Тема урока: «Единицы измерения длины. Километр»
план-конспект урока по математике на тему

                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kilometr.docx38.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Тема урока: «Единицы измерения длины. Километр».
Тип урока: Введение нового знания.
Цель урока: Создать условия для изучения, усвоения новой единицей измерения длины: километр; решения текстовых задач ранее изученных видов; развития умения решать занимательные и стохастические задачи.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Метапредметные (развивающие):

  • Коммуникативные: донести свою позицию до других; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку
    зрения;
  • Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
  • Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация
    нужна для решения учебной задачи в один шаг, добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты, делать выводы на основе обобщения умозаключений.  

Предметные (образовательные):  создать условия для формирования у учащихся знаний о новой единицей измерения длины: километр; решения текстовых задач ранее изученных видов; развития умения решать занимательные и стохастические задачи.
Личностные (воспитательные): создать условия для развития у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Основные методы: наглядный, словесный, практический, контроль, самоконтроль.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: учебник, мультимедиа.
Оформление доски:

Презентация

Решение задач

План урока:

Этап урока

Регламент

1

Орг.момент

9.00 - 9.01

2

Актуализация знаний

9.02 - 0.06

3

Постановка учебной задачи

9.07 - 9.08

4

Открытие нового знания

9.09 -9.14

5

Первичное закрепление

9.30 -9.35

6

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

9.36 - 9.46

7

Включение нового знания в систему знаний и повторение

9.47- 9.54

8

Итог урока

10.00

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развитие универсальных учебных действий

  1. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу я, Юлия Сергеевна.

- Дадим себе установку на урок (дети произносят хором):

- Будем открывать новые знания, стараться выполнять все задания правильно и красиво.

Личностные

  1. Актуализация знаний

- У вас на столах лежат карточки с названиями разрядов. Запишите в них числа в которых: 8 десятков, 2 сотни; 2 сотни, 6 десятков, 2 единицы; 5 единиц. 4 десятка, 3 сотни; 2 сотни, 3 тысячи, 7 десятков; 7 тысяч, 3 десятка, 2 сотни; 1 единица, 2 тысячи, 3 сотни;

- Прочитайте числа, которые записали.

(В процессе проверки чтения и записи чисел на доске появляются карточки с числами. Дети проверяют, правильно ли они записали числа).

- По какому признаку можно распределить все числа на две группы?

– Сколько единиц в числах: 280? 2301?

– Сколько десятков в числах: 262? 3270?

– Сколько сотен в числах: 345? 7230?

- Сколько единиц тысяч в числах: 280? 7230?

- 280, 262, 345, 3270, 7230, 2301

- Круглые числа, т.е. в разряде единиц 0 и некруглые; – чётные и нечётные; – трёхзначные и четырёхзначные;

– 280 единиц;2301 единица.

–26 десятков; 327 десятков;

–3 сотни; 72 сотни;

- 0 единиц; 7 единиц тысяч;

Познавательные
Предметные

  1.  Постановка учебной задачи

- Помогите разобраться двум рабочим, которые измеряли длину одной и той же дороги между двумя деревнями, чтобы построить новую асфальтированную дорогу.

- У одного рабочего её длина получилась такая – 6000 м, а у другого – 6 км. Может ли такое быть? Ведь они измеряли одну и ту же дорогу?

(На доске появляются карточки с числами: 6000м и 6 км)

- Мнений мы услышали много. Теперь надо выяснить, кто же прав.

- Какие единицы длины мы уже знаем?

- Давайте установим их соотношение. Запишите рядом с числами их соответствие.

- Откройте тетради. Отступите от предыдущей работы 4 клеточки вниз, запишите дату и классная работа.

1 дм = _____см;                

1 м = ______дм____см;

1 км =_______м;                

- Что можете сказать о новой единице измерения? Она больше или меньше см, дм, м?

- Что сегодня будем изучать на уроке? Назовите тему урока.

- 280 мм, 262 см, 345 дм,3270 м,2301 км.

- 1 дм = 10 см

- 1 м = 10 дм = 100 см

- 1 км = 1000 м

- Единица длины: километр

Регулятивные

Коммуникативные

  1.  Открытие нового знания

- Как вы думаете, что такое километр?

- В названии единицы длины – километр, часть слова нам уже знакома – метр, а часть слова кило – нет. Это слово взято из французского языка и означает – тысяча.

- Ребята, а кто знает, сколько километров от земли до Луны? А до Солнца?

Среднее расстояние от Земли до Луны составляет около 384 тысяч километров.

Среднее расстояние от Земли До Солнца равно 149 миллионам километров. 

Откройте учебник на странице 32. Прочитайте правило в оранжевой рамке.

- Что нового вы узнали из текста?

- А кто уже знал это?

- Нужно ли нам знать соотношения между мерами?

- Почему они записаны в двух видах?

- Отступите одну клетку вниз, две слева и запишите правило: Километр. 1 км – 1000 м.

Обведите его в красную рамку.

- Откройте учебник на странице 33. Прочитайте задание №3.

- Выделите все информационные данные.

-  Какие числовые данные нам известны?

- Прочитайте вопрос задачи

- Ребята, а нам будет удобно считать с разными единицами измерения?

- Что нужно сделать?

- Как это можно показать на рисунке?

- Как на рисунке будем отмечать буйки?

