задачи 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Программа начальной школы требует от детей умения  решать текстовые задачи.

Каждый ученик должен уметь кратко записать задачу, проиллюстрировать её с помощью рисунка или чертежа, объяснить последовательность каждого шага при её решении и проверить правильность решения. Решение математических задач в начальной школе является очень важной темой. Дети 7–10 еще с трудом могу понимать смысл задачи, соблюдать алгоритм решения задачи и использовать необходимые методы решения. Поэтому важной целью учителя начальной школы является цель научить ребенка правильно решать задачи, пользуясь при это алгоритмом решения и различными способами решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_povtorenie.docx30.29 КБ
Файл diagnosticheskaya_rabota.docx235.46 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи на повторение. 2 класс

  1. Ласточка поймала в первый день 27 насекомых, во второй – на 8 насекомых меньше, чем в первый, а в третий – столько, сколько в первый и во второй дни вместе. Сколько насекомых поймала ласточка за три дня?
  2. В поход отправились 28 девочек и 56 мальчиков. Из них 39 человек уже были в походе, а остальные пошли в первый раз. Сколько человек пошли в поход в первый раз?
  3. В трёх автобусах ехали 68 детей. В первом автобусе ехали 25 детей, а во втором автобусе – на 3 человека больше, чем в первом. Сколько человек ехали в третьем автобусе?
  4. В двух корзинах 50 кг яблок. В одной из них 32 кг. На сколько килограммов яблок во второй корзине меньше, чем в первой?
  5. В ателье приняли на заказ 37 юбок, а платьев – на 2 меньше, чем юбок. Сколько всего платьев и юбок приняли на заказ?
  6. В магазине продали за час 29 кукол, что на 2 меньше, чем медведей. Сколько всего кукол и медведей продали за час?
  7. Володя и папа копали на даче картошку три дня. В первый день они накопали 12 вёдер, во второй – 13 вёдер, а в третий день – столько, сколько в первый и во второй день вместе. Сколько вёдер картошки накопали Володя и папа за три дня?
  8. Саша и Гена помогали в саду собирать яблоки. Саша собрал 28 кг яблок, а Гена – на 15 кг больше. Сколько килограммов яблок собрали Саша и Гена вместе?
  9. Для ремонта квартиры купили 16 рулонов обоев. На первую комнату пошло 5  рулонов, а на вторую – на 4 рулона больше, чем на первую. Сколько рулонов обоев осталось?  
  10. Дедушка поймал 35 карасей и 27 окуней. На сколько больше он поймал карасей, чем окуней?
  11. К кормушке подлетело 24 синицы, а воробьёв на 7 больше. Сколько  всего птиц прилетело к кормушке?
  12. Мальчики сделали кормушки для птиц. Когда они повесили 12, им осталось повесить ещё 8. Сколько кормушек сделали мальчики?
  13. В автобусе ехало 35 пассажиров. На одной остановке вышло 7, а на  другой 8 человек. Сколько человек поехало дальше?
  14. На яблоне висело 26 яблок. Когда несколько яблок упало, осталось ещё 17. Сколько яблок упало с дерева?
  15. В террариум привезли 36 змей и 17 крокодилов. На сколько меньше привезли крокодилов, чем змей?
  16. Курочка высиживала цыплят. Когда вылупилось 15 цыплят, то осталось   ещё 12 яиц. Сколько цыплят будет у курочки?
  17. На лугу паслось 23 коровы, а овец на 9 больше. Сколько всего   животных паслось на лугу?
  18. В двух корзинах 60 кг груш. В одной из них 34 кг. На сколько во второй   корзине больше груш, чем в первой?
  19. Дети надули 80 шариков. Из них красных было 24, зелёных 26, а  остальные синие. Сколько надули синих шаров?
  20. В порту стояло 40 судов. Когда несколько судов отплыло, осталось ещё 27. Сколько судов отплыло в море?

Простые задачи на деление и умножение.

1.У жука 6 лапок. Сколько всего лапок у четырёх жуков?

2. 12 кустов астр посадила на 4 клумбы поровну. Сколько кустов астр на каждой клумбе?

