школьные уроки
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Гаврилова Наталья Юрьевна

Тема: Склонение личных местоимений 

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Вид урока: урок-диалог.

Цели:

Образовательная: ознакомление с изменением местоимений по падежам, выработка умения употреблять нужную форму местоимений, умения понимать учебную задачу через выполнение самостоятельных задач;

Развивающая: обучение анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; развитие качества личности (активность, коммуникабельность) и навыки культуры труда (организация, планирование), формирование навыков самоконтроля и самооценки деятельности;

Воспитательная: привитие интереса к предмету.

Предметные результаты обучения: умение склонять личные местоимения и правильно употреблять их в речи; умение работать в группе.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей, предвосхищают результат, осуществляют пошаговый контроль по результату, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса.  

Коммуникативные: слушают и понимают речь других, вступают в речевое общение, строят монологическое высказывание,  оказывают в сотрудничестве взаимопомощь, умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, управляют поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.  

Познавательные:  устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; доказывают.

Личностные УУД:  положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как  индивидуальности и одновременно как члена общества, способность к самооценке своих действий, поступков.

Оборудование:  тетради, тетради по чистописанию, таблица «Личные местоимения», запись на доске, карточки для самостоятельной работы, фишки красного, жёлтого и зелёного цветов.

Метод работы: решение учебных задач в учебном диалоге.

Формы работы: общеклассная дискуссия, индивидуальная работа внутри группы, групповая работа, самостоятельная работа.

Приёмы работы: средства речевого взаимодействия учителя с обучающимися (побуждение, обращение, похвала)

Технологии: ЗОТ, игровые технологии, технология деятельностного подхода.

МПС: литературное чтение, ОЗОМ, физическая культура, связь с жизнью.

 

Содержание урока:

 

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение к деятельности.

Создание ситуации успеха

1 мин

Посмотрю - ка я, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все  внимательно глядят?

 

Самопроверка

 

 

 

Записывают число, классная работа

Чистописание

Формирование каллиграфии

5 мин

Чистописание( Ф,Я)

Что можете сказать об этих буквах (Ф, Я)?

Письмо в тетради

 

Я - местоимение

Актуализация знаний

Мотивация

2-3 мин

С чем мы знакомились на прошлых уроках?

Назовите местоимения ед. числа…. Мн. Числа.

1. В каком местоимении два звука, одна буква? 

2.Сколько личных местоимений в слове семья? 

3.Какие два личных местоимения мешают движению на дорогах? 

 

4. Первый слог – личное местоимение 2-го лица. Второй - звук, который издает лягушка. 

С личными местоимениями

Отгадывают слова

 

Я, ты, он, она, оно

Мы, вы, они

 

Я

 

7 я

 

Я-мы

 

 

 

Ты-ква

 

 

 

Постановка учебной задачи и решение проблемы.

Создание  проблемной ситуации

4 мин

«Мозговой штурм»

Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения.

 

1) Ветер, ветер!____  могуч!              ___ гоняешь стаи туч. (А.С.Пушкин)

2)  Взял____  вилы и топор и отправился в дозор. (П.П.Ершов)

3) Злой тоской удручена к муравью ползёт ____  (И.А.Крылов)

4) Всех  ___ вас люблю сердечно,

Но другому ___ навечно отдана. (А.С.Пушкин)

5) «Ах ____, мерзкое стекло!

Это врёшь  ___  ___ назло».

(А.С. Пушкин)

6)Не оставь___, кум милый.     

Дай___   ____собраться с силой.  (И.А.Крылов)

 

 

Что заметили? Зачем это нужно? Где пригодится?

Приведите примеры.

Какая учебная задача на уроке?

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменяются местоимения

 

 

Изменять местоимения по падежам

«Открытие» нового знания

Исследование

6-7 мин

 Стихотворение

Я талантлив от рождения!

Не дурак и не простак!

И мое местоимение

Все вокруг склоняют так,

Перво-наперво решительно

Скажет вам семья моя,

Что, конечно,

Именительный –

Это Я и только Я!

Мать склонилась умилительно,

А за ней и вся родня.

И не зря. Падеж

Родительный

Для кого? А для Меня;

Все заботятся старательно

И заслуженно вполне

И дают подарки.

