Математика 2 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Босикова Айталина Владимировна

Рабочая программа по математике  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по предмету «Математика», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования второго поколения, согласно учебному плану на 2017-2018 учебный год и ориентирована на работу по УМК «Школа России» для  2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx45.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

 Чериктейская средняя общеобразовательная школа им. В.Ф.Афанасьева-Алданского

Рабочая программа

по предмету «Математика»

в 2-м классе (1 – 4)

на 2017-2018 учебный год

количество часов в неделю  4 часа, в год 136 часа

уровень освоения (общеобразовательный)

Босикова А.В.

учитель начальных классов

2017-2018 уч.г

Рабочая программа по математике.  2 класс (1 – 4)

I.Пояснительная записка

Рабочая программа по математике  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по предмету «Математика», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования второго поколения, согласно учебному плану на 2017-2018 учебный год и ориентирована на работу по УМК «Школа России» для  2 класса:

1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник по математике в 2-х частях. – М.: Просвещение; 2014.

2. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс. – М.: Просвещение, 2015г

3. Методическое пособие по математике 2 класс. М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Степанова- М.: Просвещение, 2015г.

Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение   следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- развитие интереса к математике, стремления использовать математические  знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

—формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

II. Общая характеристика учебного предмета

В основу построения программы положен концентрический принцип, связанный с последовательным расширением материала, который позволяет  соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности содержания курса, и создаёт хорошие условия для совершенствования ЗУН и способов деятельности.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал.

III.Описание места учебного предмета

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными  программами  начального  общего   образования  предмет «Математика» изучается в 2 классе по 4  часа  в неделю. Общий объем учебного времени составляет 136  часов.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Курс математики обладает большой ценностью и с точки зрения интеллектуального развития учащихся, так как в нём заложены возможности для развития логического, алгоритмического и пространственного мышления, выявления и развития творческих способностей детей на основе решения задач повышенного уровня сложности, формирования интереса к изучению математики.  

Содержание курса и способы его изучения позволяют овладеть математическим языком описания (математической символикой, схемами, алгоритмами, элементами математической логики и др.), происходящих событий и явлений в окружающем мире, основами проектной деятельности, что расширяет и совершенствует коммуникативные действия учащихся, в том числе умения выслушивать и оценивать точку зрения собеседника, полноценно аргументировать свою точку зрения, выстраивать логическую цепочку её обоснования, уважительно вести диалог, воспитывает культуру мышления и общения.

V.Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

- элементарные правила общения;

- начальные представления об основах гражданской идентичности;

- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

- первичного понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

 Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем и коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

- выполнять план действий и проводить  пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Учащийся научится:

- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах.

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

- применять полученные знания в изменённых условиях;

- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках в разной форме (пересказ, текст, таблицы)

- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойства геометрических фигур;

Анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её предложенной форме (пересказ, текст, таблица);

Коммуникативные

Учащийся научится:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

- принимать активное участие в работе паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли и совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнера по обсуждаемому вопросу;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

- образовывать, называть, читать, записывать числа   1 до 10;

- упорядочивать заданные числа;

- заменять двузначные число суммой разрядных слагаемых;

- выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30;

- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута), и соотношения между ними: 1м = 100см, 1 м = 10 дм, 1 дм = 10 см;

- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин, определять по часам время с точностью до минуты;

- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

- группировать объекты по разным признакам;

- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 100; в более лёгких случаях устно, в более сложных случаях – письменно (столбиком);

- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

- называть и обозначать действия умножения и деления;

- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых);

- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических чертежей;

- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

- распознавать и называть углы разных видов: острый, прямой, тупой.

- распознавать и называть фигуры: треугольник, четырехугольник  выделять среди четырехугольников прямоугольник (квадрат);

- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами: треугольника, прямоугольника (квадрат).