3. Купили 16 попугаев. Их разместили в клетки по 8 попугаев. Сколько клеток понадобилось?

4.У паука 8 лапок. Сколько всего лапок у трёх пауков?

5. Почтальон опустил 12 писем в 6 ящиков поровну. Сколько писем в каждом ящике?

6.Электрик ввинтил 15 лампочек по 5 в каждую люстру. Сколько было люстр?

7.В трёх пакетах по 4 кг овощей. Сколько всего кг овощей в этих пакетах.

8. 18 пассажиров посадили в 6 машин поровну. Сколько пассажиров в каждой машине?

9. В вазы поставили 21 розу по 3 розы в каждую. Сколько ваз потребовалось?

10. В двух рядах по 8 кустов смородины. Сколько всего кустов смородины?

11. Четыре девочки съели поровну 20 груш. Сколько груш съела каждая девочка?

12. Света разложила 14 рисунков в папки по 7 рисунков в каждую. Сколько папок было у Светы?

13. В четырёх домах по 4 подъезда. Сколько всего подъездов в этих домах?

14. На 3 костюма идёт 12 метров ткани. Сколько метров ткани идёт на один костюм?

15. У плотника 24 дощечки. Сколько скворечников можно сделать из этих дощечек, если на один скворечник идёт 8 дощечек?

16. В магазине было 7 ящиков конфет по 5 кг в каждом. Сколько всего кг конфет было в магазине?

17. 24 человека разбили на 3 группы поровну. Сколько человек в каждой группе?

18. Для живого уголка купили 36 рыбок. Их пустили в аквариумы по 6 рыбок в каждый. Сколько аквариумов понадобилось?

Составные задачи на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разности.

  1. В 5 клетках по 2 канарейки. Подарили 4 птицы. Сколько канареек осталось?
  2. В магазин привезли 50 кг пастилы. В 6 пакетов расфасовали по 2 кг пастилы. Сколько кг. пастилы осталось расфасовать?
  3. Для детского сада, в котором 6 групп, купили кровати.  Если в каждую группу поставить по 6 кроватей, то останется 8 кроватей. Сколько кроватей купили?
  4. Надо отремонтировать 24 комнаты. После того, как несколько комнат отремонтировали, осталось отремонтировать 6 трёхкомнатных квартир. Сколько комнат отремонтировали?
  5. На уборке урожая работали 2 бригады по 8 человек. После обеда ушли 3 человека. Сколько человек осталось?
  6. В кассе 30 билетов. Продали 2 группам по 10 билетов. Сколько билетов осталось продать?
  7. Кузнецу привели 8 лошадей. Если каждую подковать на все 4 ноги, то у кузнеца останется ещё 8 подков. Сколько подков у кузнеца?
  8. В библиотеку привезли книги. После того, как на 8 полок поставили по 5 книг, осталось 20 книг. Сколько книг привезли в библиотеку?
  9. Тарас вырезал снежинки. После того, как на 3 окна он приклеил по 3 снежинки, у него осталось 5 снежинок. Сколько снежинок вырезал Тарас?
  10. В мастерской сшили 9 костюмов. Если к каждому костюму пришить по 6 пуговиц, в коробке останется 10 пуговиц. Сколько пуговиц было в коробке?
  11. У школьников было 36 кустов рассады. Они посадили на 2 клумбы по 6 кустов. Сколько кустов рассады осталось посадить?
  12. У Пети было в 3 коробках по 6 карандашей. 4 карандаша он потерял. Сколько карандашей осталось у Пети?
  13. Купили  рыбок. После того, как в 3 аквариума пустили по 4 рыбки, в банке осталось 5 рыбок. Сколько рыбок купили?
  14. Фирма закупила 30 дисков. После того, как несколько дисков записали, осталось 2 коробки по 9 дисков. Сколько дисков записали?
  15. В 3 банках по 5 литров сока. 2 литра выпили. Сколько литров осталось?
  16. У Маши было 20 картинок, она  раскрашивала по 4 картинки 2 дня. Сколько картинок осталось раскрасить Маше?
  17. Для 4 кабинетов купили вазы. Если в каждый кабинет поставить по 2 вазы, то останется 8 ваз. Сколько ваз купили?
  18. В питомник привезли 36 саженцев, Несколько саженцев продали, а остальные посадили в 4 ряда по 5 саженцев. Сколько саженцев продали?
  19. В магазин привезли 40 часов. Несколько часов положили на витрину, а остальные разложили на 5 полок по 7 штук на каждой. Сколько часов положили на витрину?
  20. После того,  как Галя угостила 3 подруг,  дав по 4 конфеты каждой, у неё осталось       3 конфеты. Сколько конфет было у Гали?
  21. Для пошива 5 платьев купили ткань. Если на каждое платье расходовать по 4 метра, то останется 2 метра ткани. Сколько метров ткани купили?

