Тема урока "Сложение и вычитание двузначных чисел". На данном уроке рассматривается общий случай сложения двузначных чисел...

    Урок математики «Закрепление приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100».

    Урок проведен с использованием игровой технологии, приурочен к празднованию Дня защитника Отечества....

    урок математики во 2 классе. Тема: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд». УМК «Школа 2100».

    ФГОС предъявляет существенно более высокие требования к уровню подготовки выпускников начальной школы. Учитель в  преподавании должен выходить за рамки своего предмета, стремиться к развит...