Урок математики по теме"Доли"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Данный урок создает мотивацию к знакомству с понятием «доля числа», алгоритмами определения доли. На уроке полностью «открыть» новое знание  нельзя, так как новое знание на этом уроке - новый термин, а термины не открываются, а сообщаются. Учитель должен познакомить детей с тем как образуются, называются и записываются доли. Подготовить детей к пониманию того, что понятие доли связано с понятием «деление». Урок позволяет обеспечить на всех этапах  высокую алгоритмическую подготовку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_doli.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          Мирнинское районное управление образования

                   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                         «Средняя общеобразовательная школа№5.»    

   

                                

             Урок математики по теме: «Доли»    

       

                  ( 3 класс, учебник Т.Е.Демидовой.)

                                                            Автор – составитель:

                                                      Дорофеева Ирина Павловна,

                                                      учитель начальных классов.

                                                       

                                                                               

                                                                                 

                                               П. Айхал.

                                                 2017 г.

                                                    Тема: «Доли»

 

Цели урока: 1. Познакомить с понятием «доля» .

                        2. Учиться читать и записывать доли.

                        3. Развить представления учащихся о равных частях

                            предметов (чисел).

                       4. Воспитывать трудолюбие , аккуратность ,ответственность

                          и интерес к предмету.                    

Оборудование:                         

                         Ход  урока.

  1. Организационный момент.

II. Актуализация знаний учащихся.

      а) Индивидуальное задание.(2 человека)

           1) 88:4                48:3            2) 14:7         36:3  

22 , 23 , 24              15,16,17,18       100,99,98      14,15,12

- Соедини выражение с правильным значением.

      б) Графический диктант (работает 3 ряд).

           64:8=  ( ) вправо; 16:4= ( ) вниз ; 72:9= ( )влево ; 48:12 = ( ) вверх  

- Соедините полученные точки. Какая фигура получилась? Найдите площадь этой фигуры.

     в)  Слайд №2(работают все остальные учащиеся)

         (На слайде изображены треугольники.)

-Найдите закономерность в двух первых треугольниках. Как связаны между собой числа ?

- Вместо знака вопроса вставьте нужные числа.

    « Слайд№2» (проверка)                                     

III. Сообщение темы урока:

- Сегодня на уроке мы будем делить на части или доли. Научимся записывать и читать доли.  

IV. Знакомство с новой темой.

 

Учитель: - Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: - Апельсин.

Учитель: - Если я угощу этим апельсином двух друзей, как они с ним            поступят ?

  Дети: - Разделят пополам.

Учитель: - Итак, разделим этот апельсин на 2 части. Сколько частей у меня получилось?              

Дети : - Две.

Учитель: - Одинаковы ли части?

 Дети: - Да.

Учитель: - Каждый из друзей взял себе одну из этих частей. Что больше: целое или часть?

 Дети:- Целое.

Учитель: - А как же записать часть? На языке математики это записывается так  1/2. (запись на доске) Давайте ребята вспомним мультфильм «Апельсин», когда звери делили апельсин на части.

       Слайды№3-4 по мультфильму «Апельсин» (звучит фонограмма песни «Мы делили апельсин…» )

Учитель:-  На сколько частей разделили звери апельсин?

Дети:- На пять.

                     

Физкультминутка.

Учитель: - Давайте вернемся к треугольникам (показ повторно слайда). На сколько частей разделен каждый треугольник? Одинаковы ли части?

Дети:-  На три части, все части равны.

Учитель:- Возьмем одну из частей. Это будет 1/3.Как вы думаете, что обозначает число над чертой и под чертой? Давайте узнаем это из учебника.

 

     Слайды №6-11 с показом деления различных предметов на доли: торт, бублик, сыр (на разные доли), торт (на разные доли).   

     -На какие доли разделены предметы? Как записать правильно эти доли?

      (Ответы детей.)

V. Первичное  закрепление.

     

1.Практическая работа.

        (У каждого ребенка полоска длиной 12 см.)

Учитель:- Возьмите полоску согните ее пополам и еще раз пополам.  

Разверните. На сколько частей (долей) разделили линии сгиба полоску(целое),

Дети:- На четыре части.

Учитель:- Закрасьте одну часть. Как на языке математике это записать?

     

2.Работа по учебнику.

       С. 76 №1.

(проблемный вопрос)

Учитель: - Что обозначает число над чертой и под чертой в записи долей?

        (Ответы детей)

       Слайд №12.     

С.77 №3, № 4 –коллективная работа.

   

 3.  Самостоятельная работа.

          С.77  №7

    Слайд с самопроверкой №13

          С.77 №5 – по вариантам.

         1 вариант- первая строчка

         2 вариант- вторая строчка

      Взаимопроверка.

VI.   Итог  урока.

           - Что понравилось на уроке?

           - Что нового узнали?

       Разбор домашнего задания.

      Заключительный слайд №14.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Доли" 3 класс "Школа России"

Первый урок изучения темы "Доли". Урок-путешествие с использованием презентации....

Презентация к уроку математики по теме "Доли" 3 класс

Презентация к уроку математики по теме "Доли", 3 класс. Учебник М.И. Моро...

Презентация к уроку математики по теме "Доли" 3 класс

Презентация к уроку математики по теме "Доли" 3 класс....

план -конспект урока математики по теме "Доли и дроби" (1-ый урок изучения темы)

План конспект урока по математике в 4 классе по теме "Доли и дроби" (1-ый урок изучения темы)...

урок математики на тему "Доли, половина, четверть. Определение доли"

урок математики на тему "Доли, половина, четверть. Определение доли", УМК "Школа России"...

Урок математики на тему "Доли. Сравнение долей" 3 класс. УМК "Школа России"

Тип урока: Урок «открытия» нового знанияПрограмма образовательных учреждений. «Математика. 1 – 4 классы». Авт. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.)  ...