Конспект урока "Виды треугольников"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Самохина Валентина Григорьевна

Урок математики разработан для обучающихся 3 класса по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema1.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:«Виды треугольников (по видам их углов)

Цель  урока: сформировать представление учащихся о классификации треугольников по видам углов.

 Задачи:

- Образовательные: учить классифицировать треугольники по видам углов, совершенствовать навыки построения геометрических фигур;  

- Развивающие: развивать пространственное воображение учащихся,

логическое мышление,  интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно, добывать знания, побуждать к любознательности;    

- Воспитательные:  воспитывать сознательное отношение к учебному труду, прививать чувство ответственности, воспитывать умение слушать других.

 Технологии: развивающего обучения, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, ИКТ.

 Планируемые результаты.

Предметные:

  • умение  различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком;
  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в виде таблицы;
  • выстраивать цепочку логических  рассуждений, делать выводы.

Метапредметные:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск  средств  для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике;

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

Личностные:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Методы обучения: исследовательский, проблемный, наглядный.

Тип урока: урок  открытия новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах и группах.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер,  экран, раздаточный материал (бумажные треугольники: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный для каждого ученика.), магнитная доска.

 

Ход  урока:

  1. Орг. момент

Необычный  день  у  нас

И  гостями  полон  класс.

Что  гостям  сказать  нам  надо?

Видеть  вас  мы  очень  рады!

      Ребята,  готовы  вы  к  уроку?

      На  вас  надеюсь  я, друзья!

      Мы  хороший  дружный  класс,

      Всё  получится  у  нас!

  1.  Актуализация  знаний.

 

- Ребята, вы  любите  путешествовать?

- Сегодня  на  уроке  мы  с  вами  посетим  волшебную  страну  Геометрию. (Слайд )

- А что  это  за  страна? Чем  она  интересна?

-В  переводе  с  греческого – это  слово  означает  «землемерие» («гео» - земля, «мерио» - измерять)

- В  стране  Геометрии  есть  замечательный  город.  А  какой ? Вы  об  этом  узнаете, если  правильно  выполните  задание. (Слайд)

(Работа  в  паре)

- Решите  примеры  и  запишите  ответы  в  порядке  убывания, а  под  ответом  соответствующую  букву.

290 + 10 (ь)                    96 : 2 + 4 (и)                      720 – 40 (е)

860 + 40 (р)                    462 – 60 (о)                        470 – 200 (н)

920 – 600 (л)                  250 + 700 (т)                      24 * 2 +2 (к)

560 + 70 (у)                    450 + 50 (г)

( Слайд )

950, 900, 680, 630, 500, 402, 320, 300, 270,52, 50.

т        р      е      у      г      о      л       ь     н     и     к

- Молодцы, вы  верно  выполнили  задание. Мы  сегодня  побываем  в  городе   Треугольников.

  1.  Самоопределение  к  деятельности.

(На  магнитной  доске  выставлены  геометрические  фигуры)

- Но  прежде  чем  откроются  ворота  в  город  Треугольников, мы  с  вами  должны  выполнить  задание  стражников.  Они  хотят  проверить, умеете  ли  вы  различать  геометрические  фигуры.

- Найдите  лишнюю  фигуру. (ф. 3 – это  круг, а  остальные – многоугольники)

(Учитель  убирает  круг)

- На  какие  группы  можно  разделить  оставшиеся  фигуры? (Четырёхугольники  и  треугольники)

(Учитель  убирает  четырёхугольники)

- Нас  встречают  жители  города  Треугольников. Давайте  рассмотрим  и  скажем,  почему  эти  фигуры  получили  такое  название? (Слайд)

(Три  угла, три  стороны, три  вершины)

Ты  на  меня,  ты  на  него,

На  всех  нас  посмотри.

У  нас  всего, у  нас  всего,

У  нас  всего  по  три.

Три  стороны  и  три  угла

И  столько  же  вершин,

И  трижды  трудные  дела

Мы  трижды  совершим.

Все  в  нашем  городе – друзья.

Дружнее – не  сыскать.

Мы  треугольников  семья,

Нас  каждый  должен знать.

(У  детей  на  партах  лежат  треугольники.)

- На  какие  группы  можно  разделить  треугольники  по  длине  сторон?

(Разносторонние, равнобедренные, равносторонние.) (Слайд)

-Какие  бывают  углы? (Слайд)

Угол  вот  такой – называется  прямой,

Если  угол  уже – острый,

Если  шире,  то – тупой. (Дети  произносят  хором и  показывают)

- Назовите  номера  треугольников, у  которых  все  углы  острые (5, 7)

- Как  вы  думаете,  как  можно  назвать  треугольники  у  которых  все  углы  острые? (Остроугольными)

-Назовите  номера  треугольников,  которые  имеют  тупой  угол? (2,8)

-Как  можно  назвать  эти  треугольники? (Тупоугольными)

- У  какого  треугольника  есть  прямой  угол? (9)

- Как  можно  назвать  этот  треугольник? (Прямоугольный)

-Сформулируйте  тему  урока. (Виды  треугольников.)

