« Устные вычисления. Решение задач.» Класс 2 «А»
план-конспект занятия по математике (2 класс)

2. Дата: 18.11.2021.

3. Предмет: математика

4. Тип урока: закрепление предметных знаний.

5. Тема: устные вычисления. решение задач.

6. Цель: развитие умения решать задачи изученных видов.

 7. Задачи: Образовательные:Закрепить навыки решения задач через выполнение практических задач; Совершенствовать вычислительные навыки учащихся посредством устного чета; Закрепить и систематизировать знания учащихся о разрядном составе числа через выполнение задания на уроке.

Воспитательные:Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям через контроль, осуществляемый учителем; Воспитывать интерес к предмету математика через использование различных приемов работы; Воспитывать уважительное отношение к окружающим через соблюдение правил поведения

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание через работу по учебнику; Способствовать развитию связной речи через организацию фронтальной работы на уроке; Развивать способность к логическим операциям: синтез, анализ, сравнение через осуществление самоконтроля и выполнение заданий из учебника

8. Планируемые результаты: Предметные :уметь решать задачи на нахождение суммы; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; развивать логическое мышление.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма); пересказывать прочитанное или прослушанное (условие задачи);

Коммуникативные: использовать простые речевые средства для выражения своего мнения; строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики; принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе; понимать возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос;

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;  соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

Личностные: развивать элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; стремиться к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; развивать элементарные умения общения (знание правил общения и их применение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx40.93 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Технологическая карта урока по математике на тему:

                                                                  « Устные вычисления. Решение задач.»

                                                                                                             Класс  2 «А»

                                                                                                                                      Провела: студентка группы 3 «Ед»

                                                                                                                                   Беспалая Анастасия Максимовна

                                                                                                                                                Учитель:______________/Мантачко С.А/

                                                                                                                                                              Руководитель: _____________/Коломенская Л.В./

Волгоград, 2021г.

1. Ф.И.О. учителя: Беспалая Анастасия Максимовна

2. Дата: 18.11.2021.

3. Предмет: математика

4. Тип урока: закрепление предметных знаний.

5. Тема: устные вычисления. решение задач.

6. Цель: развитие умения решать задачи изученных видов.

 7. Задачи: Образовательные:Закрепить навыки решения задач через выполнение практических задач; Совершенствовать вычислительные навыки учащихся посредством устного чета; Закрепить и систематизировать знания учащихся о разрядном составе числа через выполнение задания на уроке.

Воспитательные:Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям через контроль, осуществляемый учителем; Воспитывать интерес к предмету математика через использование различных приемов работы; Воспитывать уважительное отношение к окружающим через соблюдение правил поведения

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание через работу по учебнику; Способствовать развитию связной речи через организацию фронтальной работы на уроке; Развивать способность к логическим операциям: синтез, анализ, сравнение через осуществление самоконтроля и выполнение заданий из учебника

8. Планируемые результаты: Предметные :уметь решать задачи на нахождение суммы; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; развивать логическое мышление.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма); пересказывать прочитанное или прослушанное (условие задачи);

Коммуникативные: использовать простые речевые средства для выражения своего мнения; строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики; принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе; понимать возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос;

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;  соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

Личностные: развивать элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; стремиться к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; развивать элементарные умения общения (знание правил общения и их применение).

Название этапа, цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Результат

 Мотивация к учебной деятельности.
(1-2мин)

Оргмомент

Приветствие

Психологический настрой на учебную деятельность

-Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Будьте все внимательны.

А ещё старательны.

Здравствуйте дети, сегодня урок математики у вас проведу я, меня зовут Анастасия Максимовна.

Проверьте наличие учебника,  пенала и тетрадей на своих столах еще раз.

Здороваются и слушают учителя

Коллективная

Формирование УУД:

Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

Личностные: воспитание интереса к литературе;

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
(5-7мин)

Целеполагание

Подведение к автору

 Ребята!, умеете ли вы считать!

- К каждому числовому выражению надо найти его значение.

15-7=8      8+4=12

6+9=15      11-5=6

38+2=40    65+7=72

46-6=40     91-90=1

Открываем учебник на странице 65.

Задача№1.

Две девочки измеряли длину дорожки с двух концов, идя навстречу друг другу. Одна девочка прошла до встречи 20 м, другая - на 8 м больше. Какой длины была эта дорожка

- О ком или о чём говорится в задаче?

- Что известно о девочках?

- Что известно о первой девочке?

- Что известно о второй девочке?

- Что надо узнать в задаче?

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?

- Как узнать, сколько метров прошла вторая девочка?

Сколько метров прошла вторая девочка?

Зная, сколько метров прошли две девочки, можно узнать длину всей дорожки? Как?

Сколько действий надо сделать, чтобы решить задачу?

