Числа 1 – 9. Названия компонентов действий сложения и вычитания. (Повторение).
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект урока по математике, 1 класс

Числа 1 – 9.

Названия компонентов действий сложения и вычитания.

Тип урока. Закрепление и повторение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по математике
1 класс

Числа 1 – 9.

Названия компонентов действий

сложения и вычитания.

(Повторение).

Тема урока. Числа 1 – 9. Названия компонентов действий сложения и
                     вычитания. (Повторение).

Цели.

  1. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9.
  2. Закреплять навыки счета в пределах 10.
  3. Развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческое воображение.
  4. Продолжить формировать и употреблять математические термины: однозначное число; называть компоненты при сложении и вычитании.
  5. Пробуждать интерес к предмету через игру.
  6. Воспитывать умение слушать и слышать учителя и других учеников; уважение друг к другу.

Тип урока. Закрепление и повторение.

Оборудование. Мультимедийная доска, проектор, персональный
                           компьютер, МАКВООКи.

I. Организационный момент.

-  Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте повернемся к ним и поздороваемся.

- Садитесь на места, чей ряд тише сядет.

- Встало солнышко давно,

  Улыбнулось нам оно.

  Нас оно пригласило в класс

  Начинается урок математики у нас.

- Ребята, а что нам дает солнышко? (тепло, ласку, хорошее настроение, улыбку).

- Поверните голову друг к другу, улыбнитесь своей замечательной  улыбкой и пожелайте друг другу успехов на уроке.

II. Устный счет.

  Отдохнуть Вы все успели,

  А теперь вперед, за дело.

  Математика нас ждет,

  Начинаем устный счет.

  Приглашаю Вас, друзья,

  По грибы сегодня я.

  Очень хочется узнать,

  Кто их может собирать.

  А в лесу нас с Вами ждет
 Добрый ежик, старичок.

  Приготовил он заданья

  На смекалку и на знанья.

СЛАЙД 1.

- Посмотрите на доску. В лесу растут грибы. Ежик, когда считал грибы, на некоторых написал число, а некоторые грибы оставил неподписанные. Давайте поможем ежику подписать грибы.

(1, 2, …, 4, …, …, 7, …, … .)

- Как одним словом назвать все числа, которые записаны на грибах? (однозначные).

- Молодцы. Замечательно справились с заданием.

- Назову я Вам число,

  Всем известное оно.

  Попрошу Вас не зевать
 «Соседей» у числа назвать.

- … 3 …?    … 6 … ?    … 8 … .

- А теперь давайте поможем ёжику собрать грибы. Нам необходимо прочитать выражения по разному и найти значение этих выражений.

СЛАЙДЫ 2 – 11.

III. Сообщение темы урока.

- А теперь давайте вспомним все, что мы делали во время устного счета и попробуем определить тему нашего сегодняшнего урока. (Тема: Числа 1 – 9. Названия компонентов действий сложения и вычитания.)

- Это мы уже знали, повторяли,  или только что с этим познакомились? (Повторяли).

IV. Работа в тетради.

   1. Стр. 6 – заполнить таблицу.

V. Физкультминутка для глаз. СЛАЙД12.

VI. Работа в тетради.

    2. Самостоятельная работа.

        – Мы продолжаем работать в тетради. Стр. 6 №4.

       - Прочитайте задание, которое мы должны выполнить.

       - Посмотрите на цветы, кто их узнал? Как они называются?

      - Какого цвета карандаши нам сейчас потребуются ? (Черного, зеленого и желтого).

      - Какие части цветка каким цветом мы будем раскрашивать?

      - Самостоятельно закрасьте только те цветы, на которых записана разность, значение которой равно 4.

    3. Стр. 6 №5 – коллективная работа (в тетрадях и на доске).

        - Прочитайте задание под буквой а).

       - Давайте еще раз вспомним, каким действием будем находить разность? (Действием вычитания)

      - Запишите у себя в тетради на клеточках и на доске в 1 столбик под буквой а).