Дательный –

Это значит – только Мне!

Не смотрите подозрительно,

У меня родня – броня!

И запомните:

Винительный

Не касается Меня!

Жизнь легка и упоительна

За родительской спиной!..

Нет, друзья, падеж

Творительный

Сотворен совсем не Мной!

Ждете, видимо,

Предложного?

Новых данных обо Мне?

Не просите невозможного,

Хватит с вас и так вполне.

(М. Раскатов.)

 

1 группа – ты

2 группа – он

3 группа – оно

4 группа – она

 

Что изменяется у местоимения?

 

Вставляют местоимения

 

Отвечают хором

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

Склоняют по падежам

 

Вывод: изменяется вся основа

Физминутка

 

1 мин

Я иду и ты идёшь – 1,2,3. 

Я пою и ты поёшь -1, 2,3.

Мы идём и мы поём – 1, 2, 3.

Очень дружно мы живём-

1. 2, 3.

Шагают

Хлопают

Прыгают

Шагают

Хлопают

 

Применение нового знания и первичное закрепление

Применение открытого знания в практической деятельности.

7-8 мин

Работа по учебнику

С. 68, упр.183, письм.

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Применение нового способа действия, рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. 

4-5 мин

Написать местоимение в нужном падеже. (таблица в учебнике )

Я – Д.п.

Ты – Т.п.

У (ОН) Р.п.

НАД (ОНА) Т.п.

К (ОН) Д.п.                                     

ЗА (ТЫ) Т.п.

О (ОНА) П.п.

Ты – Р.п.                                            

 

Выставление оценок

Самопроверка, самооценка

 с доски

 

Мне

Тобой

У него

Над ней

К нему

За тобой

О ней

Тебя

 

«5» - нет ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3 ошибки

Включение
в систему
знаний
и повторение

Применение нового знания

3 мин

На доске устно

(фронтальная работа)

Местоимения, данные в скобках, употребите в нужной форме.

 

1) Приплыла к (он) рыбка, спросила:

«Чего (ты) надобно старче?»

 

2) Воротился старик ко старухе,

Рассказал (она) великое чудо.

 

3) Не посмел я взять с (она) выкуп,

Так пустил (она) в синее море.

 

4) Не сумел ты взять выкупа с рыбки,

Хоть бы взял ты с (она) корыто.

 

5) На (он) прикрикнула старуха,

На конюшню служить (он) послала.

 

Что заметили, изменяя местоимения по падежам?

 

 

 

 

 

 

к нему

 

тебе

 

ей

 

с неё

её

 

 

с неё

 

на него

его

 

Вывод: у местоимений 3 лица с предлогом появляется впереди н-

Домашнее задание

1 мин

С.68-69, упр. 185(187)  или

составить 5-6 предложений с местоимениями.

 

Рефлексия

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

2 мин

-С какой конкретной задачей столкнулись?

 

- Решили ли учебную задачу?

 

Как вы думаете, осталось ли что-то, что нужно выяснить на следующих уроках?

 

Понравился вам урок?

Возьмите карточки настроений, определите свое настроение в конце урока.

- Поднимите зелёные фишки, кто доволен своей работой на уроке.

- Жёлтые фишки, кто не совсем доволен и мог бы работать лучше.

- Красные фишки, кто не доволен.   

      

 

 

 

 

 

Определять падеж местоимений

 

 

 

Оценка своего настроения

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Склонение личных местоимений  

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Вид урока: урок-диалог.

Цели:

Образовательная: ознакомление с изменением местоимений по падежам, выработка умения употреблять нужную форму местоимений, умения понимать учебную задачу через выполнение самостоятельных задач;

Развивающая: обучение анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; развитие качества личности (активность, коммуникабельность) и навыки культуры труда (организация, планирование), формирование навыков самоконтроля и самооценки деятельности;

Воспитательная: привитие интереса к предмету.

Предметные результаты обучения: умение склонять личные местоимения и правильно употреблять их в речи; умение работать в группе.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей, предвосхищают результат, осуществляют пошаговый контроль по результату, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса.  

Коммуникативные: слушают и понимают речь других, вступают в речевое общение, строят монологическое высказывание,  оказывают в сотрудничестве взаимопомощь, умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, управляют поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.  

Познавательные:  устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; доказывают.