- Какие  поставим  перед  собой  задачи? (Научиться  различать  треугольники  по  видам  их  углов.)

  IV. Физкультминутка

- Сейчас  немного  отдохнём.  Представьте  себе  треугольник.  Переведите  взгляд  на  самый  верхний  его  угол, из верхнего  угла  - в  левый  нижний – в  верхний,  в  правый  нижний.

V.  Работа  по  теме  урока.

    Работа  по  учебнику.

- Ребята, где  мы  можем  убедиться  в  том,  что  мы  сделали  правильные  выводы? (В  учебнике)

- Верно,  чтобы  продолжить  наше  путешествие  и  не  заблудиться  в  городе  Треугольников  нам  поможет  учебник.  Он  будет  нашим  путеводителем.

- Прочитайте  теоретический  материал  на  с. 85

- С какими  видами  треугольников  вы  познакомились? (Слайд)

- Приведите  примеры  предметов  из  окружающего  нас  мира,  которые  имеют  форму  таких  треугольников. (Ёлочка, пирамида, горы, фронтовое  письмо)  (Слайд)

- Итак,  мы  идём  по  улице  города.  Все  треугольники  перепутались  и  не  могут  разобраться,  какие  из  них  остроугольные, прямоугольные  и  тупоугольные.  Давайте  им  поможем.

(Работа  в  группе)

(Дети  берут  из  конвертов  треугольники  и  определяют  их)

Первая  группа  находит  прямоугольный  треугольник, вторая – тупоугольный, третья – остроугольный.

(Представитель  каждой  группы  выходит  к  доске  и  доказывает  свой  выбор.)

- Найдите  периметр своего  треугольника.

(Представитель  каждой  группы  выходит  к  доске  и  выполняет  решение.)

VI.  Закрепление  изученного  материала.

    Работа  по  учебнику.

- Поможем  жителям  города  решить  задачу.

№2 ст. 85

- Как  удобнее  выполнить  краткую  запись? (С  помощью  таблицы)

            Расход ткани         Кол-во           Общий расход

            на 1 платье          платьев               ткани

1 к.          4 м                           ?                        24м

2 к.          4м                            ?                        ?, на 8м  меньше

- Что  обозначает  число  24? (Длину 1 к.)

- Что  обозначает  число  4? (Расход ткани на 1  платье)

- Что  надо  узнать  в  задаче?

- Можем  сразу  ответить  на  вопрос  задачи?

- Каким  действием  можем  узнать?

- Что  теперь  можем  узнать?

- Каким  действием?

- После  этого  сможем  ответить  на  вопрос  задачи? Какое  действие  выполним?

- Запишите  решение самостоятельно.

(Ученик  работает   у  доски)

№5 ст.85 (работа в парах)

- Передвигаются  жители  города  Треугольников  на  автобусах,  но они  сломались. Надо  проверить  вычисления  и  устранить  неисправность.

(Примеры  с  ошибками  решают  у  доски)

VII.  Рефлексия

(Работа  в  группах)

-Сделаем  нарядными  жителей  города.

(Дети  получают  рисунки  человечков  из  треугольников  и  раскрашивают  их. Остроугольные  тр.- красным, прямоугольные тр. – жёлтым, тупоугольные  тр. – зелёным.)

VIII.  Подведение  итогов.

- В  какой  город  мы  совершили  путешествие?

- По  какому  признаку  научились  различать  треугольники?

-Какие  задания  было  интересно  выполнять?

Д. з.-ст. 85 №4, 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классификация треугольников. Треугольники разносторонние.

Урок по ознакомлению детей с разносторонними треугольниками, повторение о треугольниках равносторонних и равнобедренных....

«Классификация треугольников по видам углов. Остроугольный треугольник»

Конспект урока математики во 2 классе по системе Л.В. Занкова....

презентация "Геометрия вокруг нас" по теме "Треугольник, Виды треугольника" 2 класс

В данной презентации коротко и интересно дано представление о треугольнике, способах построения треугольников, видах и типах треугольника; также в презентацию включены  занимательные задания...

"Треугольник. Элементы треугольника" 2 класс

Урок математики, 2 класс,  по программе "Планета знаний".ЦЕЛИ: Обучающая. Знакомство с элементами треугольника, образование новых геометрических фигур из треугольников, закрепление знаний о видах...

Урок геометрии 2 класс по теме Треугольник. Виды треугольников.

Урок разработан в рамках общеобразовательного модуля "Мир геометрии"...

Урок математики. 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Треугольники.Построение треугольников по трем вершинам".

« Треугольник. Построение треугольника по трем вершинам» Цель урока: "Учить построению треугольника по трем вершинам.", которая реализуются с помощью образовательной, коррекционной, воспитательной зад...