Урок математики на тему: «Закрепление устных и письменных приёмов вычисления чисел 1-1000»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Михеева Анна Александровна

Урок математики на тему: «Закрепление устных и письменных приёмов вычисления чисел 1-1000»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект17.5 КБ
Файл для детей17.63 КБ
Office presentation icon презентация2.47 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Закрепление устных и письменных приёмов вычисления чисел 1-1000»

Цели:

1.Совершенствовать вычислительные навыки устных и письменных приёмов вычисления в пределах 1000

2.Закреплять умение решать задачи разных видов

3.Развивать речь учащихся

4.Расширять познавательные способности

5.Расширять кругозор

Ход урока:

1.Орг. момент

2.Сообщение темы урока

3.Устная работа

-Сегодня мы совершим путешествие. А куда вы узнаете, выполнив задания. Посмотрите на свои листочки и найдите задание 1.

-На какие группы можно разделить данные числа?  (двузначные и трёхзначные) Запишите трёхзначные числа в верхнюю строку таблицы в порядке возрастания, ниже запишите буквы, стоящие около каждого числа.

-Что получилось?  (Санкт-Петербург) - слайд

Итак, мы сегодня отправимся в путешествие по Санкт-Петербургу. В путешествие мы отправимся на корабле, так город наш морской. Представьте себе море, волны, солнышко над головой - слайд

Вспомните, кем и в каком году был построен СПб –  слайд. Какой год был перед этим, какой будет следующий? В каком году мы отмечали 300-летие? Сколько лет со дня основания мы будем отмечать в этом году?

4.Работа по теме урока

СПб расположен на множестве островов. Когда началось строительство СПб, их было – 147. При строительстве  их количество стало уменьшаться, т.к. часть  мелких речек и речушек приходилось засыпать. Сейчас  СПб занимает 42 острова.  Давайте решим задачу и узнаем, сколько же островов засыпали при строительстве СПб – слайд. (Задание 2).Какого слова не хватает в краткой записи?  (Засыпали). Запишите задачу кратко и решите её.

На одном из этих островов  27 мая 1703 года началось строительство первого сооружения будущего города. Как оно называется?  (Петропавловская крепость)

Строительство крепости завершилось к 1740 году.   Сосчитайте, сколько лет она строилась.   (Задание 3)

На территории крепости находится самое высокое архитектурное сооружение СПБ - Петропавловский собор. Его колокольня  увенчана металлическим золочёным шпилем с флюгером в виде фигуры летящего ангела. Недавно эта фигура была отреставрирована и вернулась на своё место –  слайд

Решив пример, вы узнаете высоту этого флюгера: (352-147)+115=205+115=320 (см)

Выразите полученное число в метрах и сантиметрах.

На другой стороне Невы в 1704 году Пётр1 заложил корабельную верфь, названную Адмиралтейством – (слайд).  Достопримечательностью является башня с золочёным шпилем. Венчает Адмиралтейскую иглу флюгер – кораблик- (слайд) 

Решив пример, вы узнаете высоту этого флюгера:  806-321-327= 485-327=158 (см) Выразите полученное число в метрах и сантиметрах.

А теперь давайте сравним высоту двух флюгеров, составив задачу.  Каким действием будем узнавать на сколько больше? Найдите задание 6, решите задачу самостоятельно.

Физкультминутка

13 мая 1783 года Адмиралтейство охватил страшный пожар. Пожар причинил огромные разрушения. Желая удалить от дворца столь опасное предприятие — императрица Екатерина II подписала Указ: «вывесть Адмиралтейство из столицы в Кронштадт» - (слайд). Был создан план, по которому надлежало построить Обводный канал по периметру территории Адмиралтейства, который бы защищал строения не только от пожаров, но и от постороннего проникновения. Многочисленные магазины (военные склады) должны были расположиться по набережной Обводного канала, что позволяло быстро осуществлять погрузку-разгрузку провизии непосредственно с судов. Адмиралтейство должны были окружить казармы и жилые строения для офицеров.

  Строительство нового Адмиралтейства требовало огромных затрат; чиновники Морского ведомства не спешили перебираться из Петербурга в Кронштадт, — и строительство шло очень медленно. Но всё-таки, на Обводном канале были построены канатно-прядильный завод, мастерские, сухарный завод, лесной сарай для хранения леса, предназначенного для строительства, кузница и магазины, где хранились всевозможные припасы. Адмиралтейство в Кронштадте так и не было достроено. Судостроительная верфь так и не была перенесена из СПб.  Однако  Кронштадтское Адмиралтейство стало местом, где суда запасались провизией и снаряжением. Именно отсюда уходили в кругосветное плавание знаменитые мореплаватели.  

