Рабочая программа по внеурочной деятельности. Занимательная математика 2 класс
рабочая программа (2 класс) по теме

          Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, сборника программ внеурочной деятельности 1- 4 классы (автор Н.Ф. Виноградова).

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Занимательная математика» модуль «Геометрия вокруг нас»

(общеинтеллектуальное направление)

во 2 классе Тарасовой Нина Александровны

1. Пояснительная записка

          Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, сборника программ внеурочной деятельности 1- 4 классы (автор Н.Ф. Виноградова).

         Программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Цель: формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе:

     а) обучение деятельности - умению ставить цели, организовать свою деятельность, оценивать результаты своего труда,

     б) формирование личностных качеств: ума, воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности,

     в) формирование картины мира.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство детей с основными геометрическими понятиями,
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин,
  • обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе,
  • сформировать умение учиться.
  • формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий,
  • обучать различным приемам работы с бумагой,
  • применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие: 

  • развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения,
  • развитие мелкой моторики рук и глазомера,
  • развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей,
  • выявить и развить математические и творческие способности.

Воспитательные: 

  • воспитание интереса к предмету «Геометрия»,
  • расширение коммуникативных способностей детей,
  • формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

2. Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Курс «Занимательная математика» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности.

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия,

замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.

Программа учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные математические игры, предусмотрена последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия; передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации занятий целесообразно использовать принцип игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в парах постоянного и сменного состава, работу в группах. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Методы и средства обучения

 В работе с детьми нами будут использованы следующие методы:

    - словесные,

    - наглядные,

    - практические,

    - исследовательские.

 Виды деятельности:

- творческие работы,

- задания на смекалку,

- лабиринты,

- кроссворды,

- логические задачи,

- упражнения на распознавание геометрических фигур,

- решение уравнений повышенной трудности,

- решение нестандартных задач,

- решение текстовых задач повышенной трудности различными способами,

- выражения на сложение, вычитание, умножение, деление в различных системах счисления,

- решение комбинаторных задач,

- задачи на проценты,

- решение задач на части повышенной трудности,

- задачи, связанные с формулами произведения,

- решение геометрических задач.

Форма организации обучения — математические игры:

— «Весёлый счёт» — игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры: «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения»;

— игры: «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»;

— игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»;

— игры с набором «Карточки-считалочки»

— математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100»,

«Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление»;

— работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом

заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.;

— игры: «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др.

Форма организации обучения — работа с конструкторами:

—моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков;

—танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат»1. «Спичечный» конструктор2;

—конструкторы лего. Набор «Геометрические тела»;

—конструкторы «Танграм», «Спички», «Полимино», «Кубики»,

«Паркеты и мозаики», «Монтажник», «Строитель» и др. из электронного

учебного пособия «Математика и конструирование».

     В методике проведения занятий учитываются возрастные особенности детей младшего школьного возраста, и материал представляется в форме интересных заданий, дидактических игр и т.д.

При первоначальном введении основных геометрических понятий (точка, линия, плоскость) используются нестандартные способы: создание наглядного образа с помощью рисунка на известном детям материале, сказочного сюжета с использованием сказочных персонажей, выполнение несложных на первых порах практических работ, приводящих к интересному результату. С целью освоения этих геометрических фигур выстраивается система специальных практических заданий, предполагающая изготовление моделей изучаемых геометрических фигур и выявления их основных свойств, отыскание введенных геометрических фигур на предметах и объектах, окружающих детей, а также их использование для выполнения последующих конструкторско-практических заданий. Для выполнения заданий такого характера используются счетные палочки, листы бумаги и картона, пластилин, мягкая проволока и др. Дети знакомятся и учатся работать с основными инструментами: линейка, угольник, циркуль, ножницы и др.

3. Место курса внеурочной деятельности

        Данная программа рассчитана на работу с детьми 2 класса при постоянном составе детей и разработана на один  год обучения.  На изучение  внеурочной деятельности «Занимательная математика»  во 2 классе   отводится  35 часов   (1час в неделю).

       Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, в программе содержатся полезная и любопытная информация, занимательные математические факты, способные дать простор воображению.

4. Ценностные ориентиры содержания внеурочной деятельности

Ценностными ориентирами содержания курса внеурочной деятельности являются:

— формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

— освоение эвристических приёмов рассуждений;

— формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором

стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

— развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

— формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;

—формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

— привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

5. Планируемые результаты курса внеурочной деятельности

Личностными результаты

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении
  • разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
  • преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности
  • любого человека;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
  • мышления.

Метапредметные результаты

  • Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
  • Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 11и др., указывающие направление движения.
  • Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
  • Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
  • Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.
  • Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
  • Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.
  • Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
  • Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
  • Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

Предметные результаты

  • Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 11,  указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
  • Решение разных видов задач. Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.
  • Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.
  • Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники,

таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.

  • Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром  конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
  • Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.
  • Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
  • Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
  • Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление

(вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

  • Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр.

6. Содержание программы

2 класс (35 часов)

Геометрическая мозаика

     Удивительная снежинка. Крестики-нолики. Математические игры. Прятки с фигурами.

Секреты задач. «Спичечный» конструктор. Геометрический калейдоскоп. Числовые головоломки. «Шаг в будущее». Геометрия вокруг нас. Путешествие точки. Тайны окружности. Математическое путешествие. Новогодний серпантин. Математические игры. «Часы нас будят по утрам…». Головоломки.  «Что скрывает сорока?». Интеллектуальная разминка. Дважды два — четыре. В царстве смекалки. Составь квадрат

Мир занимательных задач. Математические фокусы. Математическая эстафета.

    Универсальные учебные действия:

    — ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;

    — ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения;

     — проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);

     — выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

     — анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;

     — составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;

     — выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;

     — сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

     — объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;

     — анализировать предложенные возможные варианты верного решения;

     — моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток;

     — осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля:

сравнивать построенную конструкцию с образцом;

     — анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

     — искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

      — моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;

      — конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;

      — объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;

      — воспроизводить способ решения задачи;

      — сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

      — анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;

      — оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);

      — участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;

  • сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
  • применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;
  • анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами.
  • включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
  • выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
  • аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,

использовать критерии для обоснования своего суждения;

  • сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

7. Календарно-тематическое планирование

Модуль «Геометрия вокруг нас»

2 класс (35 часов)

№ п/п

Тема

Характеристика основной деятельности обучающегося

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Примечание

Геометрическая мозаика

1

Удивительная снежинка

Работают с таблицей «Геометрические узоры. Симметрия»

1

2

Крестики-нолики

Играют в «Крестики-нолики» и конструктор «Танграм». Играют в игры «Волшебная

палочка», «Лучший лодочник» (складывают, вычитают в пределах 20).

1

3

Математические игры

Играют в «Русское лото». Строят математические пирамиды: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом

через разряд)».

1

4

Прятки с фигурами.

Ищут заданные фигуры в фигурах сложной конфигурации.

Решают задачи на деление заданной фигуры на равные части.

1

5

Секреты задач

Решают нестандартные и занимательные задачи, и задачи в стихах.

1

6

-  

7

«Спичечный» конструктор

Строят конструкции по заданному образцу. Перекладывают несколько спичек в соответствии с условиями.

2

8

Геометрический калейдоскоп            

Конструируют многоугольники из заданных элементов. Составляют картинки без разбиения на части и представленной в уменьшенном масштабе.

1

9

Числовые головоломки

Решают и составляют ребусы, содержащие числа. Заполняют числовой кроссворд (судоку).

1

10

«Шаг в будущее»

Собирают конструкторы: «Спички». Играют  в игры: «Волшебная палочка»,

«Лучший лодочник», «Чья сумма больше?».

1

11

Геометрия вокруг нас

Решают задачи, формирующие геометрическую наблюдательность.

1

.

12

Путешествие точки

Строят геометрические фигуры (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму).

Проверяют работу. Строят собственный рисунок и описывают его

шаги.

1

13

Шаг в будущее

Собирают конструкторы: «Кубики», «Паркеты и мозаики», «Весы». Играют в игры:

«Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?»,

«Гонки с зонтиками» и др.

1

14

Тайны окружности

Распознают (находят) окружности на орнаменте. Составляют (вычерчивают) орнамент

с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

1

15

Математическое путешествие

Вычисляют в группах. Первый ученик из числа вычитает 14; второй — прибавляет 18, третий — вычитает 16, а четвёртый — прибавляет 15.

Ответы к пяти раундам записываю.

1-й раунд: 34 – 14 = 20  20 + 18 = 38  38 – 16 = 22   22 + 15 = 37

1

16

-

17

Новогодний серпантин

Работают в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работают на компьютере), математические головоломки,

занимательные задачи.

2

18

Математические игры

Строят математические пирамиды: «Сложение в пределах 100»,

«Вычитание в пределах 100». Работают с палитрой — основой с цветными

фишками и комплектом заданий к палитре по теме «Сложение и вычитание до 100».

1

19

«Часы нас будят по утрам…»

Определяют время по часам с точностью до часа. Рассматривают часовой циферблат с подвижными стрелками. Собирают конструктор «Часы» из электронного

учебного пособия «Математика и конструирование».

1

20

Геометрический калейдоскоп

Выполняют задания на разрезание и составление фигур.

1

.

21

Головоломки

Расшифровывают закодированные слова. Восстанавливают примеры: объясняют, какая цифра скрыта; проверяют, перевернув карточку

1

22

Секреты задач

Решают задачи с лишними или недостающими либо некорректными данными, и нестандартные задачи.

1

23

«Что скрывает сорока?»

