Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Хайретдинова Гульфира Лядибовна

Цель данного урока: познакомить детей с  приемами письменного сложения и вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozh_i_vychit_trehzn_s_pereh_cherez_razryad.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.

Цель: Закрепить полученные знания по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд».

Задачи урока:

  • Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;воспитывать  взаимопомощь, взаимовыручку;воспитание и укрепление интереса  к математике;создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
  • Развивающие: развивать навык устного счёта;совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;развитие умения аргументировать своё мнение;развивать интерес детей к математике, их математические способности;развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления,  наблюдательности, внимания, памяти;развитие умения давать самооценку своей деятельности;
  • Познавательные: закрепить  алгоритм  письменных приёмов  сложения и вычитания трёхзначных чисел; закрепить навык применения алгоритма  письменного сложения и вычитания; закрепить  умение решать составные задачи;

Ход урока

Этапы урока / время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Звонок прозвенел,И урок мы начнем,

Знаниям нашим итог подведем.

Внимательно слушай и рассуждай,

Заданья мои все выполняй.

Ребята, сегодня у вас необычный урок, потому что его вести будет не ваша учительница, а я,  зовут меня Полина Викторовна.

Попрошу вас, ребята, на уроке быть внимательными, работать активно и не бойтесь ошибаться. Помните, что не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Учащиеся проверяют готовность к уроку

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Я тетрадь свою открою и с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою: ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Запишите число, классная работа.

Ребята, ответьте на неск. вопросов, а ответ запишите в тетрадь.

Сколько солнышек на небе?

Сколько ушей у трех мышей?

Сколько пальцев на одной руке?

Какие числа вы записали?

Составьте из этих цифр все возможные трехзначные числа?

Почему они так называются?

Из каких разрядов состоят числа?

Что общего у всех этих чисел?

Расположите числа в порядке возрастания.

Какое число поставили первым?

Учащиеся записывают число и классная работа

1

6

5

165, 156, 516, 561, 615, 651

Потому что в них три знака.

Сотни, десятки, единицы.

Трехзначные, используются цифры 1, 5, 6. Сумма всех цифр равна 12.

Постановка учебной задачи.

Цель: Определение темы урока.

Какие математические действия с этими числами еще можно выполнить?

Умеете ли вы складывать, вычитать и сравнивать трехзначные числа?

Вот я вас и проверю.

Сформулируйте тему урока.

Что должны сделать на уроке?

Где вам могут пригодиться эти знания в повседневной жизни?

Сложение, вычитание, сравнение.

Закрепление сложения и вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд.

Ответы детей.

Построение проекта выхода из затруднений.

Цель: обсуждение проекта выхода из затруднения.

Насколько самое маленькое число меньше самого большого в этом ряду? Как узнать?

Запись на доске   _ 651

                                   156.

Кто сумеет записать этот пример правильно и объяснить его решение?

Все согласны?

Давайте сформулируем правило?

Существует определенный алгоритм.

Нужно из 651 вычесть 156

Учащиеся видят ошибку в записи.

Один учащийся выходит к доске и записывает пример правильно.

Записываем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Складываем единицы, десятки, сотни, читаем результат.

Первичное закрепление.

Цель: каждый должен для себя сделать вывод о том, что он умеет.

Ребята, кто уверен в своих знаниях и готов самостоятельно составить и решить примеры на сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд?

Остальным необходимо выбрать и решить только те примеры, в которых есть переход через разряд.

 (для тех кто быстро справился, здания повышенной трудности)

Восстановите пропущенные цифры.

2*3+*5*=712

28*+3*6=*06

326+***=807

*5*+1*6=429

3*5+*1*=739

Вывод: Как же правильно складывать и вычитать трехзначные числа?

Двое учащихся работают у доски самостоятельно.

Самостоятельно решают примеры в тетради.

Взаимопроверка.

Рассказывают алгоритм.

Физминутка

Хорошо вы потрудились,Вам пора и отдыхать.

Этот комплекс упражнений, Не позволит вам устать.

Учащиеся выполняют упражнения.

Включение в систему знаний и повторение. (предложить из набора  заданий выбрать те, которые содержат новый алгоритм или новые понятия).

Ну а сейчас, давайте, решим задачу.

Перед вами ее текст. Прочитайте про себя. Вслух читает  _____.

Расстояние от города Якутска до города Алдана 495 км. А от города Алдана до города Нерюнгри на 219 км меньше. Какое расстояние от города Якутска до города Нерюнгри?

О чем эта задача?

Назовите условие – что известно?

Назовите вопрос – что надо найти?

Назовите главные слова.

А теперь давайте запишем нашу задачу на доске и в тетрадях. К доске пойдет _________.

Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

Что нужно для этого знать?

Сможем ли мы узнать расстояние от Алдана до Нерюнгри? Как?

Узнав, какое расстояние от Алдана до Нерюнгри, сможем ответить на главный вопрос?Как?

Сколько будет действий?

Какое первое действие? Второе?Решаем.

О расстоянии.

Расстояние от города Якутска до города Алдана 495 км. А от города Алдана до города Нерюнгри на 219 км меньше.

Какое расстояние от города Якутска до города Нерюнгри?

Якутск, Алдан, Нерюнгри, расстояние.

Нет.

Какое расстояние от города Якутска до города Нерюнгри.

Да. Нужно из 495 вычесть 219 км.

Да.

Сложим расстояние от Якутска до Алдана и от Алдана до Нерюнгри.

Два действия.

495-219. К тому, что получилось прибавить 495.

Рефлексия деятельности

Пришла пора подвести итоги.

Какую учебную задачу мы ставили в начале урока?

Удалось ли решить поставленную задачу?

Расскажите алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел.

Что нового узнали на уроке?

А теперь оцените свою работу.

Лесенка знаний.

Повторить приемы сложения и вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд.

Поднимают карточки определенного цвета.

Домашнее задание.

Составить 5 примеров на сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. Составить задачу о своем городе.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шавалеева Г.Ш. УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМА: СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ СТОЛБИКОМ. СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ И ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД

Класс: 2 Учебник: А.Л.Чекин. 2 класс, часть 2. Тема урока: Сложение двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд, вида 37+15 (426+257) Тип урока: изучение нового материала. Тип знания: ...

Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс

Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс. Конспект урока+презентация. Урок проведен в МБОУ СОШ № 2 учителем начальных классов Муста...

Карточки по математике 2 класс по теме: "Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд". УМК Л.Г. Петерсон, Школа 2100

Карточки содержат зашифрованные названия зимних видов спорта, входящих в олимпийские игры....

Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд. Решение задач на нахождение суммы.

Конспект урока тесно переплетен со здоровьесберегающими технологиями....

Дополнит материал Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд.

Конспект урока тесно переплетен со здоровьесберегающими технологиями....