Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание двузначных чисел""
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Азеева Манира Насибулловна

Урок был проведен в классе, где обучение ведется по ОС "Школа 2100". Авторы учебника С.А. Козлова, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_vo_2_klasse.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики во 2 классе

Сабаралеева М.Н.,

учитель начальных классов

МКОУ ХМРН д. Шапша

        

Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел

Цель: отрабатывать навык сложения двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа.

Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, математическую речь, интерес к математике.

Познакомить с вычислением именованных чисел.

Оборудование: карточки с единицами измерения, персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебный материал, ЦОР «КМ-школа»

                                         Ход урока

  1. Орг. момент

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

      Все ль в порядке,

      Ручка, книжка и тетрадка? (дети садятся)

      Беритесь, ребята,

      Скорей за работу.

     Учитесь считать,

     Чтоб не сбиться со счета.

     

  II.  Актуализация знаний

 1. Найдите закономерность

51   552   553   …    …

-Пропишите данную закономерность в тетрадь и продолжите ее.

2. Работа с ЦОР  «КМ-школа » по математике 2 класс 1 часть, урок 10.

а) –Назовите те выражения, в которых после сложения и вычитания изменится число десятков

- Проверим, верно ли мы выполнили задание.

б) – Прочитайте выражение. Назовите результаты всех действий.

    - Проверим результаты.

 II.    Фронтальная работа.

      Выразите именованные числа:

в см – 3дм6см, 10дм, 4дм

в дм  - 1м, 60см, 80см

в дм и см – 42см, 23см, 56см

III.    Работа по теме

На доске записи:

3 дм – 6 см + 1 дм 4 см = 3 дм 8 см

3 дм = 30 см

1 дм 4 см = 14 см

30 см – 6 см + 14 см = 38 см

38 см = 3 дм 8 см

-Можно ли сразу сделать вычисления? (разные наименования)

- Что нужно сделать, чтобы решить? (нужно выразить величины в одних и тех же единицах измерения)

-Рассмотрим как это сделано на доске.

-Для того, чтобы понять весь порядок выполнения, мы решим несколько выражений

Работа у доски

-Работаем по образцу

1 дм 3 см – 7 см + 9 см =

-Подчеркнем те данные, которые нужно преобразить

-Запишем это ниже

1 дм 3 см = 13 см

13 см  - 7 см + 9 см = 15 см

15 см = 1 дм 5 см

Аналогично второе выражение

1 дм 7 см – 8 см + 6 см =

      1 дм 7 см = 17 см

      17 см  - 8 см + 6 см = 15 см

      15 см = 1 дм 5 см

 

  Решение задачи № 5 стр. 4

-Прочитаем задачу. (разбор задачи с опорой на схему)

- О чем говорится в задаче?

-Что нам известно?

--Что нужно узнать?

-Можем ли сразу узнать на сколько желтых шаров больше, чем красных?

-Почему?

-Можем ли узнать сколько желтых шаров?

-Как?

-Можем ли узнать сколько красных шаров?

-Как?

- А как узнать, на сколько желтых шаров больше, чем красных?

(решение задачи у доски)

  1. 12 + 20 = 32 (ш.) – желтых
  2. 12 + 8 = 20 (ш.) – красных
  3. 32 – 20 = 10 (ш.)

Ответ: на 10  желтых шаров больше, чем красных.

 

IV.   Физминутка

 Мы решали, мы решали.

Что – то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

Ручками похлопаем.

Раз присядем,

Быстро встанем,

Улыбнемся,

Тихо сядем.

V.   Самостоятельная работа.

Решение № 1, 1 строчка ( 1 пример решаем вместе)

46 + 4 = (40 + 6) + 4 = 40 + (6 + 4) = 50

-Верно ли мы решили пример?

-Как можно выполнить проверку?

Делаем проверку

50 – 4 = (40 + 10) – 4 = 40 + (10 - 4) = 46

- А если выражение на вычитание, то проверку делаем сложением

Аналогично остальные выражения:

Проверка самостоятельной работы

Коллективная работа

Стр. 4 № 6

-Найдите «лишнюю фигуру». Назовите их.

-Какая из этих фигур оставила отпечаток?

-Как найти сумму длин его сторон?

VI. Итог урока

-Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

-Что вызвало затруднение?

-Над чем нужно еще поработать?


3дм 6см  

10дм 4дм 6дм

36см  

100см

40см  

10дм 1м

60см  

8дм

80 см  

20  12   8  12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."

Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экол...

Урок по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик» с элементами критического мышления

Тема : Сложение и вычитание двузначных чисел в столбикТип урока: введение нового материалаОбразовательная программа"Школа 2100".Время проведения:декабрь.Учебник:Т.Е. Демидова; С.А. Козлова "Моя матема...

Математика 3класс. "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"

Урок проходит в игровой форме со сказочными персонажами....

открытый урок по математике. тема "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. закрепление."

разработка открытого урока по математике в виде  путешествия по сказкам....

Урок по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"

Цель урока: закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»....

Урок математики. Тема «Сложение и вычитание двузначных чисел. Приёмы устных вычислений».

Цели: познакомить с новым приёмом рациональных вычислений; развивать математическую речь; прививать интерес к математике.Планируемые результаты: дети научатся применять приёмы рациональных вычислений...