Главные вкладки

    Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание двузначных чисел""
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Азеева Манира Насибулловна

    Урок был проведен в классе, где обучение ведется по ОС "Школа 2100". Авторы учебника С.А. Козлова, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matematiki_vo_2_klasse.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок математики во 2 классе

    Сабаралеева М.Н.,

    учитель начальных классов

    МКОУ ХМРН д. Шапша

            

    Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел

    Цель: отрабатывать навык сложения двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа.

    Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, математическую речь, интерес к математике.

    Познакомить с вычислением именованных чисел.

    Оборудование: карточки с единицами измерения, персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебный материал, ЦОР «КМ-школа»

                                             Ход урока

    1. Орг. момент

    Ну-ка проверь, дружок,

    Ты готов начать урок?

    Все ль на месте,

          Все ль в порядке,

          Ручка, книжка и тетрадка? (дети садятся)

          Беритесь, ребята,

          Скорей за работу.

         Учитесь считать,

         Чтоб не сбиться со счета.

         

      II.  Актуализация знаний

     1. Найдите закономерность

    51   552   553   …    …

    -Пропишите данную закономерность в тетрадь и продолжите ее.

    2. Работа с ЦОР  «КМ-школа » по математике 2 класс 1 часть, урок 10.

    а) –Назовите те выражения, в которых после сложения и вычитания изменится число десятков

    - Проверим, верно ли мы выполнили задание.

    б) – Прочитайте выражение. Назовите результаты всех действий.

        - Проверим результаты.

     II.    Фронтальная работа.

          Выразите именованные числа:

    в см – 3дм6см, 10дм, 4дм

    в дм  - 1м, 60см, 80см

    в дм и см – 42см, 23см, 56см

    III.    Работа по теме

    На доске записи:

    3 дм – 6 см + 1 дм 4 см = 3 дм 8 см

    3 дм = 30 см

    1 дм 4 см = 14 см

    30 см – 6 см + 14 см = 38 см

    38 см = 3 дм 8 см

    -Можно ли сразу сделать вычисления? (разные наименования)

    - Что нужно сделать, чтобы решить? (нужно выразить величины в одних и тех же единицах измерения)

    -Рассмотрим как это сделано на доске.

    -Для того, чтобы понять весь порядок выполнения, мы решим несколько выражений

    Работа у доски

    -Работаем по образцу

    1 дм 3 см – 7 см + 9 см =

    -Подчеркнем те данные, которые нужно преобразить

    -Запишем это ниже

    1 дм 3 см = 13 см

    13 см  - 7 см + 9 см = 15 см

    15 см = 1 дм 5 см

    Аналогично второе выражение

    1 дм 7 см – 8 см + 6 см =

          1 дм 7 см = 17 см

          17 см  - 8 см + 6 см = 15 см

          15 см = 1 дм 5 см

     

      Решение задачи № 5 стр. 4

    -Прочитаем задачу. (разбор задачи с опорой на схему)

    - О чем говорится в задаче?

    -Что нам известно?

    --Что нужно узнать?

    -Можем ли сразу узнать на сколько желтых шаров больше, чем красных?

    -Почему?

    -Можем ли узнать сколько желтых шаров?

    -Как?

    -Можем ли узнать сколько красных шаров?

    -Как?

    - А как узнать, на сколько желтых шаров больше, чем красных?

    (решение задачи у доски)

    1. 12 + 20 = 32 (ш.) – желтых
    2. 12 + 8 = 20 (ш.) – красных
    3. 32 – 20 = 10 (ш.)

    Ответ: на 10  желтых шаров больше, чем красных.

     

    IV.   Физминутка

     Мы решали, мы решали.

    Что – то очень мы устали.

    Мы сейчас потопаем,

    Ручками похлопаем.

    Раз присядем,

    Быстро встанем,

    Улыбнемся,

    Тихо сядем.

    V.   Самостоятельная работа.

    Решение № 1, 1 строчка ( 1 пример решаем вместе)

    46 + 4 = (40 + 6) + 4 = 40 + (6 + 4) = 50

    -Верно ли мы решили пример?

    -Как можно выполнить проверку?

    Делаем проверку

    50 – 4 = (40 + 10) – 4 = 40 + (10 - 4) = 46

    - А если выражение на вычитание, то проверку делаем сложением

    Аналогично остальные выражения:

    Проверка самостоятельной работы

    Коллективная работа

    Стр. 4 № 6

    -Найдите «лишнюю фигуру». Назовите их.

    -Какая из этих фигур оставила отпечаток?

    -Как найти сумму длин его сторон?

    VI. Итог урока

    -Что нового узнали на уроке?

    - Чему научились?

    -Что вызвало затруднение?

    -Над чем нужно еще поработать?


    3дм 6см  

    10дм 4дм 6дм

    36см  

    100см

    40см  

    10дм 1м

    60см  

    8дм

    80 см  

    20  12   8  12


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."

    Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экол...

    Урок по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик» с элементами критического мышления

    Тема : Сложение и вычитание двузначных чисел в столбикТип урока: введение нового материалаОбразовательная программа"Школа 2100".Время проведения:декабрь.Учебник:Т.Е. Демидова; С.А. Козлова "Моя матема...

    Математика 3класс. "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"

    Урок проходит в игровой форме со сказочными персонажами....

    открытый урок по математике. тема "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. закрепление."

    разработка открытого урока по математике в виде  путешествия по сказкам....

    Урок по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"

    Цель урока: закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»....

    Урок математики. Тема «Сложение и вычитание двузначных чисел. Приёмы устных вычислений».

    Цели: познакомить с новым приёмом рациональных вычислений; развивать математическую речь; прививать интерес к математике.Планируемые результаты: дети научатся применять приёмы рациональных вычислений...