В 1819 году из Кронштадта ушли в антарктическую экспедицию Лазарев и Беллинсгаузен.  – слайд. В этой экспедиции русские мореплаватели на русских кораблях первыми открыли Антарктиду. Экспедиция проходила с 1819 по 1921 год. Давайте узнаем, сколько дней проходило путешествие. Составьте задачу по условию.   (Задание 7)

1819 год-210 дней

1820 год- ?, на 155 дней больше          ?

1821 год -176 дней

Решите задачу самостоятельно.

Всего 751 день.

5. Итог урока

Молодцы! На этом наше путешествие заканчивается. Что мы повторили во время него?

Кто узнал кораблик, который помог нам совершить сегодняшнее путешествие? Из какого он произведения, и какого автора?

Мы не случайно вспомнили сегодня именно эту сказку. Существует легенда, что образ острова Буяна – это остров Котлин, а Витязи, охраняющие город – это  форты Кронштадта.

Санкт-Петербург всегда вдохновлял поэтов. Нашему городу посвящено много стихотворений.  (2 уч-ся читают стихи)

В заключении в память о сегодняшнем уроке я хочу подарить вам ….



Предварительный просмотр:

______________________________________________________________________________________________________

Тема: «Закрепление устных и письменных приёмов вычисления чисел 1-1000»

1. Устный счёт

81 (о)       96 (и)       520(е)       157(н)          704(р)           50(б)         998(г)            48(м)           370(т)        502(п)      101(с)       43 (в)             783(б)            800(у)        120 (а)                 604(т)                825(р)              321 (к)          670(е)            

__

__

2.  Задача

Было- ___________________        

__________________________

Стало- ___________________        

3. Начало строительства-1703год

   Конец строительства-1740год

4.   (352-147)+115=______

______________________________________________________________________________________________________

5. 806-321-327=_______

_____________________________________________________________________________________________________

6. Задача

7.  Задача

1819 год - 210 дней

1820 год  -  ?, на 155 дней  больше                     ?

1821 год -  176 дней


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Было-147о. Стало-42 о.

Слайд 5

1703-1740 Петропавловская крепость

Слайд 7

Шпиль Петропавловского собора - один из символов Санкт-Петербурга

Слайд 8

Адмиралтейство

Слайд 9

Кораблик Адмиралтейства ещё один символ города

Слайд 11

В 1783 году Адмиралтейство начали строить в Кронштадте

Слайд 12

Кронштадт – город кругосветных путешествий и великих открытий Фаддей Фаддеевич Беллинзгаузен Михаил Петрович Лазарев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике для 4 класса по теме "Итоговое повторение. Закрепление устных и письменных приёмов вычислений." УМК "Школа России"

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется краеведческий материал "Редкие животные Курского края"....

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Закрепление устных и письменных приёмов сложения и вычитания чисел от 1 до 100».

Урок построен в соответствии с требованиями  ФГОС, соблюдались все методические принципы инновационного урока: субъективизация: ученик был не как объект обучения, а равноправный с учителем участн...

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Закрепление устных и письменных приёмов сложения и вычитания чисел от 1 до 100».

Урок построен в соответствии с требованиями  ФГОС, соблюдались все методические принципы инновационного урока: субъективизация: ученик был не как объект обучения, а равноправный с учителем участн...

Урок математики по теме "Повторение устных и письменных вычислений". 4 класс.

Урок математики по теме "Повторение устных и письменных вычислений" для учащихся 4-го класса построен по технологии деятельностного метода. Тип урока-рефлексия....

Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.

Данный материал содержит конспект урока, презентацию к уроку , видеоролик запуска первого человека в космос, разлаточный материал для детей. Задания повышенного уровня, по усмотрению учителя можно зам...

Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.

Данный материал содержит конспект урока, презентацию к уроку , видеоролик запуска первого человека в космос, разлаточный материал для детей. Задания повышенного уровня, по усмотрению учителя можно зам...

Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.

Данный материал содержит конспект урока, презентацию к уроку , видеоролик запуска первого человека в космос, разлаточный материал для детей. Задания повышенного уровня, по усмотрению учителя можно зам...