Задачи на приведение к единице.

1. 18 л морса разлили в 6 банок поровну. Сколько надо таких банок для 24 л морса?

2.  На двух окнах 6 комнатных растений. Сколько комнатных растений на 3 окнах?

3.  В 2 пачках 10 ирисок. В скольких пачках находится 35 ирисок?                                                       4.  Из 18 м ткани сшили 6 одинаковых платьев. Сколько платьев выйдет из 27 метров ткани. 

5.  Пароход за 2 часа прошел 40 км. Сколько километров пройдет пароход за 4 часа при той же скорости?

6.  5 чашек стоят 10 руб. Сколько стоят 3 такие чашки?

7.  3 карандаша  стоят 6 руб. Сколько таких карадашей можно купить на 10 руб.?

8. Для 6 гирлянд надо 48 фонариков. Сколько потребуется фонариков для 10 гирлянд?

9.  На 3 улицах 27 домов. Сколько домов на 5 таких же улицах?

10. В кинотеатре в 3 рядах 30 мест. Сколько мест в 5 рядах? 

11.  8 овец настригли 48 кг шерсти, с каждой поровну. Сколько овец нужно остричь, чтобы получить 30 кг шерсти? 

12. В 6 одинаковых домах 24 подъезда. Сколько подъездов в 9 таких же домах?

13. На 2 улицах 18 домов. Сколько домов на 5 таких же улицах?  

14.    От 4 коров получили за день 40 л молока, от каждой поровну. Сколько коров при том же надое дадут 90 л молока?

15. В 3 коробках лежало 18 кг печенья. Сколько потребуется коробок для 30 кг печенья при той же фасовке?

16.Одна из обувных фабрик Москвы даёт за 3 минуты 60 пар обуви. Сколько пар обуви она даст за 5 минут?

17. 18 редисок связали в пучки по 3 в каждый. Сколько получится одинаковых пучков из 54 редисок?

18. На двух этажах 18 окон. Сколько окон на 3 этажах?                                                                                                     19. В 3 шлюпках 36 моряков. Сколько моряков в 5 шлюпках?

20. Из 24 дощечек сделали 4 скворечника. Сколько дощечек понадобится для 9 скворечников?

21. Две чашки купили за 18 рублей. Сколько стоят 6 чашек?

22. В одном подъезде 10 квартир. Сколько квартир в доме, если в нём 6 подъездов?

23. В 2 ведрах 16 кг. картофеля. В скольких ведрах находится 24 кг картофеля?

Составные задачи на разностное и кратное сравнение.

1. Пачка масла стоит 36 р., а упаковка майонеза - в 4 раза дешевле. На сколько пачка масла дороже, чем упаковка майонеза?

2. В одной коробке 28 карандашей, а в другой на 24 карандаша меньше. Во сколько раз в первой коробке больше карандашей, чем во второй?

3. В первой стопке 3 тетради, а во второй на 21 тетрадь больше. Во сколько раз в первой стопке меньше тетрадей, чем во второй?

4. В первом пакете 16 кг картофеля, а во втором на 12 кг меньше. Во сколько раз в первом пакете больше килограммов картофеля, чем во втором?

5. В первом городе 4 театра, а во втором на 8 театров больше. Во сколько раз в первом городе меньше театров, чем во втором?

6. Конфета стоит 5 р., а шоколадка - в 7 раз дороже. На сколько дешевле конфета, чем шоколадка?