Личностные УУД:  положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как  индивидуальности и одновременно как члена общества, способность к самооценке своих действий, поступков.

Оборудование:  тетради, тетради по чистописанию, таблица «Личные местоимения», запись на доске, карточки для самостоятельной работы, фишки красного, жёлтого и зелёного цветов.

Метод работы: решение учебных задач в учебном диалоге.

Формы работы: общеклассная дискуссия, индивидуальная работа внутри группы, групповая работа, самостоятельная работа.

Приёмы работы: средства речевого взаимодействия учителя с обучающимися (побуждение, обращение, похвала)

Технологии: ЗОТ, игровые технологии, технология деятельностного подхода.

МПС: литературное чтение, ОЗОМ, физическая культура, связь с жизнью.

 

Содержание урока:

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение к деятельности.

Создание ситуации успеха

1 мин

Посмотрю - ка я, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все  внимательно глядят?

Самопроверка

Записывают число, классная работа

Чистописание

Формирование каллиграфии

5 мин

Чистописание( Ф,Я)

Что можете сказать об этих буквах (Ф, Я)?

Письмо в тетради

Я - местоимение

Актуализация знаний

Мотивация

2-3 мин

С чем мы знакомились на прошлых уроках?

Назовите местоимения ед. числа…. Мн. Числа.

1. В каком местоимении два звука, одна буква?  

2.Сколько личных местоимений в слове семья?  

3.Какие два личных местоимения мешают движению на дорогах?  

 

4. Первый слог – личное местоимение 2-го лица. Второй - звук, который издает лягушка.  

С личными местоимениями

Отгадывают слова

Я, ты, он, она, оно

Мы, вы, они

Я

7 я

Я-мы

Ты-ква

 

Постановка учебной задачи и решение проблемы.

Создание  проблемной ситуации

4 мин

«Мозговой штурм»

Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения.

1) Ветер, ветер!____  могуч!              ___ гоняешь стаи туч. (А.С.Пушкин)

2)  Взял____  вилы и топор и отправился в дозор. (П.П.Ершов)

3) Злой тоской удручена к муравью ползёт ____  (И.А.Крылов)

4) Всех  ___ вас люблю сердечно,

Но другому ___ навечно отдана. (А.С.Пушкин)

5) «Ах ____, мерзкое стекло!

Это врёшь  ___  ___ назло».

(А.С. Пушкин)

6)Не оставь___, кум милый.      

Дай___   ____собраться с силой.  (И.А.Крылов)

Что заметили? Зачем это нужно? Где пригодится?

Приведите примеры.

Какая учебная задача на уроке?

Работа в группах

 

Изменяются местоимения

Изменять местоимения по падежам

«Открытие» нового знания

Исследование

6-7 мин

 Стихотворение

Я талантлив от рождения!

Не дурак и не простак!

И мое местоимение

Все вокруг склоняют так,

Перво-наперво решительно

Скажет вам семья моя,

Что, конечно,

Именительный –

Это Я и только Я!

Мать склонилась умилительно,

А за ней и вся родня.

И не зря. Падеж

Родительный

Для кого? А для Меня;

Все заботятся старательно

И заслуженно вполне

И дают подарки.

Дательный –

Это значит – только Мне!

Не смотрите подозрительно,

У меня родня – броня!

И запомните:

Винительный

Не касается Меня!

Жизнь легка и упоительна

За родительской спиной!..

Нет, друзья, падеж

Творительный

Сотворен совсем не Мной!

Ждете, видимо,

Предложного?

Новых данных обо Мне?

Не просите невозможного,

Хватит с вас и так вполне.

(М. Раскатов.)

1 группа – ты

2 группа – он

3 группа – оно

4 группа – она

Что изменяется у местоимения?

Вставляют местоимения

Отвечают хором

Работа в группах

Склоняют по падежам

Вывод: изменяется вся основа

Физминутка

1 мин

Я иду и ты идёшь – 1,2,3.  

Я пою и ты поёшь -1, 2,3.

Мы идём и мы поём – 1, 2, 3.

Очень дружно мы живём-

1. 2, 3.

Шагают

Хлопают

Прыгают

Шагают

Хлопают

 

Применение нового знания и первичное закрепление

Применение открытого знания в практической деятельности.