1) 20 + 8 = 28 (м) сколько прошла вторая девочка.
2) 20 + 28 = 48 (м)
О т в е т: 48 метров

Задача №2

Таня и Маша бежали наперегонки. Когда Таня пробежала 60 м, Маша отстала от неё на 4 м. Сколько метров пробежала Маша?
Сделай схематический чертёж по задаче и реши её.

- Какое задание дано в этой задаче?

- О ком говорится в задаче?

- Что делали девочки?

- Взяли в руки линейку и простой карандаш, выполнил

схематический чертёж.

- Девочки бежали навстречу или из одной точки?

- Первая девочка пробежала сколько метров?

- Изобразим путь первой девочки отрезком 10 см.

- Сколько метров пробежала вторая девочка?

- Значит, вторая девочка пробежать должна была столько же,

сколько первая девочка, но пробежала на 4 м меньше.

Чертим путь второй девочки, он будет такой же.

На доске чертёж

- Что надо узнать в задаче?

- Решите задачу самостоятельно и запишите в тетрадь.

- Запишите ответ сами.

60 - 4 = 56 (м)
О т в е т: 56 м.

Работают.

 

Устно решают примеры.

В задаче говорится о девочках.

- Две девочки измеряли длину дорожки с двух концов, идя навстречу друг другу.

- Первая девочка прошла 20 м.

- Вторая девочка прошла не известно, сколько метров, но сказано, что

на 8 м больше.

Какой длины была дорожка, которую измеряли девочки.

- Нет, так как нам не известно, сколько метров прошла вторая девочка.

- Надо к 20+8, потому что сказано, что на 8 м больше.

- 28 м

- Да. К 20+28

Сделать схематический чертёж и решить задачу.

- О Тане и Маше.

- Бежали наперегонки.

- Из одной точки.

- 60 м

? на 4 м меньше.

.- Сколько метров пробежала Маша.

60-4=56 (м)

- 56 метров пробежала

Ответ: 56 м.

Коллективная

Фронтальная

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока;

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

 Проектирование и фиксация нового знания.

Проверка знаний об авторе

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Самостоятельно решают у доски.

Задача №3

В одной корзине 6 кг яблок, в другой - 8 кг, а в ящике столько килограммов, сколько в двух корзинах вместе. Сколько килограммов яблок в ящике?

1 к.- 6 кг

Ящ. -?

2 к. – 8 кг

6+8=14 (кг)

Ответ: 14 кг яблок в ящике

Задание№5

20 + 36 – 40=16
40 + 50 – 67=23
90 − (80 – 69)=79
70 − (32 + 8)=30
75 + 25 – 9=91
83 + 17 – 5=99

Задание№5.

6 + 5 = 11    13 - 7 = 6      14 - 9 = 5
  8 + 4 = 12     17 - 8 = 9      11 - 8 = 3

Задание№6

Сравни выражения.

36 - 4 > 36 - 6        88 -7 < 98 - 7
7 + 32 = 32 + 7        79 - 6 < 97 - 7

Решают самостоятельно у доски.

После решения вместе проверяем задачу.

Работают у доски.

Коллективная

Познавательные

умение находить и выделять необходимую информацию

Личностные: воспитание нравственных качеств личности на примере поступков и характеров главных героев сказки

8 Рефлексия учебной деятельности на урке

Подведение итога

Рефлексия

Выставление отметок

- Что понравилось на уроке?

- Чему учились?

- В чём затруднялись? Где было сложно?

Коллективная

Фронтальная

Регулятивные:

Формировать умение

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей:

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по математике 2 класс 4 четверть. Контроль формирования навыков письменных и устных вычислений, решения задач на нахождение третьего слагаемого, на вычисление периметра прямоугольника и квадрата.

Проверочная работа по математике 2 класс 4 четверть. Цель работы: контроль формирования навыков письменных и устных вычислений, решения задач на нахождение третьего слагаемого, на вычисление периметра...

Закрепление изученных видов устных вычислений. Решение задач.

Урок математики во 2 классе предназначен для решения следующих задач:совершенствовать вычислительные навыки ;развивать мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснен...

Конпект урока на тему:"Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач".

Конспет урока по математике 2 класс на тему:"Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач"....

Повторение приемов рациональных устных вычислений. Решение задач

Технологическая карта урока1. Сарычева О.Г.2. Класс: 2«В» Дата: 18.10.18 Предмет: Математика3. Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления4. Тема: повторение приемов рациональных...

Решение задач.Устные вычисления

Решение задачю Устные вычисления...

Технологическая карта открытого урока математики в 4 классе. Устные и письменные вычисления. Решение задач.

Данный материал поможет провести урок по теме "Устные и письменные вычисления. Решение задач на движение". Занимательный материал дает возможность повторить нумерацию многозначных чилел, пре...