7. С 4 кустов малины собрали по 10 кг ягод, а с 1 куста крыжовника собрали 5 кг. Во сколько раз меньше собрали ягод крыжовника, чем малины?                                                                                                                                                                                               8. Блокнот стоит 32 р., а ручка - в 4 раза дешевле. На сколько дороже блокнот, чем ручка?

9. Тетрадь стоит 18 р., а карандаш в 2 раза дешевле. На сколько дороже тетрадь, чем карандаш?

10. На первой полке 5 учебников, а на второй на 30 учебников больше. Во сколько раз на первой полке меньше учебников, чем на второй?

11. В 8 коробок положили по 3 пряника, а в 1 коробку положили 4 конфеты. Во сколько раз больше положили пряников, чем конфет?

12. Спички стоят 3 р., а крупа в 9 раз дороже. На сколько спички дешевле, чем крупа?

13. В первой области 4 города, а во второй на 32 города больше. Во сколько раз в первой области меньше городов, чем во второй?

14. Пирожок стоит 4 р., а бутерброд в 3 раза дороже. На сколько пирожок дешевле бутерброда?                                                                                                                                                  15. Алексею 30 лет. Сергей моложе его на 25 лет. Во сколько раз Алексей старше Сергея?                                                                                                                                                             16. В трех бидонах 24 литра молока, в банке — 2 литра. Во сколько раз в банке молока меньше, чем в одном бидоне?

 17. В первый день Хрюша съел 16 желудей. Во второй — в 2 раза больше. Всего у него было 100 желудей. На сколько меньше количество съеденных желудей, чем не съеденных?

 18.В бидоне 32 л молока, а в 3 одинаковых кувшинах — 24 л. Во сколько раз больше молока в бидоне, чем в одном кувшине?

 19. Степан слепил из пластилина 40 колбасок. Из них 8 колбасок синего цвета, а остальные — красного. Во сколько раз больше колбасок красного цвета, чем синего?

 20.  Володя решил прочитать книгу из 72 страниц за 6 дней, а прочитал за 4 дня. На сколько больше страниц в день читал Володя?

 21.В шкафу лежали 12 коробочек с бусинками, по 8 бусинок в каждой. Утром Лена достала 4 коробочки. Во сколько раз больше бусинок осталось, чем взяла Лена?

 22. В ящик положили 14 кг яблок, а в корзину — в 2 раза меньше. На сколько килограммов яблок меньше в корзине, чем в ящике?

 23.Дети посадили 9 лип, а берез посадили в 4 раза больше. На сколько лип меньше, чем берез?

24. Лена за 6 минут успевает раскрасить 60 капелек, а ее младшая сестра за 8 часов — 72 капельки. На сколько больше капелек в час раскрашивает Лена?

Задачи на нахождение периметра и сторон геометрических фигур.

  1. Длина прямоугольника 12 см, а ширина на 4 см короче. Чему равен его периметр?
  2. Ширина прямоугольника 9 см, а длина на 5 см больше. Чему равен его периметр?
  3. Найдите периметр квадрата со стороной 6 см.
  4. Сторона прямоугольника 8 дм, а другая 3 дм. Найдите периметр и прямоугольника.
  5. Сторона  квадрата  равна 3 см. Найди  его  периметр.
  6. Длина  прямоугольника 5 см, ширина 2см. Чему  равен  его периметр.
  7. Ширина  прямоугольника 4 см, а длина на 2 см  больше. Чему равен  периметр прямоугольника?
  8. Длина прямоугольника 8 см, ширина на 3см короче. Найди  периметр прямоугольника.
  9. Периметр  треугольника  равен 67 см. Одна  сторона  12см, другая – 23см. Чему равна  третья сторона?
  10. Периметр  треугольника  равен 73 см. Одна  сторона  22см, другая – 13см. Чему равна  третья сторона?
  11. Длина прямоугольника 9 см, ширина на 3см короче. Найди  периметр прямоугольника.
  12. Ширина  прямоугольника 5 см, а длина на 2  см  больше. Чему равен  периметр прямоугольника?
  13. Длина  прямоугольника 4 см, ширина 3см. Чему  равен  его периметр.
  14. Сторона  квадрата  равна 5 см. Найди  его  периметр.
  15. Ширина прямоугольника 1 см. Чему равна длина, если периметр 10 см?
  16. Ширина прямоугольника 3 см. Чему равна длина, если периметр 18 см?
  17. Сторона квадрата 1 см. Чему равен его периметр?
  18. Длина прямоугольника 6 см. Чему равна ширина, если периметр 20 см?
  19. Периметр квадрата 16 см. Чему равна его сторона?
  20. Сторона квадрата 7 см. Найди периметр.
  21. Длина прямоугольника 3 см. Чему равна ширина, если периметр 10см?