7-8 мин

Работа по учебнику

С. 68, упр.183, письм. 

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Применение нового способа действия, рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.  

4-5 мин

Написать местоимение в нужном падеже. (таблица в учебнике )

Я – Д.п.

Ты – Т.п.

У (ОН) Р.п.

НАД (ОНА) Т.п.

К (ОН) Д.п.        

ЗА (ТЫ) Т.п.

О (ОНА) П.п.

Ты – Р.п.          

Выставление оценок

Самопроверка, самооценка

 с доски

Мне

Тобой

У него

Над ней

К нему

За тобой

О ней

Тебя

«5» - нет ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3 ошибки

Включение
в систему
знаний
и повторение

Применение нового знания

3 мин

На доске устно

(фронтальная работа)

Местоимения, данные в скобках, употребите в нужной форме.

 

1) Приплыла к (он) рыбка, спросила:

«Чего (ты) надобно старче?»

2) Воротился старик ко старухе,

Рассказал (она) великое чудо.

3) Не посмел я взять с (она) выкуп,

Так пустил (она) в синее море.

4) Не сумел ты взять выкупа с рыбки,

Хоть бы взял ты с (она) корыто.

5) На (он) прикрикнула старуха,

На конюшню служить (он) послала.

Что заметили, изменяя местоимения по падежам?

 

к нему

тебе

ей

с неё

её

с неё

на него

его

Вывод: у местоимений 3 лица с предлогом появляется впереди н-

Домашнее задание

1 мин

С.68-69, упр. 185(187)  или

составить 5-6 предложений с местоимениями.

Рефлексия

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

2 мин

-С какой конкретной задачей столкнулись?

- Решили ли учебную задачу?

 

Как вы думаете, осталось ли что-то, что нужно выяснить на следующих уроках?

Понравился вам урок?

Возьмите карточки настроений, определите свое настроение в конце урока.

- Поднимите зелёные фишки, кто доволен своей работой на уроке.

- Жёлтые фишки, кто не совсем доволен и мог бы работать лучше.

- Красные фишки, кто не доволен.    

      

Определять падеж местоимений

Оценка своего настроения

 

 



Предварительный просмотр:

Тема: Деление на двузначное  число 

 (закрепление пройденного материала).

(Урок-сказка)

Цели урока: продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление; закрепить навыки письменного умножения на двузначное число и умение находить в данной фигуре другие фигуры, составляющие ее; развивать внимание.

Оборудование: презентация, карточки- слезинки, картинка щуки.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Устный счет.

Проверьте, все ли на месте, все ли готовы слушать сказку. Мы отправляемся в поход по сказке!

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело -

В мир загадок и сложных задач.

А в какую сказку мы с вами попадем, вы узнаете, если откроете замок на замке.

Слайд 2.   Ниже расположены карточки-ключи с примерами).

  • Давайте подберем подходящий ключ. Шифр замка - 360. Итак, быстрее за счет. (Дети называют ответы и выбирают нужный ключ).

Слайд 3.

-  Открываем замок. В какую сказку попали?  (По рисунку дети определяют сказку).

-Мы попали в сказку «По щучьему веленью». На чем путешествовал Емеля? (На печке).

Слайд  4. 

- Мы будем путешествовать вместе с Емелей на печке.

  • Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать? (Нужно затопить печь).
  • Правильно, давайте затопим печь. А что нужно, чтобы затопить печь? (Дрова).

   - На каждом полене есть задание. Его нужно решить.

  1. Емеля поймал 15 карасей, а окуней в 8 раз больше. Сколько окуней поймал Емеля?
  2. Курочка Ряба за год снесла 160 простых яиц, а золотых - в 2 раза меньше. Сколько золотых яиц снесла Курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла 80 золотых яиц).
  3. Баба Яга летит на своей метле со скоростью 25 км А Сколько времени ей потребуется, чтобы пролететь на этой метле 100 км.? (Ей потребуется 4 часа).
  4. Старик рыбачил у синего моря 33 года к за это время поймал 1 золотую рыбку. Сколько лет ему еще надо рыбачить, чтобы поймать 3 золотых рыбки? (99 лет).

- Теперь мы можем затопить печь.

III. Сообщение темы и целей урока.

Слайд 5. 