Учащийся получит возможность научиться:

- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

Учащийся научится:

- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

- вычислять длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника треугольника, четырехугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Учащийся научится:

- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

- проводить логические рассуждения и делать выводы;

- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если …, то …, все …, каждый и другие, выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

- общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

VI. Содержание учебного предмета

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (16ч.)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел. (70 ч.)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление (39 ч.)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерения.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

А) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

Б) разностное сравнение.

Элементы геометрии:

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида  а + 5; а – 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а + х = b; x – a = b;  a – x = b.

Занимательные нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение (11 ч)

VII. Календарно-тематический план

Дата проведения

Тема урока

Примечание

план

факт

1 четверть (35 часов)

Числа от 1 до 100. Нумерация (15 часов)

1

05.09

Числа от 1 до 20.

2

06.09

Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание»

3

07.09

Десяток. Счёт десятками до 100

4

08.09

Устная нумерация чисел от 11 до 100.

5

12.09

Письменная нумерация чисел до 100

6

13.09

Однозначные и двузначные числа.

7

14.09

Единицы измерения длины: миллиметр.

8

15.09

Стартовая диагностика. Входная контрольная работа.

9

19.09

Работа над ошибками. Математический диктант №1.

10

20.09

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

11

21.09

Метр. Таблица единиц длины

12

22.09

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых

13

26.09

Единицы стоимости: рубль, копейка. Математический диктант №2

14

27.09

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100».

15

28.09

Работа над ошибками. Единицы стоимости: рубль, копейка.

16

29.09

Проверим себя.

Сложение и вычитание  чисел от 1 до 100 (71 час)

17

03.10

Обратные задачи

18

04.10

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

19

05.10

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

20

06.10

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

21

10.10

Решение задач. Закрепление изученного.

22

11.10

Час. Минута. Определение времени по часам.

23

12.10

Длина ломаной.

24

13.10

Закрепление изученного материала.

25

17.10

Тест №2 по теме «Задача».

26

18.10

Порядок действий в выражениях со скобками.

27

19.10

Числовые выражения.

28

20.10

Сравнение числовых выражений

29

24.10

Периметр многоугольника.

30

25.10

Свойства сложения. Математический диктант №3

31

26.10

Контрольная работа №2

32

27.10

Оценим себя.

33

31.10

Свойства сложения

34

01.11

Свойства сложения

35

02.11

Свойства сложения

36

03.11

«Страничка для любознательных».

2 четверть (28 часов)

37

14.11

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания.

38

15.11

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.

39

16.11

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20.

40

17.11

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.

41

21.11

Приёмы вычислений для случаев вида 30-7.

42

22.11

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

43

23.11

Решение задач.

44

24.11

Решение задач

45

28.11

Решение задач

46

29.11

Приём сложения вида 26+7

47

30.11

Приемы вычитания вида 35 – 7.

48

01.12

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

49

05.12

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

50

06.12

Закрепление изученного. Математический диктант № 4.

51

07.12

Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».

52

08.12

Оценим себя.

53

12.12

Буквенные выражения.

54

13.12

Закрепления изученного.

55

14.12

Закрепления изученного.

56

15.12

Уравнение.

57

19.12

Уравнение.

58

20.12

Контрольная работа № 4 за 1 полугодие.

59

21.12

Анализ контрольной работы.

60

22.12

Оценим себя. Тест № 3.

61

26.12

Математический диктант № 5.

62

27.12

Проверка сложения. Проверка вычитания.

63

28.12

«Страничка для любознательных». Закрепление.

3 четверть (41 час)

64

10.01

Письменный приём сложения вида 45+23.

65

11.01

Письменный приём вычитания вида 57-26.

66

12.01

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

67

16.01

Решения задач.

68

17.01

Прямой угол.

69

18.01

Решение задач.

70

19.01

Письменный приём сложения вида 37+48.

71

23.01

Письменный приём сложения вида 37+53.

72

24.01

Прямоугольник.

73

25.01

Прямоугольник.

74

26.01

Письменный приём сложения вида 67+13.