Косвенные задачи.

  1) Летом засушили 8 кг грибов, что на 3 кг меньше, чем засолили. Сколько килограммов грибов засолили?

  2) В саду 27 кустов малины, что на 23 больше, чем кустов крыжовника. Сколько кустов крыжовника в саду?

  3) Хозяйка засолила 7 кг огурцов, что на 2 кг меньше, чем кабачков. Сколько килограммов кабачков засолила хозяйка?

  4) Туристы взяли с собой в поход по 5 банок мясных консервов на каждого, что на 2 банки больше, чем овощных. По скольку банок овощных консервов было на каждого?

  5) Одно рыбачье судно было в море 4 суток, что на 3 суток меньше, чем другое. Сколько суток в море было другое судно?

  6) Глубина оврага 3 м. Это на 15 м меньше, чем глубина колодца. Какова глубина колодца?

  7) В саду 16 вишнёвых деревьев. Это на 4 дерева меньше, чем грушевых деревьев. Сколько грушевых деревьев в саду?

  8) Девочка полила 14 кустов смородины. Это на 6 кустов больше, чем полил мальчик. Сколько кустов смородины полил мальчик?

  9) На полянке паслось 14 коров. Их было на 12 меньше, чем овец. Сколько овец паслось на полянке?

  10) Оле 10 лет. Она на 5 лет старше своего брата. Сколько лет брату?

  11) В сеть попали 12 карасей. Это на 12 рыбок меньше, чем карпов. Сколько карпов попало в сеть?

  12) Около школы посадили 17 ёлочек. Это на 8 деревьев больше, чем берёзок. Сколько берёзок посадили у школы?

  13) Мама испекла 16 пирожков с рисом, это на 9 пирожков меньше, чем с мясом. Сколько пирожков с мясом испекла мама?

  14) Таня купила 12 тетрадей в клетку. Это на 8 тетрадей больше, чем в линейку. Сколько тетрадей в линейку купила Таня?

  15) Лодка вмещает 20 человек. Это на 16 человек больше, чем челнок. Сколько человек вмещает челнок?

  16) У Серёжи 11 белых голубей. Это на 7 голубей меньше, чем серых. Сколько серых голубей у Серёжи?

  17) В посёлке 18 деревянных домов. Их на 4 больше, чем каменных. Сколько каменных домов в посёлке?

  18) У Пети 53 значка, это на 18 значков больше, чем у Вити. Сколько значков у Вити?

  19) Кате 8 лет. Она младше мамы на 19 лет. Сколько лет маме?

  20) К празднику купили 30 красных шаров. Это на 7 шаров меньше, чем жёлтых. Сколько жёлтых шаров купили к празднику?

  21) Юннаты вырастили 24 белых кролика, что на 9 больше, чем серых. Сколько серых кроликов вырастили юннаты?

  22) Наибольшая глубина Тихого океана 11 тысяч метров, что на 6 тысяч метров больше, чем Северного Ледовитого. Какова наибольшая глубина Северного Ледовитого океана?

  23) Верблюду в зоологическом парке дают в сутки 8 кг сена. Это на 32 кг сена меньше, чем слону. Сколько килограммов сена съедает за один день слон?

  24) На аэродроме 56 самолётов, что на 18 больше, чем вертолетов. Сколько вертолетов на аэродроме?



Предварительный просмотр:

                   

Диагностическая работа № 3 (конец года)

Фамилия _____________________________Имя____________________

Вариант 1.

  1. Отметь     число с такими свойствами: оно чётное, все его цифры различны, а число десятков в два раза больше числа единиц.                                    