- Итак, растопили печь, теперь отправляемся в путь в царство царевны Несмеяны.

- По дороге мы повторим приемы деления на двузначные числа, будем решать  задачи. Путешествие будет длинным. Нам встретятся разные препятствия. Мы должны их преодолеть, чтобы Емеля смог встретиться с царевной.

IV.  Закрепление пройденного материала.

Слайд 6.

- Ой, что это там такое?

Я - Водяной, я -  Водяной,

Никто не водится со мной.

По кочкам печку я пущу,

В болоте всех я утоплю.

- Ребята, давайте решим примеры, записанные на болотных кочках, тогда он нас пропустит.

9 975:75                   2 544:53

2 418:65                   3 312:92

(Дети решают примеры самостоятельно, затем проверяют).

Слайд 7.

- Вот наша Печка к речке подходит .

  Где же здесь плот?

  Нигде не находим.

  Чтобы на речку плот опустить.

  Надо задачу решить.

(Дети читают задачу из учебника (с.95 № 32). Разбирают вместе с учителем, решают самостоятельно):

Речку мы разом все переплыли. Вот бы пора уж всем и устать. Будем сейчас мы все отдыхать.

  1. Физкультминутка.  «Зайки»
  2. Закрепление пройденного материала (продолжение).

Баба Яга на пути нас встречает

 И головою седою качает.

Слайд 8.

В это время звучит запись Бабы Яги):

Нет, не пройдете дальше вы, детки, Если не получите хорошей отметки. Всех посажу я в железные клетки. А решить вы должны, без сомнения,

Все выражения...        

(Дети решают выражения из учебника (с.88 №72) самостоятельно, один работает у доски).

Слайд 9.

- Дальше на печке всем классом мы едем,

   В царство Несмеяны никак не доедем. Что это?

Солнце исчезло, посыпался снег.

 Нас занесло на заснеженный брег.

 Мальчик по имени Кай здесь сидит,

Герда рядышком с Каем стоит

 И остановку сделать велит.

                                     Вот мы и к царству уже подошли,

 Но Несмеяну еще не нашли.

VII. Самостоятельная работа.

Слайд 10. (Учитель раздает каждому ученику карточки-слезинки. На них записаны примеры на деление):

101520: 16           1320:24        9664 : 32          8925 : 85   15344  : 56    13978 : 58
                                                     224560 : 28      8624 : 28    8832 : 64       405576 : 43
12300 : 25            7232 :16

- Давайте поможем царскому горю и решим примеры. (Дети решают примеры, записанные на слезинках самостоятельно).

- Царевна Несмеяна перестала плакать.Молодцы.

Слайд 11. 

Несмеяна, Ёмеля:

Низкий поклон всем вам, ребята,

Все так решали, все отвечали.

Сколько препятствий смогли вы пройти,

Счастье мое помогли мне найти!

Учитель раздает каждому щуку-картинку, на обратной стороне которой записано домашнее задание).

Слайд 12. Несмеяна и Емеля: В знак благодарности щуку примите,

                                     Будет она в ваших книгах лежать

                                     И все примеры, и все задачи

                                     Будет всегда помогать вам решать.

Учитель: На этом сказке конец, кто слушал, работал, тот молодец!

Итог урока.



Предварительный просмотр:

Урок 70
Увеличение в 2 раза

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования умений увеличивать числа вдвое и различать действия в случаях «увеличить на 2» и «увеличить в два раза» в текстовых задачах; способствовать формированию навыка самостоятельно придумывать задачу по данному решению, сравнивать числа и выражения.

Планируемые результаты образования.

Предметные: имеют представления о том, как записывать результат с помощью знака деления; умеют увеличивать числа (величины) вдвое, решать задачи на увеличение / уменьшение «на 2» и «в 2 раза», сравнивать результаты вычислений, делить на равные части, доказывать, составляя равенства, что умножение и деление – взаимно обратные действия.

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; умеют оценивать свою работу на уроке; познавательные:ориентируются в своей системе знаний; самостоятельно наблюдают над свойствами четных чисел; коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Проверьте, верно ли найден результат. Если нужно, исправьте его.

hello_html_m5b462682.png

2. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком. (А. С. Пушкин.)