Решают и составляют ребусы, содержащие числа: ви3на, 100л,

про100р, ко100чка, 40а, 3буна, и100рия и др.

1

24

Интеллектуальная разминка

Работают в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работают на компьютере), математические головоломки,

занимательные задачи.

1

25

Дважды два — четыре

Играют в игры «Говорящая таблица

умножения», «Математическое домино». Собирают математические пирамиды: «Умножение», «Деление». Работают с математическим набором «Карточки-считалочки» (сорбонки): карточки двусторонние: на одной стороне —

задание, на другой — ответ.

1

26

 -

27

Дважды два — четыре

Играют с кубиками (у каждого два кубика). Записывают результаты умножения

чисел (числа точек) на верхних гранях выпавших кубиков. Взаимный контроль. Играют в игру «Не собьюсь». Выполняют задания по теме «Табличное умножение и деление

чисел» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование»

2

28

В царстве смекалки

Собирают информацию и выпускают математическую газету (работают в группах).

1

29

Интеллектуальная разминка

Работают в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работают на компьютере), математические головоломки,

занимательные задачи.

1

30

Составь квадрат

Выполняют задания на составление прямоугольников

(квадратов) из заданных частей.

1

31

 -

32

Мир занимательных задач

Решают задачи, имеющие несколько решений, нестандартные задачи, задачи

и задания, допускающие нестандартные решения и обратные задачи и задания. Слушают и решают задачу «о волке, козе и капусте».

2

33

Математические фокусы

Отгадывают задуманные числа. Читают слова: слагаемое, уменьшаемое и др.

1

34

-

35

Математическая эстафета

Решают олимпиадные задачи

2

8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Литература для учителя

1.  Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика», автор Е.Э. Кочурова; входящая в сборник программ внеурочной деятельности УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой.(М.: «Вентана – Граф», 2011.-192с.)

2. Гороховская Г.Г. Решение нестандартных задач — средство развития логического мышления младших школьников // Начальная школа. —2012. — № 7.

3. Гурин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. — СПб. : Кристалл; М. : ОНИКС, 2011.

5. Игры со спичками: Задачи и развлечения / сост. А.Т. Улицкий,

Л.А. Улицкий. — Минск : Фирма «Вуал», 2013.

6. Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. — СПб. : Союз, 2011.

7. Сухин И.Г. Судоку и суперсудоку на шестнадцати клетках для детей. — М. : АСТ, 2015.

Интернет-ресурсы

1. http://www.vneuroka.ru/mathematics.php — образовательные

проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.  

2. http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного математического конкурса «Кенгуру».

3. http://www.develop-kinder.com— «Сократ» — развивающие игры

и конкурсы.

4. http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи

и задачки, фокусы, ребусы.

Материально-техническое обеспечение

1. Кубики (игральные) с точками или цифрами.

2. Комплекты карточек с числами:

1) 0, 1, 2, 3, 4, … , 9 (10);

2) 10, 20, 30, 40, … , 90;

3) 100, 200, 300, 400, … , 900.

3. «Математический веер» с цифрами и знаками.

4. Игра «Русское лото» (числа от 1 до 100).

5. Электронные издания для младших школьников: «Математика и конструирование», «Считай и побеждай», «Весёлая математика» и др.

6. Игра «Математическое домино» (все случаи таблицы умножения).

7. Математический набор «Карточки-считалочки» (сорбонки) для закрепления таблицы умножения и деления. Карточки двусторонние: на одной стороне — задание, на другой — ответ.

8. Часовой циферблат с подвижными стрелками.

9. Набор «Геометрические тела».

10. Математические настольные игры: математические пирамиды

«Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление» и др.

11. Палитра — основа с цветными фишками и комплект заданий к палитре по темам «Сложение и вычитание до 10; до 100; до 1000», «Умножение и деление» и др.

12. Набор «Карточки с математическими заданиями и планшет»:

запись стираемым фломастером результатов действий на прозрачной плёнке.

13. Плакат «Говорящая таблица умножения» / А.А. Бахметьев и др. — М. : Знаток, 2012.

14. Таблицы для начальной школы. Математика: в 6 сериях. Математика вокруг нас: 10 п.л. формата А1 / Е.Э. Кочурова, А.С. Анютина, С.И. Разуваева, К.М. Тихомирова. — М. : ВАРСОН, 2011.

15. Таблицы для начальной школы. Математика: в 6 сериях. Математика вокруг нас : методические рекомендации /  Е.Э. Кочурова, А.С. Анютина, С.И. Разуваева, К.М. Тихомирова. — М. : ВАРСОН, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 1 класс

Рабочая программа кружка "Занимательная математика" соответствует ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" для начальных классов (VIII вида)

Данная программа предназначена для учащихся 2 класса VIII вида (можно использовать и в 1 или 3 классе)....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» 2 класса

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.  Данная программа позволя...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Занимательная математика 3 класс

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ш...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Занимательная математика 4 класс

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.Данная программа позволяет учащимся оз...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 3 класс...