Урок математики во 2 классе по теме: "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток. Закрепление"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Скворцова Марина Владимировна

Даннный урок является закрепляющим по данной теме. Все его задания и этапы носят единую тематику "Спорт". Поэтому можно отметить, что не только преследуются учебные цели и задачи, но и большое место отводиться воспитанию ЗОЖ, привитие интереса к занятиям физкультуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_vo_2_klasse.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Математики во 2 классе.

Тема: Закрепление. Письменное сложение и вычитание с переходом

             через  десяток.

Цели: - закрепить навык сложения и вычитания с переходом через десяток,

             решать задачи;

          -  развивать коммуникативные, личностно-ориентированные

             компетенции;  логическое мышление, память, внимание;

          -  воспитание интереса к математике, привитие любви к ЗОЖ.

Оборудование: наглядность к уроку, инд. задания на карточках, изображения спортивных соревнований, фото детей- спортсменов.

План.

1. Организация урока(2 мин).

2. Сообщение целей урока (2 мин).

3. Устный счет(5 мин).

4. Закрепление и повторение по теме урока (23 мин).

5. Самостоятельная работа детей (7 мин).

6. Обобщение(2 мин).

7. Итог урока (2 мин).

8. Домашнее задание (2 мин).

Ход урока.

1. Организация урока.

    Получен от природы дар –

    Не мяч и не воздушный шар.

    Не глобус это, не арбуз –

    Здоровье. Очень хрупкий груз!

    Чтоб жизнь счастливую прожить,

    Здоровье нужно сохранить.

    А как? Сейчас я вам скажу,

    Что знаю сам – все расскажу.

2. Сообщение целей.

- Сегодня мы проведём не просто урок математики, а соревнования по «разным видам спорта». Посмотрите сколько перед вами фотографий, здесь мы видим и наших учеников, которые занимаются каратэ, футболом и др.

3. Устный счет «Зарядка и разминка».

    Решение устно задач в стихах на тему «Ты и твое здоровье»

  1. «Я проснулся в 7 утра – и на стадион,-                  

Так приятелям сказал Ляпин Родион. -

Четверть часа -  на пробежку,                                

На зарядку – полчаса

И одну шестую часа слушал птичьи голоса».

-  Сколько времени был Родион на стадионе?

(покажем на модели часов)

  1. На лужайке, на лужайке дети прыгали, как зайки.

5 прыжков на левой ножке

6 – на правой по дорожке.

Кто из вас сказать готов,

Сколько сделано прыжков?

  1. Без здоровья, что за жизнь?!

На турник – и подтянись!

Наш силач – спортсмен Тарас

Подтянулся 10 раз.

А его сосед Емеля

Лишь один раз еле-еле.

- На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля?

  1. Важны для здоровья, друзья, витамины!                                                                                            

И яблоки ест непременно Ирина.

12 их в вазе лежало – смотри,

А после обеда осталось лишь 3.

- Сколько яблок съела Ирина?

  1. Ваня любит витамины.                                                  

Он купил 3 апельсина,

10 яблок, 2 банана

Сколько фруктов у Ивана?

- Молодцы, ребята! Мы хорошо подготовились, размялись, теперь приступим к соревнованию.

Чтоб провести соревнованья,

Вам нужен опытный судья.

Такое, видно, уж призванье –

Судьёй, конечно, буду я!

И ещё хочу добавить

И арбитров вам представить (представление гостей урока). 

4. Закрепление и повторение по теме урока.

А) «Городки»

     Записать примеры в клеточки (построить фигуру), найти значение (разбить фигуру). Работают 3 ученика.

26 + 34        27 + 36       63 – 27

14 + 27        56 – 18       90 – 45

87 – 39        34 + 28       54 + 26

Б) «Гимнастика»

     Решение задачи с комментированием.

В гимнастическую секцию ходили 41 спортсмен. Из них 15 девочек, а остальные – мальчики. На сколько больше ходило в секцию мальчиков, чем девочек?

Физкультминутка.                                          

Мы считали и писали

 и немножечко устали,

Физкультминутку проведем

 и все вместе отдохнем.

Руки в стороны возьмите

 и на пояс опустите,

Шаг на месте, раз, два, три,

Плечи шире разверни,

Проведём одну игру,

Все присядем, скажем: «у»,

Быстро встанем, скажем: «а»,

Нам пора уж за дела!

В) «Акробатика»

     Решение примеров с использованием переместительного и сочетательного способа.

14 + 36          7 + 12 + 33

9 + 31            17 + 5 + 65

11 + 19          12 + 39 + 8

Г) «Художественная гимнастика»

     Работа с геометрическим материалом.

     Определить где кривая замкнутая, незамкнутая, отрезок, прямая, луч.

 

                                                                                                                                         5.Самостоятельная работа детей «Марафон».                            

    Записать выражения и найти значения (задания на изображениях спортивных снарядов).                        

  1. К сумме чисел 12 и 56 прибавить 22.                      
  2. Из суммы чисел 33 и 44 вычесть 70.
  3. Из разности чисел 80 и 15 вычесть 5.
  4. К разности чисел 56 и 37 прибавить 9.
  5. К сумме чисел 99 и 1 прибавить 10.

Взаимопроверка в парах.

6. Обобщение.

     - Мы с вами прошли большой путь к здоровью и еще много у вас впереди.

Игра «Чтобы это не забыть, надо снова повторить»

Как проснулся, так вставай –

Лени волю не давай.

Дети: «Чтобы это не забыть, надо снова повторить».

Подружись ты с чистотой –

Руки мой перед едой.

Дети…

Зубы щеткой лучше три – и снаружи и внутри.

Дети…

Волосок за волоском расчеши ты гребешком.

Дети…

Утром делай по порядку физкультурную зарядку.

Дети…

Свежий воздух не вредит: человека он бодрит.

Дети…

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

7. Итог урока.

- Все вы достойны, чтобы вас наградить почетными грамотами будущих спортсменов. Но они непростые, если вы выполните и задания по математике на них, то станете  великими математиками.

8. Домашняя работа: выполнение заданий на инд. карточках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Закрепление

Интересная идея урока: строительство дома Знаний. Дети выполняют большое количество заданий по теме урока....

Открытый урок математики 2 класс по теме: Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного.

Данный урок проведен в форме путешествия по зимним станциям. Урок закрепления приемов сложения и вычитания без перехода через разряд. УМК "Школа России"...

технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. "

Технологическая карта урока математики 3 класс. Раздел "Повторение изученного во 2 классе" Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. Цели: • повторить устны...