75

30.01

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

76

31.01

Письменный приём вычитания вида 40-8.

77

01.02

Письменный приём вычитания вида 50-24.

78

02.02

Закрепление приёмов вычитания и сложения. Математический диктант № 6.

79

06.02

Контрольная работа № 5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

80

07.02

Оценим себя.

81

08.02

Письменный приём вычитания вида 62-24.

82

09.02

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

83

13.02

Страничка для любознательных.

84

14.02

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

85

15.02

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

86

16.02

Квадрат.

87

20.02

Квадрат.

88

21.02

Закрепление пройденного. Математический диктант № 7.

89

22.02

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

90

27.02

Оценим себя.

Умножение и деление чисел от 1 до 100 (24 часа)

91

28.02

Конкретный смысл действий умножения.

92

01.03

Конкретный смысл действий умножения.

93

02.03

Конкретный смысл действий умножения.

94

06.03

Решение задач.

95

07.03

Периметр прямоугольника.

96

09.03

Умножение на 1 и на 0.

97

13.03

Название компонентов умножения.

98

14.03

Контрольная работа № 7.

99

15.03

Оценим себя. Тест №4.

100

16.03

Название компонентов умножения. Математический диктант №8.

101

20.03

Переместительное свойство умножения.

102

21.03

Закрепление изученного материала.

103

22.03

Переместительное свойство умножения.

104

23.03

«Страничка для любознательных».

4 четверть (32 часа)

105

03.04

Конкретный смысл деления.

106

04.04

Решение задач на деление.

107

05.04

Решение задач на деление.

108

06.04

Название компонентов деления.

109

10.04

Взаимосвязь между компонентами умножения.

110

11.04

Взаимосвязь между компонентами умножения.

111

12.04

Приёмы умножения и деления на 10.

112

13.04

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

113

17.04

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

114

18.04

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление».

115

19.04

Оценим себя. Математический диктант №9.

Табличное умножения и деления (13 часов)

116

20.04

Умножение числа 2. Умножение на 2.

117

24.04

Умножение числа 2. Умножение на 2.

118

25.04

Приёмы умножения числа 2.

119

26.04

Деление на 2.

120

27.04

Деление на 2.

121

02.05

Закрепление таблицы умножения и деления на 2.

122

03.05

Умножение числа 3. Умножение на 3.

123

04.05

Умножение числа 2. Умножение на 2.

124

08.05

Деление на 3.

125

10.05

Деление на 3.

126

11.05

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

127

15.05

Оценим себя.

128

16.05

Итоговая стандартизированная диагностика. Итоговый тест №5.

Повторение (7 часов)

129

17.05

Нумерация чисел от1 до 100.

130

18.05

Решение задач. Математический диктант №10.

131

22.05

Контрольная работа № 10 за год.

132

23.05

Сложение и вычитание в пределах 100.

133

24.05

Оценим себя. Числовые и буквенные выражения. Неравенства.

134

25.05

Единицы времени, массы, длины.

135

29.05

Повторение и обобщение.

136

30.05

«Страничка для любознательных».

VIII. Описание материально-технического обеспечения.

  1. Моро М.И. и др. Математика: Программа: 1-4 классы. М.:Просвещение,2015г
  2. Учебники

       Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1.Ч2 М.:Просвещение,2014г

  1. Рабочие тетради

Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1. Ч2 М.:Просвещение,2015г

  1. Проверочные работы

Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс. М.:Просвещение,2015г

  1. Методическое пособие для учителя по математике 1 класс. М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Степанова- М.: Просвещение, 2015г.
  2. Разрезной счетный материал по математике (Приложение к учебнику 2 класса).
  3. Электронные учебные пособия:

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

4 класс. Рабочая программа по математике с внутрипредметным модулем "Занимательная математика" УМК "Школа России"

В рабочую программу включены разделы: пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебног...

Контрольная работа по математике класс школа России

Контрольная работа по математике  класс школа России...