- Сколько раз нужно взять 100 см, чтобы получить 1 км?

- Посчитайте сколько буйков получилось?

- Откройте страницу учебника 33.

- Прочитайте задачу №4

- Рассмотрите план

- Что обозначено на плане?

- Какие данные помогут нам ответить на вопрос задачи?

- Составьте план решения задачи

- Попробуйте найти удобный способ вычисления.

- Откройте учебник на странице 33.

- Прочитайте задачу.

- Какие углы вам известны?

- Назовите их градусную меру

- Кто может сказать, какие углы изображены на картинке?

- Покажите где какой угол находится на изображении

-Острый угол, это какая это хижина?

- Найдите на странице учебника 33 задание №6.

- Прочитайте задачу

- Что нам известно?

- Прочитайте вопрос задачи

- Что нам нужно сперва узнать?

- Как мы можем это узнать. Зная, что папоротников в 6 раз меньше.

- Что значит в 6 раз меньше?

- Но мангровых деревьев на 605 больше, что значит на 605 больше?

- Что нужно сделать?

- Прочитайте ответ задачи.

- Дистанция в 1 км

- Сколько буйков им надо приготовить, если буйки будут установлены через каждые 100 метром

- Перевести 1 км = 1000 м = 100 см

- 10

- 11

  1. 847 м + 13 м + 140 м = 1000 м
  2. 1 км + 1 км = 2 км

- Прямой, тупой, острый

- Прямой 90, тупой от 90 до 180, острый от 0 до 90

- Прямой, тупой, острый

- Треугольник

- Железных дерева 492, папоротников в 6 раз меньше, мангровых деревьев на 606 больше


- Сколько папоротников растет в роще

 492:6=82

82+605=687

687 мангровых деревьев растет в Корабельной роще

Коммуникативные

Предметные

Коммуникативные

Предметные

Проведение физминутки:

- Ребята, проведем физминутку.

- Отойдите друг от друга на безопасное расстояние.

- Делайте вместе со мной.

Раз — согнуться-разогнуться,

Два — нагнуться, потянуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головой три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть

(Выполняем движения по тексту.)

  1. Первичное закрепление

- Дополните до 1 км, запись на доске:

  1. 999 м + ….. = 1 км;
  2. 800 м + ….. = 1 км;
  3. 750 м + ….. = 1 км;
  4. 980 м + ….. = 1 км;
  5. 200 м + ….. = 1 км;

- Заполните пропуски, запись на доске:

  1. 5487 м = ……. км …….м;
  2. 4867 см = …….м …….см;
  3. 1025 м = …….км…….м;
  4. 4590 м = …….км ……м;

  1. 1 м
  2. 200 м
  3. 250 м
  4. 20 м
  5. 800 м

  1. 5 км 487 м
  2. 48 м 67 см
  3. 1 км 25 м
  4. 4 км 590 м

Коммуникативные

Предметные

Регулятивные

  1.   Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Заполните пропуски, чтобы записи были верными (детям выдаются карточки)

  1. 9407 м = …..км …..м;        
  2. 4907 см = …..км ….м ….см;        
  3. 948 м = …..км …..м;        
  4. 5020 м = …..км …..м;        
  5. 5419 дм = ,,,,,,, м ,,,,,,,, см

  1. 9407 м = 9 км 407 м;
  2. 4907 см = 0 км 49 м 07 см;
  3. 948 м = 0 км 948 м;
  4. 5020 м = 5 км 020 м;
  5. 5419 дм = 541 м 90 см

Коммуникативные

Предметные

Регулятивные

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение

- Откройте учебник на странице 33.  Выполните задание № 7 по действиям.  

  1. (448:4+88)*5:2
  2. 900-175:5+105
  3. 56:28*108:4
  4. 60:30*380:4
  5. (202+478)-480:6
  6. (365+277):6+119
  7. 96:12*100+67

- Какое цветок растет на стволах деревьев в Корабельной роще?

  1. 500
  2. 970
  3. 64
  4. 190
  5. 600
  6. 226
  7. 867

190

600

500

970

226

867

54

о

р

х

и

д

е

я

Коммуникативные

Предметные

Регулятивные

Познавательные

  1. Рефлексия деятельности (итог урока)

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились?

 - Какие задачи решали?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

- Откройте свои дневники. Запишите домашнее задание, оно записано на доске

Личностные

Предметные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Единицы измерения длины. Километр"

Дополнительный материал по математике при изучении единиц длинны. Километр....

Урок математики по теме: "Единица измерения длины - километр."

Цель урока: Открытие нового знания: единица измерения длины - километр....

Презентация по математике 4 класс Единицы измерения длины.Километр.

Презентация к конспекту урока по теме: "Единицы длины. Километр". Ознакомление детей с новой единицей измерения длины – километр...

Открытый урок по математике "Единица измерения длины - километр"

Конспект открытого урока по математике "Единица измерения длины - километр", по учебнику М.И.Моро, 4 класс...

Математика 4 класс. Единицы измерения длины. Километр.

4 класс. Тема: Единицы измерения длины. Километр....

Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему «Единицы измерения длины. Километр»

Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему  "Единицы измерения длины. Километр" по учебнику "Математика. 4 класс" М.И...

Единицы измерения длины. Километр.

Разработка урока по математике 4 класс....