«Закрепление. Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток. Скобки».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Нетрадиционный урок по математике во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx37.59 КБ

Предварительный просмотр:

 

Нетрадиционный урок по математике во 2 классе

Тема: «Закрепление. Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток. Скобки».

Цели:

  1. Закреплять умения читать и вычислять значения выражений со скобками, выполнять сложение и вычитание с переходом и без перехода через десяток.
  2. Совершенствовать умение решать задачи.
  3. Создавать условия для развития математической речи, вычислительных навыков, внимания, наблюдательности, памяти, мышления.
  4. Воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и учёта характера сделанных ошибок; владеть диалогической формой коммуникации; использовать речь для регуляции своего действия.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, афиша «Математическая сказка», карточки с заданиями, иллюстрации сказочных героев, пригласительные билеты.

Ход урока

  1. Орг. момент

Прозвенел и смолк звонок,

Всех собрал он на урок.

Мы у парты тихо встали,

Улыбнулись, подравнялись.

Пожелайте всем удачи, ведь удача нам сегодня пригодится. Постарайтесь быть внимательными, а самое главное - работайте дружно и тогда у нас все получится.

Очень хочу, чтоб урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили, то, что уже знаем.

- А кто из вас любит смотреть кукольные спектакли?
Сегодня у нас в гостях самый знаменитый герой всех кукольных театров – Петрушка. Смотрите, афиша нам говорит о том, что скоро в театре представление «Треугольник и квадрат».

Пришёл Петрушка не один. С ним пришли к нам в гости сказочные герои, которые принесли пригласительные билеты.   А отдадут они их нам после того как мы пройдём ряд испытаний, которые они нам подготовили.

Готовы?

  1.  Актуализация знаний

И первый наш гость…

Он не знает ничего!
Вы все знаете его…
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его? …
Незнайка. 
1. Устный счёт: игра «Чья ракета быстрее взлетит?»

2. Логические задачи

  • Из леса нужно привезти 9 брёвен. На машину можно положить не больше 4 брёвен. Сколько раз придётся съездить в лес, чтобы привезти все брёвна? (3).
  • Как сделать, чтобы у прямоугольного стола стало 5 углов? (отпилить 1 угол).
  • Если курица стоит на одной ноге, она весит 1 кг. Сколько она будет весить, когда станет на две ноги? (1 кг)
  1. Работа по теме урока

Молодцы! А чтобы этот день остался у нас в памяти, мы будем с вами вести записи.
Открываем тетради, записываем число, классная работа.
И к нам в гости пожаловал…

Он всегда живёт всех выше,
У него есть дом на крыше!
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним сможешь полетать!
Прилетит к тебе в твой сон
Живой весёлый …
Карлсон.

И от Карлсона такое задание. Начертите в тетради прямоугольник АВСД. Разделите этот прямоугольник двумя отрезками на 8 треугольников.

Как вы провели отрезки? (диагонали)

И Карлсон передаёт слово…

На ней жениться хочет
Слепой и жадный Крот.
Мышь над ней хохочет,
А ласточка спасёт!
Подскажи мне, Полиночка,
Это кто? …
Дюймовочка.

И задание от Дюймовочки.

Сравни примеры каждого столбика. Чем они похожи? Чем различаются? Вычисли значения этих выражений.

24+(10 – 4)=          (59 – 17)+3=         (35+15) : 5=

(24+10) – 4=                  59 – (17+3)=         35+15 : 5=

  1. Физ.минутка

Петрушка предлагает нам отдохнуть и вспомнить разминку «Буратино»

  1. Работа по теме урока.

И петрушка передает слово…

Понедельник и Среда,
Вторник и Суббота...
Коротышек имена
Вкрю, помнит кто-то!
С этой сказкою, друзья,
Вы давно знакомы!
Называется она ...
(Белоснежка и семь гномов)

И задание от Белоснежки (Самостоятельное выполнение. Самопроверка. Один ученик называет и объясняет ответы.)

Сравни величины:

2дм 4см___23см        52дм___5м1дм

1м 6дм___16дм        83см___9дм

И Белосненжка уступает место…

У синьора Помидора
Льются слёзы от позора:
Не хватай за чубчик длинный
И не трогай ...
Чиполлино. 

Решите задачу. На конверты наклеили 20 марок, по 2 марки на каждой.  На сколько конвертов хватит этих марок?

И последнее задание нам приготовил Петрушка. Реши примеры. Поставь буквы в порядки возрастания соответствующих ответов и расшифруй слово.

15 – (6+5)=   (У)                                              (46 – 40) + (58 – 8)=   (Ц)

(90+5) – (43 – 40)=   (А)                                 (4+8) – 7=    (М)

17 – (18 – 9)=   (Н)                                          (3+8)+(12 – 6)=   (И)

  1. Подведение итогов урока

Вот и подошёл к концу наш необычный урок. Вы встретились со своими любимыми героями, которые передают вам пригласительные билеты на Математическую сказку.

- Какие знания мы закрепляли сегодня?

- Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?

- Сегодня были молодцы

  1. Домашнее задание в учебнике на стр.51 №4 и №6.
  2. Рефлексия  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме: "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток. Закрепление"

Даннный урок является закрепляющим по данной теме. Все его задания и этапы носят единую тематику "Спорт". Поэтому можно отметить, что не только преследуются учебные цели и задачи, но и большое место о...

Презентация к уроку математики "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток" 2 класс УМК Школа России

Задания к уроку математики по теме "Письменное сложение и вычитание с переходом через  десяток" 2 класс УМК Школа России...

Закрепление изученного по теме " Письменное сложение и вычитание без перехода через десяток". 2 класс.

Учебно-методический материал для работы на уроке математики во 2 классе....