64                   48                 63               44                   84

  1. Допиши пропущенные цифры.

6                     3 7                  8 0                 6 4

   5                  4                        3                 2

2 3                     9                 2                        0

  1. Знак         заменяет некоторые цифры. Используя этот знак и цифры, запиши ответ.

     8 – 3 =                             9    - 40 =

 7    + 20 =                               6 + 3 =

  1. Сравни двузначные числа, в записи которых вместо некоторых цифр поставлен знак     . Допиши слова: «больше»,  «меньше», «равно».

 4      _____________4                         3______________   4

5      _____________ 3                            _____________    0  

  1.  Таня сделала     пирожков, а Катя – 5. Известно, что Таня сделала пирожков больше, чем Катя. Отметь      числа, которые подходят к условию задачи вместо     .

4                            8                          5                            7

  1.  В корзине лежали груши. После того как из корзины взяли 5 груш, в ней осталось 12 груш. Сколько груш было в корзине?

А. Отметь      верную схему к задаче.

Б. Отметь      верное решение задачи.

    12 – 5 = 7 (груш)                                  (12- 5) + 12 = 19 (груш)

    12 + 5 = 17 (груш)

  1. Отметь     задачи, которые решаются вычитанием.

Купили яблоки. 9 яблок положили в холодильник, остальные 5 съели. Сколько яблок купили?

Для компота отобрали 8 сладких яблок, а кислых на 3 яблока меньше. Сколько кислых яблок взяли для компота?

В вазе лежат 8 красных и 6 жёлтых яблок. На сколько красных яблок больше, чем жёлтых?

В вазе лежат  6 жёлтых яблок. Жёлтых яблок на 2 меньше, чем красных. Сколько  красных яблок в вазе?

В вазе лежат 8 яблок. После того, как ещё несколько яблок добавили в вазу, в ней стало 12 яблок. Сколько яблок добавили в вазу?

  1. Катя отрезала ленту длиной 84 см, Маша отрезала ленту длиной 9 дм, а Даша – длиной 1 м. Отметь    , у кого лента длиннее.

   У Кати                             У Маши

   У Даши                            Нельзя определить

  1. Миша смотрит на здание детского сада. В здании три этажа. На каждом этаже 4 окна. В каждом окне по 2 цветка. Как узнать, сколько всего цветков?

Отметь     своё решение.

4 3                                     2 (43)

2 4                                     2(3 + 4)

  1.  Рассмотри равенство: 1     + 13 = 3     .

Допиши пропущенные цифры так, чтобы равенство было верным. Найди несколько вариантов выполнения задания.

Первый вариант: 1     + 13 = 3

Второй вариант: 1     + 13 = 3

Третий вариант: 1     + 13 = 3

  1. Квадрат разрезали на 8 треугольников и сложили из них шестиугольник. Дорисуй на нём линии, которые покажут, как эти 8 треугольников разместились в шестиугольнике.

  1. Сколько четырёхугольников на рисунке?

Отметь     верный ответ.

2                3                   4                    5                6                7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальные игры в начальной школе. Логические задачи для детей первого класса. Логические задачи для детей второго класса.

Логические задачи для детей первого и второго класса. Материал может использоваться на уроках математики, во внеклассной работе учителями и родителями для развития логического мышления детей 6-8 лет....

Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)

Знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания....

Презентация с аннотацией к открытому уроку по развитию логического мышления в 1 классе Логические задачи-шутки,задачи-загадки на уроках математики в начальных классах

Цель  презентации: развитие аналитического мышления,анализ,сравнение,сопоставление,обобщение,классификация,развитие внимания,памяти,логического мышления,познавательной активности учащихся на урок...

Задачи для уроков математики 1-4 классы (Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.)

Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.1-4 классы...

« Устные вычисления. Решение задач.» Класс 2 «А»

2. Дата: 18.11.2021.3. Предмет: математика4. Тип урока: закрепление предметных знаний.5. Тема: устные вычисления. решение задач.6. Цель: развитие умения решать задачи изученных видов. 7. Задачи: ...

Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель урока:  знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры   8.созда...

Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт софизмов для 1 класса Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шу

Составление картотеки  задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов  по классам   Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт соф...