Старшая сестра напряла за вечер 20 граммов пряжи, средняя сестра на 8 граммов меньше, а младшая сестра – на 9 граммов больше, чем средняя. Сколько граммов пряжи напряла за вечер младшая сестра?

3. Кот учёный за день рассказал 16 волшебных сказок и 9 сказок о животных. До полудня он рассказал 12 сказок. Сколько сказок рассказал кот после полудня?

4. Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят. (А. С. Пушкин.)

Всего прозвучало 8 выстрелов. Сколько было пушек, если каждая из них стреляла дважды?

II. Работа по учебнику.

Задание 1.

– Сколько пирожных съел Малыш? (3.) Сколько пирожных съел Карлсон? (Вдвое больше.)Что означает выражение «вдвое больше»? (Надо умножить на 2.)

3 + 3 = 3 · 2 = 6 (п.) – съел Карлсон.

Задание 2.

7 + 7 = 14 5 + 5 = 10 6 + 6 = 12

9 + 9 = 18 8 + 8 = 16 4 + 4 = 8

– Чем похожи эти суммы? Выполните умножение на 2.

7 · 2 = 14 5· 2 = 10 6 · 2 = 12

9 · 2 = 18 8 · 2 = 16 4 · 2 = 8

Задание 3. Восстановите записи.

hello_html_m61ada3e0.png

Задание 4.

– Сколько раз подтянулся Антон? (14 раз.) Сколько раз подтянулся Борис? (14 + 2 = 16 раз.)Сколько раз подтянулся Виктор? (14 · 2 = 28 раз.) Кто подтянулся больше всех?

Задание 5 (работа в парах).

hello_html_m5005db61.png

Задание 6. Поставьте знаки «>», «<» или «=» так, чтобы получилось верное равенство или неравенство.

8 · 2 … 16 19 · 2 … 19 2 + 2 … 2 · 2

16 · 2 … 16 35 · 2 … 80 34 · 2 … 34 + 2

16 · 2 … 34 42 · 2 … 80 2 + 29 … 29 · 2

Задание 7.

– Сколько грибов нашёл Антон? (12 грибов.) Сколько грибов нашёл Борис? (12 + 7 = 19 (гр.).) Сколько грибов нашёл Витя? (19 · 2 = 38 (гр.).) Сколько грибов нашли трое приятелей?(12 + 19 + 38 = 69 (гр.).) На сколько грибов меньше нашёл Антон, чем Витя? (38 – 12 = 26 (гр.).)

Задание 8. Составьте задачи и решите их.

hello_html_3f6b6beb.png

hello_html_7ca36ba9.png

Задание 9. Учащиеся заполняют цепочки, прибавляя двойки.

hello_html_4d3e725.png

– Сколько шагов потребовалось, чтобы добраться до числа, вдвое большего, чем 14? (За 7 шагов.)

III. Работа по карточкам.

1. Составьте по рисункам произведения и найдите их значения:

а) б)

hello_html_m2d5a0cfb.png hello_html_5d52571.png

2. Ответьте на вопросы.

а) В пакете 3 кг картошки. Сколько картошки в 5 таких пакетах?

б) Сколько литров молока войдёт в 4 двухлитровые банки?

в) У жука 6 лапок. Сколько лапок у 3 жуков?

г) У паука 8 лапок. Сколько лапок у 5 пауков?

3. Сравните выражения:

36 · 3 … 36 + 3 29 · 2 … 30 + 30

17 · 4 … 17 + 17 + 17 8 · 5 … 8 + 8 + 8 + 8

IV. Итог урока.

– Что значит выражение «вдвое больше»?



Предварительный просмотр:

Тема: Знакомство с учебником

Тип урока: Урок усвоения новых знаний (УУНЗ)

Педагогическая цель: познакомиться с учебником Литературного чтения: структура книги, условные обозначения, предисловие, оглавление, словарь.

Планируемые результаты:

Предметные: воспринимают на слух художественное произведение, читают осмысленно, выразительно, пересказывают произведение кратко, выделяют в тексте ответ на вопрос, объясняют смысл названия произведения.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность и выражают положительное отношение к процессу познания.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

1. Регулятивные – самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, внесения корректив, учатся работать по предложенному плану.