       - Прочитайте задание под буквой б).

       - Каким действием будем находить сумму? (Действием сложения).

     - Запишите у себя в тетради на клеточках и на доске во 2 столбик под буквой б)

VII. Физкультминутка. (Релаксация).

      СЛАЙД 13 (не показывать).

       - Сядьте поудобнее и закройте глаза. Представьте, что Вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. Прислушайтесь к звукам … Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте эти запахи. Запомните свои ощущения. Возвращаемся из путешествия. Пусть все то, что Вам запомнилось будет с Вами весь день. Открываем глаза.

      - Отдохнули? А теперь за дело.

VIII. Работа в учебнике. СЛАЙД 14.

       - Откройте учебник на стр. 31 и найдите №6.

       - Какое задание нам предстоит выполнить? (Записать на парусах корабля состав чисел 6 и 7).

      - Приступаем к выполнению.

IX. Работа в парах на МАКВООКах.

      - А сейчас мы с Вами поработаем в парах.

     - Давайте вспомним правила работы в парах. А в этом нам помогут смайлики. (Картинки со смайликами висят на доске)

    - Откройте МАКВООКи. Здесь Вы будете работать в программе ПервоЛого. Вам надо решить цепочку примеров, перетащив нужный ответ в кружок. Задание выполняете парами, помогая друг другу. Один человек будет выполнять задание на доске, стилусом записывая ответ.

    - Давайте проверим выполненное задание. Какой ответ у Вас получился? (9)

   - Молодцы! Замечательно справились с заданием.

   - Закрываем МАКВООКи.

X. Подведение итогов урока.

    - Давайте вспомним, что мы на уроке с Вами повторяли?

XI. Релаксация. СЛАЙД 15.

    - Вам понравился наш сегодняшний урок?

    - Сейчас мы с Вами попадем на лесную полянку, где нас с Вами ждет ежик.

   - Посмотрите на эту полянку. Чего не хватает? (Цветов)

   - Давайте украсим полянку. У Вас на партах у каждого лежит по три цветка. Каждый из Вас возьмет только один цветок:
   -
Желтый , если Вам на уроке все удалось выполнить, вы довольны своей работой;

    - Красный,  если Вам на уроке что-то не удалось правильно выполнить, что-то вы еще не очень хорошо усвоили;

    - Синий, если Вы столкнулись с большими трудностями и Вы не смогли справиться с какими-то заданиями. На следующем уроке мы вместе попробуем преодолеть эти трудности.

    - А теперь на нашу полянку прилетят …. бабочки.

    Наш урок окончен. Все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики+презентация по теме:Название компонентов вычитания

Разработка подойдёт для любого УМК, если данный материал дополните материалом из своего УМК...

Математика. 3 класс Моро "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение."

Урок составлен по технологии Способа деалектического обучения. Интегрирован  с окружающим миром по теме "Всемирный День Моря"...

Урок математики для 3 класса по теме "Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание (повторение и самоконтроль)

Урок математики с презентацией по программе "Перспектива"  Урок имеет глубокую воспитательную направленность, посвящен Дню матери....

Конспект урока математики в 3 классе коррекционной школы «Умножение как действие с числами. Знак умножения. Названия компонентов и результатов умножения».

Конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса корреционных школ. Урок усвоения новых знаний. На этом уроке учащиеся знакомятся с  умножением, знаком умножения....

Вычитание однозначного числа из двузначного (16-2). Название компонентов и результат вычитания.

Данная методическая разработка предназначена для учителей, работающих в классах, реализующих ФГОС ОО с УО (ИН)....

Презентация к технологической карте урока математики. Вычитание однозначного числа из двузначного (16-2). Название компонентов и результат вычитания.

Данная презентация является дополнительм материалом к методической разработке  "Вычитание однозначного числа из двузначного (16-2). Название компонентов и результат вычитания" и предназ...