2. Познавательные – прогнозируют содержание произведения по его названию, ключевым словам, ориентируются в учебнике, словаре.

3. Коммуникативные – находят в тексте информацию, необходимую для ее решения, сотрудничают с одноклассниками.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, «Литературное чтение» Э.Э. Кац, раб. тетрадь «Литературное чтение».

1. Мотивация учебной деятельности (организационный момент):

Рано утром я встаю, Бога я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаюсь

И при этом не стесняюсь,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю,

Никого не обижаю.

Хватит места на земле

Людям всем, животным, мне.

Чтоб земля моя цвела,

Я желаю Вам добра.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения:

- Сегодня у нас первый урок по литературному чтению. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на этих уроках?

Всё правильно, но мы будем не только читать, но и знакомится с различными литературными жанрами – стихами, песнями, сказками, рассказами, узнаем много интересного о жизни и творчестве авторов произведений, даже попробуем себя в роли поэтов и писателей. Одним словом – много интересного и увлекательного нас с вами ждет на уроках.

3. Формулирование темы и постановка цели урока:

- Сегодня наша задача, познакомиться с учебником, который станет нашим другом и помощником. 4. Открытие нового знания (построение проекта выхода их затруднения).

1. Знакомство с информацией, размещенной на обложке.

- Рассмотрите обложку, что вы видите?

- Прочитайте название книги.

- Кто автор учебника?

- Для какого класса учебник?

-Найдите в нижней части учебника название издательства, которое выпустило учебник.

- Найдите словосочетание «Планета знаний». Встречали ли вы его раньше?

- Что вы еще видите на обложке?

2. Знакомство с информацией, размещенной на титульном листе

Откройте титульный листСравните информацию на титульном листе и на обложке. Что вы заметили? Назовите отличия.

3. Знакомство с условными обозначениями.

Рассмотрим условные обозначения. Знакомы ли вам они? Какие значки не встречались нам ранее?

Найдите значки на страницах учебника, при этом укажите номер страницы и значок.

4. Знакомство со структурой книги.

Что такое содержание? Где оно расположено? Найдите его.

Для чего нам нужно содержание?

Откройте с.152-156. Что на них? (Словарь)

Какой значок в учебнике просит нас обратиться к словарю?

Откройте форзац учебника, рассмотрите Маршрутный лист. В путешествие по каким темам мы отправимся в этой книге? С какого раздела всё начнется?

Физминутка

5. Чтение обращения к второклассникам.

Чтение учителем.

О чем вы узнали из статьи?

Чтение учениками.

5. Первичное закрепление.

Какие данные можно назвать, глядя на обложку учебника?

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

- Сколько абзацов в тексте-обращения? Найдите в первом абзаце то, чем вы будете заниматься на уроках литературного чтения.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Перескажите текст обращения к второклассникам.

9. Рефлексия.

Какая цель у нас сегодня была?

Удалось ли нам ее достичь?

Каким способом?

Что нужно сделать еще?

Где можно применить новые знания?

Что у вас на уроке получилось хорошо?

Над чем еще надо поработать?

9. Домашнее задание

Читать и пересказывать статью «Вспомним лето» - с.4 учебника, раб.тет. с.3 №1,2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьные уроки физкультуры как уроки радости

Как из обыкновенного урока можно "приготовить" урок радости....

Школьные уроки физкультуры как уроки радости

Как из обыкновенного урока можно "приготовить" урок радости....

Школьные уроки физкультуры как уроки радости

Как из обыкновенного урока можно "приготовить" урок радости....

Практическое применение здоровьесберегающих технологий в режиме школьного урока

Данный материал дает информацию о практическом сохранении здоровья учащихся....

Доклад на тему:"Участие в реализации программы воспитания через инвариантный модуль "Школьный урок".

Данный материал раскрывает требования ФГОС общего образования, в соответствии с которым строится работа педагогов. В материале раскрывается суть раздела " Виды, формы и содержание деятельности&qu...

Презентация на тему: "Возможности реализации модуля школьный урок"

Трудности при работе над тематическим планированием...

Мастер-класс "Школьный урок в пространстве воспитания"

Спикер мастер-класса – Покрышка Елена Геннадьевна, учитель начальных классов, дипломант городского конкурса Педагогических достижений в номинации «Учитель» 2022 года представила учит...